Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.12.2016, 12:53   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Энгельс пишет: "Жизнь природы, человечества или наша собственная душевная деятельность представляется бесконечным сплетением связей и взаимодействий, в которой нет неподвижного и неизменного, но все движется, изменяется, возникает и исчезает".
Разве "душевная деятельность" есть обезличенная процессуальность?
Почему же она "обезличенная"? Но это "лицо" - не есть единство субстанции, в нем нет никакого своего содержания. Это лишь единство функции, так сказать, комплекс связей, т.е. та же процессуальность.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 13:02   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Почему же она "обезличенная"? Но это "лицо" - не есть единство субстанции, в нем нет никакого своего содержания. Это лишь единство функции, так сказать, комплекс связей, т.е. та же процессуальность.
Именно так для случая материалистической философии. И не так с точки зрения философии, имеющей предметом исследования субъекта. Там место процессуальности заступает индивидуальность, которая будучи лишена признаков абсолютности (представая внешне обезличенным процессом), тем не менее полностью обладает её (абсолютности) свойствами - самобытием и субстанциональностью.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 13:11   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Почему же она "обезличенная"? Но это "лицо" - не есть единство субстанции, в нем нет никакого своего содержания. Это лишь единство функции, так сказать, комплекс связей, т.е. та же процессуальность.
Именно так для случая материалистической философии. И не так с точки зрения философии, имеющей предметом исследования субъекта.
Ну мы-то говорим о буддизме и коммунизме, а в них никакого самосущего субъекта нет.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 13:26   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Ну мы-то говорим о буддизме и коммунизме, а в них никакого самосущего субъекта нет.
У Гегеля он определенно есть под именем "идеи". Также он есть и у Будды под именем "отсутствия в человеке постоянного принципа" (хотя должно быть - "принципа постоянства"). Но у младогегельянцев "субъект" уже безнадежно потерян, бытие становится ограниченно-предметным и тварно-зависимым от производительных сил материальной природы. Тогда как у Гегеля диалектика есть неотъемлемое свойство субъекта, у Маркса она есть теоретически утверждаемое свойство материи.
Цитата:
Поэтому отличие своей диалектики от гегелевской Маркс выразил в утверждении, что философия Гегеля перевернута с ног на голову, Следует отличать диалектику Гегеля от её интерпретации в диалектике марксизма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диалектика
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 13:41   #5
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Ну мы-то говорим о буддизме и коммунизме, а в них никакого самосущего субъекта нет.
У Гегеля он определенно есть под именем "идеи". Также он есть и у Будды под именем "отсутствия в человеке постоянного принципа" (хотя должно быть - "принципа постоянства").
Субъект есть везде, но будет ли он самосущим, т.е. находятся ли причины его существования в нем самом... У Гегеля единственной реальностью является изменение, становление, т.е. процесс. Такой подход исключает существование какой-либо самосущей субстанции. При таком подходе сама субстанция будет пониматься лишь как постоянство отношений, не более. Но это действительно сложно...

Поэтому давайте оставаться в рамках заявленной цитаты о коммунизме и буддизме. Точку зрения коммунизма на субъект там хорошо представил Энгельс:
Цитата:
Энгельс пишет: "Жизнь природы, человечества или наша собственная душевная деятельность представляется бесконечным сплетением связей и взаимодействий, в которой нет неподвижного и неизменного, но все движется, изменяется, возникает и исчезает".
А точку зрения буддизма можно узнать из малюсенькой работы Е.И.Рерих: "Основы буддизма". Прочитайте её, это займет пару часов времени(можно выпустить биографические подробности). И Вы увидите сходство.

