Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.10.2017, 18:00   #1
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
учитель учит первоклашек, которые вопросов могут и не задавать, но, на мой взгляд, задача настоящего учителя состоит в воспитании и становлении Человека.
Если Вы имеете ввиду школьного учителя, он передаёт знания, информацию. Что касается, воспитания... это сложный вопрос. В классе один учитель, а ученики все разные. Значит решает, с кого брать пример - именно ученик. И он же несет и ответственность за это решение.
Для ученика все дети и он в том числе едины. Взрослый (учитель) - авторитет...будет прислушиваться с особым вниманием.

Цитата:
Если Вы имеете ввиду школьного учителя, он передаёт знания, информацию.
А по идее, должен был бы учить нравственности. Так мне представляется.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2017, 18:07   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата: Если Вы имеете ввиду школьного учителя, он передаёт знания, информацию. А по идее, должен был бы учить нравственности. Так мне представляется.
Я не верю, что нравственности можно научить. Можно быть примером. Для ребенка таким примером может быть любой человек из его окружения. И с кого брать такой пример, решает именно ребенок, сам единолично. Поэтому-то, в семье вырастают разные дети, в классе у учителя - разные ученики.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2017, 18:11   #3
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата: Если Вы имеете ввиду школьного учителя, он передаёт знания, информацию. А по идее, должен был бы учить нравственности. Так мне представляется.
Я не верю, что нравственности можно научить. Можно быть примером. Для ребенка таким примером может быть любой человек из его окружения.
Да, но у взрослого (для ребенка) - особый статус.

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
И с кого брать такой пример, решает именно ребенок, сам единолично. Поэтому-то, в семье вырастают разные дети, в классе у учителя - разные ученики.
Да, к этому моменту ребенку уже (не важно кто) указали на возможность выбора.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2017, 18:14   #4
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Да, к этому моменту ребенку уже (не важно кто) указали на возможность выбора.
Возможность выбора - это врожденная способность. Ей не надо учить, с самого рождения ребенок выбирает.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2017, 18:18   #5
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Да, к этому моменту ребенку уже (не важно кто) указали на возможность выбора.
Возможность выбора - это врожденная способность. Ей не надо учить, с самого рождения ребенок выбирает.
Я говорю о добре и зле ( в любом другом выборе...ответственность не рассматривается...да есть ещё теплые, но они тоже в контексте добра и зла).
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2017, 18:30   #6
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Я говорю о добре и зле
Вот!... тут у нас принципиальная разница.
Я считаю, что "добро и зло" - это абстрактные понятия, или относительные. Ведь не существует же субстанционального зла, как известно, но есть целесообразность того или иного действия.
Ребенок(да и взрослый также) выбирает на уровне: нравится - не нравится. Вы же знаете, что ребенок просто копирует или подражает тому, что ему понравилось, что он хочет, к чему у него есть интерес. "Зло" это или "добро" - это уже наши оценочные суждения, которые в зависимости от ситуации могут меняться местами. И в процессе жизни, мы путем проб и ошибок научаемся действовать целесообразно. Так вот, эти шишки, которые мы заработаем в процессе научения, они только наши, наша ответственность.

PS: Да! Я конечно, не спорю, что наше окружение, с которого мы берем пример, несет свою ответственность за своё поведение, которое могло стать для кого-то примером. Но это их совершенно отдельная ответственность, ни сколько не освобождающая от ответственности с тех, кто скопировал их пример.

Последний раз редактировалось Андрей С., 23.10.2017 в 18:37.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2017, 19:02   #7
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Я говорю о добре и зле
Вот!... тут у нас принципиальная разница.
Я считаю, что "добро и зло" - это абстрактные понятия, или относительные. Ведь не существует же субстанционального зла, как известно, но есть целесообразность того или иного действия.
Ребенок(да и взрослый также) выбирает на уровне: нравится - не нравится. Вы же знаете, что ребенок просто копирует или подражает тому, что ему понравилось, что он хочет, к чему у него есть интерес. "Зло" это или "добро" - это уже наши оценочные суждения, которые в зависимости от ситуации могут меняться местами. И в процессе жизни, мы путем проб и ошибок научаемся действовать целесообразно. Так вот, эти шишки, которые мы заработаем в процессе научения, они только наши, наша ответственность.

PS: Да! Я конечно, не спорю, что наше окружение, с которого мы берем пример, несет свою ответственность за своё поведение, которое могло стать для кого-то примером. Но это их совершенно отдельная ответственность, ни сколько не освобождающая от ответственности с тех, кто скопировал их пример.
Андрей, предлагаю перенести этот пост в тему, открытую Владимиром Чернявским - " Как бороться со злом? " в Темы раздела : Основы Агни Йоги...и продолжить разговор.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.10.2017, 13:42   #8
LuckyStrike
Banned
 
Рег-ция: 13.10.2016
Сообщения: 1,791
Благодарности: 48
Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Я говорю о добре и зле
Вот!... тут у нас принципиальная разница.
Я считаю, что "добро и зло" - это абстрактные понятия, или относительные. Ведь не существует же субстанционального зла, как известно, но есть целесообразность того или иного действия.
Ребенок(да и взрослый также) выбирает на уровне: нравится - не нравится. Вы же знаете, что ребенок просто копирует или подражает тому, что ему понравилось, что он хочет, к чему у него есть интерес. "Зло" это или "добро" - это уже наши оценочные суждения, которые в зависимости от ситуации могут меняться местами. И в процессе жизни, мы путем проб и ошибок научаемся действовать целесообразно. Так вот, эти шишки, которые мы заработаем в процессе научения, они только наши, наша ответственность.

PS: Да! Я конечно, не спорю, что наше окружение, с которого мы берем пример, несет свою ответственность за своё поведение, которое могло стать для кого-то примером. Но это их совершенно отдельная ответственность, ни сколько не освобождающая от ответственности с тех, кто скопировал их пример.
Целесообразность в чистом виде может иметь отношение только там где имеется путь или стремление к цели, а значит и встает необходимость делать выбор - свернуть направо, либо налево.
Добро и зло проявляется и обнаруживается только во взаимодействии с кем-то или чем-то и общим имеет то что порождает цепь последствий плоды которых окажутся у нас на пути.
Злое деяние возвращается в будущем преградой на пути, а доброе деяние возвращается помощью и благословением.
Целесообразность это лишь взвешивание на весах последствий деяний, а для этого надо иметь уже какую-то мудрость которая невозможна без опыта жизни. Ребенок и даже люди в общей массе далеки от подобных способностей.
Когда делается выбор на основании «нравится – не нравится» это не выбор в контексте целесообразности, это выбор в контексте созвучия.
LuckyStrike вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О Сталине - из Дневников Елены Ивановны Рерих ninniku Слово о России 78 11.09.2015 10:46

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги