Цитата:
Сообщение от mika_il Никакого противоречия. |
Были слова:
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Я вам толкую именно об этом! Чем больше "птенцов" Учения, которыми может гордиться Школа и на которых хочет (духовный искатель) быть похожим, тем больше доверия к Опыту Основателя и желания следовать и подражать. "Буддийский мир" родил Немало Адептов (за 2500-ую историю), т.к. Метод оказался достаточно живучим и устойчивым, а вот христианство с исламом производило только "одинокие прекрасные Цветы", которые ярко цвели на сером невзрачном фоне. |
Здесь упор на количество учеников. О качестве оценки их молчание. Паритратар наименовал оных монахами, Андрей Вл. Адептами аж с большой буквы. Кто прав в наименованиях и оценках?

Это личные предпочтения.
Цитата:
Сообщение от mika_il Конфуций - известный философ-моралист. Мораль, упрощенно говоря, это правила социального общежития. Чем теснее в общежитии, тем актуальнее требование соблюдения правил. |
То же самое можно сказать и о Будде. Он известный философ-моралист-общинник.

Повернул колесо Учения, заложил Основы Общины и т.д. В чем разница?
Цитата:
Сообщение от mika_il Однако мораль, отвечая социальным и возможно культурным задачам, никак не отвечает познавательным вопросам философии. Не снимает её фундаментальных вопросов о месте и назначении человека в окружающем мире. Она всецело в социальной сфере человеческого бытия. А Учителями Мудрости считаются создатели "переправ" - таких систем учения, которые разрешают эти вопросы, освобождают человеческое сознание от элемента "страдания" и состояния "невежества". |
Почему вы так решили? Православие, например, яркий пример высокой морали и этики. С затуманенной системой "переправ" (остаются неотвеченными многие вопросы). Тем не менее для "спасения" святым православным хватало этой православной этики с такими туманными "переправами".

Но это отдельная тема.
Цитата:
Сообщение от mika_il Как Вы говорите, есть ученики и есть Ученики. Это означает, что также есть учителя и есть Учителя. Заметьте например, что в евангельском изложении учительский статус Иисуса усматривается не в моральной составляющей его заповедей. А в том, что он учил "как власть имеющий". Не как "книжники и фарисеи". Т.е. он не опирался на мораль, но сам устанавливал моральные правила. |
Почему считать Конфуция книжником? История показала, что Его Учение (именно с большой буквы) именно практично и жизненно. Тысячи поколений китайцев следуют заветам Учителя Конфуция и преуспевают. Казалось бы одна мораль и этика. Это на первый взгляд. Это Основа. Далее идет и йога, и оккультизм и т.д. Как мы не назовем, все это работает ... элегантно и красиво. За открытым учением находится скрытое, Основа.
Поэтому и Живая Этика начинается с морали. И йога с этого начинается.