Последний раз редактировалось Андрей С., 13.12.2016 в 13:54.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2016, 14:15   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Поэтому давайте оставаться в рамках заявленной цитаты о коммунизме и буддизме. Точку зрения коммунизма на субъект там хорошо представил Энгельс:
Он её хорошо представил. Во-первых, он признал видимость своей действительности - "представляется". Во-вторых, продемонстрировал справедливость точки зрения буддизма для своей философии и несправедливость положений своей философии для точки зрения буддизма - "всё... возникает и исчезает".
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
А точку зрения буддизма можно узнать из малюсенькой работы Е.И.Рерих: "Основы буддизма". Прочитайте её, это займет пару часов времени(можно выпустить биографические подробности). И Вы увидите сходство.
Определенно сходство есть. Однако в этой работе представлен взгляд на танху, определенно отличный от утвердившегося в буддизме в качестве общепринятого. И достаточно решить для себя вопрос - является ли буддийская "танха" - жажда жизни - свойством базовым или свойством приобретаемым, чтобы увидеть и популярный буддизм не свободным от иллюзии материалистического понимания и научный коммунизм утверждаемым на "утопических" (противоестественных) основаниях. Переубеждать я не хочу и тем более переспоривать. "Важно знать, что идея очищения учения всегда жива в буддийском сознании." И это всё, что действительно важно знать после прочтения "Основ буддизма".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 04:55   #7
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И достаточно решить для себя вопрос - является ли буддийская "танха" - жажда жизни - свойством базовым или свойством приобретаемым, чтобы увидеть и популярный буддизм не свободным от иллюзии материалистического понимания и научный коммунизм утверждаемым на "утопических" (противоестественных) основаниях.
Разве буддистская концепция не предполагает, что танха=жажда жизни присуща всем живым существам? Разновидностей буддизма и коммунизма множество. Каких будем придерживаться в дискуссии? Это к вопросу определиться в терминах.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 04:41   #8
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
У Гегеля единственной реальностью является изменение, становление, т.е. процесс. Такой подход исключает существование какой-либо самосущей субстанции. При таком подходе сама субстанция будет пониматься лишь как постоянство отношений, не более. Но это действительно сложно...
Помню в Письмах Махатм по поводу существования Бога было соответствующее место, где именно и утверждалось постоянное изменение и становление. Разве это сложно?

Последний раз редактировалось paritratar, 14.12.2016 в 04:47. Причина: Письмо 57
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 04:37   #9
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Почему же она "обезличенная"? Но это "лицо" - не есть единство субстанции, в нем нет никакого своего содержания. Это лишь единство функции, так сказать, комплекс связей, т.е. та же процессуальность.
Именно так для случая материалистической философии. И не так с точки зрения философии, имеющей предметом исследования субъекта.
Ну мы-то говорим о буддизме и коммунизме, а в них никакого самосущего субъекта нет.
Спорное утверждение. Можно ли считать самосущим субъектом коммунизма советсткого типа саму Жизнь? Вспоминается песня: я люблю тебя жизнь...
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 08:55   #10
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Почему же она "обезличенная"? Но это "лицо" - не есть единство субстанции, в нем нет никакого своего содержания. Это лишь единство функции, так сказать, комплекс связей, т.е. та же процессуальность.
Именно так для случая материалистической философии. И не так с точки зрения философии, имеющей предметом исследования субъекта.
Ну мы-то говорим о буддизме и коммунизме, а в них никакого самосущего субъекта нет.
Спорное утверждение. Можно ли считать самосущим субъектом коммунизма советсткого типа саму Жизнь? Вспоминается песня: я люблю тебя жизнь...
Можно как понятие, но не как сущность.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 09:06   #11
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Можно как понятие, но не как сущность.
Возможно, это мир чистой абстракции - один из высших миров, состоящий из понятий, идей, образов и т.д.?
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 11:28   #12
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Диалектичность мышления Будды

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Можно как понятие, но не как сущность.
Возможно, это мир чистой абстракции - один из высших миров, состоящий из понятий, идей, образов и т.д.?
Тут надо определиться: либо абстракция, либо мир.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Колесо Будды Swark Метафизика 33 06.10.2016 13:15
Алхимия будды Panzer.Tolik Свободный разговор 1 21.04.2013 09:32
Вьетнам: статуи Будды и Христа. В.В. Свободный разговор 0 20.01.2010 13:32
Песочная мандала Будды Медицины Владимир Чернявский МЦР 1 20.08.2008 12:48
Игра Будды Ярослав Свободный разговор 41 04.04.2006 21:03

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:27.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги