Грани 1960 г. Февр. 1. Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его, воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь - это сцена, а сутратма - актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть хорошо или худо, хочет этого он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее "я" со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью. Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем быть. Зачем же лишь только мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою, может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный облик заменит ему его прежнее "я", его личность земную. Этот новый свой облик актер, актер не на сцене, но в жизни, наделит всеми качествами духа, которые созвучны ему и которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает, их можно создать, наделить ими созданный образ и, в него воплотившись, их в себе утвердить. Сутратма - актер. Зачем же быть слабым, безвольным и жалким, когда можно желаемый образ создать всему вопреки, самой очевидности ярой, и роль провести до конца, ни в чем никогда, ни на шаг не отступив от своего идеала. Это трудно вначале. Но ведь на сцене даже обычный актер как-то играет, и часто не плохо. Так неужели же в жизни во имя спасения себя не сможет сыграть человек свою роль до конца, героем пройдя через жизнь. Не лицемерие, не обман, но воплощение в созданный образ своего Идеала и верность ему до конца. Имеем примеры великих людей, героев, подвижников духа, примеры сдержанности, выдержки, смелости, самообладания. Неужели нельзя их собрать по велению сердца и в себе воплотить, в герое своем, которым становится сам творец и создатель его. В сокровищнице человеческих достижений и нахождений можно найти по себе, можно с любовью заботливо выбрать то, что звучит, что влечет, что хочется страстно в себе утвердить, на что не хватает так часто ни сил, ни умения. Учитель возможность дает способом наилегчайшим в себе утвердить желанные качества духа. Ведь это так просто. И так осуществимо. Паяц будет стремиться себя уявлять и быть марионеткою внешних воздействий, но артист не паяц, а жизнь не балаган. Так, поняв назначение жизни и зная, что сутратма - актер, а жизнь - это сцена, можно полезно прожить эту жизнь на земле, и роль, утвержденную духом, блестяще вести до конца.
Муджи: То, как я смотрю на это: есть высшее сознание, которое здесь, оно всегда здесь, и оно тотально совершенно само в себе, его невозможно разделить. Но тем не менее нам кажется, что у нас есть разделенность и различия. Это можно объяснить так: каким-то образом абсолют должен был увидеть этот сон разделенности, этот сон двойственности. И тогда появилось сознание и ум. Они возникли из тотальности. Сознанию необходимо было тело для того, чтобы выразиться и для того, чтобы чувствовать и переживать. Вот почему появилось тело. Когда сознание проявлялось через тело, каким-то образом оно начало отождествлять себя с этим телом, и оно начало думать, что тело это оно и есть. И хотя это все еще сознание, но, поверив в то, что оно тело, которое является ограниченным, оно поверило в то, что оно так же ограничено, как и тело. Поэтому когда чистое сознание проявляется как личность, эта личность тоже является проявлением сознания, но она отождествляет себя с телом, верит в то, что она — тело, и также она верит в ту обусловленность, которая возникает вокруг тела. С этой верой возникает отождествленность и появляется уникальный индивидуум, у которого, как кажется, есть свои личные желания и собственный путь. Когда сознание поверило в то, что оно является этим телом, оно вследствие этого поверило, что другие тела являются другим сознанием. Что все это индивидуальные сознания, что в каждом теле — индивидуальные сознания. Не так просто понять все это. Потому что мы верим в то, что личность это факт. Но это, тем не менее, только фикция сознания. То, что мы есть — это сознание. Но мы верим в то, что мы индивидуальности, отдельные люди. И в этом появилось ощущение разделенности.
Речник, мы можем поговорить о Муджи и Шри Нисаргадатте в теме о земных учителях.
Цитата:
Сообщение от Речник
Прежде Сознания. Беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем
Цитата:
Сообщение от Речник
Муджи: То, как я смотрю на это: есть высшее сознание, которое здесь, оно всегда здесь, и оно тотально совершенно само в себе, его невозможно разделить...
Клизовский "Основы миропонимания Новой Эпохи": "Во время жизни в физическом теле все впечатления внешней жизни, воспринимаемые нашими органами восприятия через физический проводник сознания — мозг, — направляются как запрос хозяину и господину всех оболочек — нашему эго. Проводник сознания астрального тела — тела чувств и эмоций — отмечает полученное физическим телом впечатление как приятное или неприятное и направляет его дальше в ментальное тело. Проводник сознания ментального тела, отметив ощущение астрала, направляет его в непреходящее тело. Там зарождается решение, которое как ответ на полученный запрос в обратном порядке передается в физическое сознание для принятия того или иного действия. Это телеграфирование от физического сознания к непреходящему телу и обратно происходит в жизни человека непрерывно, пока в нем действует сознание."
Эта книга редактировалась Е.И.Р. и если бы эта цитата была неверной, то она бы ее исправила. Эта цитата очень важна для понимания нашего сознания! Наше истинное сознание находится в каузальном теле или Манасе, в Мире Огненном на плане Арупа. Если конкретное мышление ментала находится на плане Рупа то на плане Арупа находится наше абстрактное духовное мышление. Вот почему Манас называют причинным телом. Когда астрал и ментал соблазняют нас то решение все же принимает Манас. Это решение является абстрактным, как говорил присной памяти Горбачев: "у прынцыпе". Можно ли, в принципе, поддатьтся таким сладким искушениям астрала и таким логичным -- ментала, или стоит проявить свою духовную Волю? Вот почему мы расплачиваемся за грехи наших прошлых личностей. За их грехи мы отвечаем головой а точнее нашим Манасом, потому что это мы, как бессмертные Духи, принимали все принципиальные решения, в наших прошлых воплощениях, хотя у нас каждый раз, были разные личности и даже разных полов. С этими личностями, мы каждый раз себя иллюзорно отождествляли и еще будем отождествлять пока не достигнем духовного Пробуждения. Проблему в обсуждении вопроса о Духовном Сознании, я вижу в том, что разговор о духовном Пробуждении у многих спящих Духов вызывает сильное раздражение и даже негатив, мол дайте поспать!
Эта книга редактировалась Е.И.Р. и если бы эта цитата была неверной, то она бы ее исправила.
Необязательно. Возможно что в таком случаем пришлось бы исправлять всю книгу (или статью - не читал) целиком.
Елена Ивановна серьезно редактировала всю книгу Клизовского "Основы миропонимания Новой Эпохи". Сохранилась большая переписка между ней и Клизовским. Для меня удивительно, как можно приобщится к АЙ не читав эту книгу. Впрочем, судя по форуму, последоватетей АЙ здесь очень мало, в большинстве теософы, буддисты, оккультисты. Вот почему такие фамилии, как Клизовский, большинству ни о чем не говорят.
Эта книга редактировалась Е.И.Р. и если бы эта цитата была неверной, то она бы ее исправила.
Необязательно. Возможно что в таком случаем пришлось бы исправлять всю книгу (или статью - не читал) целиком.
Елена Ивановна серьезно редактировала всю книгу Клизовского "Основы миропонимания Новой Эпохи". Сохранилась большая переписка между ней и Клизовским. Для меня удивительно, как можно приобщится к АЙ не читав эту книгу. Впрочем, судя по форуму, последоватетей АЙ здесь очень мало, в большинстве теософы, буддисты, оккультисты. Вот почему такие фамилии, как Клизовский, большинству ни о чем не говорят.
Говорят не фамилии, а степень понимания. Которая у каждого своя. Она и представляет действительную основу миропонимания. На которую единственно опираясь, человеческое сознание способно стоять прочно и являть справедливую степень разумной силы. И... переписка и редактирование - это разные "штуки".