|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                           20.12.2017, 13:24 				  |     #1  |          Рег-ция: 26.07.2010  Адрес: Россия   Сообщения: 9,904   Благодарности: 811   Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     ...    Цитата:      Цитата:      Сообщение от  Кайвасату       Цитата:    |  И духи разделяются на падших и нет. Вследствие этого и духовность тоже бывает разная. А вот нравственность не может быть со знаком "-"...только со знаком плюс. Это всё...в наших обсуждениях упоминалось...в той теме. Просто, возможно,  со временем происходит трансформация смыслового содержания слова.  |       Да какая ж она разная, духовность-то? Приведите мне убедительный пример      |        Пример? Любой человек совершающий злое. Раз мы признаем существование человека одновременно на разных планах, то из этого следует, что зло совершается человеком на духовном плане, а на нашем - отражение...  |       Вы верно думаете, что корень находится в мире духовном и именно по нему следует оценивать поступки наши земные. И корень этот -  МОТИВ  Только вот я так и не услышал основания, почему духовность "разная" в этом случае... Ведь именно в части духовности ПРИНЦИПЫ не меняются и одинаковы  для всех, разнятся только обстоятельства их применения. Если что-то в духовном смысле плохо, то оно плохо, если хорошо, то хорошо. В отличие от происходящего в мире плотном, где одно и то же действие может быть как плохим, так и хорошим в разных людьми принятых системах моральных ценностей...    Цитата:      Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     А вот нравственность как раз разная. Именно потому, что она по сути есть набор человеческих догм, устоев, обычаев.   То, что у одного народа считается нравственным и приемлемым, у другого может считаться недопустимым. Это ведь очевидно! Где-то одноженство, а где-то полигамия считаются нормой. А где-то и человека есть можно... Вот Вам и нравственность.   |       Есть ли Ваше согласие с основным посылом...что есть нравственность?  |       Не нужно множество цитат и подборки синонимов. Нужно стремиться к  простоте и краткости. Дайте короткое и сущностное определение, но своё...   Духовность - это та Живая субстанция, мертвым выражением которой является мораль и нравственность (в лучшем случае; в худшем они - порождение людских заблуждений и фантазий). Нравственность, мораль - это нормы, возведённые людьми в догму, в то время как духовность - знание объективно существующих закономерностей (Законов)...  Нравственное как может быть проявлением духовного. так может и не быть. В последнем случае поступок может быть духовен, но с точки зрения морали людьми порицаться...Не зря и некоторые подвижники часто принимались за людей со странным поведением, сумасшедших и т.п..   Скажем, заповедь "не убий" - это норма морали и нравственности, а заповедь "Возлюби" - проявление духовности...    |       Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность?   Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. "  Верно...духовность есть  проявление духа в человеке.  Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине".   Николай А… дает вот такое определение, с которым, я совершенно согласен:   Цитата:     Духовность это степень утонченности материи, существ.  Нравственность - степень её сознательности, культурности.  |       beam ответствует:   Цитата:     "Духовность это степень утонченности материи, существ.  Нравственность - степень её сознательности, культурности."    Это очень точное определение.  Колдун, или врожденный "не очень белый маг" могут быть весьма духовны - обладать высокой степенью утонченности, чувствительности - либо приобретенной, либо кармически обусловленной. Но при этом они могут быть абсолютно безнравственными существами.     Возможно, рассматривая духовность как элемент процесса индивидуальной эволюции, имеющий степени, или градации - уместно говорить об "истинной духовности", или "высокой степени духовности" - имея в виду духовность, о которой Вы сказали: "исходящую из сущности понимания истины"; и "просто духовности", или "низшей степени духовности".  |       Теперь пройдем по Вашей ссылке и отметим указанный Вами пост:  https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/36344 на странице 2   Беседу о различии понятий духовности и нравственности ведёт Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии.  Можно обратить внимание...академия - духовная.  На мой взгляд, профессор хочет сказать одно, а говорит по сути противоположное и, тем самым себе противоречит.  Как по мне так он делает вывод и тут же его опровергает (имхо). Он видит прямое различие этих понятий, но вот в чём оно?  Дмитрий, для Вас его цитата из беседы:   "Можно быть очень нравственным поэтом, но совершенно бездуховным, т.е. иметь  противоположную духовность. Дух то всегда есть. Тот или иной, другой,  положительный или  отрицательный, [b]темный или светлый[/B.   "  “Этим самым христианство показало, в чем существо всей религиозной проблемы. В исправлении духа, духа человеческого, в приобретении  правильной духовности,…"    И тут же:  "Почему я говорю - бездуховный, значит нравственность сама по себе не определяет духовное содержание.  Нравственность тогда начинает определять, положительно определять духовность, когда она находится в определенном ключе, т.е. когда человек стремится к исполнению Евангелия своей жизни. "  Вот и всё…”… положительно определять духовность…”  Зачем мудрить? есть нравственное...и есть безнравственное.  Нравственность по определению (по смыслу) есть изначально  положительное и только...поэтому и синонимы этого слова - все в одном ключе.   Дальше:  "Не в этом суть и величие христианской нравственности, а в том, что оно дает соответствующий ключ, в котором эта нравственность порождает истинную духовность, нет этого ключа, есть другой ключ эта нравственность что порождает? Безумство, гордыню, лжеправедность, которые затем ненавидят Христа и распинают Его.  "   Есть нравственность, а есть христианская нравственность... Я согласиться с этим не могу. Нравственность всегда одна для всех...и для верующих и для атеистов.  