| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.07.2017, 21:55 | #1 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от diant а сам не делает | Уверены? | | | 15.07.2017, 22:44 | #2 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Иваэмон Уверены? | Тогда желаю вам удачи в переводе. | | | 15.07.2017, 23:11 | #3 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от diant Тогда желаю вам удачи в переводе. | А кто сказал, что я сам буду переводить?)) Мне "Ключа к Теософии" хватило. Я вот, может, Зайцеву предложу перевести. Для разнообразия.))) | | | 16.07.2017, 09:32 | #4 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Иваэмон А кто сказал, что я сам буду переводить?)) | Выходит, интуиция меня не обманула. Цитата: Сообщение от Иваэмон Мне "Ключа к Теософии" хватило. | Да, я вижу. И понимаю. | | | 16.07.2017, 10:02 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Ну почему же замаскированная. В основе теософии лежит вера в "чистую теологию" (prisca theologia). Это заявлялось прямым текстом. Не знаю, не проверял по другим источникам, но Википедия: The doctrine (if it may be called that) of a prisca theologia is held by, among others, Rosicrucianism. Блаватская держалась в определенных рамках, обсуждая разногласия между европейскими оккультистами, а не религиозным смыслом жизни европейцев. В 1830-40 годах в Европе среди научной и политической элиты был распространен оккультизм в том виде, как его сначала, в 1872 году, описала Эмма Хардинг-Бриттен, а потом, в 1877 - Блаватская. Эмма объяснила, какие мнения царили среди оккультистов. Так как это были ученые, они хотели научно объяснить то, чем занимаются. И опытным путем пришли к выводу, что после смерти тела, душа медленно, так же как и тело, распадается, какое-то время сохраняя видимость жизни. Этому обязаны собой видения призраков. Поубивав н-ное количество своих "сиров" (людей, которых они использовали для производства оккультных феноменов), они пришли к выводу, что нет никакой загробной жизни. Так как после смерти "сира" никакого доппельгангера нет, и контролировать его невозможно. Но этот вывод приняли не все. Та же Эмма, уехав в Америку, примкнула к спиритизму, хотя и не верила в то, что спиритические феномены производят духи умерших. Но она считала, что жизнь после смерти все таки есть. И она была такая не одна. На эту же позицию потом встала Блаватская. Но она, в отличие от Эммы, начала привлекать "доказательства" с Востока, воспользовавшись индийскими представлениями об атмане. Перед этим обрушив на ничего не подозревавших обывателей пару тонн европейской "оккультной" философии с ее тонкими планами, элементарными духами, эфирными двойниками, феноменами и т.д. И приняв позицию оккультистов, что общаться с духами умерших невозможно. Но я все больше прихожу к мнению, что Блаватская большую часть времени была предоставлена сама себе. И теософия - это ее детище. М. поддерживал ее только на определенных условиях. Он мог обеспечить ей "братьев" в Индии. И поскольку его поддержка была ей нужна, она придерживалась "линии партии". Но он вряд ли кто-то сильно влиял на такие вещи, как "Разоблаченная Изида", или "Тайная Доктрина". Хотя в основу "индийской философии" "Тайной Доктрины" была положена переписка КХ с Синнеттом. КХ как раз, еще будучи Нишикантом в 1875 году в Лейпциге, сделал хитрый финт. Он читал на санскрите и пали, и был знаком с буддизмом по европейским научным источникам. Но будучи индусом и брамином, он понял, что буддизм берет начало из санкхьи, и вместо буддизма начал вставлять европейцам индуистское понимание аналогичных понятий - таких как карма, транмиграция, или нирвана (кайвалья). Он и начал ПЕРВЫЙ сравнивать индийскую множественность миров и трансмиграцию с дарвинизмом и теорией эволюции. Пытаясь доказать, что индуизм не чужд тех же представлений, только в своеобразной форме. Немецкие обыватели "подставы" не поняли, так как ни в буддизме, ни в индуизме ничего не понимали. А вот с учеными ему пришлось поспорить в прессе. Он потом признался, что скормил немцам "свой идеальный буддизм". Так вот, в "Письмах Махатм" кругозор естественно уже был пошире (ну так там был М.), но осталась та же самая критика христианства (чуть ли не дословно) и опора на санкхью, вместо буддизма. Он заявляет, что "братья" буддисты, и тут же вставляет классическую санкхью. И он это делал вовсе не для того, чтобы вернуть европейцам потерянный религиозный смысл жизни. М. кстати "религиозный смысл жизни" не разделял. Но при этом считал, что если оный "найдется" для "широких масс" - то и хорошо. Потому что человечество без религии не может. М. курил и сигары, и трубки, и кальян. У него была коллекция курительных принадлежностей. Олькотт писал, что он с "братьями" курил сигары и пил вино. К моему глубокому сожалению ))), Редна Ли не делает никаких различий между своей "отсебятиной" и моими "чудесными постами". - Kot the Bot. | | | 16.07.2017, 10:24 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Что меня всегда удивляло в этих горе-критиках Блаватской, так это отсутствие то ли здравого смысла, то ли кругозора. Один берет 10 самых известных людей второй половины 19 века и придумывает, кто же из них был М. Остальное население Земли в расчет не берется. Другой уверен, что в Кашмире был всего один человек - махараджа, поэтому "выбора нет" - это он. Очердная супер-пупер-версия - это все сразу официальные индийские заномые Блавтской. Ну а почему это, например, не Роусон? Потому что авторы догадок знали только Мохини, Дамодара и Субба Роу? Роусон приписывал себе все, что только мог - ученые степени университетов, хождения в Мекку, знакомство с Папой Римским и т.п. Он приписал себе знакомство Блаватской и Паулоса Метамона. Он писал воспоминания о встречах с людьми, которых в глаза не видел, приводя свои с ними диалоги. Вот был человек! И он был одним из членов-основателей ТО. Он был другом Блаватской. И ни слова об этом замечательном человеке ни у кого из критиков. Потому что они просто не знают о его существовании? В книге "Русско-индийские отношения в XIX в. Сборник архивных документов и материалов " есть письмо Нишиканта Чаттопадхьяя Минаеву. И есть, например письмо Блаватской Суворову. Я понимаю, что никто не пойдет, не найдет и не посмотрит сам - лень. Блаватская Суворину: Гну Издателю, «Русского Времени» А.С.Суворину, Издательница журнала The Theosophist свидетельствует своё глубочайшее почтение Г. Суворину и надеется, что он извинит бесцеремонность этого письма — хотя бы ради доброго намерения услужить далёкому земляку. Если калькуттская газета Amrita Bazar Patrika получается в Петербурге, то статью можно будет бросить в огонь; а если не получается, то, может, она и пригодится журналу «Новое Время» — журналу, получаемому и весьма уважаемому мною. Amrita Bazar Patrika, самая неспокойная и буйная газета в Индии — настоящая заноза в боку Press Commissioner (что-то вроде цензора). Она прежде издавалась на бенгальском языке. Но когда её статьи дошли до maximum'a неприятных Англо-Индийскому правительству истин, то оно и прибегло, около двух лет тому назад, к знаменитому своему закону, известному под именем Press Gag — или попросту «Наморднику Прессы». Закон, как Г. Суворину известно, возбудил в Индии страшное негодование и дело доходило почти до бунта. В то время как по-английски можно было писать про всех и про всё, на диалектах страны запрещалось печатать даже имя кого-либо из служащих без должного уважения и салаамов. Закон был выдуман и прошёл, положительно имея в виду одну, или главным образом, неисправимую Amrita. Но последняя оказалась хитрее комиссионеров прессы. В одну ночь они изменили печатные литеры, и газета вышла на другой день от начала до конца по-английски! Комиссия осталась с носом, а «Амрита Базар Патрика» стала отличаться ещё более прежнего. Я бы с удовольствием послала статью «Russia or England» уже переведённой. Но, к стыду своему — хотя и безвинна в этом,— замечаю, что совсем забываю родной язык, не говоря по-русски целые года иногда. Также покорнейше прошу Г. Суворина, в случае если он поместит перевод