Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.09.2018, 12:58   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
По поводу коллективности бесед. Из тетради Амхерст-колледжа: Цитата: 24 февраля 1933 Во время беседы вспыхнул большой золотой огонь от моего сердца и почти ослепил мои глаза. Яруя тоже видел 5 огней над моей головой и у сердца Н.К.
Скорее всего коллективные беседы проводились с помощью Престола и, возможно, были отменены после предательства Хоршей. Само же Учение в эти годы записывалось яснослышанием Е.И.
В какие годы?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 13:13   #2
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата: 24 февраля 1933
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
В какие годы?
Где-то с 1924 по 1935 годы. Возможно Престол использовался и после, но явно не для ключевых Указов. В целом же, следуя годам записи "Надземного", яснослышание Е.И. превосходно работало как минимум до 1946 года и нет никаких свидетельств, кроме утверждений новых тетрадей по этому поводу, что оно было прекращено и заменено проверкой Маятником принимаемых мыслей.

Последний раз редактировалось antares, 20.09.2018 в 13:18.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 13:19   #3
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
По поводу коллективности бесед. Из тетради Амхерст-колледжа: Цитата: 24 февраля 1933 Во время беседы вспыхнул большой золотой огонь от моего сердца и почти ослепил мои глаза. Яруя тоже видел 5 огней над моей головой и у сердца Н.К.
Скорее всего коллективные беседы проводились с помощью Престола и, возможно, были отменены после предательства Хоршей. Само же Учение в эти годы записывалось яснослышанием Е.И.
Само Учение (или его часть) и было записано в ходе коллективных бесед, в которых принимали участие все члены семьи Рерихов, а также на разных этапах другие сотрудники. Некоторые параграфы, вошедшие в Учение, были приняты сотрудниками способом автоматического письма. Другие — при помощи престола (эфоба). Подробно все это описано здесь:
http://forum.roerich.info/showpost.p...8&postcount=70
При приеме посредством эфоба были задействованы центры головы и солнечное сплетение двух человек (запись от 6 августа 1925 г. ). Записывать показания престола, видимо, должен был третий человек.
Способ автоматического письма был назван вредным (запись от 8 марта 1929 г. ).
В конце 1933 г. указывалось, что желательно перейти к способу Иеровдохновения: «Прежде чем подвергаться механическому письму, спокойно попробуем явление Иеровдохновения».

Безусловно, Е.И.Р. многое видела и слышала. Но ее, в силу особенностей времени Армагеддона, прикрывали модератором. Когда она спрашивала: «Почему я хуже слышу?» — ей отвечали: «Дело не в тебе».
Но ведь совершенно не важно, каким способом было принято Учение. Важно то, что оно никогда не было бы дано без жертвенности Тары Владыки М.
Цитата:
Записи Учения Живой Этики. Т. 14
26 мая 1934
Очень одобряю сказанное об Океане Учения, которое дается лишь ближайшему. Человечество так болеет самомнением и самостью, что необходимо утвердить Источник ближайший. Потому, родная, пусть сердце чует и знает в недрах своих, что через тебя, для тебя и через тебя Миру дается Мое Огненное Послание. Главное, недра сердца должны чуять эту Огненную Истину на всех путях. Именно явление мощи сосредоточено для утверждения связи между Свати и Мною. Именно, нужно чуять и знать, знать, знать, как мощно объединены сердца.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 15:15   #4
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Скорее всего коллективные беседы проводились с помощью Престола и, возможно, были отменены после предательства Хоршей. Само же Учение в эти годы записывалось яснослышанием Е.И.
Само Учение (или его часть) и было записано в ходе коллективных бесед, в которых принимали участие все члены семьи Рерихов, а также на разных этапах другие сотрудники. Некоторые параграфы, вошедшие в Учение, были приняты сотрудниками способом автоматического письма. Другие — при помощи престола (эфоба). Подробно все это описано здесь:
http://forum.roerich.info/showpost.p...8&postcount=70
При приеме посредством эфоба были задействованы центры головы и солнечное сплетение двух человек (запись от 6 августа 1925 г. ). Записывать показания престола, видимо, должен был третий человек.
Способ автоматического письма был назван вредным (запись от 8 марта 1929 г. ).
В конце 1933 г. указывалось, что желательно перейти к способу Иеровдохновения: «Прежде чем подвергаться механическому письму, спокойно попробуем явление Иеровдохновения».
Безусловно, без Урусвати Учение не могло бы быть дано в принципе. Но также важно знать, каким способом принято само Учение, потому что это знание дает ответы и на другие вопросы. Способ Иеровдохновения, понятно, будет давать очень разный результат в зависимости от того, кто его использует. Это убедительно показывают сохранившиеся попытки записи мыслей Учителя Модры, Порумы и других учеников. Этот способ как раз и был отменен Учителем как способ Указаний после предательства Хоршей. Что же касается записывания Учения методом автоматического письма или Престола, то назовите, если знаете, хотя бы один параграф Учения, который был бы записан таким способом после 1924 года. Я такого параграфа не знаю.

