![]() |
Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Вопрос лишь в том – может ли сама глина организоваться в означенную фигурку исходя из сути своей, т.е. без вмешательства внешней силы творящей? Мой ответ – может. Потому что суть материи это суть Жизни – «Сопротивление как сила жизни». Сопротивление чему? Хаосу, стихиям. Т.е. Жизнь сама по себе может как бы эволюционировать, но в самом деле это лишь мутации призванные обеспечить приспособление к окружающим внешним условиям. Как только приспособление состоялось вся сила Жизни идет лишь на воспроизведение себе подобных. Динозавры жили неизменяясь миллионы лет и так могло бы продолжаться бесконечно. Духовность или дух(кто их там знает?) задают лишь особое направление для этих мутаций, направление выгодное для духа. Вывод – интеллект это порождение мутаций материи а значит он и есть материя. Оставь его без влияния духа и он вполне может мутировать в интеллект динозавра, или каннибала, всё зависит лишь от условий внешних. Кстати, без хорошей памяти становление интеллекта немыслимо, ибо вся его суть становления есть опора на прошлое. Поэтому если видишь представителя козыряющего своей эрудицией - вывод однозначный. |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Вот, полагаю, с "человеком" Учения мало кто действительно разобрался, зато всем предельно "ясно", что такое "интеллект"... |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Товарищи дискутирующие, а вы темой случайно не ошиблись? Объект-субъект, гоголь-моголь ![]() Может Вам другую тему открыть и там разобраться в сложности объектов, Универсумов, субъектов и многих ещё вещей? |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? повт. |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
А на чём основана Ваша уверенность, что объект познания не существует без познающего субъекта? Откуда такая категоричность утверждения? |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Надземное, 638 Урусвати знает, что живое познание всегда будет распространительным, но не ограничительным. По этому признаку можно отличать истинную науку. Люди хотят во всем видеть материю, и они не далеки от истины, если допускают все разнообразие качеств материи. Само слово «материя» — хорошее и однородно с великим понятием Материи. Теперь, в век Матери Мира, нужно с особенным вниманием относиться ко всему, что напоминает эту прекрасную Основу. Кроме того, нужно понять, что именно понятии материи вмещает разновидные свойства этого рождающего вещества. Сказано, что материя есть кристаллизованный дух, но можно сказать и наоборот, ибо все, от тончайших энергий есть материя. Суждение будет скудным, если кто-то восстанет против энергетического начала, тем самым он будет отрицать и материю. Что же тогда останется у такого невежды? Пора возвратить наименованию подлинное значение. Кто считает себя материалистом, тот должен почитать материю во всех ее разновидностях. Непозволительно называться материалистом и отрицать сущность материи. Между тем, как прекрасно изучать материю и сопоставлять с эволюцией, только такой путь будет научным. Нужно сказать, что и это определительное подвергается искажению. Позитивное изучение вовсе не есть нечто ограниченное. Наоборот, оно должно быть символом постоянного познавания. Так вдумайтесь в значение многих понятий и вам станет понятно насколько Мы желаем подойти ко всему с научной стороны. У Нас такое основание не противоречит свободе исследователя, оно только указывает на прекрасную материю, которая есть сама Матерь. Мыслитель говорил: «Научимся почитать Матерь, тогда мы поймем сущность Природы». Получается, что чтобы понять сущность материи и дать какое-то определение, нужно почитать Матерь Жизнь-Природу. |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Материя - матерь рождающая. Все состоит из материи. Пустоты не существует. Но существует ли материя? Ведь она одновременно и "условная полнота" и "безграничная пустота". Как это понять? Мы имеем Беспредельную Иерархию уровней материи. На одном уровне все зерна уровня имеют один размер и одну энергию покоя. И Иерархия означает, что размеры могут быть как сколь угодно малыми, так и сколь угодно большими. Точная подробность устройства зерна-фрактала пока вне рассмотрения, но ясно, что в основе любого дифференцирования из однородного лежит тороидально-вихревое движение. Рассмотрим это чуть пристальнее. Пусть у нас завихряется материя уровня Х. Пусть такие вихри составят зерна материи уровня Х+У. Ясно, что эти зерна существуют с точки зрения уровня Х, Х+У и т.д. (Х - целое число, У - натуральное). Но вот с точки зрения уровня скажем, Х-У - эти зерна не существуют, так как на этом уровне нет проявления вихря (почти). Это описано в 1-ом Наставлении "Учения Храма", там где сказано, про "демаркационную линию". Возникает также вопрос, существуют ли атомы физические с точки зрения Галактики, возможно, их малость такова, что вполне пренебрежима при рассмотрении Галактики. Если так. То любое зерно, как элемент и единица материи имеет фрактальную структуру и наблюдаемо лишь с нескольких десятков уровней материи, прилежащих к уровню зерна. С уровней много глубже и много выше - зерно не наблюдаемо, а значит не существует (то есть оно есть Пустота). Но умом мы можем охватить всю Беспредельность уровней материи, и тем самым познать Беспредельность (это только если понятие Космического Магнита станет ясно в своей физической сути). |
