Если позволите, давайте уточним. Предмет йоги - дисциплина воли. Поскольку только воля -тот "подарок", который может сделать человека божественным. Мы говорим, что йога-это связь с высшим:цель йоги. И здесь, учение Живой Этики, предлагая агни-йогу, не уходит от классического варианта. Поскольку определяет волю отдельного человека, как заостренную психическую энергию.
Я согласен, что такое положение вещей может иметь непосредственное отношение к йоге. Я только бы переставил "местами" цель и предмет. Предмет - связь и единство. Цель изучения - дисциплина воли. И она же - основа практического действия, когда метод распознан и усвоен. Тогда проясняется общая картина, скрывающаяся за многими пояснениями многих.
Можно и так. Но мы же с Вами понимаем, что "знать-это этим быть". Потому и и "проясняется", когда "усвоен". Просто копить информацию о терминах - это не "усвоение",на мой взгляд. А скорее-в какой-то момент уже "несварение". Учителя говорят: "Мы указываем Путь, а повороты тропинки нужно распознать самому".
Цитата:
Сообщение от mika_il
Связь ("единение с Брамою") существует всегда. Она не нуждается в установлении. Но нуждается в раскрытии в полную осознанность. От степени осознанности зависит степень воли, а само раскрытие требует соблюдения определенных условий. Т.е. в любом случае непосредственно йоге предшествует период обучения её предмету и методу.
Она нуждается в Рождении. Старший Брат уже Рожден, а младший только вынашивается. Хотя связь, безусловно есть. (Здесь когда-то Вэл открывал тему: "Кто вынашивает Браму"). "Соблюдение определенных условий", так понимаю, и есть эти "повороты тропинки".
Цитата:
Сообщение от mika_il
Агни Йога не уходит от метода йоги, но она уходит от классического варианта пояснений и от классического предмета.
Вы же сами это и объясняли ранее, что нужно решить вопрос с индивидуальностью. Это и есть момент самостоятельного выбора индивидуальной свободной волей, как пользоваться этим высшим даром. "Определенные условия" чем определены?.На мой взгляд,Вы гениально напоминали добавить в рассмотрение окружность и центральную точку. Окружность означает предел. Предел перехода на новый "поворот тропинки". Условия "внутри" должны соответствовать условиям "снаружи". Все "формулы" внутри уже есть. Нужна определенная вибрация, которая зависит от чистоты побуждений, а они, в свою очередь от соответствующих устремлений.
Цитата:
Сообщение от mika_il
В качестве аргумента справедливости приводится достижение самой ЕИР. Это справедливо только в том плане, что кто сам достиг, тот имеет полное право учить, потому что знает чему и как нужно. Но у её последователей (учеников) это условие справедливости игнорируется и воспринимается доказательством, что то, что они изучают и есть точно такая же йога с тем же результатом. А она не такая же, отсюда и результаты не такие же. Скорее, это вариант адаптированный под мирян. И всё бы ничего и не встречало бы каких-либо возражений, если бы миряне не стремились возводить в общее правило свой частный случай. Вывод напрашивается только один - предпринятый вариант обучения не оправдывает себя.
Это вариант, адаптированный под каждого. Встречала высказывание, что в театре ты увидишь только то, что сам в нем откроешь.По причине этой самой центральной точки-седьмого принципа человека. Который и есть синтез. Внутренний человек, которого вынашивает...Кто?
Последний раз редактировалось элис, 09.07.2017 в 09:42.
Можно и так. Но мы же с Вами понимаем, что "знать-это этим быть". Потому и и "проясняется", когда "усвоен". Просто копить информацию о терминах - это не "усвоение",на мой взгляд. А скорее-в какой-то момент уже "несварение". Учителя говорят: "Мы указываем Путь, а повороты тропинки нужно распознать самому".
Согласен. Узнаваемое и познаваемое должно содержаться в сознании раздельно. Но при этом и "дружить" между собою. Иначе, правильно замечено, "несварение". С "дружбой", как правило, у нас что называется не очень. Агни Йога говорит о двух видах истины. Один требует мученичества и другой - доступности. Утверждая безусловную доступность, мы так или иначе отрицаем истину первого вида. А ведь за обеими скрываются две определенные силы, которые лишь совместно и представляют единую истину человеческой жизни.
Цитата:
Сообщение от элис
Она нуждается в Рождении. Старший Брат уже Рожден, а младший только вынашивается. Хотя связь, безусловно есть. (Здесь когда-то Вэл открывал тему: "Кто вынашивает Браму"). "Соблюдение определенных условий", так понимаю, и есть эти "повороты тропинки".
Да. Неосознанная связь равносильна несуществованию (пребыванию в непроявленном состоянии). Потому и начинают с постулатов и фундаментальных положений. "Соблюдение определенных условий" (в моей подаче) это, скорее, ненарушение их справедливости. Сказано: Не изменчивость, но углубление задания. Указано качество последовательности. "Повороты на тропе" - это постоянный поиск новых возможностей, но без уступок в сторону каких-то иных "троп". Поворот одного изящен, поворот другого неуклюж, а третьего безупречен, и только третьего возможно признать ответившего всем условиям - явившим действительную красоту духа. И разве под понятием "красоты" возможно объединить что-либо не отвечающее признаку безупречности.
Цитата:
Сообщение от элис
Вы же сами это и объясняли ранее, что нужно решить вопрос с индивидуальностью. Это и есть момент самостоятельного выбора индивидуальной свободной волей, как пользоваться этим высшим даром. "Определенные условия" чем определены?.На мой взгляд,Вы гениально напоминали добавить в рассмотрение окружность и центральную точку. Окружность означает предел. Предел перехода на новый "поворот тропинки". Условия "внутри" должны соответствовать условиям "снаружи". Все "формулы" внутри уже есть. Нужна определенная вибрация, которая зависит от чистоты побуждений, а они, в свою очередь от соответствующих устремлений.
Точно так:
Цитата:
Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть, как удар молота в пространстве.
Призыв имени Е.И.Р. по вопросам йоги может быть подобен "удару молота в пространстве". Или просто шумом без ничего. Или многим хуже. Мне кажется, что это просто зависит от упомянутых "умения" и в наибольшей степени "мудрости".
Цитата:
Сообщение от элис
Это вариант, адаптированный под каждого. Встречала высказывание, что в театре ты увидишь только то, что сам в нем откроешь.По причине этой самой центральной точки-седьмого принципа человека. Который и есть синтез. Внутренний человек, которого вынашивает...Кто?
Цитата:
Поистине, он – великий нерожденный Атман, состоящий из познания, [находящийся] среди чувств. В этом пространстве в сердце лежит господин всего, владыка всего, повелитель всего. Он не становится от хорошего деяния большим и не становится от нехорошего деяния меньшим. Он – властитель всего, он – повелитель существ, он – хранитель существ. Он – мост, [служащий] границей для разделения этих миров. Брахманы стремятся познать его изучением вед, жертвоприношением, даянием, подвижничеством, постом. Познавший его становится аскетом. Желая лишь его как [свой] мир странствуют странствующие монахи. Поистине, зная это, древние [мудрецы] не желали потомства. "Что делать с детьми нам, у которых этот Атман и этот мир", – [говорили они]. И поднявшись над стремлением к сыновьям, над стремлением к богатству, над стремлением к миру, они вели жизнь нищенствующих монахов. Ибо стремление к сыновьям есть стремление к богатству, а стремление к богатству есть стремление к миру, – ведь оба они – лишь стремления. Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]". Он непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла. Того, [кто знает это], не одолевают эти две [мысли]: "По такой причине я сделал зло", "по такой причине я сделал добро", – он сам одолевает обе эти [мысли], его не жжет сделанное или несделанное. /Брихадараньяка-упанишада, раздел Яджнавалкьи/
Почему Вы называете это "йогой"? В тексте дано очень однозначное определение - "ежедневное и ежечасное выполнение долга". Где тут йога?