Последний раз редактировалось antares, 20.09.2018 в 15:17.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 17:15   #5
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Что же касается записывания Учения методом автоматического письма или Престола, то назовите, если знаете, хотя бы один параграф Учения, который был бы записан таким способом после 1924 года. Я такого параграфа не знаю.
В том, что вы не знаете, каким реально способом был записан тот или иной параграф, нет ничего удивительного. Только в случае автоматического письма явно указывался способ, чтобы показать, кто именно сделал запись. Например:
18 июля 1922, «Авт[оматическое] письмо Юрия Р[ериха]»;
14 сентября 1922, «Автом[атическое] письмо Poroom’ы»;
16 сентября 1922, «Авт[оматическое] письмо Иенты Лихтман»;
23 сентября 1922, «Авт[оматическое] письмо Н.Р[ериха] КНИГА О ЖЕРТВЕ»;
9 февраля 1923, «Авт[оматическое] письмо F. Grant (Модры)».
Последнее явное упоминание о таком способе относится к 29 октября 1928, «Авт[оматическое] письмо М[одры]».
В 1928 году З.Г. Лихтман и Ф. Грант (Модра) гостили у Е.И. Рерих в Индии. Возьмем типичный фрагмент общего сеанса того времени.
В данном фрагменте сначала идет беседа, вошедшая в параграф 344 книги «Агни Йога». Затем Владыка обращается к присутствующим: «Жду вопроса». Задается несколько вопросов по-русски. Фиксируются ответы. Затем Модра задает свой вопрос по-английски и получает ответ. Затем Владыка предлагает всем посидеть и сообщает Модре, что доволен ее работой. Далее следует обычное: «Довольно», — что является знаком к завершению беседы.
Цитата:
Записи Учения Живой Этики. Т. 8
29 сентября 1928
Беседа.
В миражах имейте ложь очевидности и правду действительности. Повторяю, видите действительность, но внешность относится к неожиданному вами месту. Этот пример относится ко многим феноменам. Люди видят не действительность, но настаивают на своем представлении.
Часто спросят: «Почему так редки проявления тонких энергий?» Скажите: «Они беспрерывны, но глаз и ухо человека не хочет знать их. Когда же глаз уловит их, человек убедит себя, что ему показалось». Это формула не сознательности.
Нужно в школах развивать способность наблюдать. Именно в школах нужно проверять наблюдательность, и молчание в темноте — лучшее средство.
Жду вопроса.
— Почему Блаватской были даны такие длинные цифры ожидания явления Майтрейи? — Цифры верны, но их нужно понимать от Атлантиды. Ещё раз поймите, что приближаемся к переустройству материков. Майтрейя является на пороге расы. Уже много знаков шестой расы. Майтрейя встречает расу, но Будда напутствует её. Обычно каждый Будда назначает Майтрейю.
— Чем объяснить, что явление Христа нигде не упоминается в буддийских писаниях? — Явление Христа не вошло в закон. Это было явление Жертвы высшей. Как, например, Мой Друг принял на себя особую жертву. Порядок явления Христа подобен явлению Моисея.
Вопрос Модры. In bringing principles of Agni Yoga should one bring Mother of the World and Teacher as conception for simple people [англ.: Можно ли при раскрытии принципов Агни Йоги давать понятия Матери Мира и Учителя в качестве концепции для простых людей]? — Вернее через проблему науки. Учитель близок проблеме науки. Эволюция всего сущего. Посидите. Рука Моя направляет вас. Модра, Гуру доволен работою. Довольно.
О способе престола можно будет сделать вывод, прочитав следующую серию фрагментов из коллективных бесед 1928 года. В дополнение к семье Рерихов, З. Лихтман и Ф. Грант 1 октября 1928 приехал Яруя («Приезд Яруи. Рад видеть, когда семь Моих сходятся из разных стран»).
Цитата:
23 сентября 1928
Посидите для накопления энергии, руки соедините. Дайте круглый стол. Сила нужна вам.
Массаж электрический, положите левую руку. Укрепление психической энергии. Когда слышите около звуки разрядов энергии, не принимайте за чудовища.
(перед этим в ответе на вопрос по теме, поднятой Зинаидой Л., идут слова, вошедшие в параграф 337 книги «Агни Йога» )
Цитата:
4 октября 1928
Пусть Яруя записывает — посидите. Боязнь астральных явлений основана на других причинах, нежели призраки, ибо нужно понять холод астрала как химическую реакцию.
(второе предложение — это параграф 352 из книги «Агни Йога»)
Цитата:
5 октября 1928
Оставьте прест[ол] в этой комнате — элементы работают недурно
Цитата:
6 октября 1928
Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки.
Цитата:
8 октября 1928
Каждый день прест[ол] подходит к креслу Владыки, причем некоторое время мы все собираемся около этого кресла, на которое я должна сесть.
— Но, Владыка, я могу стоять. — Должна сидеть.
Цитата:
9 октября 1928
— Какой энергией подымается пр[естол]? — Та же энергия, как столб невидимого пламени.
