Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.12.2016, 19:23   #1
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
АКАША (санскр.). Один из пяти первоэлементов, основных стихий: первоматерия и первопространство, в которых неотъемлемо заключена изначальная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменчивых аспектах на планах материи и объективности, откуда излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина того, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак – звук, ибо звук есть не что иное, как символ Логоса – «Речи» в ее мистическом смысле. ( ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2) )

Ключ к теософии ЕСТЬ ЛИ У БОГА ПРАВО ПРОЩАТЬ?
..........................
Спрашивающий. Значит, конечным назначением человека является не попадание в рай, в котором царит Бог, а постепенное преобразование материи в её первоэлемент — дух? .........................................

Получается, что существует пять родов материи, которые есть отображение пяти первоэлепментов в относительно более феноменальный мир, пяти видов первоматерии. Но это все логика рассудка, это все не Срединный Путь, который только и ведет к Истине и к Счастью.
Откуда "пять родов материи"? Получаются пять кош (если это веданта), пять джнянендрий (если это йога) и пять скандх (если это буддизм). Это не рассудок и не логика, это метод и практическая классификация. Но если ближе священные писания и путь религии, тогда - да, это сила рассудка и острота интеллекта, и ничего большего человек не увидит.
Как видно из определения Акаши, существует пять первоэлементов (основных стихий), один из которых является первоматерией и пространством одновременно,- одним словом, Акашей. Так же известно, материя может преобразовываться (утончаться) в свой первоэлемент (дух), другими словами, материи всегда соответствует свойственный ей первоэлемент, отсюда и вытекает, что каждому первоэлементу из пяти соответствует своя материя, значит и родов материи тоже пять. А уж какие это роды материи, то это все за один присест и не описать.
__________________
И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу?
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2016, 19:47   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Как видно из определения Акаши, существует пять первоэлементов (основных стихий), один из которых является первоматерией и пространством одновременно,- одним словом, Акашей. Так же известно, материя может преобразовываться (утончаться) в свой первоэлемент (дух), другими словами, материи всегда соответствует свойственный ей первоэлемент, отсюда и вытекает, что каждому первоэлементу из пяти соответствует своя материя, значит и родов материи тоже пять. А уж какие это роды материи, то это все за один присест и не описать.
Один вопрос. Вы с описанием Творения непосредственно знакомы?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2016, 20:18   #3
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы с описанием Творения непосредственно знакомы?
Сотворение в Бытие из библии было почитывал, и даже цитаты пописывал, но доверия особого к библии не испытываю, и даже иногда думаю: зря это все.

Последний раз редактировалось Арьяна, 02.12.2016 в 20:20.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2016, 20:28   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы с описанием Творения непосредственно знакомы?
Сотворение в Бытие из библии было почитывал, и даже цитаты пописывал, но доверия особого к библии не испытываю, и даже иногда думаю: зря это все.
Оно (описание) есть в "Вишну Пуране" и "Шива Самхите". Посмотрите даже просто ради интереса. Там не так просто, как может вытекать из одного определения "акаши".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.12.2016, 21:10   #5
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Осмелюсь "уточнить" несколько понятий, которые были затронуты в обсуждении.

Нормативно правильным является написание "МадхьямАка" (название школы), а последователей оной именуют "мадхьямИки".

Что касается сходств и отличий в концепциях различных школ (адвайты и мадхьямаки), то в группе текстов нагарджуновского круга Чатухстава ("Четыре гимна") утверждается, что деятель и деяние различаются как "самостоятельные" только с точки зрения истины условной. Равным образом различение познающего и познаваемого также актуально на уровне первой истины, но не с точки зрения истины конечной (парамартхатах). С этой же позиции невозможно говорить о возникновении и исчезновении дхарм.

Вообще высшему уровню истины непричастен тот, кто воспринимает нечто как рожденное-нерожденное, прибывающее-убывающее, закабаленное-освобожденное. Мадхьямиковская логика здесь вполне ясна: указанные пары являются взаимообусловливающими, все взаимообусловленное лишено собственной природы, все лишенное собственной природы не может быть действительным с точки зрения конечной истины.

Говоря об адвайта-веданте можно вспомнить, что Гаудапада в последней главе своего сочинения пытается терминологизировать буддийское различение обыденного и конечного уровней истины, подчеркивая, что на первом уровне (самвритъя) все мыслится находящимся в становлении и нет ничего вечного, а на высшем (свабхавена - "по собственной природе", "так, как оно есть") выясняется, что ничто не рождается, а потому и не разрушается. Но через несколько стихов происходит нечто новое: Гаудапада использует для различения уровней истины терминологию виджнянавады для различения уровней реальности.
Он пишет: "То, что существует с т.зр. воображаемой относительной истины, // Не существует с т.зр. истины высшей (парамартхена), II И то, что должно быть с т.зр. зависимой относительной истины (паратантро абхисамритъя), также не существует с т.зр. высшей. // [А именно]: даже нерожденное с т.зр. воображаемой относительной истины (кольпита самвритъя) не является таковым с т.зр. высшей. // Но то, что рождается [является таковым] с т.зр. зависимой и совершенной относительной истины (паратантро абхинишпаттъя).
Приведенные стихи убеждают в том, что Гаудапада изучал "Ланкаватара-сутру" и тексты Асанги и Васубандху. Более того, само его объединение терминов стратификации реальности у буддийских идеалистов свидетельствует о том, что ему был известен и их тезис об относительности различия между ними, который всячески обыгрывался у Асанги и Васубандху, а также что "практическая реализация" их различий должна завершиться их "снятием" в сознании адепта.

