Цитата:
Сообщение от яБорис И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? |
Язычники-волхвы поди мудрее были , чем церковники, изъявившие в 6 веке из христианства доктрину о реинкарнации и перевоплощении
"
Но в 553 году перерождение как идея была запрещена высочайшим указом императора Юстиниана. Юстиниан был хорошим политиком и искусным дипломатом, что позволило ему сделать головокружительную карьеру - от сына бедного македонского крестьянина до императора Священной Римской империи. В то же время он был "человек коварный и нерешительный... полон иронии и притворства, лжив, скрытен и двуличен". Благодаря своей энергии и вниманию к мелочам он провел громадную работу и смог объединить множество разрозненных законов империи в один единственный "Кодекс Юстиниана", а также значительно расширил границы империи. Но Юстиниан пошел дальше - он решил навести порядок не только в мирских, но и в духовных делах.
В то время христианство состояло из отдельных течений, многие из которых принимали идею перерождения. Юстиниан посчитал такое положение дел вредным, естественно, не по религиозным, а по политическим мотивам - он полагал, что если граждане империи будут думать, что у них в запасе есть еще несколько жизней, они не будут так усердны в государственных делах. Юстиниан умел добиваться своих целей - первым делом он отправил Константинопольскому патриарху Мине послание, в котором Ориген представлялся как злостный еретик. Затем, в 543 году, в Константинополе по приказу Юстиниана был собран собор, на котором с его одобрения был вынесен эдикт, где перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. (Нужно сказать, что на всех соборах, которые проводились во время правления Юстиниана, окончательное решение принимало не собрание епископов, а сам император единолично).
После собора Папа Вегилий выразил недовольство тем, что Юстиниан вмешивается в дела Церкви, и отверг императорский эдикт, но позже, после угроз со стороны императора, он вынужден был издать указ, в котором предал анафеме учение Оригена"
"
Речь сейчас идет о 2-м Константинопольском соборе, на который ссылалась Елена Ивановна Рерих. Тон на нем, бесспорно, задал император Юстиниан, однако делегаты его поддержали. Они не только сформулировали в решении собора свою позицию, см. пункт 11, но и особо обращали внимание именно на этот пункт при расылке документа по всем церквам и монастырям.
стр. 211 Решения собора: "Мы сочли необходимым изложить кратко по пунктам и проповедование истины и осуждение еретиков и их нечестия".
И далее
стр.214, пункт 11 решения 2-го Константинопольского (5-го Вселенского) собора:
"Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковью и святыми четырься помянутыми соборами, и тех, кто мудрствовали и мудрствуют, подобно вышесказанным еретикам, и пребывали в своем нечестии до смерти: тогда да будет анафема"
"Деяния Великих соборов", том 5, издание Казанского университета, 19 век."
Вот так...