Цитата:
10 октября 1928
Посидите в покое. Пусть Л[юмоу] сядет на место Ф[уямы]. Когда дам пять ударов, сядьте по-прежнему. Пусть М[одра] и Р[адна] поменяются местами.
Цитата:
17 октября 1928
— Может ли Модр[а] в случае нужды прибегнуть к вопр[осам] Уч[ителю]? — Главное, нести весть. Да, да. Положите руки на прест[ол]. Люмоу, вижу Свет около тебя. Радна может сказать против раздражения.
Цитата:
25 октября 1928
— Додекаэдрон построен на Чотаване? — Да. Посидите.
Завтра, когда потушите огни, Р[адна] и М[одра] пусть попробуют.
Цитата:
26 октября 1928
Посидите. Пусть Р[адна] и М[одра] попробуют.
Рычание пасторов. Урусвати видела явление битвы. Моя Рука ведет победу.
Пусть все сядут. Сядьте вдали, кроме Р[адны] и М[одры].
Цитата:
27 октября 1928
Посидите. Пусть Р[адна] и М[одра] одни, Ф[уяма] и Урусвати положат руку на плечи. Сядьте дальше...
Цитата:
28 октября 1928
Пусть М[одра] пишет. Потом посидите, М[одра] и Р[адна], после Люмоу и Яр[уя]. Нужно ждать, давать явлению явиться. Довольно.
Автомат[ическое] писание Модры.
Цитата:
29 октября 1928
— Нужно ли Р[адне] и М[одре] пробовать с пр[естолом]? — Даже нужно через день.
… Авт[оматическое] письмо М[одры].
… Люм[оу] и Яр[уя] пробовали, но шло плохо.
Цитата:
31 октября 1928
Пусть сперва посидят М[одра] и Р[адна], потом Св[ятослав] и Ф[уяма], потом все.
Цитата:
1 ноября 1928
Утром отъезд Модры и Радны.
Вечер. Беседа.
...Пусть Люмоу [в]станет.
Цитата:
2 ноября 1928
Теперь пусть Л[юмоу] и Яр[уя встанут], потом с Ф[уямой].
…Л[юмоу], Ф[уяма]. Особенно трудно заметить нечто, не сопровождаемое обычными нервными реакциями. Это самообладание йога.
(последние предложения — это параграф 381 из книги «Агни Йога»)
И т. д.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 18:33   #6
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Очень неплохая подборка, но все же мы не знаем, кто записывал саму Беседу в каждом случае. А ведь стиль и слог всех Бесед одинаков. Поэтому я склоняюсь к тому, что сами Беседы записывала Урусвати.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 19:15   #7
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
6 октября 1928 Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки.
Из какого источника такие подробные сообщения? В ЗУЖЭ в 18т. такого нет.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 19:29   #8
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
6 октября 1928 Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки.
Из какого источника такие подробные сообщения? В ЗУЖЭ в 18т. такого нет.
Все цитаты, приведенные мной в предыдущем сообщении, взяты из восьмого тома книги «Записи Учения Живой Этики» (ЗУЖЭ в 18 т.). Вот, к примеру, процитированный вами фрагмент за 6 октября 1928. Цитированное выделено:
Цитата:
6 октября 1928
Желающий изучать Агни Йогу должен обратить внимание на пульсацию стихий, ибо этим законом объединяются разнородные элементы. Психофизический опыт, произведенный вчера, мог показать вам ритм энергий как пульс стихий. Когда действие прерывалось молчанием – как Пралайя чередуются с Манвантарой. Конечно, было бы нелепо приписывать духам действие стихий во всех механических процессах, но, конечно, несомненна связь некоторых духов с моментами прилива энергии. Удивительно видеть, как развоплощенные духи могут уплотняться, пользуясь эктоплазмой пространства, и явленные тела могут получать тонкие свойства. Действительный мост для двух миров!
Считайте, что эктоплазма выделяется именно при помощи огненной стихии. Терпеливо продолжим опыт. Считайте ритм.
Теперь др[угое]. Конечно, Ф[уяма] не должен посылать письма. Устная передача — это Наша старая привилегия. Передающие имеют тоже привилегию. Посидите. Пусть Урусвати сядет на кресло. Сказано было во время движения престола и приближения к креслу Владыки. Довольно.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2018, 19:43   #9
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Вот этот фрагмент в рукописи из архива Амхерст-колледжа:

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: p0054.jpg Просмотров: 2130 Размер:	46.3 Кб ID:	4129
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Новости Рериховского движения > Публикации

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. antares Практика Агни Йоги 2970 03.05.2019 09:44
Москва:Встреча "Теософия: Приступая к изучению" Владимир Чернявский Дельфис 0 29.09.2016 18:07
Бюллетень № 1 Русского общества по изучению проблем Атлантиды Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 17.07.2007 19:57
Группа анализа изданий Агни Йоги Роман Анненков Анализ изданий Агни Йоги 17 14.01.2006 07:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги