| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 18.02.2017, 22:01 | #1 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Никакой ценности (по большому счёту) пребывание в Девачане, а уж тем более Кама-локе не имеет, опыт и новые причины, а следовательно и возможности для глубокого преобразования сознания приобретаются во время физического воплощения и, кстати, буддисты хорошо это понимали сравнивая жизнь "с редкой счастливой возможностью". | Со всем прочим в Вашем посте согласна, а вот с этим - нет. Полагаю, что в природе нет ничего, что можно было бы назвать не имеющим "никакой ценности". Как бы - школьные перемены не несут никаких познаний, но они необходимы для организма (отдых) и для восприятия материала (переключение). Был дан совет мудрецами изучать рыбу в ее стихии, а человек предпочитает ее изучать разрезанной на лабораторном столе... Отсюда, наверное, все эти наши "никакой ценности".  Последний раз редактировалось Djay, 18.02.2017 в 22:05. | | | 19.02.2017, 20:39 | #2 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Никакой ценности (по большому счёту) пребывание в Девачане, а уж тем более Кама-локе не имеет, опыт и новые причины, а следовательно и возможности для глубокого преобразования сознания приобретаются во время физического воплощения и, кстати, буддисты хорошо это понимали сравнивая жизнь "с редкой счастливой возможностью". | Со всем прочим в Вашем посте согласна, а вот с этим - нет. Полагаю, что в природе нет ничего, что можно было бы назвать не имеющим "никакой ценности". Как бы - школьные перемены не несут никаких познаний, но они необходимы для организма (отдых) и для восприятия материала (переключение). Был дан совет мудрецами изучать рыбу в ее стихии, а человек предпочитает ее изучать разрезанной на лабораторном столе... Отсюда, наверное, все эти наши "никакой ценности".  | Да, замечание по делу! Очень хорошо иллюстрирует расхождение между "подразумеваемым" и "написанным", что самому отнюдь не всегда видно! Конечно, я имел ввиду "отсутствие ценности Девачана" для принятых учеников, т.е. тех, кто сознательно встал на путь Ученичества ведущего к становлению Адептом, а отнюдь не для всех остальных! Понятно, что если есть бодрствование и сон, то мы не можем нормально жить с чем-то одним, очевидно, что и для Высшего ЭГО такие периоды необходимы, иначе их не было бы! Это справедливо для всех (за исключением особых случаев), т.к. для того, чтобы "отказаться от Девачана" нужно (уже!) продвинуться на Пути, простым усилием воли это не делается. (как писала Е.П.Б.) | | | 19.02.2017, 22:36 | #3 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. ... для того, чтобы "отказаться от Девачана" нужно (уже!) продвинуться на Пути, простым усилием воли это не делается. (как писала Е.П.Б.) | Совершено согласен, но думаю, усилием воли мы можем или сократить или увеличить продолжительность Дэвачана, кому как будет целесообразнее для его духовного развития. Ведь Дэвачан это не место а состояние нашего сознания. И предполагаю, что некоторые могут интуитивно чуствовать эту целесообразность, ведь начинать готовиться к Дэвачану надо уже сейчас. И боюсь что если человек чуствующий, что ему целесообразнее сократить состояние Девачана встретится с человеком, который чуствует противоположное, то боюсь они могут разругаться в пух и прах. | | | 19.02.2017, 23:07 | #4 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Aletes И боюсь что если человек чуствующий, что ему целесообразнее сократить состояние Девачана встретится с человеком, который чуствует противоположное, то боюсь они могут разругаться в пух и прах. | Ругаться не будет повода, если постараться вникнуть, что в Дэвачане не будет личности, как она есть сейчас, и что не ей (личности) это решать. Известная Вам статья о дэвачане: Цитата: "Непонимание" возникает скорее вследствие ложного толкования смысла некоторых терминов, нежели из-за "непоследовательности изложения". Европеец, решивший изучать оккультную философию, не ознакомившись с особенностями мышления и передачи мыслей ее последователей, рискует навсегда втянуться в порочный круг. Прежде всего, ему необходимо познакомиться с эзотерическим аспектом основополагающих понятий — Дух, Материя, Сила и Пространство, с фундаментальными и аксиоматичными теориями о Реальности и Нереальности, о Форме и Бесформенности (рупа и арупа), о сне и бодрствовании*. Особенно основательно — или, по крайней мере, в общих чертах — он должен изучить различие между "объективными" и "субъективными" восприятиями органов чувств живого человека, а также их преломление психическим аппаратом развоплощенного существа (обитателя дэвачана). Ему не помогут возражения вроде того, что "способ общения там не поддается изучению с помощью нашего нынешнего опыта"; иными словами, что человек не в состоянии понять свои дэвачанические чувства или восприятия, пока не попадет туда. Но поскольку развоплощенная индивидуальность идентична по своей природе высшей триаде живого человека, высвободившейся в процессе само-эволюции под действием полного развития сознания и тренированной воли, то адепт может посредством этой триады постигать все дэвачанические состояния; живя жизнью своего ментального тела, испытывая обычные чувства, он одновременно способен давать отчет своим сверхчувственным ощущениям и приносить на Землю память о них, не искаженных майей, а следовательно — не вызывающих сомнений. Для этого, разумеется, необходимо допустить существование такой lusus naturae, как "адепт", на что, возможно, и согласятся возражающие для продолжения спора. Следующим необходимым условием является непозволительность оскорбительного для адепта сопоставления силы восприятия его триады во время выхода из физического тела с восприятием полуосвободившейся монады оцепеневшей сомнамбулы или медиума, бросающего сонные взгляды на "небесные тайны". И менее всего уместна оценка этой силы с помощью расплывчатых представлений физического ума (каким бы образованным и метафизическим он ни был), оперирующего лишь дедуктивными и индуктивными выводами, извлеченными из обычной земной деятельности. | Последний раз редактировалось Djay, 19.02.2017 в 23:10. | | | 19.02.2017, 23:31 | #5 | Рег-ция: 29.12.2016 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 787 Благодарности: 313 Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия [quote=Djay;590146] Ругаться не будет повода, если постараться вникнуть, что в Дэвачане не будет личности, как она есть сейчас, и что не ей (личности) это решать. /QUOTE] А если я не эта недалекая личность, которая многих невольно обижает, а вечный бессмертный Дух -- "Я есть". Могу ли Я как Дух решать, пока еще прибываю в это иллюзорной личности? "Тварь ли я дрожащая, или право имею?" | | | 19.02.2017, 23:37 | #6 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Aletes Цитата: Сообщение от Djay Ругаться не будет повода, если постараться вникнуть, что в Дэвачане не будет личности, как она есть сейчас, и что не ей (личности) это решать. | А если я не эта недалекая личность, которая многих невольно обижает, а вечный бессмертный Дух -- "Я есть". Могу ли Я как Дух решать, пока еще прибываю в это иллюзорной личности? "Тварь ли я дрожащая, или право имею?" | В данном случае Вы, простите, не есть ответчик за свою высшую триаду. Но, как только сознание низшего "я" соединится с сознанием высшего "Я" - тогда будет "Дух решать". Пока же "в иллюзорной личности" - это называется "хозяин посылает работника в поле за сбором урожая". И насколько хорошо(плохо) собран "урожай" - решает не "работник", а "хозяин".  Последний раз редактировалось Djay, 19.02.2017 в 23:40. | | | 20.02.2017, 11:37 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Aletes А если я не эта недалекая личность, которая многих невольно обижает, а вечный бессмертный Дух -- "Я есть". Могу ли Я как Дух решать, пока еще прибываю в это иллюзорной личности? "Тварь ли я дрожащая, или право имею?" | Если Вы стали таким Духом еще в земной жизни (или приблизились к тому), то Вы можете решать. Но не в этой иллюзорной личности, а после того как неизбежный и неизменный Закон лишит Вас вольного и невольного убежища в любой иллюзии. "Посмертный Суд" религий есть, конечно, аллегория, обросшая фантазиями, но отражающая вполне объективную силу Закона. Опять же, прибегая к аллегориям, будучи найденным очистившимся еще при жизни, у Вас будет право избирать, получить заслуженное вознаграждение (речь идет только о нем и вовсе не о наказании) или воздержаться на некоторый срок, получить т.с. "отсрочку". Читайте пояснения, данные теософам о бодхисаттвах, нирманакая и архатах (тех, кто при жизни достигли "святости"), размышляйте, ищите практические пути к такой "святости" и Вы непременно всё поймете. Вы знаете всё сами и изначально, и лишь необходимо вернуть это знание - "потерянное Слово", как называла его Е.П.Б. Сама она, кстати, никогда не оставляла сомнений, в том, что после физической смерти, продолжается столь же реальная жизнь. Это находит отражение в её письмах, где она говорит о своих "планах" на "ближайшее будущее".  | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 20.02.2017, 12:04 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Aletes Цитата: Сообщение от Андрей Вл. ... для того, чтобы "отказаться от Девачана" нужно (уже!) продвинуться на Пути, простым усилием воли это не делается. (как писала Е.