этой статьи, не упоминать ни моего имени, ни откуда газета получена. «Новое Время» знает — по письму «М.» из Лондона, что меня и так уже А‹нгло›-И‹ндийское› правительство пожаловало в русскую шпионку; а если узнают, что я посылаю русским газетам выписки из здешних газет, то совсем заедят. Только напрасно корреспондент М — пожаловал меня в своём письме в «ярую спиритку». Совсем я не спиритка и против матерьялизующихся бабушек и усопших тёщей восстаю всеми силами. Наше общество (Theosophical Society) воюет против спиритуалистов более четырёх лет. Если могу что сделать для Г. Суворина в Индии, или чем услужить его газете, то прошу его располагать мною. Не увижу я более родной земли своей, поэтому всё русское для меня дорого. Американской гражданкой я сделалась не вследствие каких-либо политических видов, так как в политике вообще аза в глаза не знаю,— а просто потому что иначе не могла владеть купленной мною в Нью-Йоркском штате землёй и домом. Извиняясь ещё раз за русскую безграмотность свою, остаюсь готовая к услугам, Е. Блаватская | | | 16.07.2017, 10:26 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм 6 февраля 1879 г. — Письмо Нишиканты Чаттопадхьяя профессору И. П. Минаеву о необходимости поддерживать сотрудничество и о снабжении индийской периодикой Дорогой сэр! Ваши газеты «Хинду патриот» и «Амрита базар патрика» приходят регулярно, и я надеюсь, что Вы уже получили первые номера. К сожалению, они поступают в мой адрес — ошибка, которую я исправлю как можно скорее. Я написал издателям, чтобы они высылали свои газеты в Библиотеку Университета, но я имел в виду Отдел журналов, периодических изданий и обзоров, где я как-то раз был любезно Вами представлен. А газеты приходят непосредственно в Библиотеку Университета, и она регулярно пересылает их мне. Ничего, в течение нескольких недель все наладится. Бабу Киртадас Пал сообщил мне, что подписка на газету «Патриот» стоит в год 11 рупий, прибавьте к этому 3 рупии 4 анны за пересылку, и получится 14 рупий 4 анны, которые Вы должны уплатить мне. Редактор «Амрита Базар» еще не сообщил мне условий подписки, но это и не нужно. Если Вы сами заглянете в газету, Вы легко выясните, сколько должны заплатить, доставка в этом случае стоит также 3 рупии 4 анны. Я надеюсь, что Вы будете любезны и вышлете мне деньги при первом удобном случае. Думаю, что постепенно придут и другие Ваши книги. Позвольте мне сказать Вам, что, несмотря на разницу наших взглядов по вопросам политики, а также, вероятно, религии и философии, между нами должен существовать союз и сотрудничество. Вы, как я мог наблюдать, любите Индию и Индустан и все, что близко или отдаленно связано с ее языком, литературой, религией, философией и т.д. А Индия, и Вы это знаете, — для меня самое дорогое место на земном шаре. Кроме того, Вы любите науку. Истина — единственная богиня, которой я поклоняюсь и к алтарю которой я с радостью приношу все вдохновение моей юной души. (Извините за такой стиль, но Вам пишет индус.) «Полюби мою страну и мою науку, и ты полюбишь меня» — это может сойти за эквивалент известной английской пословицы. Вы специалист по буддизму, и я мог бы очень многое узнать от Вас по этому важному, но крайне плохо исследованному предмету. С другой стороны, возможно, во многих отношениях и я смогу быть полезен Вам, помимо снабжения рукописями, журналами и книгами, обеспеченность которыми у местных жителей всегда была и есть лучше. В этом наше преимущество перед европейцами, хотя европейцы превосходят нас по глубине и диапазону своих знаний. «Eine Anschauungweise und ein Sprachgefuehl» (Учет особенностей мировоззрения и языковое чутье (нем.)), как говорят немцы, имеют неоценимое значение для выявления истинной ценности вещей. Профессор Вебер делает грубую ошибку в индусской хронологии, потому что у него мало и того и другого. Надеюсь, что Вы воспримете эти слова в том смысле, в котором они написаны. Остаюсь Ваш Нишиканта Чатопаддхая. P.S. Я регулярно получаю «Татхвабодхини», «Бхарати», «Нейшнэл пэйпэ», довольно регулярно «Авалавандхаб», «Джорнал ов Нейшнэл Индиа», «Амрита Базар» и другие. Я не знаю, что нужно было такое "курить", чтобы сказать, что между его стилем и стилем Блаватской нет разницы. Я понимаю, что по английски она могла писать по-другому. Но не до такой же степени. Так что я бы посоветовал больше знать, прежде чем переводить очередную чушь. Слишком большой объем текстов, которые критикам ну противно же читать. В результате, они выхватывают отдельные строчки, или абзацы, цепляются к отдельным словам и фразам, считают, что этого достаточно, и пытаются создать у читателей видимость своей полной осведомленности. И потом вы читаете очередное творение и говорите: проведено исследование... "Исследование" чего именно и как конкретно было проведено? Потому что ну не соответствует это в очередной раз действительности. | | | 16.07.2017, 20:54 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли И есть, например письмо Блаватской Суворову. | В этой описке - вся "глубина научного подхода". | | | 17.07.2017, 13:40 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли В книге "Русско-индийские отношения в XIX в. Сборник архивных документов и материалов " есть письмо Нишиканта Чаттопадхьяя Минаеву. И есть, например письмо Блаватской Суворову. Я понимаю, что никто не пойдет, не найдет и не посмотрит сам - лень. | Кое-что можно почерпнуть отсюда: http://vostlit.info/Texts/Dokumenty/...0/Russ_ind_19/ В том числе и в пользу других версий или в защиту от оных. | | | 16.07.2017, 10:35 | #10 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Всё это всего лишь игры ума. Есть игры астрала, но есть и игры ума. И заиграться в эти игры - легко, ибо создаётся ощущение, что в этой игре ты силён! Ибо неожиданные повороты, акробатика силлогизмы и просто логизмы... | | | 16.07.2017, 11:31 | #11 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли Но я все больше прихожу к мнению, что Блаватская большую часть времени была предоставлена сама себе. И теософия - это ее детище. М. поддерживал ее только на определенных условиях. Он мог обеспечить ей "братьев" в Индии. И поскольку его поддержка была ей нужна, она придерживалась "линии партии". Но он вряд ли кто-то сильно влиял на такие вещи, как "Разоблаченная Изида", или "Тайная Доктрина". Хотя в основу "индийской философии" "Тайной Доктрины" была положена переписка КХ с Синнеттом. | Вот вы выдвинули эту свою гипотезу, а что дальше? Опять ни олногон доказательства хотя бы для видимости. Абсолютный ноль. На таких зыбкиз доказательных основах, вернее на отсутствии таковых, можно придумывать какие угодно ахинеи. Цена им нулевая. | | | 16.07.2017, 13:16 | #12 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Редна Ли Но я все больше прихожу к мнению, что Блаватская большую часть времени была предоставлена сама себе. И теософия - это ее детище. М. поддерживал ее только на определенных условиях. Он мог обеспечить ей "братьев" в Индии. И поскольку его поддержка была ей нужна, она придерживалась "линии партии". Но он вряд ли кто-то сильно влиял на такие вещи, как "Разоблаченная Изида", или "Тайная Доктрина". Хотя в основу "индийской философии" "Тайной Доктрины" была положена переписка КХ с Синнеттом. | Вот вы выдвинули эту свою гипотезу, а что дальше? Опять ни олногон доказательства хотя бы для видимости. Абсолютный ноль. На таких зыбкиз доказательных основах, вернее на отсутствии таковых, можно придумывать какие угодно ахинеи. Цена им нулевая. | А кто говорит, что кто-то тут кому-то доказывает? Есть мнение. Оно и высказывается. Уж больно ты, Парит Ратор хочешь всех причесать и построить по ранжиру. Ну а мнения... Они у каждого есть. Если человеку вдруг покажется, что он оригинал, он выкладывает свои представления. Я же говорю, игры ума. Про чувства, ощущения, переживания тут не говорят. Я имею в виду тонкие переливы внутренних ощущений, когда данность вдруг начинает играть внутренними красками узнавания... Ну а так - красиво. Люди общаются, вытаскивают глыбы знаний. Интересно даже. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:00. |