Однако, я совершенно согласен с Осиповым в том, что суть христианства совсем не исчерпывается данной темой.  Дмитрий, нет смысла давать определение нравственности (оно уже имеется), поскольку никакие определения никогда не смогут отразить всей истинной полноты и цельности. К тому же смысловое наполнение понятия всегда будет зависеть от конкретного уровня сознания определяющего.  Существует концепция автономной этики (И.Кант), призванная объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов.  “Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваются с позиций категорий добра и зла.  Есть ли во внешнем мире образец, эталон добра? Есть ли конкретная личность как носитель этого эталона? Нет такой личности. Но почему же мы имеем представление о добре и зле? Это понятие нам дано свыше. Наше нравственное сознание неизбежно приходит к выводу, что есть Бог как символ нравственного идеала.  Исходя из этих двух положений (человек есть высшая ценность, а Бог есть символ нравственного идеала), Кант формулирует свой нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми. Категорический Императив  (лат. imperativus — повелительный) — базовое понятие этики Канта, фиксирующее общезначимое нравственное предписание, имеющее силу безусловного принципа человеческого поведения. Как и в гносеологии, в своей практической философии Кант искал всеобщие и необходимые законы, определяющие поступки людей. Поэтому в качестве главного он поставил вопрос о том, существуют ли такие законы применительно к практическому разуму, а также, что такое мораль и как она возможна? Нравственность, но Канту, может и должна быть абсолютной, всеобщей, общезначимой, то есть иметь форму закона. Представление о законе самом по себе, по Канту, становится определяющим основанием воли, тем, что мы и называем нравственностью, имманентной самой личности, поступающей, согласно этому представлению, безотносительно к ожидаемому от него результату. Таким принципом воли, определяющим нравственность наших поступков, является, согласно Канту, общая законосообразность поступка, а не какой-то определенный, конкретный закон.”  https://xn--80aaivjfyj3e.com/klassic...la-117262.html Дмитрий, остается дать ссылку из Библии.  1.	“И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,  2.	но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.  3.	И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.  Откровение Иоанна Богослова. Глава 12        Последний раз редактировалось яБорис, 20.12.2017 в 13:39.    |           |     |                           20.12.2017, 13:59 				  |     #2  |           Рег-ция: 09.03.2003  Адрес: Минск   Сообщения: 14,228    Благодарности: 1,122   Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  яБорис     Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность?   |       Как же Вы не видите, Борис?.. ведь мы по сути об этом уже говорили, когда обсуждали "направление". О "критериях" мы с Вами говорили...   Вопрос в том, что нравственность не живёт этими же критериями (вернее сказать иногда, когда является проявлением духовности, то живет, а когда нет - нет), а является следствием следования догме, установленному людьми правилу... Я об этом.    Цитата:    |  Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. "  |       Согласен с таким определением, хотя оно и довольно общее.    Цитата:     Верно...духовность есть проявление духа в человеке.  Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине"  |       Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет.  "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. Поэтому и не может быть никакой  речи о неких ангелах, у которых "своя духовность" где-то там. Духовность была и остается, а они её утратили... Есть свои знания, умения и т.п., которые они используют для своих целей, которые и отличаются...и не являются духовными...    Цитата:     Беседу о различии понятий духовности и нравственности ведёт Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии. На мой взгляд, профессор хочет сказать одно, а говорит по сути противоположное и, тем самым себе противоречит.  Как по мне так он делает вывод и тут же его опровергает (имхо).   Дмитрий, для Вас его цитата из беседы:  |       Я вижу в первых цитатах, что Осипов также отличает нравственность и духовность, хотя и считаю его выражения о некой иной-отрицательной духовности совершенно некорректными (в отличие от несомой им идеи), в данном случае необходимо было бы говорить о бездуховности или о впадении во грехи..    Цитата:    |  Дмитрий, нет смысла давать определение нравственности (оно уже имеется), поскольку никакие определения никогда не смогут отразить всей истинной полноты и цельности.  |       Зачем тогда вообще говорить об этом? Слова ведь всё равно никогда не вместят Истину....  Я исходил из того, что для достижения понимания между нами, необходимо и понятия уточнять именно те, которыми оперируешь, а не уповать на чужие и цитаты...этак точно ни к чему не прийти..    Цитата:    |  Существует концепция автономной этики (И.Кант), призванная объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов.  |       В жизни вижу иные примеры. В африканском племени считается нравственным съесть своего врага, а в некоторых восточных странах иметь несколько жен. Наверное некая зависимость от внешней среды всё же имеется? Я бы настаивал на том, что она основообразующая!   А то, что пытался сделать Кант - как раз напоминает поиск чего-то общего, стоящего за общими нормами нравственности... Это по сути и есть духовность...  То, что Кант подразумевал под нравственным императивом, под некими общими, независимыми от среды Законами, по сути и есть то, что я называю законами духовными. И я могу только согласиться с ним в том, что им и должны подчиняться все нормы морали и нравственности, быть их проявлением. Об этом можно только мечтать...    Цитата:     Дмитрий, остается дать ссылку из Библии.  1.    “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,  2.    но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.  3.    И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.  Откровение Иоанна Богослова. Глава 12  |       Возможно я изначально неверно понял Вашу мысль, Борис.  "По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере."  Я подумал, что Вы имеете в виду, что вообще борьба добра и зла происходит  только в сфере духовной, поэтому и заинтересовался цитатой, такой тезис подтверждающей. Сейчас же вижу, что под изначальностью Вы имели в виду лишь хронологию. Так?    __________________  Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...    |           |     |                           20.12.2017, 14:16 				  |     #3  |          Рег-ция: 26.07.2010  Адрес: Россия   Сообщения: 9,904   Благодарности: 811   Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:      Сообщение от  яБорис     Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность?   |       Как же Вы не видите, Борис?.. ведь мы по сути об этом уже говорили, когда обсуждали "направление". О "критериях" мы с Вами говорили...   Вопрос в том, что нравственность не живёт этими же критериями (вернее сказать иногда, когда является проявлением духовности, то живет, а когда нет - нет), а является следствием следования догме, установленному людьми правилу... Я об этом.    Цитата:    |  Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. "  |       Согласен с таким определением, хотя оно и довольно общее.    Цитата:     Верно...духовность есть проявление духа в человеке.  Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине"  |       Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет.  "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. Поэтому и не может быть никакой  речи о неких ангелах, у которых "своя духовность" где-то там. Духовность была и остается, а они её утратили... Есть свои знания, умения и т.п., которые они используют для своих целей, которые и отличаются...и не являются духовными...    Цитата:     Беседу о различии понятий духовности и нравственности ведёт Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии. На мой взгляд, профессор хочет сказать одно, а говорит по сути противоположное и, тем самым себе противоречит.  Как по мне так он делает вывод и тут же его опровергает (имхо).   Дмитрий, для Вас его цитата из беседы:  |       Я вижу в первых цитатах, что Осипов также отличает нравственность и духовность, хотя и считаю его выражения о некой иной-отрицательной духовности совершенно некорректными (в отличие от несомой им идеи), в данном случае необходимо было бы говорить о бездуховности или о впадении во грехи..    Цитата:    |  Дмитрий, нет смысла давать определение нравственности (оно уже имеется), поскольку никакие определения никогда не смогут отразить всей истинной полноты и цельности.  |       Зачем тогда вообще говорить об этом? Слова ведь всё равно никогда не вместят Истину....  Я исходил из того, что для достижения понимания между нами, необходимо и понятия уточнять именно те, которыми оперируешь, а не уповать на чужие и цитаты...этак точно ни к чему не прийти..    Цитата:    |  Существует концепция автономной этики (И.Кант), призванная объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов.  |       В жизни вижу иные примеры. В африканском племени считается нравственным съесть своего врага, а в некоторых восточных странах иметь несколько жен. Наверное некая зависимость от внешней среды всё же имеется? Я бы настаивал на том, что она основообразующая!   А то, что пытался сделать Кант - как раз напоминает поиск чего-то общего, стоящего за общими нормами нравственности... Это по сути и есть духовность...  То, что Кант подразумевал под нравственным императивом, под некими общими, независимыми от среды Законами, по сути и есть то, что я называю законами духовными. И я могу только согласиться с ним в том, что им и должны подчиняться все нормы морали и нравственности, быть их проявлением. Об этом можно только мечтать...    Цитата:     Дмитрий, остается дать ссылку из Библии.  1.    “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,  2.    но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.  3.    И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.  Откровение Иоанна Богослова. Глава 12  |       Возможно я изначально неверно понял Вашу мысль, Борис.  "По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере."  Я подумал, что Вы имеете в виду, что вообще борьба добра и зла происходит  только в сфере духовной, поэтому и заинтересовался цитатой, такой тезис подтверждающей. Сейчас же вижу, что под изначальностью Вы имели в виду лишь хронологию. Так?    |       Дмитирий, я акцентирую внимание на различиях  смыслового наполнении понятия "нравственность". На кого станем ориентироваться...на Канта или на африканские племена?  По Библии зло изначально проявляется в духовном мире. Чем определяются падшие Ангелы?  Потерей духовности? но они - духи.    |           |     |                           21.12.2017, 00:53 				  |     #4  |           Рег-ция: 09.03.2003  Адрес: Минск   Сообщения: 14,228    Благодарности: 1,122   Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  яБорис      Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:      Сообщение от  яБорис     Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность?   |       Как же Вы не видите, Борис?.. ведь мы по сути об этом уже говорили, когда обсуждали "направление". О "критериях" мы с Вами говорили...   Вопрос в том, что нравственность не живёт этими же критериями (вернее сказать иногда, когда является проявлением духовности, то живет, а когда нет - нет), а является следствием следования догме, установленному людьми правилу... Я об этом.    Цитата:    |  Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. "  |       Согласен с таким определением, хотя оно и довольно общее.    Цитата:     Верно...духовность есть проявление духа в человеке.  Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине"  |       Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет.  "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. Поэтому и не может быть никакой  речи о неких ангелах, у которых "своя духовность" где-то там. Духовность была и остается, а они её утратили... Есть свои знания, умения и т.п., которые они используют для своих целей, которые и отличаются...и не являются духовными...    Цитата:     Беседу о различии понятий духовности и нравственности ведёт Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии. На мой взгляд, профессор хочет сказать одно, а говорит по сути противоположное и, тем самым себе противоречит.  Как по мне так он делает вывод и тут же его опровергает (имхо).   Дмитрий, для Вас его цитата из беседы:  |       Я вижу в первых цитатах, что Осипов также отличает нравственность и духовность, хотя и считаю его выражения о некой иной-отрицательной духовности совершенно некорректными (в отличие от несомой им идеи), в данном случае необходимо было бы говорить о бездуховности или о впадении во грехи..    Цитата:    |  Дмитрий, нет смысла давать определение нравственности (оно уже имеется), поскольку никакие определения никогда не смогут отразить всей истинной полноты и цельности.  |       Зачем тогда вообще говорить об этом? Слова ведь всё равно никогда не вместят Истину....  Я исходил из того, что для достижения понимания между нами, необходимо и понятия уточнять именно те, которыми оперируешь, а не уповать на чужие и цитаты...этак точно ни к чему не прийти..    Цитата:    |  Существует концепция автономной этики (И.Кант), призванная объединить идею о независимости нравственных принципов от внешней среды с идеей о единстве этих принципов.  |       В жизни вижу иные примеры. В африканском племени считается нравственным съесть своего врага, а в некоторых восточных странах иметь несколько жен. Наверное некая зависимость от внешней среды всё же имеется? Я бы настаивал на том, что она основообразующая!   А то, что пытался сделать Кант - как раз напоминает поиск чего-то общего, стоящего за общими нормами нравственности... Это по сути и есть духовность...  То, что Кант подразумевал под нравственным императивом, под некими общими, независимыми от среды Законами, по сути и есть то, что я называю законами духовными. И я могу только согласиться с ним в том, что им и должны подчиняться все нормы морали и нравственности, быть их проявлением. Об этом можно только мечтать...    Цитата:     Дмитрий, остается дать ссылку из Библии.  1.    “И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,  2.    но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.  3.    И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.  Откровение Иоанна Богослова. Глава 12  |       Возможно я изначально неверно понял Вашу мысль, Борис.  "По Библии война добра со злом изначально происходит в духовной сфере."  Я подумал, что Вы имеете в виду, что вообще борьба добра и зла происходит  только в сфере духовной, поэтому и заинтересовался цитатой, такой тезис подтверждающей. Сейчас же вижу, что под изначальностью Вы имели в виду лишь хронологию. Так?    |       Дмитирий, я акцентирую внимание на различиях  смыслового наполнении понятия "нравственность". На кого станем ориентироваться...на Канта или на африканские племена?    |       Интересно, Борис, а если бы Вы сразу последовали моему совету и привели своё определение, то возникли бы эти ненужные уточнения?    Я изначально исходил из того, что именно мы с Вами должны договориться о понятии нравственности, которым собираемся оперировать. Я своё понимание изложил, Вы - отказались. Это во-первых. Во-вторых, я уже давно предлагаю Вам не прятаться за цитатами и мнениями других людей, насколько бы великими и умными они не были. Если у Вас есть  своё мнение, т.е. то, которое Вы считаете верным, то и излагайте его (и не важно, что почерпнули Вы его у кого-то, важно, чтобы Вы считали его верным, т.е. по сути оно было бы Вашим...). И в этом Вы не следуете моей просьбе. А теперь возникают вдруг вопросы о Канте и африканских племенах...    Вопрос, уважаемый Борис, не умный... не достойный Вашего ума вопрос...  Вы сказали, что Кант утверждал "о независимости нравственных принципов от внешней среды", я привёл Вам пример из жизни, иначе говоря - реальный факт, который, мягко говоря, ставит под сомнение истинность приведенного утверждения. То есть мы сравниваем не миропонимание Канта и миропонимание аборигена, а теорию Канта и реальный факт. Выводы из этого можете делать сами...    Цитата:    |  По Библии зло изначально проявляется в духовном мире. Чем определяются падшие Ангелы?  Потерей духовности? но они - духи.  |       Борис, продолжение этого разговора требует обретения Вами достаточного объема теоретических знаний по Теософии..Вкратце врядли качественно объяснишь, но без этого будет неминуемо возникать пропасть непонимания.   Это достаточно тонкие и глубокие вопросы, чтобы рассматривать их в качестве второстепенных и случайно возникших отвлечений от основной темы...   Но я скажу Вам так кратко, как смогу, не надеясь на верность понимания...  "Дух" (Атма) был и остаётся чист, "падение" есть процесс, отражающийся на "оболочках" Духа (которые совокупно можно именовать "душа"), преломляющий и искажающий Его Свет. Ангелы не есть "Дух" без оболочек.    __________________  Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...        Последний раз редактировалось Кайвасату, 21.12.2017 в 00:55.    |           |     |                           20.12.2017, 14:32 				  |     #5  |          Рег-ция: 26.07.2010  Адрес: Россия   Сообщения: 9,904   Благодарности: 811   Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет.  "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа.   |       А как Вы представляете падение этого светоносного Ангела? Но только без общих фраз...  Ангел жил на небе...в духовном мире...и с материей никак не был связан. Или не так?    |           |     |                           21.12.2017, 00:28 				  |     #6  |           Рег-ция: 09.03.2003  Адрес: Минск   Сообщения: 14,228    Благодарности: 1,122   Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  яБорис      Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет.  "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа.   |       А как Вы представляете падение этого светоносного Ангела? Но только без общих фраз...  Ангел жил на небе...в духовном мире...и с материей никак не был связан. Или не так?    |             Конечно же не так. Материя имеет много степеней тонкости, речь не об этом, а о том, что степень погружения в более грубые слови материи оказалась для него критической. Ему было поручено управление Землёй и в ходе выполнения этого задания он должен был иметь дело с материей достаточно грубой. Но он не смог этого перенести...   " Вы знаете, что Сатана, или, как еще называют его, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и ее человечества. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили падшего во многих образах, наиболее известный среди них – облик царя Раванны с острова Ланки (Цейлон), противника богоподобного царя Рамы и похитителя его жены Ситы. Тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым, ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Мы знаем, что каждое погружение, или воплощение в плотную оболочку, неизбежно затемняет знание духа, насколько же сильно было такое затуманение при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю. Только Высочайшие Духи, пришедшие с высших планет, потенциал духа которых подлежал высшему притяжению, сохранили на всем протяжении земного пути свой Свет неомраченным. Теперь Вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с Иерофантом зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования."  (Из письма Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 3 декабря 1937 г.)    __________________  Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...    |           |     |                           22.12.2017, 21:48 				  |     #7  |          Рег-ция: 26.07.2010  Адрес: Россия   Сообщения: 9,904   Благодарности: 811   Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:      Сообщение от  яБорис      Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет.  "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа.   |       А как Вы представляете падение этого светоносного Ангела? Но только без общих фраз...  Ангел жил на небе...в духовном мире...и с материей никак не был связан. Или не так?    |             Конечно же не так. Материя имеет много степеней тонкости, речь не об этом, а о том, что степень погружения в более грубые слови материи оказалась для него критической. Ему было поручено управление Землёй и в ходе выполнения этого задания он должен был иметь дело с материей достаточно грубой. Но он не смог этого перенести...   " Вы знаете, что Сатана, или, как еще называют его, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и ее человечества. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили падшего во многих образах, наиболее известный среди них – облик царя Раванны с острова Ланки (Цейлон), противника богоподобного царя Рамы и похитителя его жены Ситы. Тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым, ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Мы знаем, что каждое погружение, или воплощение в плотную оболочку, неизбежно затемняет знание духа, насколько же сильно было такое затуманение при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю. Только Высочайшие Духи, пришедшие с высших планет, потенциал духа которых подлежал высшему притяжению, сохранили на всем протяжении земного пути свой Свет неомраченным. Теперь Вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с Иерофантом зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования."  (Из письма Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 3 декабря 1937 г.)    |       Я не противопоставляю одно Учение другому...не вижу к этому никакой необходимости.  Однако, я понимаю, что как есть догматы в Христианстве...так есть они и в Теософии.  По Библии Люцифер пал (вместе со своими приближенными ангелами) в небе - духовном мире - где и была война...и лишь потом был "сослан" на землю.  Также очень значимо для истории его "падения", то обстоятельство, что он был не        " одним из...", а самым высшим духом.(это по определенной концепции)  Ещё мне совершенно не понятно - зачем? (и как?) нужно ускорять эволюцию.  Эволюция разве отрицает Свободу? Разве это не свободное ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ?        Последний раз редактировалось яБорис, 22.12.2017 в 21:53.    |           |     |                           24.12.2017, 15:04 				  |     #8  |           Рег-ция: 09.03.2003  Адрес: Минск   Сообщения: 14,228    Благодарности: 1,122   Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  яБорис     Я не противопоставляю одно Учение другому...не вижу к этому никакой необходимости.  Однако, я понимаю, что как есть догматы в Христианстве...так есть они и в Теософии.  По Библии Люцифер пал (вместе со своими приближенными ангелами) в небе - духовном мире - где и была война...и лишь потом был "сослан" на землю.   |       А Вы уверены, что прям такая подробная хронология в Библии имеется? Я что-то не припомню    Так, падала Звезда Утренняя...    Цитата:     Также очень значимо для истории его "падения", то обстоятельство, что он был не        " одним из...", а самым высшим духом.(это по определенной концепции)  |       Давайте и здесь лучше с цитатой оригинала, на это раз она должна быть.  Но в общем-то тут его первенство в АЙ признается тем, что описывалось выше... он стал хозяином Земли...    Цитата:     Ещё мне совершенно не понятно - зачем? (и как?) нужно ускорять эволюцию.  Эволюция разве отрицает Свободу? Разве это не свободное ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ?  |       Глубокий вопрос, заслуживающий отдельного рассмотрения.....Думаю, что пока не стоит это затрагивать.  Но отмечу один момент. Сошествие "Сынов Разума" дало человеку разум. Он бы развился значительно позже, значительно... И только с этого момента у людей появляется по сути возможность понимать свои поступки и СВОБОДА ВОЛИ (!), как и КАРМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (!).    __________________  Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...    |           |     |                           24.12.2017, 17:42 				  |     #9  |          Рег-ция: 26.07.2010  Адрес: Россия   Сообщения: 9,904   Благодарности: 811   Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:      Сообщение от  яБорис     Я не противопоставляю одно Учение другому...не вижу к этому никакой необходимости.  Однако, я понимаю, что как есть догматы в Христианстве...так есть они и в Теософии.  По Библии Люцифер пал (вместе со своими приближенными ангелами) в небе - духовном мире - где и была война...и лишь потом был "сослан" на землю.   |       А Вы уверены, что прям такая подробная хронология в Библии имеется? Я что-то не припомню    Так, падала Звезда Утренняя....    |       Ну прочтите ещё раз:    Цитата:      Сообщение от  яБорис     1.	“И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,  2.	но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.  3.	И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.  Откровение Иоанна Богослова. Глава 12   |        Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:     Также очень значимо для истории его "падения", то обстоятельство, что он был не        " одним из...", а самым высшим духом.(это по определенной концепции)  |       Давайте и здесь лучше с цитатой оригинала, на это раз она должна быть.  Но в общем-то тут его первенство в АЙ признается тем, что описывалось выше... он стал хозяином Земли...    |       Специально в скобках указал, что это утверждение связано с определенной концепцией.     Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:     Ещё мне совершенно не понятно - зачем? (и как?) нужно ускорять эволюцию.  Эволюция разве отрицает Свободу? Разве это не свободное ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ?  |       Глубокий вопрос, заслуживающий отдельного рассмотрения.....Думаю, что пока не стоит это затрагивать.  Но отмечу один момент. Сошествие "Сынов Разума" дало человеку разум. Он бы развился значительно позже, значительно... И только с этого момента у людей появляется по сути возможность понимать свои поступки и СВОБОДА ВОЛИ (!), как и КАРМИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (!).    |       Ну по христианской традиции "Сыны Разума" на землю не сходили, а полнота разума была лишь следствием вкушения плодов с дерева "познания добра и зла".    |           |     |                           20.12.2017, 14:51 				  |     #10  |          Рег-ция: 22.02.2007   Сообщения: 10,315   Благодарности: 852   Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:      Сообщение от  яБорис     Почему духовность "разная"? Я, в свою очередь, прошу указать в чем проявляется духовность в этом мире? Как мы определяем, что вот это...именно духовность?   |       Как же Вы не видите, Борис?.. ведь мы по сути об этом уже говорили, когда обсуждали "направление". О "критериях" мы с Вами говорили...   Вопрос в том, что нравственность не живёт этими же критериями (вернее сказать иногда, когда является проявлением духовности, то живет, а когда нет - нет), а является следствием следования догме, установленному людьми правилу... Я об этом.    Цитата:    |  Мои рассуждения. Смотрим определение духовности в ВИКИ ("Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. "  |       Согласен с таким определением, хотя оно и довольно общее.    Цитата:     Верно...духовность есть проявление духа в человеке.  Если допустить существование падших (в коих наличествует зло) духов, то, вероятно, позволительно будет сделать вывод, что духовность (проявление) падших духов будет некоторым образом (коренным) отличаться от духовности "устоявших в истине"  |       Я понял Вашу мысль, Борис. Но в моём представлении, Борис, Вы пошли по ложному следу, развивая надуманную версию... и кроме как в тупик она Вас никуда не заведет.  "Падение" по сути есть "падение в материю", процесс противоположный развитию духовности. Просто напросто высоко поднявшийся светоносный ангел пал от взаимодействия с материей... В итоге он как раз стал больше внимания уделять полюсу Материи, чем Духа. Поэтому и не может быть никакой  речи о неких ангелах, у которых "своя духовность" где-то там. Духовность была и остается, а они её утратили... Есть свои знания, умения и т.п., которые они используют для своих целей, которые и отличаются...и не являются духовными...    |       Духовность- проявление истинной (божественной) природы в человеке. Она присуща и материи, и этот процесс не является " противоположным развитии  духовности". Напротив,эта поляризация необходима для психодинамики духа, для самой Жизни, поскольку  жизнь-есть  движение. В человеке "посажено"  зерно духа, вокруг которого наращивается индивидуализированное сознание, называемое нами  духовной душой(кратко -индивидуализированным духом или просто духом). Но это не есть Вершина Мироздания. Это Вершина в дифференцированном (а,значит, иллюзорном, мире) с которой может открыться Истинно Духовная Жизнь и Истинная Духовность. Но на эту Вершину необходимо подняться, выстраивая ее в себе и самим собой.в дифференцированном(относительном) мире. Не умствованием, а нося вполне себе "материю". Так представляется.    |           |     |                           21.12.2017, 01:23 				  |     #11  |           Рег-ция: 09.03.2003  Адрес: Минск   Сообщения: 14,228    Благодарности: 1,122   Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  элис     Духовность- проявление истинной (божественной) природы в человеке. Она присуща и материи, и этот процесс не является " противоположным развитии  духовности". Напротив,эта поляризация необходима для психодинамики духа, для самой Жизни   |       Я понимаю, что Вы хотите сказать и почему моё утверждение вызвало несогласие. Конечно же Вы правы в подчеркивании одинаковой закономерности и важности процессов эволюции и инволюции, сменяющих друг-друга согласно космическим циклам. Но если Вы внимательно поразмыслите, то увидите, что моё утверждение ни в коем разе не отрицало этой данности. Именно падение Духа в Материю есть процесс противоположный развитию духовности! Это простая констатация. Это отнюдь не означает, что этот процесс плох. Когда он происходит на нисходящей - инволюционной дуге развития, то он закономерен и именно в нем и заключается развитие (как и было в случае "падения ангелов"), но по сущности это процесс именно погружения Духа во все более плотные слои материи, а то время как развитие духовности есть процесс, характеризующий и составляющий суть восходящей дуги развития - процесс одухотворения Духом окружающей его материи, т.е. постепенного увеличения проявления Духа.    __________________  Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...    |           |     |                           21.12.2017, 10:33 				  |     #12  |          Рег-ция: 22.02.2007   Сообщения: 10,315   Благодарности: 852   Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     [    Именно падение Духа в Материю есть процесс противоположный развитию духовности! Это простая констатация.   |        Каких "фактов" эта констатация ? Разве не фактов представлений в нашей голове ?  С каких это пор творчество будет "процессом, противоположным развитию духовности" Тогда Вы противоречите самому духу учения Живой Этики. А мы пытаемся коснуться умом  ТВОРЕНИЯ. Ведь не с бухты-барахты, прости господи, агнелы "взяли", да и "упали".    Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     [  . Это отнюдь не означает, что этот процесс плох. Когда он происходит на нисходящей - инволюционной дуге развития, то он закономерен и именно в нем и заключается развитие (как и было в случае "падения ангелов"), но по сущности это процесс именно погружения Духа во все более плотные слои материи, а то время как развитие духовности есть процесс, характеризующий и составляющий суть восходящей дуги развития - процесс одухотворения Духом окружающей его материи, т.е. постепенного увеличения проявления Духа.   |       А если здесь  рассмотреть более подробно. Для чего Дух погружался в материю?  Разве это не есть одухотворение материи истинным Духом ? Для "надобностей" Жизни -Животворения. Разве Животворение не поддерживается и в сей момент? Разве Таинство рождения ребенка Вас не восхищает? А живая Природа? Она разве не одухотворена?        Последний раз редактировалось элис, 21.12.2017 в 10:38.    |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение.  |   |                               21.12.2017, 11:56 				  |     #13  |           Рег-ция: 09.03.2003  Адрес: Минск   Сообщения: 14,228    Благодарности: 1,122   Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  элис      Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     [    Именно падение Духа в Материю есть процесс противоположный развитию духовности! Это простая констатация.   |        Каких "фактов" эта констатация ? Разве не фактов представлений в нашей голове ?  С каких это пор творчество будет "процессом, противоположным развитию духовности" Тогда Вы противоречите самому духу учения Живой Этики. А мы пытаемся коснуться умом  ТВОРЕНИЯ. Ведь не с бухты-барахты, прости господи, агнелы "взяли", да и "упали"    Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     [  . Это отнюдь не означает, что этот процесс плох. Когда он происходит на нисходящей - инволюционной дуге развития, то он закономерен и именно в нем и заключается развитие (как и было в случае "падения ангелов"), но по сущности это процесс именно погружения Духа во все более плотные слои материи, а то время как развитие духовности есть процесс, характеризующий и составляющий суть восходящей дуги развития - процесс одухотворения Духом окружающей его материи, т.е. постепенного увеличения проявления Духа.   |       А если здесь  рассмотреть более подробно. Для чего Дух погружался в материю?  Разве это не есть одухотворение материи истинным Духом ? Для "надобностей" Жизни -Животворения. Разве Животворение не поддерживается и в сей момент? Разве Таинство рождения ребенка Вас не восхищает? А живая Природа? Она разве не одухотворена?    |       Когда Вы всё же вспомните о существовании нисходящей и восходящей дуг развития, тогда эти неуместные недоумения и софистические оправдания канут в лету.  Повторю, что как  нисхождение Духа в Материю, так и одухотворение её являются  закономерными этапами единого процесса развития, но некорректно при этом  один из них называть словесным обозначением, принятым для обозначения другого, так как  суть процессов различна. В одном случае идёт усиление роли и влияния  Материи, в другом - усиление роли и влияния Духа. Последнее и было  обозначено как развитие духовности и эти слова никак не могут быть  применены к процессу, суть которого противоположна, т.е. к увеличению  влияния материи. Надеюсь, что Вы наконец меня поняли. В любом случае у  меня нет никакого желания пускаться в спор с Вами по этому поводу.    __________________  Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...    |           |     |                           21.12.2017, 12:05 				  |     #14  |          Рег-ция: 26.07.2010  Адрес: Россия   Сообщения: 9,904   Благодарности: 811   Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     Когда Вы всё же вспомните о существовании нисходящей и восходящей дуг развития, тогда эти неуместные недоумения и софистические оправдания канут в лету.  Повторю, что как нисхождение Духа в Материю, так и одухотворение её являются закономерными этапами единого процесса развития, но некорректно при этом один из них называть словесным обозначением, принятым для обозначения другого, так как суть процессов различна. В одном случае идёт усиление роли и влияния Материи, в другом - усиление роли и влияния Духа. Последнее и было обозначено как развитие духовности и эти слова никак не могут быть применены к процессу, суть которого противоположна, т.е. к увеличению влияния материи. Надеюсь, что Вы наконец меня поняли. В любом случае у меня нет никакого желания пускаться в спор с Вами по этому поводу.   |       Вот эта закономерность процесса - увеличение влияния материи - снимает, на мой взгляд, всякую ответственность с падших ангелов...потому как это есть ЗАКОНОМЕРНОСТЬ...то есть ЗАКОН.  При этом совсем не ясно почему одни ангелы пали, а другие - нет.  Почему и зачем здесь разделение? И смысл этого разделения?    |           |     |                           21.12.2017, 12:06 				  |     #15  |          Рег-ция: 22.02.2007   Сообщения: 10,315   Благодарности: 852   Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату      Цитата:      Сообщение от  элис      Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     [    Именно падение Духа в Материю есть процесс противоположный развитию духовности! Это простая констатация.   |        Каких "фактов" эта констатация ? Разве не фактов представлений в нашей голове ?  С каких это пор творчество будет "процессом, противоположным развитию духовности" Тогда Вы противоречите самому духу учения Живой Этики. А мы пытаемся коснуться умом  ТВОРЕНИЯ. Ведь не с бухты-барахты, прости господи, агнелы "взяли", да и "упали"    Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     [  . Это отнюдь не означает, что этот процесс плох. Когда он происходит на нисходящей - инволюционной дуге развития, то он закономерен и именно в нем и заключается развитие (как и было в случае "падения ангелов"), но по сущности это процесс именно погружения Духа во все более плотные слои материи, а то время как развитие духовности есть процесс, характеризующий и составляющий суть восходящей дуги развития - процесс одухотворения Духом окружающей его материи, т.е. постепенного увеличения проявления Духа.   |       А если здесь  рассмотреть более подробно. Для чего Дух погружался в материю?  Разве это не есть одухотворение материи истинным Духом ? Для "надобностей" Жизни -Животворения. Разве Животворение не поддерживается и в сей момент? Разве Таинство рождения ребенка Вас не восхищает? А живая Природа? Она разве не одухотворена?    |       Когда Вы всё же вспомните о существовании нисходящей и восходящей дуг развития, тогда эти неуместные недоумения и софистические оправдания канут в лету.  Повторю, что как  нисхождение Духа в Материю, так и одухотворение её являются  закономерными этапами единого процесса развития, но некорректно при этом  один из них называть словесным обозначением, принятым для обозначения другого, так как  суть процессов различна. В одном случае идёт усиление роли и влияния  Материи, в другом - усиление роли и влияния Духа. Последнее и было  обозначено как развитие духовности и эти слова никак не могут быть  применены к процессу, суть которого противоположна, т.е. к увеличению  влияния материи. Надеюсь, что Вы наконец меня поняли. В любом случае у  меня нет никакого желания пускаться в спор с Вами по этому поводу.    |       А чего его вспоминать. Это Дыхание, Вдох и Выдох, анализ и синтез..как вверху, так и внизу. Разве прямо здесь и сейчас  Вы не пользуетесь анализом и синтезом? Тогда Вы не мыслите вообще. Разве Ваш выдох не сопровождается вдохом. Проведите линию глубже. Есть жизни, продолжительность которых микро..микро...микро... секунды, но, между тем, и там полная аналогия  цикла.  А как это все соотноситься с Вашим  личным желанием? Вот именно это и важно.        Последний раз редактировалось элис, 21.12.2017 в 12:07.    |           |     |                           21.12.2017, 11:11 				  |     #16  |           Рег-ция: 18.09.2008   Сообщения: 8,853    Благодарности: 928   Поблагодарили 3,925 раз(а) в 2,524 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  Кайвасату     Именно падение Духа в Материю есть процесс противоположный развитию духовности! Это простая констатация. Это отнюдь не означает, что этот процесс плох. Когда он происходит на нисходящей - инволюционной дуге развития, то он закономерен и именно в нем и заключается развитие (как и было в случае "падения ангелов"), но по сущности это процесс именно погружения Духа во все более плотные слои материи   |       Вопрос в том, может ли дух, погружающийся в материю, не терять при этом связь с Высшим миром? Ведь проблема возникает при прерывании связи. У Абрамова есть интересный образ водолаза, спускающегося в глубины. При отсутствии связи дух, питающийся "кислородом" от тех, кто наверху, гибнет (заглохнет).    |           |     |                           21.12.2017, 11:56 				  |     #17  |          Рег-ция: 22.02.2007   Сообщения: 10,315   Благодарности: 852   Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  irene     Вопрос в том, может ли дух, погружающийся в материю, не терять при этом связь с Высшим миром?   |       Вопрос, действительно ультра важный.  Как же Природа, в том числе и физическая, живет и развивается "без связи с Высшим  миром"?  Сердце стучит себе, легкие дышат, иммунитет оперативно реагирует, глаза видят, ухи слышат      |           |     |                           21.12.2017, 12:04 				  |     #18  |           Рег-ция: 18.09.2008   Сообщения: 8,853    Благодарности: 928   Поблагодарили 3,925 раз(а) в 2,524 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.      Вопрос о существовании нисходящей и восходящей дуг развития не сводится к оправданию потери связи с Высшим на нисходящей дуге. Если это происходит, то всё же не закономерно. Иначе бы жизни уже бы не существовало. А она существует!   __________________  Жизнь есть великая песнь сочетаний.  Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.     |           |     |                           21.12.2017, 12:09 				  |     #19  |           Рег-ция: 09.03.2003  Адрес: Минск   Сообщения: 14,228    Благодарности: 1,122   Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях         |      Ответ:  О Христе, о жизни, о нас.       Цитата:      Сообщение от  irene     Вопрос в том, может ли дух, погружающийся в материю, не терять при этом связь с Высшим миром? Ведь проблема возникает при прерывании связи. У Абрамова есть интересный образ водолаза, спускающегося в глубины. При отсутствии связи дух, питающийся "кислородом" от тех, кто наверху, гибнет (заглохнет).   |          Очень хороший образ, наглядно показывающий, хотя, и думаю, что  заимствованный из Учения, в котором также упоминался водолаз, но немного в ином контексте.  Насчет того, может ли не терять Связь... Может. И тому мы знаем примеры, ведь падший ангел пришел на Землю не один... Но именно, как мы знаем,  "дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле", что оказалось для него роковым.... А вот "не запачкаться", т.е. не обусловиться вообще влиянием материи наверное нельзя. И тут вспоминается метафора о крыльях ангела, которые тот не может не испачкать, спускаясь на Землю.    __________________  Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...    |           |     |                                  |  Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 1 , гостей: 3)  |     |  Nyrh  |                Часовой пояс GMT +3, время: 06:36.                |