Ответ: РД угасает? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Думаю надо различать объекты и объекты познания. Они могут совпадать, а могут и не совпадать. Первичнее именно объекты и их отличие именно в том что они сотворены творцами и уже существуют независимо от познающего, от познающих. Из просто объектов они становятся объектами познания лишь для познающего, который далеко еще не творец. Мы существуем в мире форм-объектов которые уже ранее созданы и созданы не нами. Познающий делает объект, который уже существует, своим объектом познания. Зачем? Затем чтобы узнать как он устроен и в перспективе будущего из этого накопленного знания сделать опору и материал для своего творчества. |
Ответ: Термин "материя" Мне думается, что такое промежуточное понимание материи многих устроит: Надземное, 453 Урусвати знает, что люди постоянно рассекают целостные, неразъединимые понятия, такое насилие свидетельствует о невежестве. .................. Когда люди знают, что материя есть и дух, и каждое их состояние есть лишь проявление той же всеначальной энергии, то каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках невежд. Также точно идеализм есть лишь пустое знамя в руках неразумных. Пусть не умаляют великую эволюцию, пусть призовут все науки, чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции. Мыслитель говорил: «Граждане, зачем вы подвязали одну ногу? — не годитесь на долгий путь». |
Ответ: РД угасает? Цитата:
Еще пример - имевший место. В телевизионных новостях ведущий объявляет, что ученые открыли бозон, и предоставляет слово самим ученым. И седобородый профессор начинает с: "Неправильно говорить, что мы буквально нечто открыли и "бозон" действительно существует. Но это несомненно новый шаг в теории науки." А между прочим, это самый банальный случай профанации, который чаще игнорируется, чем исправляется. |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Собственно, с этого тезиса я и начал диалог в этой теме: Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Более того, субъект, на которого Вы возлагаете такие большие надежды, также не имеет в себе никакой реальности, это тоже иллюзия разума, явление. Наше индивидуальное "Я" также пустотно, как и мир "внешних" явлений. Об этом говорит и Кант, и уж тем более буддизм. Всё это феноменализм чистой воды. При этом Вы можете верить в "вещи в себе", в "Нирвану", в "Царство Божие", в мир Идей или пифагорейскую науку чисел, т.к. все эти миры "чистого сознания" не связаны с миром явлений(феноменов) причинно-следственной связью. Поэтому противоречия тут не будет. Именно поэтому в буддизме существует разные подходы к "миру идей", но не в этом суть. Главное, осознать иллюзорность мира явлений, а что будет дальше, за ним... кто-то строит предположения, а Будда, говорят, молчал в ответ на такие вопросы... |
Ответ: РД угасает? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Вообще же, если, речь зашла о буддийских философских школах, то там нет единства. Та же Йогачара вообще придерживается позиции крайнего идеализма, при котором "мир" - это не более чем мир психических феноменов. |
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Владимир, но Вы видимо дуалист и по убеждениям. Я же считаю, что это мышление через крайности надо преодолевать и идти к Единству(для меня в этом и заключается идея Срединного Пути) . Поскольку по моим убеждениям, на самом деле подлинным бытием обладает только Единство. А наше двойственное мышление создает видимость бытия, иллюзию. |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Понимаете, для феноменологии это не существенно, есть "вещь в себе" или нет, она(феноменология) работает с миром явлений. Достаточно просто констатировать "пустотность" или проблематичность мира явлений. |
Ответ: РД угасает? Цитата:
Почему не противопоставлять? Что меня может удержать от этого противопоставления? Только одно. Что это? |
Ответ: РД угасает? Цитата:
Что касается существования "нумена"(и других "вещей в себе"), то еще раз говорю, что это существование проблематично(невозможно доказать), поэтому-то Будда и молчал об Атмане. |
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Эта цитата из "Основ буддизма" хорошо объясняет это. Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Сейчас прочитал статью о мадхьямике на Википедии и один абзац оттуда очень точно выражает мои мысли в этой теме о проблематичности объективного мира. Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: РД угасает? Цитата:
Вы, пожалуйста, не приписывайте мне того, что я не говорил.:) |
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Но это же не значит, что мы с вами в своем мышлении также должны остановиться, тем более что Агни Йога демонстрирует отсутствие противоречий между подходом Буддизма и Веданты. Хотя, вот читаю опять в Википедии: Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Цитата:
Что касается различий между йогачарой и мадьямикой, то по сути они различаются по отношению к субстанциональности сознания. Если мы подводим под сознание какую-то субстанцию, то неизбежно сознание превращается в некий абсолютный Субъект. Видимо поэтому "Йогачара эволюционировала в направлении классического субъективного идеализма". Но в том-то и дело, что сознание, трансцедентальный субъект не обладает единством субстанции. Когда мы начинаем искать, где оно это сознание субъекта, в чем оно локализовано, мы его нигде не находим: мы ищем субъект(абсолютное Я) и везде видим только объекты; начинаем анализировать объекты, но понимаем, что всё, что нам дано это наше сознание, как инструмент познания. Так вот буддизм(не важно йогачара или мадхьямика) решает работать с тем инструментом, который уже дан нам явно, т.е. с нашим сознанием через совершенствование оболочек, как бы преходящи и "пустотны" они не были по своему содержанию. И эта позиция совершенно понятна и логична, как сказал Будда: "Вы должны быть победителями здесь, в этом мире, в том состоянии, как вы сейчас". Это констатация реальности такой, какой она дана нам в восприятии. Да, буддисты понимают иллюзорность реальности, но что делать? Другого-то нам не дано, надо работать с тем, что дано. А что там будет за пределами нашего сознания это проблематично, и не будем мудрствовать, время покажет. Вот это и есть феноменология! Но кто-то хочет мыслить дальше этой видимости явлений сознания, хочет найти прочную основу. Поскольку буддисты доказали "пустотность" и объектов и субъекта, значит надо преодолевать этот субъект-объектный дуализм, уходить от этих крайностей. Так мы попадаем в сферу чистого сознания, в сферу чистого Духа, которая не знает разделения на субъект и объект. Да, это предположение никак не проверяемо и недоказуемо, но почему-то все великие Учения говорят нам именно о таком преодолении дуальности в высшем Единстве. И параграф 275 "Агни Йоги" говорит нам, что такое высшее Единство возможно. |
Ответ: Термин "материя" АКАША (санскр.). Один из пяти первоэлементов, основных стихий: первоматерия и первопространство, в которых неотъемлемо заключена изначальная Мыслеоснова Вселенной в ее вечно изменчивых аспектах на планах материи и объективности, откуда излучается Первый Логос, или выраженная мысль. Это причина того, почему в Пуранах указано, что Акаша имеет лишь один характерный признак – звук, ибо звук есть не что иное, как символ Логоса – «Речи» в ее мистическом смысле. ( ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2) ) Ключ к теософии ЕСТЬ ЛИ У БОГА ПРАВО ПРОЩАТЬ? .......................... Спрашивающий. Значит, конечным назначением человека является не попадание в рай, в котором царит Бог, а постепенное преобразование материи в её первоэлемент — дух? Теософ. Именно к этой цели стремится всё в Природе. Спрашивающий. Не рассматривают ли некоторые из вас этот союз, то есть "падение духа в материю", как зло, а новое воплощение — как несчастье? Теософ. Некоторые так и полагают, а потому стремятся сократить период своего испытания на земле. Но это "падение" нельзя назвать чистым злом, поскольку оно обеспечивает нам опыт, который ведет нас к знанию и мудрости. Я имею в виду тот опыт, который учит нас, что потребности нашей духовной природы не удовлетворит никакое счастье, кроме счастья духовного. Пока мы в этом теле, мы подвержены боли, страданию и всем тем неприятностям, которые случаются в жизни. Вот почему — а также чтобы смягчить эту боль — мы в конце концов обретаем знание, которое только и может принести нам облегчение и надежду на лучшее будущее. Получается, что существует пять родов материи, которые есть отображение пяти первоэлепментов в относительно более феноменальный мир, пяти видов первоматерии. Но это все логика рассудка, это все не Срединный Путь, который только и ведет к Истине и к Счастью. |
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Для меня буддизм - это частный случай Адвайты-Веданты. Расскажите подробнее про третью фил.концепцию? В параграфе. 275 содержатся тезисы этой концепции? |
