| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 08.08.2016, 17:11 | #1 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: "Я нахожу упущение не в этом. " Ладно. Многа букаф. В этом. Просто у нас разные взгляды на предмет. То, что вы перечислили - халдейство, ключи, сосуды, лучи, Атлантида, prisca teologia - это чисто европейские эзотерические концепции, возникшие в Европе в последние несколько столетий, и несмотря на претензии, не имеющие отношения к не-европейским религиям. Это то, что я назвал "европейским ваннаби". Ссылки на халдеев, или Египет для европейской эзотерики того времени были вопросом легитимизации своих взглядов в своей среде. Без доказательств или хотя бы претензий на происхождение из Египта или Ближнего Востока ни одна европейская эзотерическая организация не имела шансов на успех. Индия в то время в Европе источником каких-либо стоящих знаний не считалась. Отношение к ее религиям было плинтусовым, в том числе среди эзотериков. Поэтому для легитимизации теософии сначала ее пытались привязать к Египту, и чтобы не быть голословной, ЕПБ воспользовалась уже существовавшим в США обществом розенкрейцеров - герметическим братством Луксора. Его автором был Паскаль Рэндолф. Это его девизом было TRY, это у него на эмблеме изображена змея, кусающая себя за хвост, с шестиконечной звездой внутри, это его книги назывались "The Unveiling" и "The Great Secret", хотя вообще, слова "Изида", veil, unveiled, secret, doctrine и т.п. кочевали у эзотериков 19 века из книги в книгу. С Рэндолфом все кончилось плохо. ЕПБ потом отнекивалась, что это не то "Братство Луксора". Я это упоминаю для того, чтобы было понятно, что у европейской эзотерики была своя agenda, и ее вера в prisca teologia (единое древнее учение мудрости) - это чисто европейская заморочка. Она возникла в "недрах христианства", перекочевала в герметизм, оттуда в эзотерику, масонство и, возможно, оккультизм, и ее не разделяет ни одна другая религия. Т.е. бесполезно говорить об этом индусам. Хотя у них свои понятия на этот счет, и это было счастливым стечением обстоятельств для теософии. Поэтому когда вы говорите про что-то древнее, мировое, и с ключами, я это понимаю, как чисто европейский эзотерический дискурс, который и не мировой, и не древний, и никому не нужен кроме европейцев, но для оккультизма это не главное )))). С другой стороны, индусы и их философия совершенно не виноваты в том, что европейцы изобрели prisca teologia и начали в ее поисках брать все что плохо лежит, и переосмысливать в нужном им ключе. И даже, как им казалось, успешно. В наши дни prisca teologia - это давно провалившаяся теория. Проблема в том, что для теософии она - одно из фундаментальных оснований. Но это уже проблема теософии. Индийские философии. Они не произошли от тантры, тем более в ее нынешнем виде. Но они делятся на две группы - ведические и неведические. Причем ведические системы считают сами себя более возвышенными, а оппонентов - как обычно. Неведические системы все имеют общее основание. В "Локаяте даршане" оно названо тантрой в ее примитивном исходном виде, как культ плодородия. Дэвид Г. Уайт (в Sinister Yogis) пишет, что источником является санкхья, или то, от чего она произошла, видимо в Магадхе. К неведическим системам относятся санкхья, тантра, йога, буддизм и джайнизм. Адвайта - это ведическая система. Отсюда их противостояние в Индии. Но современная тантра в ее нынешнем виде (равно как и йога и далее по списку), без индо-европейского субстрата не сложилась бы. С другой стороны, тантрический субстрат со временем попал и в ведические системы. Вообще то, что произошло в Индии (это уже мое имхо) - это результат столкновения более развитой культуры, имевшей письменность, основы классового общества и религию, начавшую разделять загробный мир на мир для избранных и для всех остальных. Вторая культура была по видимому шаманистической, скорее всего смешанной с какими-то "австролоидными" представлениями о перевоплощениях. Я не могу поручиться, но из всех примитивных культур на "системном уровне" в перевоплощния верили австролоиды (и возможно не все, я не в курсе австролоидов). Появилось все это не сразу и в готовом виде. По-моему, законченные представления о системе нади сложились только к 5-6вв. А представления о тантрическом посвящении, подразумевающем делимость "я", и того позже (кажется, 10-11вв). И вот они сложились изначально в тантре. И потом из нее попали в другие системы. Поэтому, когда мы говорим о строении миров, о существах, населяющих их, о соответствии микрокосма и макрокосма, о системе каналов, или лучах (восприятия) - это сложившаяся в первом тысячелетии н.э. тантра, попавшая в остальные философские и религиозные системы. Прежде всего, не-ведические. А потом и в ведические тоже. Поэтому Субба Роу имел в виду... я не знаю, что он имел в виду )))). Что тибетцы не испытали влияния Вед? Без разницы. Почему я говорю, что для оккультизма это не главное. Потому что изначально йога, в ведических источниках, преследовала цель попадания в загробный мир для избранных. Он находился за солнцем, это совершенно индо-европейско, или даже "евразийско". Т.е. они хотели совершенно не того, что им сейчас приписывают. Кроме того, чтобы попасть туда, нужно было умереть как герой. Но начав осмыслять шаманистические практики и философствовать над ними, они пришли к выводам и техникам, которые можно было использовать для "чего-то" еще. В Индии этого "чего-то еще" всего два варианта - сиддхи и кайвалья/нирвана. И для обоих оппонент - сам дурак. Т.е. для возникновения и развития такого рода знаний не нужна "чистая древняя мудрость". Нужны просто подходящие условия, которые довольно редко складываются так удачно, как в Индии. Внешнее сходство конкретно санкхьи, в первую очередь, и европейской эзотерики (основанной на неоплатонизме и герметизме) стало ключевым для теософии в ее индийский этап развития. Теософия конечно же отбросила все, что ей не подходило, и объединила то, что подходило под ее собственные воззрения, без разбора и оглядки на местные взгляды. В ход опять пошла prisca teologia. И извечное представление европейцев о том, что им всегда все виднее. Но дело в том, что умение проходить сквозь стены никак не связано со знаниями об устройстве мира. Подобные способности присущи организму человека вообще. И из-за этого о них имели представление очень многие культуры, включая примитивные и бесписьменные. Более того, именно развитие религий в классовом обществе становилось причиной попыток очистить от этих практик массовую культуру, сохранив их для личного пользования жречества. Поэтому чем примитивнее общество, тем больше там может быть этих практик. Но у них нет "возвышенной философии" - общество-то примтивное. С одной стороны - незадача. С другой - поле для спекуляций на тему возвышенных философий, тайных знаний, чьи из них более тайные и возвышенные, и как так случилось, что у индусов они есть, а у папуасов - нет. Почему так случилось, я написал выше. К чему я это пишу. К тому, чтобы было понятно, что умение материализовывать письма из воздуха вовсе не обязательно означает, что в ПМ, или в ТД написана правда, правда и ничего кроме правды. Эти вещи просто не связаны. Там может быть ошибка на ошибке, это абсолютно не отменяет умения проходить сквозь стены у авторов. Почему? Потому что европейский оккультизм. Я уже который раз говорю: европейский оккультизм, европейский оккультизм... и никто не понимает. Хорошо. Европейский оккультизм. Существуют всего два доступных описания европейского оккультизма. Одно - Блаватской, и там черт ногу сломит. Второе - Эммы Хардинг Бриттен, и она сделала его еще до переезда ЕПБ в Америку. Т.е. она является независимым источником. Эмма была "частью системы" - она состояла в одном из английских оккультных обществ (да там был Бульвер-Литтон, и кого там только не было), потом она ушла оттуда, переехала в Америку и... написала книгу Ghost Land (она написала первую часть где-то в 1870-72). Где описала все, что знала, коротко и ясно. Кроме того, она описала взаимоотношения между оккультистами и спиритизмом. И из ее информации понятно, почему главным феноменом теософии стали именно письма. ЕПБ, придерживаясь вобщем и целом европейского оккультизма - материальные и духовные планы, элементарные духи, постепенное распадение души после смерти. Говорят, что "Изида" - это оно (я не читал). И что там нет ничего, что не было бы известно европейским оккультистам. Но... при этом ЕПБ называла самих европейских оккультистов - "дукпа". Она писала в ТД, например, что Элифас Леви вобщем-то известный каббалист и маг, только вот - черный. Эмма говорила, что оккультисты сами называли себя masters of spirits, masters of shadows. Судя по ПМ, КХ был в курсе оккультизма, и даже писал, что адептом может стать только сир, и очень редко бывает иначе. Прежде чем я остановился всего на двух людях, мы перебрали много версий. Включая и европейский оккультизм, и "оккультный заговор", и Тибет/Дальний Восток. "Теория оккультного заговора", совершенно независимо от нас тоже упоминает Непал и наличие индусов в этом деле. Но европейские оккультисты очень мало знали о том, что происходит "по ту сторону баррикад". Они знали, что ЕПБ практически вернули с того света и вывезли из Америки какие-то индусы, причем, очень "крутые", их появление всех очень удивило, но кто они - европейцы и американцы не знали. С другой стороны - Карлос Кастанеда . Бывший археолог из Южной Америки и паталогический обмащик, сидевший в библиотеке американского университета, один и совершенно без поддержки, создал систему, более успешную, чем теософия - ему поверили ученые. Он смог получить за нее доктора антропологии. То, чего ЕПБ не могла сделать никогда. Он не обладал никакими оккультными способностями. И приплел к своему "учению тольтеков" даже йогу - прокатило. Так что я могу допустить, что ЕПБ вообще была одна и воевала против всех из каких-то своих соображений. Но это не подтверждается. | | | | 08.08.2016, 17:39 | #2 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли Потому что изначально йога, в ведических источниках, преследовала цель попадания в загробный мир для избранных. Он находился за солнцем, это совершенно индо-европейско, или даже "евразийско". | Цитата: Сообщение от Редна Ли Судя по ПМ, КХ был в курсе оккультизма, и даже писал, что адептом может стать только сир, и очень редко бывает иначе. | Владимир, это случаем не бот? | | | 08.08.2016, 18:15 | #3 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Редна Ли Потому что изначально йога, в ведических источниках, преследовала цель попадания в загробный мир для избранных. Он находился за солнцем, это совершенно индо-европейско, или даже "евразийско". | Цитата: Сообщение от Редна Ли Судя по ПМ, КХ был в курсе оккультизма, и даже писал, что адептом может стать только сир, и очень редко бывает иначе. | Владимир, это случаем не бот? | Это не бот и не Редна Ли. Это некто, чьим рупором взялся быть Редна Ли. Зачем только, непонятно. | | | 08.08.2016, 19:22 | #4 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вот рисунок самой Елены Петровны. Разве есть сходство? | Владимир, а откуда взят этот рисунок? | Рисунок из моего архива. Источник быстро найти не смог, поэтому ставлю его под вопрос. Объявляется конкурс на поиск источника  | А каков приз? Шутка. Вопрос, вроде, прояснился. Нетрудно заметить, что все три варианта, приведенные в этой теме, — это один и тот же портрет, по-разному ретушированный: Первый вариант взят со страницы номер 260 книги «Оккультный мир Блаватской», изд-во «Сфера», 1996 год (книга является переводом книги Дэниэла Х. Колдуэла «The Esoteric World of Madame Blavatsky»). Портрет был написан в Америке (до выполнения портретов Шмихеном) черно-белыми пастельными карандашами французом месье Ариссом под воздействием Е.П.Б. Цитату из дневников Олькотта об истории создания портрета наберу и приведу. В этой же цитате будет упомянуто о работах Шмихена (об оригинальных портретах и сделанных им самим копиях). Видимо, обо всех написанных портретах Махатмы М. было сказано Владыкой: Цитата: Дневники Е.И.Р. 18 марта 1924 Блаватская старалась, но портрет вышел плох, так же и в Ам[ерике]. | Получается, что самым достоверным портретом Махатмы М. является тот нерукотворный, который получила Е.И.Р.: Цитата: Дневники Е.И.Р. 11 октября 1921 Учитель М. Утром Н. Рерих получил по почте обещанное Мастером письмо. Е. Р[ерих] получила обещан[ный] нерукотворный портрет Мастера Мории, причем сходство портрета с Обликом Мастера в Лондоне поразительно! | | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 08.08.2016, 20:25 | #5 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм История создания профильного портрета: Цитата: Генри С. Олкотт. Страницы старого дневника. Том 1. Дельфис То же самое мы замечаем и в первом портрете моего Гуру, выполненном черной и белой пастелью в Нью-Йорке месье Ариссом: там также отсутствует нимб. В данном случае я, по крайней мере, могу засвидетельствовать большое портретное сходство. Помимо меня это же могут подтвердить и многие другие люди, которым посчастливилось видеть его. Как и его портрет маслом, выполненный в Лондоне в 1884 году герром Шмихеном, этот рисунок был также сделан с помощью передачи мысли на расстояние. Кажется, я еще никогда не рассказывал об этом публично, но в любом случае факты эти должны занять свое законное место в данной исторической ретроспективе. У любого человека существует естественное желание обладать портретом далекого друга по переписке, с которым он связан какими-то важными отношениями. Насколько же сильнее должно быть желание иметь портрет твоего духовного учителя, отношения с которым положили начало пересмотру всего того, что мы называем жизнью, и замене в его сознании обычной идеи жизни неким более возвышенным представлением о ней. Меня обуревало жгучее желание иметь у себя дома хотя бы изображение моего глубоко почитаемого учителя, если уж я не мог видеться с ним в обычной жизни. Я долго приставал к Е.П.Б. с просьбами о том, чтобы она добыла для меня этот портрет, и наконец в благоприятную минуту я заручился ее обещанием исполнить мое желание. На этот раз моей коллеге не было дозволено изготовлять портрет методом осаждения, и она прибегла к более простому, но и более поучительному способу: нарисовать его для меня предстояло человеку, который не являлся ни медиумом, ни оккультистом. При этом он сам даже не догадывался о том, для чего он это делает. Наш французский друг, месье Арисс, умел немного рисовать, и как-то вечером, когда разговор зашел об Индии и доблести раджпутов, Е.П.Б. вдруг шепнула мне на ухо, что попробует воспользоваться его способностями, чтобы нарисовать портрет нашего Учителя, если я обеспечу его соответствующими материалами. Во всем доме, кроме нас, никого больше не было, поэтому я сам тут же отправился в ближайший магазин и купил там необходимую бумагу, а также черный и белый пастельные карандаши. Продавец все это тут же упаковал, передал мне через прилавок, взял уплаченную мной монету в 50 центов, и я вышел с покупками из магазина. Придя домой, я развернул покупки, и тут на моих глазах на пол упали две серебряные монеты по двадцать пять центов каждая, что в сумме составляет уплаченные мной пятьдесят центов! Очевидно, Учитель хотел, чтобы его портрет достался мне бесплатно. Затем Е.П.Б. попросила месье Арисса нарисовать для нас портрет какого-нибудь индусского военачальника, опираясь на свои собственные представления о том, как тот должен выглядеть. Наш друг ответил, что он совершенно не представляет себе внешнего вида такого человека, и предложил нарисовать что-нибудь другое, но, пойдя навстречу моим настойчивым просьбам, в конце концов согласился сделать для меня портрет индуса. Е.П.Б. жестом руки велела мне замолчать и оставаться в другой стороне комнаты. Сама же она направилась к художнику и уселась в кресле подле него. Сидела, курила и не произносила ни слова. Время от времени она поднималась со своего кресла и заходила ему за спину, желая посмотреть оттуда на то, как движется работа, но до самого конца так и не проронила ни единого слова. Когда примерно через час работа была закончена, я со словами благодарности взял в руки портрет, который позднее вставил в рамку и повесил в своей маленькой спальне. Но тут случилось нечто необыкновенное. Представьте себе следующую картину: законченный портрет лежит перед художником, и мы бросаем на него последние взгляды, прежде чем забрать готовую работу; Е.П.Б. берет картину у нашего друга и передает ее мне в руки — и вот в этот самый момент на бумаге проступают буквы, составляющие тайную подпись моего Гуру: он как бы ставил свою подпись, санкционируя этот дар и многократно увеличивая его ценность. Правда, в тот момент я не знал, передает рисунок портретное сходство с Гуру или нет, поскольку еще не встречался с ним лично. Однако позднее, когда наша встреча состоялась, я понял, насколько точно было передано сходство с ним, и получил в дар от него тот самый тюрбан, который наш художник-любитель изобразил у него на голове. Это был подлинный феномен передачи мысли на расстояние — передачи точного образа отсутствующего человека в сознание и мозг другого человека, никогда в жизни его не видевшего. Произошла ли эта передача через мысль Е.П.Б.? Полагаю, что да. … Работы Шмихена — великолепные масляные портреты, изображающие того же самого Гуру и еще одного Учителя, которые висят ныне в Адьярской библиотеке, — связаны с еще одним, более любопытным, обстоятельством, поскольку сходство изображенных на картине людей передано с таким совершенством и такой силой, что кажется, будто они живые. Их глаза словно беседуют с тобой, взгляд проникает в самые сокровенные глубины твоей души, он следует за тобой повсюду, куда бы ты ни переместился по комнате перед портретом, а губы готовы вот-вот произнести слова, исполненные либо доброты, либо упрека — в зависимости от того, чего ты больше в данный момент заслуживаешь. Они скорее будоражат в тебе мысли, чем служат простой иллюстрацией передачи их изображений на расстояние. Художник сделал с них еще две-три копии, но ни одна из них не обладает той душой, присутствие которой ощущается в оригиналах, ибо они не выполнены в том же состоянии божественного вдохновения и в них не нашла отражения подлинная сила воли Учителей. Оригиналы стали для нашего штаба подлинными оберегами, тогда как их копии, как и любые отражения, которые мы можем видеть в зеркале, великолепно передают все детали формы и цвета, но от них не исходит животворящей силы духа. | | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 08.08.2016, 21:03 | #6 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. Нетрудно заметить, что все три варианта, приведенные в этой теме, — это один и тот же портрет, по-разному ретушированный: | Непонятно только, какой из трёх является оригиналом, так как разница между приведенным Владимиром и остальными двумя весьма существенна... | | | 09.08.2016, 08:35 | #7 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Лена К. Нетрудно заметить, что все три варианта, приведенные в этой теме, — это один и тот же портрет, по-разному ретушированный: | Непонятно только, какой из трёх является оригиналом, так как разница между приведенным Владимиром и остальными двумя весьма существенна... | Саша, если вы видели другие портреты, то, наверное, отдадите предпочтение первому. | | | 09.08.2016, 09:26 | #8 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. Саша, если вы видели другие портреты, то, наверное, отдадите предпочтение первому. | Естественно, он гораздо реалистичнее  | | | 09.08.2016, 10:07 | #9 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Лена К. Нетрудно заметить, что все три варианта, приведенные в этой теме, — это один и тот же портрет, по-разному ретушированный: | Непонятно только, какой из трёх является оригиналом, так как разница между приведенным Владимиром и остальными двумя весьма существенна... | Саша, если вы видели другие портреты, то, наверное, отдадите предпочтение первому. | Подумала, что меня можно неправильно понять в исчислении. Имела в виду, что отдаю предпочтение первому портрету в моем сообщении: http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=756 | | | 08.08.2016, 21:31 | #10 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. французом месье Ариссом под воздействием Е.П.Б. | Лена, скорее его имя Харрис, ибо в оригинале Harrisse. Цитата: Сообщение от Лена К. Видимо, обо всех написанных портретах Махатмы М. было сказано Владыкой: "Блаватская старалась..." | Разве можно так сказать сразу обо всех портретах? Портреты Шмихена, например, писала не она. | | | 08.08.2016, 22:05 | #11 | | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: " Эммм... Но эту Вашу мысль трудно понять. То есть по-Вашему теософский материал представляет сборник европейского оккультизма, перекрученный "с ног на голову"? " Не совсем. Я не читал "Изиду", но о ней говорили именно это - в ней нет ничего, что не было бы известно европейским оккультистам. С ПМ и ТД уже было не так. У оккультизма была одна проблема. Никакой божественной мудростью он не являлся. И поскольку им занимались ученые, попытки привязать его к науке и найти научное объяснение оккультным феноменам, были характерны именно для европейских оккультистов, и делались в течение всего 19 века. Оккультисты серьезно интересовались возможностью посмертного существования души. Убив ради своих исследований больше одного своего сира. Эмма описывала несколько случаев. Это и было причиной отношения к ним, как к "дукпа". Результатом этих опытов стала оккультная гипотеза, что душа является частью тела, и умирает вместе с ним. Но как и тело, разлагается не сразу, сохраняя какое-то время подобие жизни. Этот вывод, видимо, многим не понравился, поскольку для представителей христианского общества потеря надежды на загробное существование значительна. Среди противников этой теории была и Хардинг Бриттен, ушедшая в спиритизм, но не верившая в "духов умерших" на сеансах. Недовольными стали предприниматься попытки объяснить все иначе. ЕПБ сделала упор именно на это - что оккультисты в этом неправы, и она (научно) докажет, почему. Результатом стала теософия и включение в нее подходящих индийских и прочих мировых философий и религий, и попытка доказать на основе этого смешения, что это и есть "единая древняя мудрость". Поскольку проблема была внутри-европейской, в ход шла в основном европейская "доказательная база". А индийская просто обслуживала европейскую. Т.е. это не был "перекрученный" оккультизм. Так как целью было усовершенствовать оккультное учение (видимо, в целом оно вполне устраивало ЕПБ), внеся в него бессмертие духа. И сделать это надо было научно и с соблюдением всего европейского эзотерического "этикета" - египтянами, халдеями, каббалой и т.д. Индийский материал, каким бы чудесным он ни был, не должен был противоречить этим европейским установкам. Если бы она начала говорить: да что там эта каббала, вот буддизм... Она возможно и смогла бы получить признание, но не у оккультистов. А удар наносился именно по оккультистам, их же оружием, и заодно и по спиритистам, и тогда уж и по христианству... К тому же оккультизм был до этого тайной элитарной практикой, и ЕПБ его просто, извиняюсь, "слила". Это было "чумовое" решение. Не знаю, кто его принял. Но вряд ли Бульвер Литтон . | | | | 09.08.2016, 07:35 | #12 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Лена К. французом месье Ариссом под воздействием Е.П.Б. | Лена, скорее его имя Харрис, ибо в оригинале Harrisse. | Так написал переводчик дневников. Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Лена К. Видимо, обо всех написанных портретах Махатмы М. было сказано Владыкой: "Блаватская старалась..." | Разве можно так сказать сразу обо всех портретах? Портреты Шмихена, например, писала не она. | diant, акцент не совсем тот. Сказано: Цитата: Дневники Е.И.Р. 18 марта 1924 Блаватская старалась, но портрет вышел плох, так же и в Ам[ерике]. | То есть смысл тот, что, хотя Блаватская и старалась в своем воздействии на художника для мысленной передачи образа, портрет все же вышел плох. Ведь и профильный портрет писала не она сама. Обратите внимание в цитате, что: «На этот раз моей коллеге не было дозволено изготовлять портрет методом осаждения». То есть Е.П.Б. могла сделать портрет Махатмы М. сама методом осаждения, и он мог бы оказаться великолепным, как в случае с созданным ее таким способом портретом медитирующего индийского йога Тиравала. Но Владыка не позволил ей это сделать. О возможностях самой Е.П.Б. по созданию художественных образов пишет Учитель К.Х.: Цитата: Письма Махатм. Письмо 91. К.Х. — Синнетту Она может и производит феномены благодаря ее природным силам и долгим годам регулярной тренировки, и ее феномены иногда лучше, чудеснее и гораздо более совершенны, нежели некоторых высоких посвященных учеников, которых она превосходит в художественном вкусе и чисто западной оценкой искусства, например — в мгновенном создании картин. Вот свидетельство — ее портрет факира Тиравалла, упомянутый в «Намеках», в сравнении с моим портретом, созданным Джуль Кулом. Несмотря на все превосходство его сил по сравнению с ее силами, его молодости, противопоставленной ее старости, а также неоспоримое и важное преимущество, которым он обладает потому, что его чистый неомраченный магнетизм никогда не имел прямого соприкосновения с великой нечистотой вашего мира и общества, все же, делай он, что хочет, он никогда не создаст такой картины просто потому, что он не в состоянии представить ее в своем уме и в тибетском мышлении. | О том, как создавались портреты Учителей Шмихеном, приведу ниже описание Лоры С. Холлоуэй. (В более полном варианте это описание, взятое из книги Лоры, есть здесь http://tatianaplatonova.ru/o-portretakh-makhatm). Цитата: «Оккультный мир Блаватской». Июль 1884, Лондон, Англия. Лора С. Холлоуэй В Лондоне находился молодой немецкий художник... Шмихен... и в его студии собралась компания теософов. Главной персоной среди гостей герра Шмихена... была Е.П.Б., которая восседала в кресле напротив того места, где стоял мольберт. Около него на возвышении сидело несколько человек — все это были дамы, лишь за одним исключением. В комнате находились довольно известные люди, и все они в равной степени были заинтересованы тем экспериментом, который проводил здесь герр Шмихен. Наиболее ясным вос¬поминанием, оставшимся от того собрания, мне представляется картина госпожи Блаватской, безмятежно курящей сигареты в своем легком кресле, и нескольких женщин на возвышении, которые тоже курили. Она приказала одной из этих женщин [самой Лоре Холлоуэй] сделать сигарету и закурить ее, и та подчинилась приказу, вопреки сильным опасениям, поскольку это была первая попытка в ее жизни, и даже этот некрепкий египетский табак наверняка вызвал бы у нее кашель. Е.П.Б. обещала, что ничего подобного не произойдет, и при поощрении со стороны миссис Синнетт, которая тоже курила, сигарета была зажжена. В результате Лора почувствовала удивительное спокойствие нервов, и вскоре весь интерес и все внимание компании направилось к мольберту и кисти художника, и Е.П.Б. тоже присоединилась к ней. Каким бы странным это ни показалось, несмотря на то, что курильщица-любительница считала себя всего лишь сторонним наблюдателем, именно ее голос произнес слово «начинайте», и художник быстрыми движениями стал наносить очертания головы. Вскоре взгляды всех присутствовавших были прикованы к нему, в то время как он сам работал с невероятной скоростью. Пока в студии стояла мертвая тишина и все внимательно всматривались в то, что делает герр Шмихен, курильщица на возвышении видела, как около мольберта появились очертания фигуры человека, и пока склонившийся над своим творением художник продолжал работу, она стояла подле него неподвижно и беззвучно. Она наклонилась к своей подруге и прошептала: «Это Махатма К.Х., с него делают набросок. Он стоит около герра Шмихена». «Опишите, как он выглядит и во что одет», — потребовала Е.П.Б. И пока находившиеся в комнате люди недоумевали, к чему было это восклицание со стороны госпожи Блаватской, та женщина, к ко¬торой оно было обращено, сказала: «Ростом он примерно с Мохини; неплотного телосложения, пре¬красное лицо, полное огня и жизни; волнистые черные волосы, на голове — мягкая шляпа. Одежда — гармоничное сочетание серого и голубого. Похожа на индийскую — только гораздо более тонкая и богатая, чем я когда-либо видела ранее, — и по краям все оторочено мехом. Это он — на рисунке...» ...Сильный голос Е.П.Б. повышался, когда она о чем-то предупреждала художника, и одно из ее замечаний ясно отложилось в памяти. Вот оно: «Будьте осторожны, Шмихен, не делайте лицо слишком круглым, удлините эту линию и обратите внимание на большое расстояние между носом и ушами». Она сидела в таком месте, откуда нельзя было ни увидеть мольберт, ни узнать, что вообще на нем было. ...Сколько людей из присутствовавших в студии в этом первом случае почувствовали присутствие Махатмы, неизвестно. В комнате присутствовали психики, несколько человек, и сам художник, герр Шмихен, был психиком, иначе он не смог бы столь успешно завершить работу над той картиной, что была создана в тот памятный день... | | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 09.08.2016, 12:42 | #13 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: " Эммм... Но эту Вашу мысль трудно понять. То есть по-Вашему теософский материал представляет сборник европейского оккультизма, перекрученный "с ног на голову"? " Не совсем. Я не читал "Изиду", но о ней говорили именно это - в ней нет ничего, что не было бы известно европейским оккультистам. С ПМ и ТД уже было не так. У оккультизма была одна проблема. Никакой божественной мудростью он не являлся. И поскольку им занимались ученые, попытки привязать его к науке и найти научное объяснение оккультным феноменам, были характерны именно для европейских оккультистов, и делались в течение всего 19 века. Оккультисты серьезно интересовались возможностью посмертного существования души. Убив ради своих исследований больше одного своего сира. Эмма описывала несколько случаев. Это и было причиной отношения к ним, как к "дукпа". Результатом этих опытов стала оккультная гипотеза, что душа является частью тела, и умирает вместе с ним. Но как и тело, разлагается не сразу, сохраняя какое-то время подобие жизни. Этот вывод, видимо, многим не понравился, поскольку для представителей христианского общества потеря надежды на загробное существование значительна. Среди противников этой теории была и Хардинг Бриттен, ушедшая в спиритизм, но не верившая в "духов умерших" на сеансах. Недовольными стали предприниматься попытки объяснить все иначе. ЕПБ сделала упор именно на это - что оккультисты в этом неправы, и она (научно) докажет, почему. Результатом стала теософия и включение в нее подходящих индийских и прочих мировых философий и религий, и попытка доказать на основе этого смешения, что это и есть "единая древняя мудрость". Поскольку проблема была внутри-европейской, в ход шла в основном европейская "доказательная база". А индийская просто обслуживала европейскую. Т.е. это не был "перекрученный" оккультизм. Так как целью было усовершенствовать оккультное учение (видимо, в целом оно вполне устраивало ЕПБ), внеся в него бессмертие духа. И сделать это надо было научно и с соблюдением всего европейского эзотерического "этикета" - египтянами, халдеями, каббалой и т.д. Индийский материал, каким бы чудесным он ни был, не должен был противоречить этим европейским установкам. Если бы она начала говорить: да что там эта каббала, вот буддизм... Она возможно и смогла бы получить признание, но не у оккультистов. А удар наносился именно по оккультистам, их же оружием, и заодно и по спиритистам, и тогда уж и по христианству... К тому же оккультизм был до этого тайной элитарной практикой, и ЕПБ его просто, извиняюсь, "слила". Это было "чумовое" решение. Не знаю, кто его принял. Но вряд ли Бульвер Литтон . | | Но примерно так она и говорила. - Да что там каббала и известный всем буддизм... Лишь оккультные феномены были объявлены главной причиной неудачи теософского сообщества. Вероятно в них Вы находите вызов европейскому оккультизму? Кстати - что Вы имеете в виду под ним? У меня сложилось мнение, что европейский эзотеризм включает три и только три основные ветви. Это христианизированная каббала, масонство и мартинизм. Движение спиритуалистов мне трудно отнести к системе действительных знаний. Из этих трех только масонство я нахожу серьезной оккультной силой. Насколько я понимаю, так или иначе оно сознательно обойдено стороной основателями теософского движения. Из того, что Вы описываете как европейских "сиров" (в очередной раз - что это?), я тяготею усмотреть именно масонские ритуалы. Тогда как основной эзотерический электорат той Европы скорее кажется зарождающимся мартинизмом, который впоследствии и выступает на передний план и тесно сосуществует с теософией. "Дугпа" - вряд ли определение, принадлежащее самой Блаватской. Применение этого слова к личности Элифаса Леви я впервые встречаю у ЕИР. Тогда как из теософии помню только два схожих комментария - признание К.Х., что он посетил лондонский "клуб" и нашел его "атмосферу" неудовлетворительной; и замечание ЕПБ по поводу одной диаграммы Леви, что она, скорее, представляет принадлежность к традиции "левой руки". В преломлении ЕИР многие теософские вещи предстают под более "прямым" углом, не допускающим сближения. И это более напоминает "закрытие", нежели продолжение "откровения". И еще эта странная адресация именно к российской публике, где таинственный дух иллюминатства кажется несколько ранее того времени совершенно вытесненным тем же самым мартинизмом...  И потом. Говорить с уверенностью о европейском оккультизме, можно вероятно лишь представляя его. Интересно, кто Вы? Или хотя бы, кто давшие Вам оценку содержания "Изиды"? Достаточно просто ответа, стоит ли за Вами какое-то знание без уточнения его принадлежности. Насколько серьезно можно принимать Ваши выводы? И мы с Редной вполне можем перейти в личку, потому что я не совсем уверен в реакции форумной общественности...
| | | 09.08.2016, 09:36 | #14 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. Нетрудно заметить, что все три варианта, приведенные в этой теме, — это один и тот же портрет, по-разному ретушированный | Лена, спасибо за поиски. Судя по всему, приведенный в издании "Сферы" портрет и есть первоисточник, написанный Harrisse в 1878 году  . На основе его фото был сделан следующий портрет by J.D. Buck: Причем, этот портрет часто считают, собственно, принадлежащим перу Harrisse. Что можно увидеть в Теософской энциклопедии. И в ряде других источников. Что касается моей иллюстрации, то скорее всего - это вторичная копия с копии. | | | 08.08.2016, 18:10 | #15 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли К чему я это пишу. К тому, чтобы было понятно, что умение материализовывать письма из воздуха вовсе не обязательно означает, что в ПМ, или в ТД написана правда, правда и ничего кроме правды. Эти вещи просто не связаны. Там может быть ошибка на ошибке, это абсолютно не отменяет умения проходить сквозь стены у авторов. Почему? Потому что европейский оккультизм. Я уже который раз говорю: европейский оккультизм, европейский оккультизм... и никто не понимает. Хорошо. | Эммм... Но эту Вашу мысль трудно понять. То есть по-Вашему теософский материал представляет сборник европейского оккультизма, перекрученный "с ног на голову"? | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:20. |