П.Б.) | Совершено согласен, но думаю, усилием воли мы можем или сократить или увеличить продолжительность Дэвачана, кому как будет целесообразнее для его духовного развития. Ведь Дэвачан это не место а состояние нашего сознания. И предполагаю, что некоторые могут интуитивно чуствовать эту целесообразность, ведь начинать готовиться к Дэвачану надо уже сейчас. И боюсь что если человек чуствующий, что ему целесообразнее сократить состояние Девачана встретится с человеком, который чуствует противоположное, то боюсь они могут разругаться в пух и прах. | Дэвачан, конечно, состояние, и воля имеет прямое значение. Но большинство, в связи с единомоментной утратой физических органов, посредством которых работает наше привычное объективное сознание, будут пребывать в беспомощном состоянии шока, подобном тому, в каком пребывает едва рожденный младенец. Одно небольшое замечание. На мой взгляд, неверно, что Дэвачан это состояние нашего сознания. От собственно нашего там только наши переживания. Потому наша воля будет иметь там значение, только если мы при жизни научились управлять ею нашими переживаниями. Например, осознавание непримиримых противоположений, означает, что воля еще неспособна преодолевать собственные пристрастия, т.е. остается несвободной и зависимой. | | | 20.02.2017, 12:27 | #9 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Одно небольшое замечание. На мой взгляд, неверно, что Дэвачан это состояние нашего сознания. От собственно нашего там только наши переживания. Потому наша воля будет иметь там значение, только если мы при жизни научились управлять ею нашими переживаниями. Например, осознавание непримиримых противоположений, означает, что воля еще неспособна преодолевать собственные пристрастия, т.е. остается несвободной и зависимой. | У меня такая картинка: Мы ознакомлены с формулой: седьмой , пятый и четвертый принципы должны быть объединены в шестом. Девачан, на мое представление, и есть таковое, где осуществляется полнота этой формулы, и насыщение индивидуального вселенским седьмым-Атмой. Равносильно степени рождения в Духе. В символе Теософии -пересечении двух треугольников-это треугольник с вершиной, направленный вверх: атма(дифференцированный)-буддхи(дифференцированный)-Дух. Степень рождения в духе-степень непрерывности сознания-степень наполнения духоразумения. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 20.02.2017, 13:00 | #10 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от mika_il Одно небольшое замечание. На мой взгляд, неверно, что Дэвачан это состояние нашего сознания. От собственно нашего там только наши переживания. Потому наша воля будет иметь там значение, только если мы при жизни научились управлять ею нашими переживаниями. Например, осознавание непримиримых противоположений, означает, что воля еще неспособна преодолевать собственные пристрастия, т.е. остается несвободной и зависимой. | У меня такая картинка: Мы ознакомлены с формулой: седьмой , пятый и четвертый принципы должны быть объединены в шестом. Девачан, на мое представление, и есть таковое, где осуществляется полнота этой формулы, и насыщение индивидуального вселенским седьмым-Атмой. Равносильно степени рождения в Духе. В символе Теософии -пересечении двух треугольников-это треугольник с вершиной, направленный вверх: атма(дифференцированный)-буддхи(дифференцированный)-Дух. Степень рождения в духе-степень непрерывности сознания-степень наполнения духоразумения. | Мне проще понимать это в явлениях полярности, поскольку к геометрии не имею способностей. Манас (чисто человеческий принцип) "распят" между двумя "разбойниками" - Мировой Сущностью, стремящейся ассимилировать человека, и животной сущностью, стремящейся к тому же. Победить должна человеческая воля. Через союз человеческого и Мирового, но в полном осознании сохранения своего человеческого существа. Т.е. это слияние без ассимиляции, без саморастворения в Мировом. Дэвачан принадлежит Мировой Сущности. Туда "входит" человек, а "выходит" атма-буддхическая монада, чтобы вновь одеться в одежды личности и повторить человеческий цикл существования. И так, покуда человек не приобретет способностей сознательно разорвать эту "цепь необходимости". После того, наверное, и процесс рождения/умирания не будет иметь значимости (а следовательно, и являть мощь Природы). Ведь необходимый опыт полностью состоялся. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 20.02.2017, 15:30 | #11 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il . И так, покуда человек не приобретет способностей сознательно разорвать эту "цепь необходимости". После того, наверное, и процесс рождения/умирания не будет иметь значимости (а следовательно, и являть мощь Природы). Ведь необходимый опыт полностью состоялся. | Что и есть подлинное освобождение духа? Тогда как саморастворение в Мировом -Нирвана- не есть таковое? | | | 20.02.2017, 19:18 | #12 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис У меня такая картинка: Мы ознакомлены с формулой: седьмой , пятый и четвертый принципы должны быть объединены в шестом. Девачан, на мое представление, и есть таковое, где осуществляется полнота этой формулы, и насыщение индивидуального вселенским седьмым-Атмой. Равносильно степени рождения в Духе. В символе Теософии -пересечении двух треугольников-это треугольник с вершиной, направленный вверх: атма(дифференцированный)-буддхи(дифференцированный)-Дух. Степень рождения в духе-степень непрерывности сознания-степень наполнения духоразумения. | Не совсем так - к высшей триаде добавляются лучшие, духовные переживания "аромат личности). А сам 4-й принцип остается со всей низшей четверицей в кама локе. То, что называется "оболочка", постепенно разрушающаяся. Следовательно дэвачаническое сознание не тождественно сознанию земному. Насколько можно представить себя, очищенного от всех (всех!) недобрых ощущение и наполненного только светлыми. Это, насколько я понимаю - сознание в дэвачане. Именно поэтому "свободное посещение всех уровней дэвачана" указано для адептов. Которые вышли за пределы личных переживаний. Последний раз редактировалось Djay, 20.02.2017 в 19:28. | | | 20.02.2017, 20:42 | #13 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от элис У меня такая картинка: Мы ознакомлены с формулой: седьмой , пятый и четвертый принципы должны быть объединены в шестом. Девачан, на мое представление, и есть таковое, где осуществляется полнота этой формулы, и насыщение индивидуального вселенским седьмым-Атмой. Равносильно степени рождения в Духе. В символе Теософии -пересечении двух треугольников-это треугольник с вершиной, направленный вверх: атма(дифференцированный)-буддхи(дифференцированный)-Дух. Степень рождения в духе-степень непрерывности сознания-степень наполнения духоразумения. Не совсем так - к высшей триаде добавляются лучшие, духовные переживания "аромат личности). А сам 4-й принцип остается со всей низшей четверицей в кама локе. То, что называется "оболочка", постепенно разрушающаяся. Следовательно дэвачаническое сознание не тождественно сознанию земному. Насколько можно представить себя, очищенного от всех (всех!) недобрых ощущение и наполненного только светлыми. Это, насколько я понимаю - сознание в дэвачане. Именно поэтому "свободное посещение всех уровней дэвачана" указано для адептов. Которые вышли за пределы личных переживаний. __________________ | Где то сказано, что и девачан иллюзорен. Треугольник должен стать квадратом. | | | 22.02.2017, 06:29 | #14 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от элис У меня такая картинка: Мы ознакомлены с формулой: седьмой , пятый и четвертый принципы должны быть объединены в шестом. Девачан, на мое представление, и есть таковое, где осуществляется полнота этой формулы, и насыщение индивидуального вселенским седьмым-Атмой. Равносильно степени рождения в Духе. В символе Теософии -пересечении двух треугольников-это треугольник с вершиной, направленный вверх: атма(дифференцированный)-буддхи(дифференцированный)-Дух. Степень рождения в духе-степень непрерывности сознания-степень наполнения духоразумения. | Не совсем так - к высшей триаде добавляются лучшие, духовные переживания "аромат личности). А сам 4-й принцип остается со всей низшей четверицей в кама локе. То, что называется "оболочка", постепенно разрушающаяся. Следовательно дэвачаническое сознание не тождественно сознанию земному. | Уточним:"Не совсем так", -это Ваша картинка. В моей картинке. для того, чтобы иметь ясную мысль в мирах Высших, необходимы элементы четвертого принципа. Цитата: Сообщение от Djay Насколько можно представить себя, очищенного от всех (всех!) недобрых ощущение и наполненного только светлыми. | "очищенного" означает "зашить дыры" и "смыть пятна" искуплением и преображением, а "не взять" где-то светлое взаймы. Поскольку изначально ставшее грязным было чистым. Это означает искупить все грехи и не грешить дальше. Цитата: Сообщение от Djay Это, насколько я понимаю - сознание в дэвачане. Именно поэтому "свободное посещение всех уровней дэвачана" указано для адептов. Которые вышли за пределы личных переживаний. | вознаграждение в Дева-чане имеет отношение к личности. Иначе не было бы возможности восходить. | | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:11. |