Ответ: Термин "материя" Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Осмелюсь "уточнить" несколько понятий, которые были затронуты в обсуждении. Нормативно правильным является написание "МадхьямАка" (название школы), а последователей оной именуют "мадхьямИки". Что касается сходств и отличий в концепциях различных школ (адвайты и мадхьямаки), то в группе текстов нагарджуновского круга Чатухстава ("Четыре гимна") утверждается, что деятель и деяние различаются как "самостоятельные" только с точки зрения истины условной. Равным образом различение познающего и познаваемого также актуально на уровне первой истины, но не с точки зрения истины конечной (парамартхатах). С этой же позиции невозможно говорить о возникновении и исчезновении дхарм. Вообще высшему уровню истины непричастен тот, кто воспринимает нечто как рожденное-нерожденное, прибывающее-убывающее, закабаленное-освобожденное. Мадхьямиковская логика здесь вполне ясна: указанные пары являются взаимообусловливающими, все взаимообусловленное лишено собственной природы, все лишенное собственной природы не может быть действительным с точки зрения конечной истины. Говоря об адвайта-веданте можно вспомнить, что Гаудапада в последней главе своего сочинения пытается терминологизировать буддийское различение обыденного и конечного уровней истины, подчеркивая, что на первом уровне (самвритъя) все мыслится находящимся в становлении и нет ничего вечного, а на высшем (свабхавена - "по собственной природе", "так, как оно есть") выясняется, что ничто не рождается, а потому и не разрушается. Но через несколько стихов происходит нечто новое: Гаудапада использует для различения уровней истины терминологию виджнянавады для различения уровней реальности. Он пишет: "То, что существует с т.зр. воображаемой относительной истины, // Не существует с т.зр. истины высшей (парамартхена), II И то, что должно быть с т.зр. зависимой относительной истины (паратантро абхисамритъя), также не существует с т.зр. высшей. // [А именно]: даже нерожденное с т.зр. воображаемой относительной истины (кольпита самвритъя) не является таковым с т.зр. высшей. // Но то, что рождается [является таковым] с т.зр. зависимой и совершенной относительной истины (паратантро абхинишпаттъя). Приведенные стихи убеждают в том, что Гаудапада изучал "Ланкаватара-сутру" и тексты Асанги и Васубандху. Более того, само его объединение терминов стратификации реальности у буддийских идеалистов свидетельствует о том, что ему был известен и их тезис об относительности различия между ними, который всячески обыгрывался у Асанги и Васубандху, а также что "практическая реализация" их различий должна завершиться их "снятием" в сознании адепта. Среди пассажей Шанкарачарьи в "Брахмасутра-бхашье" следует выделить тот, согласно которому рекомендации "искать Атмана", или "достичь Атмана", или "услышать об Атмане" (из соответствующих текстов шрути) обращены к сознанию "обычных людей" (лаукика), которые еще привыкли отождествлять себя с телом и которых поэтому следует отучать от этого ложного навыка сознания. С точки зрения высшей истины (парамартхатах) нет никакого другого субъекта "слышания" и т.д., кроме единого мирового сознания, или Брахмана, на что указывают такие речения, как "Брихадараньяка-уп.": "Нет иного видящего, иного слышащего, иного поэтому мыслящего и распознающего...". Различие между субъектом и объектом познания признаваемо только на уровне С., но не П. О различии между следствием и причиной также можно говорить лишь с т.очки зрения обычных людей (локават), но с т.очки зрения конечной истины (парамартхатах) данного различия также нет. Следствие - это Вселенная, распределяемая на пространство и т.д., причина - Брахман, и с этой точки зрения следствие не существует отдельно от причины. Различение уровней истины применяется и к определению статуса "отдельной души". О ней можно говорить как о существующей, пока у нее сохраняется связь с познавательными способностями, выполняющими функции "ограничительных факторов (упадхи). С точки же зрения Парамартахатах такой вещи, как отдельная душа, нет - она лишь "является" под действием указанных факторов. Утверждается, что на уровне конечной истины воплощенная душа и есть сам Брахман, "верховный владыка", тогда как состояние воплощенности - результат действия все тех же "ограничительных факторов", проецируемых все тем же Незнанием. В комментарии к "Тайттирия-уп." Шанкара пишет о том, что когда в тексте говорится о "вхождении" Атмана во множество мировых начал, подразумевается на деле "прогресс" во "вхождении" Атмана (который есть Брахман) в его собственные "произведения» с тем, чтобы последовательно познавать самого себя. Но сам способ изложения сказанного является верным лишь с позиции С., а не П.. А в его комментарии к "Брихадараньяка-уп." выражения упанишад, согласно которым Брахман есть "одно без второго" и "в нем нет различия", считаются абсолютно истинными и отражающими высший пункт видения (парамармхадригими), ибо при таком видении имена-формы этого мира (нама-рупа) перестают рассматриваться как отличные от своего субстрата — как пена уже не видится отличной от океана. Уровень же обычного видения, когда Брахман еще не отделен в сознании от таких "ограничительных факторов", как тело и способности чувств, которые производны от имен-форм, соответствует опыту общего восприятия (въявахара) существования отдельных вещей (васту). Хотя этот опыт и ложен, в него верит большинство. Однако те, кто твердо придерживаются высшей истины, убеждены в том, что Брахман есть "одно без другого" и свободен от любого "всеобщего опыта". |
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Цитата:
|
Ответ: Термин "материя" Пространство материально? |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:00. |