Например, можно позавидовать ступени Абрамова, ступени Рерихов, ступени любого светлого деятеля делами и подвигами которого мы восхищаемся, хотя м честно признаем себе что пока еще не доросли и не способны на это. Какое чувство(кроме любви) способно нас вдохновлять так же сильно к движению в направлении субъекта нас превосходящего?
Цитата:
Не допускай никогда унылого чувства "недосягаемости" перед чужим величием духа. Всегда благословляй достигшего больше твоего и лей ему свою радость, чтобы ему было легче достигать еще больших вершин. Проще, легче, веселее — эти слова — целая программа для каждого. В этих словах усматривай, что высота духа не иго, не отречение и не подвиг, а только полная гармония. Она выражается в постоянной, ни на минуту не нарушаемой радостности. \К. Е. Антарова\
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
Цитата:
«как же здорово было бы если бы я мог так же».
-Так в чем вопрос? Все пути открыты. Развивайте себя. Не получается? Природой не дано? Бывает. Так забудьте «как же здорово было бы если бы я мог так же» и восхищайтесь просто чужим талантом и радуйтесь,что есть такие таланты,способные восхитить вас и людей. Может тот же талантливый художник в подметки вам не годится в какой либо иной деятельности,которой вы владеете. Может у вас проблема "меня никто не замечает" ?
__________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
Цитата:
«как же здорово было бы если бы я мог так же».
-Так в чем вопрос? Все пути открыты. Развивайте себя. Не получается? Природой не дано? Бывает. Так забудьте «как же здорово было бы если бы я мог так же» и восхищайтесь просто чужим талантом и радуйтесь,что есть такие таланты,способные восхитить вас и людей. Может тот же талантливый художник в подметки вам не годится в какой либо иной деятельности,которой вы владеете. Может у вас проблема "меня никто не замечает" ?
Отвечаю на Ваш последний вопрос. Нет. Подобной проблемы не имею.
Меня удивила ситуация в связи с понятием «белая зависть». С одной стороны все признают(словари, толкователи) что зависть есть явно негативное явление. С другой стороны также признают что реальны такие движения, вибрации души которые называют «белой завистью». Но ведь это звучит так же как звучит - «белая ненависть». Удивительно то что в могучем русском языке не нашлось вообще никакого синонима понятию «белая зависть». Поэтому вывод напрашивается такой – надо придумать новое слово.
Не в слове дело. В ясности понимания явления. Если будет понимание - то никак ящерицу бегемотом не назовёшь. А вот если в сфере различения муть, то тогда начинаются фантазии типа - бегемот - это такая толстая ящерица с маленьким хвостиком.
Зависть это всегда зависть.как и к примеру убийство. Но вы можете возразить,что убийство тоже бывает разной.Например защищая родину от вероломного нападения,или защищая другого от изверга убийцу. Но дело в том что в идеале ни войн,ни изверга убийцы не должны быть. Они все от регресса,которые порождают после себя шлейф множество других несовершенств.в том числе вынужденных осознанных убийств. Потому так же и зависть без градаций на белое и черное
__________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
Зависть это всегда зависть.как и к примеру убийство. Но вы можете возразить,что убийство тоже бывает разной.Например защищая родину от вероломного нападения,или защищая другого от изверга убийцу. Но дело в том что в идеале ни войн,ни изверга убийцы не должны быть. Они все от регресса,которые порождают после себя шлейф множество других несовершенств.в том числе вынужденных осознанных убийств. Потому так же и зависть без градаций на белое и черное
Цитата:
Потому так же и зависть без градаций на белое и черное
У меня тоже была такая мысль - попробовать превратить понятие зависти в нечто нейтральное по типу нейтральности огня, который становится либо черным, либо светлым в зависимости от направления которое задает ему сердце. Но это бесперспективно потому что для человека это понятие стало черным уже абсолютно.
Не в слове дело. В ясности понимания явления. Если будет понимание - то никак ящерицу бегемотом не назовёшь. А вот если в сфере различения муть, то тогда начинаются фантазии типа - бегемот - это такая толстая ящерица с маленьким хвостиком.
Ну вот Вы же признаете отдельность существования и ящерицы, и бегемота. И я предлагаю - отдельно зависть, отдельно - ? «бегемот - это такая толстая ящерица с маленьким хвостиком» - вот это и есть определение белой зависти через просто зависть.
Удивительно то что в могучем русском языке не нашлось вообще никакого синонима понятию «белая зависть». Поэтому вывод напрашивается такой – надо придумать новое слово... Мне нужно определительное удовлетворяющее моей мысли. Согласен что слово «зависть» есть дитя тьмы. Нужно что-то другое
Придумывать такое слово не надо, оно есть в русском языке - равнение. Например, равнение - быть в строю на одной прямой линии с фланговым или равнение - следовать чьему-либо примеру в мастерстве или умении.
Удивительно то что в могучем русском языке не нашлось вообще никакого синонима понятию «белая зависть». Поэтому вывод напрашивается такой – надо придумать новое слово... Мне нужно определительное удовлетворяющее моей мысли. Согласен что слово «зависть» есть дитя тьмы. Нужно что-то другое
Придумывать такое слово не надо, оно есть в русском языке - равнение. Например, равнение - быть в строю на одной прямой линии с фланговым или равнение - следовать чьему-либо примеру в мастерстве или умении.
Придумывать такое слово не надо, оно есть в русском языке - равнение.
"1965 г. 243. (Июнь 24). Равнение – по Наивысшему. Трудно даже представить себе, что бы произошло, если бы люди равнялись по низшим сознаниям. Знаем много таких примеров в случаях частных, но они всегда приводили к очень печальным результатам. Фокус Иерархии дается людям для равнения на Него. Кроме блага, это равнение не дает ничего. Есть явления положительные абсолютно. К ним и относится равнение на Иерарха".
А есть и такая книга Фомы Кемпийского – «О подражании Христу»
Цитата:
Агни Йога, 13 Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик великого Учителя. В самом слове Подражание заключена жизненная действенность. Формула Подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно, сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию. По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать — «Поклонение Христу», но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как веха шествия человечества. Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещенную, но зовущую формулу. Два вида истины — один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.
Последний раз редактировалось glory, 30.11.2016 в 23:19.
Что характерно для так называемой белой зависти? Это наличие двух ощущений осознаний - с одной стороны(нижнее) это ощущение недовольства своим положением от осознания своего ничтожества в сравнении с кем то, и с другой стороны(высшее) это ощущение восхищения тем с кем идет сравнение. Думаю всё зависит именно от последнего момента, т.е. если человек способен восхищаться любыми чужими более высокими достижениями, то он защищен от возможной перспективы родить в себе зависть, потому что именно эта светлая реакция сердца будет иммунитетом. И напротив, тот кто любит фыркать - «подумаешь, эка важность», этот человек явно кандидат для прописки в нем темной зависти, когда-нибудь, где-нибудь.
Тогда по аналогии можно почти любой союз женщины с мужчиной пытаться называть святой проституцией. А что? - Она ему готовит, следит за бытом. Он обеспечивает - налицо явная взаимоВЫГОДА. То есть прямо говоря - плата. А раз плата - то значит проституция.
Главная проблема вопроса - зачем пытаться обелять однозначно негативное явление? Зачем выискивать аналогии в аспектах - если итак всем ясно что такое зависть? Что-то зудит из подсознания?
Тогда по аналогии можно почти любой союз женщины с мужчиной пытаться называть святой проституцией. А что? - Она ему готовит, следит за бытом. Он обеспечивает - налицо явная взаимоВЫГОДА. То есть прямо говоря - плата. А раз плата - то значит проституция.
Главная проблема вопроса - зачем пытаться обелять однозначно негативное явление? Зачем выискивать аналогии в аспектах - если итак всем ясно что такое зависть? Что-то зудит из подсознания?
Ну так я же о том и говорю – зачем достойное явление называть белой завистью?
Вот я совершенно не умею рисовать и даже простое срисовывание не получается. И когда я вижу как художник несколькими движениями передает черты лица которое явно узнаваемо я просто восхищаюсь и преклоняюсь перед такими мастерами. В этом моем чувстве нет ничего темного потому что от восторга у меня на лице улыбка до ушей. И вот я ловлю мысль – «как же здорово было бы если бы я мог так же». Так вот эти последние слова, кто или что их породило? Ведь явно выражено желание. А ведь за желанием стоит всегда какое-то чувство. Вот я и ничего иного кроме «светлой зависти» в своем арсенале пока не обнаружил.
А может,это потому, что восхищение Красотой и мастерством, несказуемо. И если вызывает ответное движение души,значит, в ее глубинах это уже имеется.Потому что увидеть что-либо, мы можем только через свой опыт, иначе пройдет незамеченным.На мой взгляд, такие вопросы разрешаются расширением сознания. Ошибка- мерить земными мерами.