Цитата:
Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от mika_il Никакого противоречия. | Были слова: Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Я вам толкую именно об этом! Чем больше "птенцов" Учения, которыми может гордиться Школа и на которых хочет (духовный искатель) быть похожим, тем больше доверия к Опыту Основателя и желания следовать и подражать. "Буддийский мир" родил Немало Адептов (за 2500-ую историю), т.к. Метод оказался достаточно живучим и устойчивым, а вот христианство с исламом производило только "одинокие прекрасные Цветы", которые ярко цвели на сером невзрачном фоне. | Здесь упор на количество учеников. О качестве оценки их молчание. Паритратар наименовал оных монахами, Андрей Вл. Адептами аж с большой буквы. Кто прав в наименованиях и оценках?  Это личные предпочтения. |
По-моему Андрей Вл. говорил о
достигших учениках, а не о учениках вообще и тем более количестве последователей. Христианин это одно, монах-аскет это другое и христианский подвижник это третье. Разве это личные предпочтения? Это "определенные имена для определенных вещей". Если вещь пребывает в сознании неопределенной, то может "казаться" (предпочитаться) всё что угодно.
Цитата:
Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от mika_il Конфуций - известный философ-моралист. Мораль, упрощенно говоря, это правила социального общежития. Чем теснее в общежитии, тем актуальнее требование соблюдения правил. | То же самое можно сказать и о Будде. Он известный философ-моралист-общинник.  Повернул колесо Учения, заложил Основы Общины и т.д. В чем разница? |
Это как раз то, чего касались замечания ЕПБ, вошедшие в третий том знаменитого труда. Эстетический аффект и умолчание по наиболее значимым вопросам заставляет вас считать, что в Учении ничего больше нет и быть не может. Но в сущности это действие аффекта, приводящее к экзальтированному восприятию вещей. На самом деле о Будде как-раз нельзя сказать ничего из сказанного. Всё это было совершено без его участия и увязано непосредственно с ним "благодарными последователями".
Цитата:
Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от mika_il Однако мораль, отвечая социальным и возможно культурным задачам, никак не отвечает познавательным вопросам философии. Не снимает её фундаментальных вопросов о месте и назначении человека в окружающем мире. Она всецело в социальной сфере человеческого бытия. А Учителями Мудрости считаются создатели "переправ" - таких систем учения, которые разрешают эти вопросы, освобождают человеческое сознание от элемента "страдания" и состояния "невежества". | Почему вы так решили? Православие, например, яркий пример высокой морали и этики. С затуманенной системой "переправ" (остаются неотвеченными многие вопросы). Тем не менее для "спасения" святым православным хватало этой православной этики с такими туманными "переправами".  Но это отдельная тема. |
Снова "определенные слова для определенных вещей". Православие не является никаким высоким примером морали и этики.
Подвижничество само по себе явление общее для всех христианских церквей. И если Вы ознакомитесь с содержанием этого термина, то увидите, что подвижничество это как раз уход от мирских условностей и правил. Вовсе не забота о поддержании морали и нравственности. Подвижничество плохо сочетается с принципом иерархичности и не приемлет догмата опосредования связи между Богом и человеком. Поэтому церковь как институт вынуждена числить христианских подвижников в своем "лоне", иначе её "дом" развалится. А подвижники вынуждены укрываться под её "благодатной сенью", чтобы банально не быть зажаренными либо забитыми камнями.
Цитата:
Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от mika_il Как Вы говорите, есть ученики и есть Ученики. Это означает, что также есть учителя и есть Учителя. Заметьте например, что в евангельском изложении учительский статус Иисуса усматривается не в моральной составляющей его заповедей. А в том, что он учил "как власть имеющий". Не как "книжники и фарисеи". Т.е. он не опирался на мораль, но сам устанавливал моральные правила. | Почему считать Конфуция книжником? История показала, что Его Учение (именно с большой буквы) именно практично и жизненно. Тысячи поколений китайцев следуют заветам Учителя Конфуция и преуспевают. Казалось бы одна мораль и этика. Это на первый взгляд. Это Основа. Далее идет и йога, и оккультизм и т.д. Как мы не назовем, все это работает ... элегантно и красиво. За открытым учением находится скрытое, Основа. Поэтому и Живая Этика начинается с морали. И йога с этого начинается. |
Да нет проблем, как говорится. Вас уже определили как
синкретическое религиозно-философское учение. А нас как
синкретическое же религиозно-мистическое учение. С подобным подходом неудивительно. "Элегантно и красиво". И не важно, что абракадабра полная.
