| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.12.2016, 12:30 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от paritratar Предлагаю в этой теме обсудить параллелизм философии буддизма и трудов Ленина, Энгельса и т.д. | Они действительно сходятся в самом общем философском подходе к проблемам бытия, в основе которого лежит приоритет отношений перед субстанцией. Всё рассматривается как непрерывное изменение, коррелят. Об этом Е.И.Рерих напрямую пишет в "Основах буддизма". Никаких абсолютных субстанций, а есть только процесс. На место единства и самотождественности субстанции становится единство процесса; процессуальность - вот самая глубокая характеристика бытия. В этом и состоит суть диалектики Гегеля, которой так восхищался Ленин. Жизнь, как непрерывное изменение, - вот высшая реальность, а никакой не Бог. Поэтому, по словам Будды, никакого Высшего Я просто не может быть. Поэтому я согласен, что именно философский подход к проблемам бытия у буддизма и коммунизма одинаковый. Не зря же в 1926 году Махатмы отправили целое Посольство во главе с Рерихом для заключения союза коммунизма с буддизмом. Идеологическая база имелась. Последний раз редактировалось Андрей С., 13.12.2016 в 12:42. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 13.12.2016, 17:20 | #2 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от paritratar Предлагаю в этой теме обсудить параллелизм философии буддизма и трудов Ленина, Энгельса и т.д. | Они действительно сходятся в самом общем философском подходе к проблемам бытия, в основе которого лежит приоритет отношений перед субстанцией. Всё рассматривается как непрерывное изменение, коррелят. Об этом Е.И.Рерих напрямую пишет в "Основах буддизма". Никаких абсолютных субстанций, а есть только процесс. На место единства и самотождественности субстанции становится единство процесса; процессуальность - вот самая глубокая характеристика бытия. В этом и состоит суть диалектики Гегеля, которой так восхищался Ленин. Жизнь, как непрерывное изменение, - вот высшая реальность, а никакой не Бог. Поэтому, по словам Будды, никакого Высшего Я просто не может быть. | Мне вспомнился недавний разговор о времени: http://forum.roerich.info/showthread...929#post576929 Ведь по сути упомянутая выше процессуальность бытия или диалектичность представляет из себя и является следствием глубокой погруженности во время. Да, абсолютный и неизменный Бог отменяется, но на его место встает бесконечность времени. Происходит обожествление, абсолютизация времени и его производных - становления, развития, эволюции. Но абсолютизировав время и становление, не утрачиваем ли мы что-то важное и существенное... Вот что пишет по этому поводу католический философ Романо Гвардини в своей книге "Апокалипсис - время и вечность": Цитата: Если спросить современного человека, как он воспринимает жизнь, то ответ в различных вариантах всегда сведется к одному и тому же: жизнь - это усилие, поиски цели и прыжок к ней, творчество, разрушение и новое творчество, то, что бурлит и находится в движении, течет потоком и бушует. Поэтому современному человеку трудно почувстовать, что жизнь есть также и могучее присутствие, сосредоточенная в себе сокровенность, сила, парящая в спокойствии. По его представлениям жизнь неотделима от времени. Она - изменение, переход, постоянная новизна. Той жизни, которая выражается в длительности и устремляется к вечной тишине, он не понимает. Если ему случается представить себе Бога, то он думает о Нем, как о творящем без устали. Он склонен даже представлять себе Его Самого в постоянном становлении, созидающим Себя на пути от бесконечно далекого прошлого к столь же далекому будущему. Бог, пребывающий в чистом настоящем, неизменный, Сам Себя исчерпывающий в невозмутимой реальности, не говорит ему ничего. И если он слышит о «вечной жизни», которая должна быть исполнением всякого смысла, то легко приходит в замешательство: что это за существование, в котором ничего не происходит?... http://www.agnuz.info/app/webroot/li...5/20/index.htm | Последний раз редактировалось Андрей С., 13.12.2016 в 17:28. | | | 13.12.2016, 20:28 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от paritratar Предлагаю в этой теме обсудить параллелизм философии буддизма и трудов Ленина, Энгельса и т.д. | Они действительно сходятся в самом общем философском подходе к проблемам бытия, в основе которого лежит приоритет отношений перед субстанцией. Всё рассматривается как непрерывное изменение, коррелят. Об этом Е.И.Рерих напрямую пишет в "Основах буддизма". Никаких абсолютных субстанций, а есть только процесс. На место единства и самотождественности субстанции становится единство процесса; процессуальность - вот самая глубокая характеристика бытия. В этом и состоит суть диалектики Гегеля, которой так восхищался Ленин. Жизнь, как непрерывное изменение, - вот высшая реальность, а никакой не Бог. Поэтому, по словам Будды, никакого Высшего Я просто не может быть. | Мне вспомнился недавний разговор о времени: http://forum.roerich.info/showthread...929#post576929 Ведь по сути упомянутая выше процессуальность бытия или диалектичность представляет из себя и является следствием глубокой погруженности во время. Да, абсолютный и неизменный Бог отменяется, но на его место встает бесконечность времени. Происходит обожествление, абсолютизация времени и его производных - становления, развития, эволюции. Но абсолютизировав время и становление, не утрачиваем ли мы что-то важное и существенное... Вот что пишет по этому поводу католический философ Романо Гвардини в своей книге "Апокалипсис - время и вечность": Цитата: Если спросить современного человека, как он воспринимает жизнь, то ответ в различных вариантах всегда сведется к одному и тому же: жизнь - это усилие, поиски цели и прыжок к ней, творчество, разрушение и новое творчество, то, что бурлит и находится в движении, течет потоком и бушует. Поэтому современному человеку трудно почувстовать, что жизнь есть также и могучее присутствие, сосредоточенная в себе сокровенность, сила, парящая в спокойствии. По его представлениям жизнь неотделима от времени. Она - изменение, переход, постоянная новизна. Той жизни, которая выражается в длительности и устремляется к вечной тишине, он не понимает. Если ему случается представить себе Бога, то он думает о Нем, как о творящем без устали. Он склонен даже представлять себе Его Самого в постоянном становлении, созидающим Себя на пути от бесконечно далекого прошлого к столь же далекому будущему. Бог, пребывающий в чистом настоящем, неизменный, Сам Себя исчерпывающий в невозмутимой реальности, не говорит ему ничего. И если он слышит о «вечной жизни», которая должна быть исполнением всякого смысла, то легко приходит в замешательство: что это за существование, в котором ничего не происходит?... http://www.agnuz.info/app/webroot/li...5/20/index.htm | | Тут мне думается всё просто - либо вечность есть и она реальна. Не условна, не отвлечённа и тогда она ВКЛЮЧАЕТ в себя время. А значит для восхождения к вечности нужно устремление соответствовать, постигнуть двигаться адекватно времени - а значит принимать и прошлое и будущее. И именно таким образом расширяя своё сознание - возможно человек может стать вровень со временем в каком либо аспекте. Либо вечность - всего лишь игра отвлечённого и утомлённого битвой с процессами ума - который мечтает лишь о банальной остановке процесса и называет это вечностью. Сама Жизнь в её глубинном смысле и есть процесс. Процесс же есть движение согласно времени. Иная жизнь - без Агни - то есть без процесса - есть жизнь допотопной мухи угодившей в кусочек янтаря. | | | 13.12.2016, 20:47 | #4 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Сама Жизнь в её глубинном смысле и есть процесс. | То, что жизнь представляет из себя процесс, это понятно. Но насколько реален этот процесс, вот в чем вопрос... Не игра ли это разума?.. Вот этим вопросом мучились мудрецы Востока и Запада... | | | 13.12.2016, 21:12 | #5 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Восток Сама Жизнь в её глубинном смысле и есть процесс. | То, что жизнь представляет из себя процесс, это понятно. Но насколько реален этот процесс, вот в чем вопрос... Не игра ли это разума?.. Вот этим вопросом мучились мудрецы Востока и Запада... | Игра разума или ума? Это разные процессы))) Для разума - всё есть поле для Игры. И эта глобальная Игра и есть реальность. Другое дело рассматривать идею иллюзорности - прежде всего стоит определиться с критериями иллюзорности имхо. | | | 13.12.2016, 21:25 | #6 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Восток Сама Жизнь в её глубинном смысле и есть процесс. | То, что жизнь представляет из себя процесс, это понятно. Но насколько реален этот процесс, вот в чем вопрос... Не игра ли это разума?.. Вот этим вопросом мучились мудрецы Востока и Запада... | Игра разума или ума? | Ну вот чем Вы мыслите Жизнь как процесс? Вот этого и игра. | | | 14.12.2016, 05:08 | #7 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Игра разума или ума? Это разные процессы))) Для разума - всё есть поле для Игры. И эта глобальная Игра и есть реальность. Другое дело рассматривать идею иллюзорности - прежде всего стоит определиться с критериями иллюзорности имхо. | И чем отличаются игры разума и ума? Каковы Ваши критерии иллюзорности? | | | 14.12.2016, 05:06 | #8 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. То, что жизнь представляет из себя процесс, это понятно. Но насколько реален этот процесс, вот в чем вопрос... Не игра ли это разума?.. Вот этим вопросом мучились мудрецы Востока и Запада... | Разве буддизм на этот вопрос не ответил? Например, УЖЭ вводит понятия действительности и очевидности. | | | 14.12.2016, 05:00 | #9 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Сама Жизнь в её глубинном смысле и есть процесс. Процесс же есть движение согласно времени. Иная жизнь - без Агни - то есть без процесса - есть жизнь допотопной мухи угодившей в кусочек янтаря. | Разве время не условная категория в буддизме? Опять же концепции кругов, циклов и т.д. Возможно, время это только способ охарактеризовать изменения, которые происходят? Например, сначала Сатья Юга... Т.е. важно не время само по себе, а именно необходимые изменения, процессы? Вспоминаются "Письма живого усопшего" Э.Баркер и описания автора о чувстве времени в Тонком Мире. Последний раз редактировалось paritratar, 14.12.2016 в 05:02. | | | 14.12.2016, 11:40 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от paritratar Т.е. важно не время само по себе, а именно необходимые изменения, процессы? | Время и есть фундаментальный аспект процесса | | | 16.12.2016, 06:43 | #11 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Если спросить современного человека, как он воспринимает жизнь, то ответ в различных вариантах всегда сведется к одному и тому же: жизнь - это усилие, поиски цели и прыжок к ней, творчество, разрушение и новое творчество, то, что бурлит и находится в движении, течет потоком и бушует. Поэтому современному человеку трудно почувстовать, что жизнь есть также и могучее присутствие, сосредоточенная в себе сокровенность, сила, парящая в спокойствии. По его представлениям жизнь неотделима от времени. Она - изменение, переход, постоянная новизна. Той жизни, которая выражается в длительности и устремляется к вечной тишине, он не понимает. Если ему случается представить себе Бога, то он думает о Нем, как о творящем без устали. Он склонен даже представлять себе Его Самого в постоянном становлении, созидающим Себя на пути от бесконечно далекого прошлого к столь же далекому будущему. Бог, пребывающий в чистом настоящем, неизменный, Сам Себя исчерпывающий в невозмутимой реальности, не говорит ему ничего. И если он слышит о «вечной жизни», которая должна быть исполнением всякого смысла, то легко приходит в замешательство: что это за существование, в котором ничего не происходит?... | | Подумалось - что именно такой взгляд - есть отрицание диалектики. Некая попытка сознания уцепиться только лишь за один полюс по причине "понятности и логичности". Нет? Мне думается что (повторяюсь) вечность - это как раз то, что ВСЕГДА. Во всём бесконечном же многообразии, изменении и становлении. Иными словами - налицо диалектическая проблема - вместить вечное становление и Идеальную Полноту Бытия. Последний раз редактировалось Восток, 16.12.2016 в 06:57. | | | 16.12.2016, 07:58 | #12 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Да, я эту цитату привел как контраргумент против диалектики. Суть в том, что вся эта процессуальность, изменчивость бытия редуцируется в конечном итоге к "ничто". И буддийские мыслители шуньявады будучи честными и последовательными философами таки пришли именно к пустоте, а не полноте бытия. И это касается не только окружающего мира, но и самого человека. Всё это пусто, "ничто", безсущностно. Получается как в той фразе, о которой я писал в другой теме: "время пожирает сознание". | | | 16.12.2016, 08:11 | #13 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. И буддийские мыслители шуньявады будучи честными и последовательными философами таки пришли именно к пустоте, а не полноте бытия. | Мне думается что эта "пустотность" возникла именно как диалектическое противоположение полноте. Либо проблематика в рассмотрении полноты как этакой преходящей бытийности. Тем не менее - мне думается если рассматривать действительно Идеальное, Надвечное - Идеальное - Полное... врятли можно отказывать ему и в аспекте пустотности. Возможно дело именно в понятийной инерции нашего сознания - таки пытающегося принять атрибуты и символы за сущностное содержание? | | | 16.12.2016, 10:43 | #14 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. И буддийские мыслители шуньявады будучи честными и последовательными философами таки пришли именно к пустоте, а не полноте бытия. | Мне думается что эта "пустотность" возникла именно как диалектическое противоположение полноте. Либо проблематика в рассмотрении полноты как этакой преходящей бытийности. Тем не менее - мне думается если рассматривать действительно Идеальное, Надвечное - Идеальное - Полное... врятли можно отказывать ему и в аспекте пустотности. Возможно дело именно в понятийной инерции нашего сознания - таки пытающегося принять атрибуты и символы за сущностное содержание? | Я своей цитатой хотел сказать, что, по-видимому, есть два равноправных подхода к познанию бытия. О том, что они равноправны говорит Агни Йога: Цитата: Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом. Агни Йога, 275 | Но для меня лично какие-то вещи пока не сходятся. Моё мировоззрение еще в процессе))) Последний раз редактировалось Андрей С., 16.12.2016 в 10:56. | | | 17.12.2016, 05:02 | #15 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Мне думается что эта "пустотность" возникла именно как диалектическое противоположение полноте. Либо проблематика в рассмотрении полноты как этакой преходящей бытийности. | Поддерживаю. Пустота и полнота, сансара и нирвана - пары противоположений, которые необходимо приводить к синтезу в собственном сознании. | | | Этот пользователь сказал Спасибо paritratar за это сообщение. | | 17.12.2016, 21:33 | #16 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Восток Мне думается что эта "пустотность" возникла именно как диалектическое противоположение полноте. | Да, несомненно. Опираясь на праджняпарамитские тексты, Нагарджуна формулирует несколько позиций в своём основном произведении "Мулямадхьямика -карике" ("Строфы о коренных (основаниях принципа) срединности"). В частности, в оценке даже несущей конструкции его собственной "негативной диалектики", самой пустотности (шуньята), в качестве именно философского понятия, которое, наряду с его логическими коррелятами, относится лишь к сфере словесных выражений: "Не следует декларировать "пустое", а также "непустое", то и другое вместе и ни то и ни другое : они предназначены только для коммуникации" В "Шуньята-саптати" ("О пустоте в семидесяти строфах"), в Мулямадхьямака-карике", в "Пратитьясамутпада-хридая-кариках" и в некоторых других своих работах Нагарджуна излагает одну из основных своих концепций, которая, опираясь на категорию шунъяты, переосмысливает центр, положение будд, доктрины - теорию взаимозависимого возникновения - пратитъя самутпаду. Эта концепция утверждает, что поскольку в мире нет ничего существующего в силу наличия собственной сущности (свабхавы), то все лишенное свабхавы - пусто (шунъя). | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 17.12.2016, 21:41 | #17 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Цитата: Сообщение от Восток Мне думается что эта "пустотность" возникла именно как диалектическое противоположение полноте. | Да, несомненно. | Конечно - нет. Философская категория буддийской "пустоты" не имеет никакого отношения к "полноте". | | | 17.12.2016, 05:00 | #18 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Да, я эту цитату привел как контраргумент против диалектики. Суть в том, что вся эта процессуальность, изменчивость бытия редуцируется в конечном итоге к "ничто". И буддийские мыслители шуньявады будучи честными и последовательными философами таки пришли именно к пустоте, а не полноте бытия. И это касается не только окружающего мира, но и самого человека. Всё это пусто, "ничто", безсущностно. Получается как в той фразе, о которой я писал в другой теме: "время пожирает сознание". | В итоге это обыгрывание идеи о пустоте (ложнопонятой, ибо пустоты нет (см. УЖЭ) имхо) приводит к упомянутому мною выше анекдоту. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 14.12.2016, 04:33 | #19 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Диалектичность мышления Будды Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от paritratar Предлагаю в этой теме обсудить параллелизм философии буддизма и трудов Ленина, Энгельса и т.д. | Они действительно сходятся в самом общем философском подходе к проблемам бытия, в основе которого лежит приоритет отношений перед субстанцией. Всё рассматривается как непрерывное изменение, коррелят. Об этом Е.И.Рерих напрямую пишет в "Основах буддизма". Никаких абсолютных субстанций, а есть только процесс. На место единства и самотождественности субстанции становится единство процесса; процессуальность - вот самая глубокая характеристика бытия. В этом и состоит суть диалектики Гегеля, которой так восхищался Ленин. Жизнь, как непрерывное изменение, - вот высшая реальность, а никакой не Бог. Поэтому, по словам Будды, никакого Высшего Я просто не может быть. Поэтому я согласен, что именно философский подход к проблемам бытия у буддизма и коммунизма одинаковый. Не зря же в 1926 году Махатмы отправили целое Посольство во главе с Рерихом для заключения союза коммунизма с буддизмом. Идеологическая база имелась. | Это сходство в теории по поводу процессуальности единственное? Как насчет практической части марксизма-ленинизма и буддизма? __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:03. |