| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.12.2016, 19:23 | #1 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Арьяна АКАША (санскр.). Один из пяти первоэлементов, основных стихий: первоматерия и первопространство, в которых неотъемлемо заключена изначальная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменчивых аспектах на планах материи и объективности, откуда излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина того, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак – звук, ибо звук есть не что иное, как символ Логоса – «Речи» в ее мистическом смысле. ( ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2) ) Ключ к теософии ЕСТЬ ЛИ У БОГА ПРАВО ПРОЩАТЬ? .......................... Спрашивающий. Значит, конечным назначением человека является не попадание в рай, в котором царит Бог, а постепенное преобразование материи в её первоэлемент — дух? ......................................... Получается, что существует пять родов материи, которые есть отображение пяти первоэлепментов в относительно более феноменальный мир, пяти видов первоматерии. Но это все логика рассудка, это все не Срединный Путь, который только и ведет к Истине и к Счастью. | Откуда "пять родов материи"? Получаются пять кош (если это веданта), пять джнянендрий (если это йога) и пять скандх (если это буддизм). Это не рассудок и не логика, это метод и практическая классификация. Но если ближе священные писания и путь религии, тогда - да, это сила рассудка и острота интеллекта, и ничего большего человек не увидит. | Как видно из определения Акаши, существует пять первоэлементов (основных стихий), один из которых является первоматерией и пространством одновременно,- одним словом, Акашей. Так же известно, материя может преобразовываться (утончаться) в свой первоэлемент (дух), другими словами, материи всегда соответствует свойственный ей первоэлемент, отсюда и вытекает, что каждому первоэлементу из пяти соответствует своя материя, значит и родов материи тоже пять. А уж какие это роды материи, то это все за один присест и не описать. __________________ И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? | | | 02.12.2016, 19:47 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Цитата: Сообщение от Арьяна Как видно из определения Акаши, существует пять первоэлементов (основных стихий), один из которых является первоматерией и пространством одновременно,- одним словом, Акашей. Так же известно, материя может преобразовываться (утончаться) в свой первоэлемент (дух), другими словами, материи всегда соответствует свойственный ей первоэлемент, отсюда и вытекает, что каждому первоэлементу из пяти соответствует своя материя, значит и родов материи тоже пять. А уж какие это роды материи, то это все за один присест и не описать. | Один вопрос. Вы с описанием Творения непосредственно знакомы? | | | 02.12.2016, 20:18 | #3 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Цитата: Сообщение от mika_il Вы с описанием Творения непосредственно знакомы? | Сотворение в Бытие из библии было почитывал, и даже цитаты пописывал, но доверия особого к библии не испытываю, и даже иногда думаю: зря это все. Последний раз редактировалось Арьяна, 02.12.2016 в 20:20. | | | 02.12.2016, 20:28 | #4 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от mika_il Вы с описанием Творения непосредственно знакомы? | Сотворение в Бытие из библии было почитывал, и даже цитаты пописывал, но доверия особого к библии не испытываю, и даже иногда думаю: зря это все. | Оно (описание) есть в "Вишну Пуране" и "Шива Самхите". Посмотрите даже просто ради интереса. Там не так просто, как может вытекать из одного определения "акаши". | | | 02.12.2016, 21:10 | #5 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Осмелюсь "уточнить" несколько понятий, которые были затронуты в обсуждении. Нормативно правильным является написание "МадхьямАка" (название школы), а последователей оной именуют "мадхьямИки". Что касается сходств и отличий в концепциях различных школ (адвайты и мадхьямаки), то в группе текстов нагарджуновского круга Чатухстава ("Четыре гимна") утверждается, что деятель и деяние различаются как "самостоятельные" только с точки зрения истины условной. Равным образом различение познающего и познаваемого также актуально на уровне первой истины, но не с точки зрения истины конечной (парамартхатах). С этой же позиции невозможно говорить о возникновении и исчезновении дхарм. Вообще высшему уровню истины непричастен тот, кто воспринимает нечто как рожденное-нерожденное, прибывающее-убывающее, закабаленное-освобожденное. Мадхьямиковская логика здесь вполне ясна: указанные пары являются взаимообусловливающими, все взаимообусловленное лишено собственной природы, все лишенное собственной природы не может быть действительным с точки зрения конечной истины. Говоря об адвайта-веданте можно вспомнить, что Гаудапада в последней главе своего сочинения пытается терминологизировать буддийское различение обыденного и конечного уровней истины, подчеркивая, что на первом уровне (самвритъя) все мыслится находящимся в становлении и нет ничего вечного, а на высшем (свабхавена - "по собственной природе", "так, как оно есть") выясняется, что ничто не рождается, а потому и не разрушается. Но через несколько стихов происходит нечто новое: Гаудапада использует для различения уровней истины терминологию виджнянавады для различения уровней реальности. Он пишет: "То, что существует с т.зр. воображаемой относительной истины, // Не существует с т.зр. истины высшей (парамартхена), II И то, что должно быть с т.зр. зависимой относительной истины (паратантро абхисамритъя), также не существует с т.зр. высшей. // [А именно]: даже нерожденное с т.зр. воображаемой относительной истины (кольпита самвритъя) не является таковым с т.зр. высшей. // Но то, что рождается [является таковым] с т.зр. зависимой и совершенной относительной истины (паратантро абхинишпаттъя). Приведенные стихи убеждают в том, что Гаудапада изучал "Ланкаватара-сутру" и тексты Асанги и Васубандху. Более того, само его объединение терминов стратификации реальности у буддийских идеалистов свидетельствует о том, что ему был известен и их тезис об относительности различия между ними, который всячески обыгрывался у Асанги и Васубандху, а также что "практическая реализация" их различий должна завершиться их "снятием" в сознании адепта. Среди пассажей Шанкарачарьи в "Брахмасутра-бхашье" следует выделить тот, согласно которому рекомендации "искать Атмана", или "достичь Атмана", или "услышать об Атмане" (из соответствующих текстов шрути) обращены к сознанию "обычных людей" (лаукика), которые еще привыкли отождествлять себя с телом и которых поэтому следует отучать от этого ложного навыка сознания. С точки зрения высшей истины (парамартхатах) нет никакого другого субъекта "слышания" и т.д., кроме единого мирового сознания, или Брахмана, на что указывают такие речения, как "Брихадараньяка-уп.": "Нет иного видящего, иного слышащего, иного поэтому мыслящего и распознающего...". Различие между субъектом и объектом познания признаваемо только на уровне С., но не П. О различии между следствием и причиной также можно говорить лишь с т.очки зрения обычных людей (локават), но с т.очки зрения конечной истины (парамартхатах) данного различия также нет. Следствие - это Вселенная, распределяемая на пространство и т.д., причина - Брахман, и с этой точки зрения следствие не существует отдельно от причины. Различение уровней истины применяется и к определению статуса "отдельной души". О ней можно говорить как о существующей, пока у нее сохраняется связь с познавательными способностями, выполняющими функции "ограничительных факторов (упадхи). С точки же зрения Парамартахатах такой вещи, как отдельная душа, нет - она лишь "является" под действием указанных факторов. Утверждается, что на уровне конечной истины воплощенная душа и есть сам Брахман, "верховный владыка", тогда как состояние воплощенности - результат действия все тех же "ограничительных факторов", проецируемых все тем же Незнанием. В комментарии к "Тайттирия-уп." Шанкара пишет о том, что когда в тексте говорится о "вхождении" Атмана во множество мировых начал, подразумевается на деле "прогресс" во "вхождении" Атмана (который есть Брахман) в его собственные "произведения» с тем, чтобы последовательно познавать самого себя. Но сам способ изложения сказанного является верным лишь с позиции С., а не П.. А в его комментарии к "Брихадараньяка-уп." выражения упанишад, согласно которым Брахман есть "одно без второго" и "в нем нет различия", считаются абсолютно истинными и отражающими высший пункт видения (парамармхадригими), ибо при таком видении имена-формы этого мира (нама-рупа) перестают рассматриваться как отличные от своего субстрата — как пена уже не видится отличной от океана. Уровень же обычного видения, когда Брахман еще не отделен в сознании от таких "ограничительных факторов", как тело и способности чувств, которые производны от имен-форм, соответствует опыту общего восприятия (въявахара) существования отдельных вещей (васту). Хотя этот опыт и ложен, в него верит большинство. Однако те, кто твердо придерживаются высшей истины, убеждены в том, что Брахман есть "одно без другого" и свободен от любого "всеобщего опыта". | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей Вл. за это сообщение. | | 03.12.2016, 13:23 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Цитата: Сообщение от Андрей Вл. Он пишет: "То, что существует с т.зр. воображаемой относительной истины, // Не существует с т.зр. истины высшей (парамартхена), II И то, что должно быть с т.зр. зависимой относительной истины (паратантро абхисамритъя), также не существует с т.зр. высшей. // [А именно]: даже нерожденное с т.зр. воображаемой относительной истины (кольпита самвритъя) не является таковым с т.зр. высшей. // Но то, что рождается [является таковым] с т.зр. зависимой и совершенной относительной истины (паратантро абхинишпаттъя). | Именно это же мы и обсуждали. То, что существует и предметно с точки зрения физики, то не существует с точки зрения философии. И термин "существование" носит совершенно различный смысл, являясь частью специфического понятийного аппарата. | | | 07.12.2016, 10:26 | #7 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Цитата: Сообщение от Арьяна Как видно из определения Акаши, существует пять первоэлементов (основных стихий), один из которых является первоматерией и пространством одновременно,- одним словом, Акашей. Так же известно, материя может преобразовываться (утончаться) в свой первоэлемент (дух), другими словами, материи всегда соответствует свойственный ей первоэлемент, отсюда и вытекает, что каждому первоэлементу из пяти соответствует своя материя, значит и родов материи тоже пять. А уж какие это роды материи, то это все за один присест и не описать. | Например к какой "утонченной" материи приблизилась современная наука? | | | 14.12.2016, 07:32 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Термин "материя" Пространство материально? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:52. |