Цитата:
Сообщение от mika_il А Вы опираетесь на представления, во многом заимствуемые - у Рерих, у Ильина, кого Вы там еще предлагали... Вот это я и имею в виду - писать свой устав под чужой монастырь. Если обсуждать чьи-либо взгляды, то необходимо удерживать во внимании основу, на которой они приобретены, также основу собственных взглядов и разницу между этими двумя. И предпринимая критику необходимо взвешивать видеть не только свое актуальное, но и также актуальное подвергаемого критическому анализу. Нет, я не читал "Моя вера" Толстого. Я прочел только "Лев Толстой и его нецерковное христианство", где автор указывает основу взглядов Толстого, причины, влияющие на принятие ими именно такой формы, и выражает своё отношение о фундаментальном единстве со своим собственном мировозрением. И претендуя на общность мировозрений с этим автором, я нахожу для себя возможным выступить в дискуссии с Вами. На своей основе я стою прочно, и уж коли она не расходится с основой Толстого в принципиальных моментах, я думаю, что отвести несправедливые аргументы должно быть возможным. |
mika_il, а Вам не кажется, что Вы осудили автора темы за то, что делаете сами?

Я Вам выделила, прочтите.
Автор темы прочёл работу Толстого "В чем моя вера?" Не знаю правда прочёл ли до чтения Ильина или после.
Если мы возьмём книгу Лев Толстой "Соединение и перевод 4-х Евангелий"
(М., ЭКСМО-Пресс, 2001), то увидим, что в конце этой книги стоит статья Александра Меня, который выражает
"точку зрения церкви на поиски Бога великим русским писателем". И христианин берёт и читает статью А.Меня, но не читает статью Толстого, а потом делает свои выводы. Это правильно будет?
Понятно, что христианин уже имеет свою шкалу ценностей и будет смотреть через это стекло, но он хотя бы сам прочитать сначала мог?
Сам поразмышлять над статьёй, сам подумать над сложными местами.
Понятно, что если христианин-фанатик, то он и в руки Толстого не возьмёт и не будет ничего пытаться понять. А это правильно?
mika_il, Вы же сами видите ошибочность такого подхода.
Может быть самому прикоснуться к первоисточнику?