| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.07.2017, 09:05 | #1 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Почему Вы называете это "йогой"? В тексте дано очень однозначное определение - "ежедневное и ежечасное выполнение долга". Где тут йога? | Если не заметили, то это практически одно из наставлений Кришны Арджуне. Наставления в чем? | Арджуна был йогом?  | Чему Кришна учит Арджуну? | Любви, полагаю. А Вы?  | | | 09.07.2017, 09:14 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Почему Вы называете это "йогой"? В тексте дано очень однозначное определение - "ежедневное и ежечасное выполнение долга". Где тут йога? | Если не заметили, то это практически одно из наставлений Кришны Арджуне. Наставления в чем? | Арджуна был йогом?  | Чему Кришна учит Арджуну? | Любви, полагаю. А Вы?  | Кришна учит Арджуну четырем типам йоги и их практике. | | | 09.07.2017, 09:33 | #3 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от элис Если позволите, давайте уточним. Предмет йоги - дисциплина воли. Поскольку только воля -тот "подарок", который может сделать человека божественным. Мы говорим, что йога-это связь с высшим:цель йоги. И здесь, учение Живой Этики, предлагая агни-йогу, не уходит от классического варианта. Поскольку определяет волю отдельного человека, как заостренную психическую энергию. | Я согласен, что такое положение вещей может иметь непосредственное отношение к йоге. Я только бы переставил "местами" цель и предмет. Предмет - связь и единство. Цель изучения - дисциплина воли. И она же - основа практического действия, когда метод распознан и усвоен. Тогда проясняется общая картина, скрывающаяся за многими пояснениями многих. | Можно и так. Но мы же с Вами понимаем, что "знать-это этим быть". Потому и и "проясняется", когда "усвоен". Просто копить информацию о терминах - это не "усвоение",на мой взгляд. А скорее-в какой-то момент уже "несварение". Учителя говорят: "Мы указываем Путь, а повороты тропинки нужно распознать самому". Цитата: Сообщение от mika_il Связь ("единение с Брамою") существует всегда. Она не нуждается в установлении. Но нуждается в раскрытии в полную осознанность. От степени осознанности зависит степень воли, а само раскрытие требует соблюдения определенных условий. Т.е. в любом случае непосредственно йоге предшествует период обучения её предмету и методу. | Она нуждается в Рождении. Старший Брат уже Рожден, а младший только вынашивается. Хотя связь, безусловно есть. (Здесь когда-то Вэл открывал тему: "Кто вынашивает Браму"). "Соблюдение определенных условий", так понимаю, и есть эти "повороты тропинки". Цитата: Сообщение от mika_il Агни Йога не уходит от метода йоги, но она уходит от классического варианта пояснений и от классического предмета. | Вы же сами это и объясняли ранее, что нужно решить вопрос с индивидуальностью. Это и есть момент самостоятельного выбора индивидуальной свободной волей, как пользоваться этим высшим даром. "Определенные условия" чем о пределены?.На мой взгляд,Вы гениально напоминали добавить в рассмотрение окружность и центральную точку. Окружность означает предел. Предел перехода на новый "поворот тропинки". Условия "внутри" должны соответствовать условиям "снаружи". Все "формулы" внутри уже есть. Нужна определенная вибрация, которая зависит от чистоты побуждений, а они, в свою очередь от соответствующих устремлений. Цитата: Сообщение от mika_il В качестве аргумента справедливости приводится достижение самой ЕИР. Это справедливо только в том плане, что кто сам достиг, тот имеет полное право учить, потому что знает чему и как нужно. Но у её последователей (учеников) это условие справедливости игнорируется и воспринимается доказательством, что то, что они изучают и есть точно такая же йога с тем же результатом. А она не такая же, отсюда и результаты не такие же. Скорее, это вариант адаптированный под мирян. И всё бы ничего и не встречало бы каких-либо возражений, если бы миряне не стремились возводить в общее правило свой частный случай. Вывод напрашивается только один - предпринятый вариант обучения не оправдывает себя. | Это вариант, адаптированный под каждого. Встречала высказывание, что в театре ты увидишь только то, что сам в нем откроешь.По причине этой самой центральной точки-седьмого принципа человека. Который и есть синтез. Внутренний человек, которого вынашивает...Кто? Последний раз редактировалось элис, 09.07.2017 в 09:42. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 09.07.2017, 17:02 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Можно и так. Но мы же с Вами понимаем, что "знать-это этим быть". Потому и и "проясняется", когда "усвоен". Просто копить информацию о терминах - это не "усвоение",на мой взгляд. А скорее-в какой-то момент уже "несварение". Учителя говорят: "Мы указываем Путь, а повороты тропинки нужно распознать самому". | Согласен. Узнаваемое и познаваемое должно содержаться в сознании раздельно. Но при этом и "дружить" между собою. Иначе, правильно замечено, "несварение". С "дружбой", как правило, у нас что называется не очень. Агни Йога говорит о двух видах истины. Один требует мученичества и другой - доступности. Утверждая безусловную доступность, мы так или иначе отрицаем истину первого вида. А ведь за обеими скрываются две определенные силы, которые лишь совместно и представляют единую истину человеческой жизни. Цитата: Сообщение от элис Она нуждается в Рождении. Старший Брат уже Рожден, а младший только вынашивается. Хотя связь, безусловно есть. (Здесь когда-то Вэл открывал тему: "Кто вынашивает Браму"). "Соблюдение определенных условий", так понимаю, и есть эти "повороты тропинки". | Да. Неосознанная связь равносильна несуществованию (пребыванию в непроявленном состоянии). Потому и начинают с постулатов и фундаментальных положений. "Соблюдение определенных условий" (в моей подаче) это, скорее, ненарушение их справедливости. Сказано: Не изменчивость, но углубление задания. Указано качество последовательности. "Повороты на тропе" - это постоянный поиск новых возможностей, но без уступок в сторону каких-то иных "троп". Поворот одного изящен, поворот другого неуклюж, а третьего безупречен, и только третьего возможно признать ответившего всем условиям - явившим действительную красоту духа. И разве под понятием "красоты" возможно объединить что-либо не отвечающее признаку безупречности. Цитата: Сообщение от элис Вы же сами это и объясняли ранее, что нужно решить вопрос с индивидуальностью. Это и есть момент самостоятельного выбора индивидуальной свободной волей, как пользоваться этим высшим даром. "Определенные условия" чем определены?.На мой взгляд,Вы гениально напоминали добавить в рассмотрение окружность и центральную точку. Окружность означает предел. Предел перехода на новый "поворот тропинки". Условия "внутри" должны соответствовать условиям "снаружи". Все "формулы" внутри уже есть. Нужна определенная вибрация, которая зависит от чистоты побуждений, а они, в свою очередь от соответствующих устремлений. | Точно так: Цитата: Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть, как удар молота в пространстве. | Призыв имени Е.И.Р. по вопросам йоги может быть подобен "удару молота в пространстве". Или просто шумом без ничего. Или многим хуже. Мне кажется, что это просто зависит от упомянутых "умения" и в наибольшей степени "мудрости". Цитата: Сообщение от элис Это вариант, адаптированный под каждого. Встречала высказывание, что в театре ты увидишь только то, что сам в нем откроешь.По причине этой самой центральной точки-седьмого принципа человека. Который и есть синтез. Внутренний человек, которого вынашивает...Кто? | Цитата: Поистине, он – великий нерожденный Атман, состоящий из познания, [находящийся] среди чувств. В этом пространстве в сердце лежит господин всего, владыка всего, повелитель всего. Он не становится от хорошего деяния большим и не становится от нехорошего деяния меньшим. Он – властитель всего, он – повелитель существ, он – хранитель существ. Он – мост, [служащий] границей для разделения этих миров. Брахманы стремятся познать его изучением вед, жертвоприношением, даянием, подвижничеством, постом. Познавший его становится аскетом. Желая лишь его как [свой] мир странствуют странствующие монахи. Поистине, зная это, древние [мудрецы] не желали потомства. "Что делать с детьми нам, у которых этот Атман и этот мир", – [говорили они]. И поднявшись над стремлением к сыновьям, над стремлением к богатству, над стремлением к миру, они вели жизнь нищенствующих монахов. Ибо стремление к сыновьям есть стремление к богатству, а стремление к богатству есть стремление к миру, – ведь оба они – лишь стремления. Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]". Он непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла. Того, [кто знает это], не одолевают эти две [мысли]: "По такой причине я сделал зло", "по такой причине я сделал добро", – он сам одолевает обе эти [мысли], его не жжет сделанное или несделанное. /Брихадараньяка-упанишада, раздел Яджнавалкьи/ | | | | 09.07.2017, 14:43 | #5 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Почему Вы называете это "йогой"? В тексте дано очень однозначное определение - "ежедневное и ежечасное выполнение долга". Где тут йога? | Если не заметили, то это практически одно из наставлений Кришны Арджуне. Наставления в чем? | Арджуна был йогом?  | Чему Кришна учит Арджуну? | Любви, полагаю. А Вы?  | Кришна учит Арджуну четырем типам йоги и их практике. | Ну, в таком контексте Вам как раз поминать Гиту не совсем камильфо - так как Арджуну учит Учитель, а не какой-то незримый дух. Все в тех же рамках, которые много раз приводил уважаемый Андрей Вл. Или Вы ведете к тому, что кшатрию дается йога так - просто для общего развития? Что-то не пойму Ваших мотивов. Проясните, пожалуйста, к чему упоминание об Арджуне в применении к вопросам - йога или не йога саморазвитие? Не вижу - каким боком?..  | | | 10.07.2017, 10:35 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Почему Вы называете это "йогой"? В тексте дано очень однозначное определение - "ежедневное и ежечасное выполнение долга". Где тут йога? | Если не заметили, то это практически одно из наставлений Кришны Арджуне. Наставления в чем? | Арджуна был йогом?  | Чему Кришна учит Арджуну? | Любви, полагаю. А Вы?  | Кришна учит Арджуну четырем типам йоги и их практике. | Ну, в таком контексте Вам как раз поминать Гиту не совсем камильфо - так как Арджуну учит Учитель, а не какой-то незримый дух. Все в тех же рамках, которые много раз приводил уважаемый Андрей Вл. Или Вы ведете к тому, что кшатрию дается йога так - просто для общего развития? Что-то не пойму Ваших мотивов. Проясните, пожалуйста, к чему упоминание об Арджуне в применении к вопросам - йога или не йога саморазвитие? Не вижу - каким боком?..  | Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни? | | | 10.07.2017, 22:30 | #7 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни? | Учит, батенька! Цитата: Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ТЕКСТЫ 8 - 12 аманитвам адамбхитвам ахимса кшантир арджавам ачарйопасанам шаучам стхаирйам атма-виниграхах индрийартхешу ваирагйам анаханкара эва ча джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам асактир анабхишвангах путра-дара-грихадишу нитйам ча сама-читтатвам иштаништопапаттишу майи чананйа-йогена бхактир авйабхичарини вивикта-деша-севитвам аратир джана-самсади адхйатма-джнана-нитйатвам таттва-джнанартха-даршанам этадж джнанам ити проктам аджнанам йад ато 'нйатха аманитвам - смирение; адамбхитвам - отсутствие тщеславия; ахимса - отказ от насилия; кшантих - терпение; арджавам - простота; ачарйа-упасанам - обращение к истинному духовному учителю; шаучам - чистота; стхаирйам - постоянство; атма-виниграхах - самодисциплина; индрийа-артхешу - от объектов чувств; ваирагйам - отрешенность; анаханкарах - отсутствие ложного эго; эва - безусловно; ча - также; джанма - рождения; мритйу - смерти; джара - старости; вйадхи - и болезней; духкха - страдания; доша - зло; анударшанам - видя; асактих - отсутствие привязанности; анабхишвангах - прекращение общения; путра - к сыну; дара - жене; гриха-адишу - дому и т.д.; нитйам - постоянный; ча - также; сама-читтатвам - невозмутимость; ишта - в желаемых; аништа - и нежелательных; упапаттишу - обстоятельствах; майи - Мне; ча - также; ананйа-йогена - безраздельным преданным служением; бхактих - преданность; авйабхичарини - непоколебимая; вивикта - в уединенные; деша - места; севитвам - стремление; аратих - и отсутствие привязанности; джана-самсади - к обыкновенным людям; адхйатма - о своем «Я»; джнана - в знании; нитйатвам - постоянство; таттва-джнана - познания истины; артха - к цели; даршанам - философия; этат - все это; джнанам - знанием; ити - таким образом; проктам - объявил; аджнанам - невежеством; йат - все, что; атах - от этого; анйатха - отлично. Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством. | Может хватит спрашивать?  | | | 10.07.2017, 22:46 | #8 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Учит, батенька! | Вот перевод Смирнова, а не кришнаитский: 8. Отвращение от предметов чувств, от себялюбия свобода, Понимание бедственности рожденья, болезни, старости, смерти, 9. Отрешенность ,непривязанность к сыну, жене, дому, В желанных и нежеланных событиях постоянная уравновешенность мысли, 10. Безраздельное почитанье Меня неуклонной йогой, Отсутствие влеченья к людскому обществу, пребывание в уединенном месте, 11. Стойкость в познанье высшего Атмана, постижение цели истинного знанья, Это называется знанием: неведеньем — все другое. Пребывание в уединенном месте - это не обязательно монастырь или стопы избранного земного гуру. | | | 10.07.2017, 23:39 | #9 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Djay Учит, батенька! | Вот перевод Смирнова, а не кришнаитский: 8. Отвращение от предметов чувств, от себялюбия свобода, Понимание бедственности рожденья, болезни, старости, смерти, 9. Отрешенность ,непривязанность к сыну, жене, дому, В желанных и нежеланных событиях постоянная уравновешенность мысли, 10. Безраздельное почитанье Меня неуклонной йогой, Отсутствие влеченья к людскому обществу, пребывание в уединенном месте, 11. Стойкость в познанье высшего Атмана, постижение цели истинного знанья, Это называется знанием: неведеньем — все другое. Пребывание в уединенном месте - это не обязательно монастырь или стопы избранного земного гуру. | "Монастырь", вообще-то, фишка ВЧ... А в остальном - где смысловые расхождения? Цитата: Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством. | Последний раз редактировалось Djay, 10.07.2017 в 23:46. | | | 12.07.2017, 08:55 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни? | Учит, батенька! Цитата: Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ... ТЕКСТЫ 8 - 12 Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством. | Может хватит спрашивать?  | Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира". Вместе с тем, главный пафос "Песни Господа" - в завете исполнения каждым своего долга, исполнения собственной дхармы. p.s. Рекомендую Вам все же читать Бхагават Гиту не в переводах современных кришнаитских сект. Там своя известная специфика. Русские теософы традиционно пользуются переводом Каменской, но есть и, к примеру, перевод Семенцова. | | | 12.07.2017, 20:49 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира". | Владимир, а Вы не переигрываете со столь категоричным размежеванием между внутренним состоянием и внешним действием? Цитата: Хорошо видишь, лану. Эти врата ведут стремящегося через воды на "другой берег". У каждых врат золотой ключ, открывающий их двери; ключи эти следующие: 1. Дана. Ключ милосердия и любви бессмертной. 2. Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, и не оставляющий места действию кармы... ... ...Если путнику недостаёт добродетели шилы, он оступится, и на каменистом пути собьёт свои ноги об острые камни кармы. | | | | 12.07.2017, 21:44 | #12 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Учит ли Кришна Арджуну у"ходу из мира" или монастырской жизни? | Учит, батенька! Цитата: Бхагавад-Гита глава 13. Природа, наслаждающийся и сознание ... ТЕКСТЫ 8 - 12 Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством. | Может хватит спрашивать?  | Вы также как и Андрей Вл. путаете внутреннее действие в внешним. Состояние сознания с внешним действием "ухода от мира". Вместе с тем, главный пафос "Песни Господа" - в завете исполнения каждым своего долга, исполнения собственной дхармы. p.s. Рекомендую Вам все же читать Бхагават Гиту не в переводах современных кришнаитских сект. Там своя известная специфика. Русские теософы традиционно пользуются переводом Каменской, но есть и, к примеру, перевод Семенцова. | Ну, если Вы полагаете, что человек, ходящий на работу и занимающийся семейными делами, в то же самое время "полностью отрешен от мирского"... Вы таки йог. По своим понятиям, как бы. Ничего здесь не поделаешь.  | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:21. |