Если не заметили, то это практически одно из наставлений Кришны Арджуне. Наставления в чем?
Арджуна был йогом?
Чему Кришна учит Арджуну?
Любви, полагаю. А Вы?
Кришна учит Арджуну четырем типам йоги и их практике.
Ну, в таком контексте Вам как раз поминать Гиту не совсем камильфо - так как Арджуну учит Учитель, а не какой-то незримый дух. Все в тех же рамках, которые много раз приводил уважаемый Андрей Вл. Или Вы ведете к тому, что кшатрию дается йога так - просто для общего развития? Что-то не пойму Ваших мотивов. Проясните, пожалуйста, к чему упоминание об Арджуне в применении к вопросам - йога или не йога саморазвитие? Не вижу - каким боком?..
Почему Вы называете это "йогой"? В тексте дано очень однозначное определение - "ежедневное и ежечасное выполнение долга". Где тут йога?
Если не заметили, то это практически одно из наставлений Кришны Арджуне. Наставления в чем?
Арджуна был йогом?
Чему Кришна учит Арджуну?
Любви, полагаю. А Вы?
Кришна учит Арджуну четырем типам йоги и их практике.
Ну, в таком контексте Вам как раз поминать Гиту не совсем камильфо - так как Арджуну учит Учитель, а не какой-то незримый дух. Все в тех же рамках, которые много раз приводил уважаемый Андрей Вл. Или Вы ведете к тому, что кшатрию дается йога так - просто для общего развития? Что-то не пойму Ваших мотивов. Проясните, пожалуйста, к чему упоминание об Арджуне в применении к вопросам - йога или не йога саморазвитие? Не вижу - каким боком?..
Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни?
Вот перевод Смирнова, а не кришнаитский: 8. Отвращение от предметов чувств, от себялюбия свобода, Понимание бедственности рожденья, болезни, старости, смерти,
9. Отрешенность ,непривязанность к сыну, жене, дому, В желанных и нежеланных событиях постоянная уравновешенность мысли,
10. Безраздельное почитанье Меня неуклонной йогой, Отсутствие влеченья к людскому обществу, пребывание в уединенном месте,
11. Стойкость в познанье высшего Атмана, постижение цели истинного знанья, Это называется знанием: неведеньем — все другое.
Пребывание в уединенном месте - это не обязательно монастырь или стопы избранного земного гуру.
Вот перевод Смирнова, а не кришнаитский: 8. Отвращение от предметов чувств, от себялюбия свобода, Понимание бедственности рожденья, болезни, старости, смерти,
9. Отрешенность ,непривязанность к сыну, жене, дому, В желанных и нежеланных событиях постоянная уравновешенность мысли,
10. Безраздельное почитанье Меня неуклонной йогой, Отсутствие влеченья к людскому обществу, пребывание в уединенном месте,
11. Стойкость в познанье высшего Атмана, постижение цели истинного знанья, Это называется знанием: неведеньем — все другое.
Пребывание в уединенном месте - это не обязательно монастырь или стопы избранного земного гуру.
"Монастырь", вообще-то, фишка ВЧ...
А в остальном - где смысловые расхождения?
Цитата:
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
Последний раз редактировалось Djay, 10.07.2017 в 23:46.
Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни?
Учит, батенька!
Цитата:
Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ... ТЕКСТЫ 8 - 12
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
Может хватит спрашивать?
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Вместе с тем, главный пафос "Песни Господа" - в завете исполнения каждым своего долга, исполнения собственной дхармы.
p.s. Рекомендую Вам все же читать Бхагават Гиту не в переводах современных кришнаитских сект. Там своя известная специфика. Русские теософы традиционно пользуются переводом Каменской, но есть и, к примеру, перевод Семенцова.
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Владимир, а Вы не переигрываете со столь категоричным размежеванием между внутренним состоянием и внешним действием?
Цитата:
Хорошо видишь, лану. Эти врата ведут стремящегося через воды на "другой берег". У каждых врат золотой ключ, открывающий их двери; ключи эти следующие: 1. Дана. Ключ милосердия и любви бессмертной. 2. Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, и не оставляющий места действию кармы... ... ...Если путнику недостаёт добродетели шилы, он оступится, и на каменистом пути собьёт свои ноги об острые камни кармы.
как бы в тему. просматривал сегодня любимые композиции и случайно/не случайно мне попалась одна такая на страничке Алексея Козлова, которую он опубликовал совсем недавно (Опубликовано: 28 дек. 2016 г.), а сыграл в далёком 1981. впервые я слушал её в актовом зале тогда ещё киевского института гражданской авиации вживую в этом же году.
А.Козлов - "Свет на Пути" (альбом "Своими руками" 1982 г.)
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Владимир, а Вы не переигрываете со столь категоричным размежеванием между внутренним состоянием и внешним действием?
Цитата:
Хорошо видишь, лану. Эти врата ведут стремящегося через воды на "другой берег". У каждых врат золотой ключ, открывающий их двери; ключи эти следующие: 1. Дана. Ключ милосердия и любви бессмертной. 2. Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, и не оставляющий места действию кармы... ... ...Если путнику недостаёт добродетели шилы, он оступится, и на каменистом пути собьёт свои ноги об острые камни кармы.
Если позволите...А разве то, что Вы привели в качестве аргумента не относится к предмету воли-заострению психической энергии, Агни. Разве не Агни осуществляет Космические Законы в мире проявленном во всех его формах. Где же тут размежевание? Размежевание не со стороны ли Андрея Вл.?
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Владимир, а Вы не переигрываете со столь категоричным размежеванием между внутренним состоянием и внешним действием?
Вопрос в том, что Вы даже сейчас, сидя за компьютером, можете начать контролировать свое мышление, оттачивать волю, упражняться в сосредоточении и т.д. Для этого не нужно удаляться в монастырь или горный ашрам.
Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни?
Учит, батенька!
Цитата:
Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ... ТЕКСТЫ 8 - 12
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
Может хватит спрашивать?
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Вместе с тем, главный пафос "Песни Господа" - в завете исполнения каждым своего долга, исполнения собственной дхармы.
p.s. Рекомендую Вам все же читать Бхагават Гиту не в переводах современных кришнаитских сект. Там своя известная специфика. Русские теософы традиционно пользуются переводом Каменской, но есть и, к примеру, перевод Семенцова.
Ну, если Вы полагаете, что человек, ходящий на работу и занимающийся семейными делами, в то же самое время "полностью отрешен от мирского"... Вы таки йог. По своим понятиям, как бы. Ничего здесь не поделаешь.
Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни?
Учит, батенька!
Цитата:
Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ... ТЕКСТЫ 8 - 12
Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.
Может хватит спрашивать?
Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира".
Вместе с тем, главный пафос "Песни Господа" - в завете исполнения каждым своего долга, исполнения собственной дхармы.
p.s. Рекомендую Вам все же читать Бхагават Гиту не в переводах современных кришнаитских сект. Там своя известная специфика. Русские теософы традиционно пользуются переводом Каменской, но есть и, к примеру, перевод Семенцова.
Ну, если Вы полагаете, что человек, ходящий на работу и занимающийся семейными делами, в то же самое время "полностью отрешен от мирского"... Вы таки йог. По своим понятиям, как бы. Ничего здесь не поделаешь.
"Отрешение от земного", "не привязанность к плодам своего труда" и т.д. - это суть состояние сознания, мышления, чувств, которые в идеале не должны зависеть от того чем Вы заняты. "Ум" всегда с Вами, где бы Вы не находились. Что стоит "не привязанность", если она может существовать только в "идеальном вакууме", когда вокруг убрано все, к чему можешь привязаться?