Среди пассажей Шанкарачарьи в "Брахмасутра-бхашье" следует выделить тот, согласно которому рекомендации "искать Атмана", или "достичь Атмана", или "услышать об Атмане" (из соответствующих текстов шрути) обращены к сознанию "обычных людей" (лаукика), которые еще привыкли отождествлять себя с телом и которых поэтому следует отучать от этого ложного навыка сознания.
С точки зрения высшей истины (парамартхатах) нет никакого другого субъекта "слышания" и т.д., кроме единого мирового сознания, или Брахмана, на что указывают такие речения, как "Брихадараньяка-уп.": "Нет иного видящего, иного слышащего, иного поэтому мыслящего и распознающего...". Различие между субъектом и объектом познания признаваемо только на уровне С., но не П.
О различии между следствием и причиной также можно говорить лишь с т.очки зрения обычных людей (локават), но с т.очки зрения конечной истины (парамартхатах) данного различия также нет. Следствие - это Вселенная, распределяемая на пространство и т.д., причина - Брахман, и с этой точки зрения следствие не существует отдельно от причины.

Различение уровней истины применяется и к определению статуса "отдельной души". О ней можно говорить как о существующей, пока у нее сохраняется связь с познавательными способностями, выполняющими функции "ограничительных факторов (упадхи). С точки же зрения Парамартахатах такой вещи, как отдельная душа, нет - она лишь "является" под действием указанных факторов. Утверждается, что на уровне конечной истины воплощенная душа и есть сам Брахман, "верховный владыка", тогда как состояние воплощенности - результат действия все тех же "ограничительных факторов", проецируемых все тем же Незнанием.
В комментарии к "Тайттирия-уп." Шанкара пишет о том, что когда в тексте говорится о "вхождении" Атмана во множество мировых начал, подразумевается на деле "прогресс" во "вхождении" Атмана (который есть Брахман) в его собственные "произведения» с тем, чтобы последовательно познавать самого себя. Но сам способ изложения сказанного является верным лишь с позиции С., а не П..
А в его комментарии к "Брихадараньяка-уп." выражения упанишад, согласно которым Брахман есть "одно без второго" и "в нем нет различия", считаются абсолютно истинными и отражающими высший пункт видения (парамармхадригими), ибо при таком видении имена-формы этого мира (нама-рупа) перестают рассматриваться как отличные от своего субстрата — как пена уже не видится отличной от океана. Уровень же обычного видения, когда Брахман еще не отделен в сознании от таких "ограничительных факторов", как тело и способности чувств, которые производны от имен-форм, соответствует опыту общего восприятия (въявахара) существования отдельных вещей (васту). Хотя этот опыт и ложен, в него верит большинство. Однако те, кто твердо придерживаются высшей истины, убеждены в том, что Брахман есть "одно без другого" и свободен от любого "всеобщего опыта".
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2016, 13:23   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Он пишет: "То, что существует с т.зр. воображаемой относительной истины, // Не существует с т.зр. истины высшей (парамартхена), II И то, что должно быть с т.зр. зависимой относительной истины (паратантро абхисамритъя), также не существует с т.зр. высшей. // [А именно]: даже нерожденное с т.зр. воображаемой относительной истины (кольпита самвритъя) не является таковым с т.зр. высшей. // Но то, что рождается [является таковым] с т.зр. зависимой и совершенной относительной истины (паратантро абхинишпаттъя).
Именно это же мы и обсуждали. То, что существует и предметно с точки зрения физики, то не существует с точки зрения философии. И термин "существование" носит совершенно различный смысл, являясь частью специфического понятийного аппарата.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2016, 10:26   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Как видно из определения Акаши, существует пять первоэлементов (основных стихий), один из которых является первоматерией и пространством одновременно,- одним словом, Акашей. Так же известно, материя может преобразовываться (утончаться) в свой первоэлемент (дух), другими словами, материи всегда соответствует свойственный ей первоэлемент, отсюда и вытекает, что каждому первоэлементу из пяти соответствует своя материя, значит и родов материи тоже пять. А уж какие это роды материи, то это все за один присест и не описать.
Например к какой "утонченной" материи приблизилась современная наука?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2016, 07:32   #8
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Термин "материя"

Пространство материально?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Материя Тонкого плана Слович Свободный разговор 136 10.04.2017 09:15
Материя Люцида (materia lucida) Swark Основы Агни Йоги 108 18.09.2016 02:14
Ялта:НФО:Лекция "Материя мысли" Светик Новости Рериховского движения 0 29.05.2013 21:45
Дух и материя Времяон Свободный разговор 5 09.06.2010 21:09
Нравственная материя Selen Свободный разговор 11 16.08.2009 07:44

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:52.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги