| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.08.2016, 17:22 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Редна Ли привел портрет Бульвера-Литтона потому что изначально я настаивал на том, что за Блаватской стояли индусы, а он - что европейцы. И Бульвер-Литтон - просто самая известная фигура европейского оккультизма. В качестве претендента на роль М. - это такой европейский вариант "махараджи Кашмира Ранбира Сингха". Типа: если не он, то кто же? Все эти версии имеют одно общее - в них нет ни одного доказательства, а логика авторов сводится к цепочке рассуждений: в Кашмире был махараджа, больше автор не знает ни одного кашмирца, "поэтому" М. - это махараджа Кашмира. Во всех случаях выбирается самая известная автору личность. Так как представить, что личность могла быть неизвестная, авторы таких исследований не могут. Это сильно ограничивает выбор. Но не мешает писать книги. Блаватская признавалась Синнету, что за время своих путешествий ни разу даже обратный адрес правильно ни на одном письме не написала. И делала это намеренно. Она имела склонность "заметать следы". Например, Альберт Роусон не скрывал, что ездил с ней в Египет, и они встречались там с известным коптским магом Паулосом Метамоном. А ЕПБ скрывала. Ее описание индуса Кришнавармы Фадеевой - феерично. Олькотт не видел никакого Кришнаварму, который, по словам ЕПБ, жил вместе с ней и Олькоттом в Америке. Я прекрасно понимаю людей, которые пытаясь разобраться в этом вопросе, приходили к выводу, что верить ЕПБ нельзя. Этот вывод очевиден, как только вы начинаете пытаться разобраться в произошедшем и поднимать информацию. У меня был "бонус" - я знал, что хотя бы часть того, что говорила ЕПБ - несомненно правда. Но получилось не так, как я ожидал. Я честно думал, что на всемирной выставке были какие-то индийские делегации, раз все об этом так уверенно говорят. Попытался найти хотя бы одну - ноль. Постепенно нашлась литература об англо-индийских отношениях, непальских исторических воспоминаниях и т.п. Это не мой вывод, это официальный "вердикт" - одна единственная высокопоставленная индийская делегация в Лондоне в 1850-55 гг. - непальцы. В Англии есть историки, они знают свою историю. Удивительно, но описание ЕПБ оказалось верным. Я читал воспоминания английских членов делегации, потомков Джанг Бахадура, непальских историков, английских резидентов в Непале и т.д. Она точно описала это событие. Она описала даже членов делегации, их прием, реакцию прессы и английского общества. Это означает, что либо она видела это событие сама, либо имела доступ к прессе того периода. Делегация вернулась в Непал в 1851 году. Уже в 1852-54 ЕПБ была в Индии. Где англичане ей не дали въехать в Непал. Он была очень расстроена. ---------------------------------------- " Что это?" Я всего лишь отказался рассматривать индийские философские системы в качестве составляющей европейского эзотерического wannabe. И не считаю это "огромным и несомненным упущением". Безотносительно оккультизма и эзотерики, с научной точки зрения - это так. ---------------------------------------- "Если вы сможете привести хотя бы один пример..." ПМ о Нирване: It is a State of absolute Rest and assimilation with Parabrahm — it is Parabrahm itself. Посчитайте количество упоминаний термина Парабрахм(ан) в теософии, и манипуляции с ним. Это высшая концепция адавайта веданты. Если вы думаете, что все индийские термины используются во всех философиях - это не так. Например, "нирвана" - это чисто буддийский термин. Индуисты используют термин "кайвалья". Так что само наличие "нирваны" в ПМ вместе с "Парабрахманом" уже достаточно странно. | | | | 07.08.2016, 17:26 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм "нужно хорошо понять как были связаным между Дарбхагири Натх и Бабаджи." Цитата: Концентрация (дхарана) обычно подразумевает телесную опору, но для йогов, бестелесная (видеха) концентрация также является необходимым требованием. Под бестелесной концентрацией я имею в виду, что ум (читта), находящийся внутри тела, может быть отправлен вне тела к какому-либо желаемому месту... Так же, как объединенные лучи глаза покидают глаз и, становясь соединенными (юкт) с внешним объектом, который нужно воспринять, принимают (паринат) его форму, так же и лучи, исходящие из ума, тоже воздействуют на свои внешние объекты... Ум обычного человека не покидает тело до момента смерти; но это не так для йога, чья связь между умом и телом была ослаблена посредством инициации, практики и т.д... Тело содержит множество «проводящих ум» каналов (манохава нади)... Это не тот случай, когда эти внутренние каналы находятся только внутри тела. Они также продолжаются из тела в весь космос (вират вишва). Через эту сеть каналов (надиджал) каждый человек [соединен] с каждым [другим] человеком. Почему это так? Потому что все соединено со всем... Для йога необходимо поддерживать разделение в своем поле зрения между телом, в которое он вошел (и для которого он стал воспринимающим субъектом [бхоктаруп]), и каналом, через который было установлено соединение [этого тела] с его собственным... Потому что ему понадобится путь [канала], чтобы покинуть это тело [и вернуться в свое собственное]... Получив способность такого рода, йог получает возможность заниматься практикой... известной, как бестелесная концентрация (маха-видеха-дхарана). Это то, что делает возможным вхождение в тело другого человека. «Корень ума» (мул ман) йога остается в его теле, тогда как отдельный ум преднамеренно населяет другое тело, и соединен с ним. Но... оба остаются объединены светящейся нитеобразной субстанцией... [Далее, обсуждая связь между йогическим вхождением в чужие тела и тантрической инициацией, Кавирадж продолжает]. Когда ум йога, который полностью проник (самавишт) другое тело, позже возвращается на свое собственное место [т.е. в свое собственное тело], он забирает часть ума, который он отделил от другого тела, и приносит его с собой обратно... В дополнение к этому, часть ума гуру остается в теле ученика, где пребывает долгое время, даже после смерти ученика... [Таким образом] ум ученика становится зависим... от ума его гуру... В момент смерти ученика, [часть] ума гуру [которая оставалась с его учеником], вытягивает ум ученика и возвращает его к собственному телу его [гуру]... Когда его [ученика] ум сливается с умом гуру, после того, как достигнет гуру в его [гуру] теле, он [ученик] достигает уровня бытия, соответствующего уровню гуру... Достигнув этого места, т.е. достигнув этого уровня бытия внутри тела гуру, он входит в нестареющее и бессмертное состояние, и спасается из мира смерти... Чем больше тел людей йог способен сделать своими, входя в чужие тела, тем больше количество [тел] будет проникнуто его умом, и тем более он сможет использовать свою собственную энергию действия (крия-шакти) для общего благополучия, в своей все-проникающей форме. Во многом эти слова говорят сами за себя. Для начала, они объясняют, в конкретных терминах, почему тантрические гуру почитаются, как боги: они воплощают силу спасения. Что более важно, они разрушают наши приобретенные представления о границах тела. Вместо того, чтобы быть однонаправленным в своем продолжении за пределами видимых физических очертаний, тело изобилует отверстиями и продолжениями, которые являются ничем иным, как лучами восприятия, исходящими из всех органов чувств, чтобы «прикоснуться и измерить все существа на всех уровнях в иерархии трансмиграций», и, в случае солнца, йогов, просветленных Будд и богов, проникают эти существа и трансформируют их по своему желанию. " | | | | 07.08.2016, 18:21 | #3 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли "нужно хорошо понять как были связаным между Дарбхагири Натх и Бабаджи." | Ну вот, вы уловили мою мысль. К чему же тогда искать и высматривать все следы господина Ч., спрашивается? Это то же самое, как интересоваться судьбой Бабаджи после его вольтфаса. | | | 07.08.2016, 18:46 | #4 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вот рисунок самой Елены Петровны. Разве есть сходство? | Есть еще один рисунок, выполненный самой Блаватской, в центре которого изображен человек весьма похожий на того, который изображен на приведенном Вами рисунке, и по смыслу этого рисунка являющийся ее Учителем. И тут он тоже совершенно не похож на канонический портрет. Но почему-то в народе популярны не эти портреты, а совсем другие. Как Вы думаете, почему так получилось?  | По поводу этого рисунка, снова процитирую Олькотта: Цитата: Генри С. Олкотт. Страницы старого дневника. Том 1. Дельфис Я тщательно хранил этот зеленый лист бумаги вплоть до 1891 года, он находился со мной во время моей кругосветной поездки, но потом был кем-то взят у меня без моего разрешения. Мне бы очень хотелось, чтобы он ко мне вернулся. Вместе с ним исчезло и другое произведение Е.П.Б. — забавная карикатура, на которой были изображены мои мучения при посвящении в школу адептов. Я изображен на ней на первом плане внизу, из всей одежды на мне лишь индусская фехта (тюрбан), покрывающая мою голову, а экзамен у меня принимает Учитель К.Х. В нижнем правом углу картинки изображены некая рука, держащая бутылку спирта, и костлявая танцовщица, похожая на изморённую голодом ирландскую крестьянку времен эпидемии картофельной гнили, застывшая в грациозном движении. В верхнем углу нарисована фигура Е.П.Б., на голове у нее солнцезащитный капюшон, какие носят в штате Нью-Джерси, а на ногах — туфли с загнутыми кверху носками на манер тех, что обычны в Деккане. Сверху над ней — что-то вроде колоколообразного зонтика с флажком, на котором написано имя Джек. Она сидит верхом на слоне и протягивает вперед огромную руку, «управляющую стихиями» в помощь мне, а другой Учитель стоит подле слона, наблюдая за моими мучениями. На плече у К.Х. примостился маленький забавный элементал, на голове у которого надет ночной колпак. Он держит в руке горящую свечу и восклицает: «Ну и дела! Вот это да!», и всю эту фантасмагорическую картину завершают нелепые вопросы и ответы, написанные под книгой моего Экзаменатора. По этому описанию читатель легко может составить себе представление о том, каким легким, неунывающим характером обладала Е.П.Б. в тот период и какие вольности нам были позволены во взаимоотношениях с нашими великодушными Учителями. Одна лишь мысль о подобной непочтительности наверняка бросила бы в дрожь некоторых учеников Е.П.Б. в более поздние времена. Жизнь тогда била в ней через край, и лучшей иллюстрацией этого могут послужить следующие слова, написанные одним хартфордским журналистом в своей газете: «Когда мы говорим, что мадам смеется, это значит, что в ее лице нам является само воплощение Смеха! Нам нигде и ни от кого еще не удавалось слышать такого чистого, живого, заразительного смеха. Воистину, кажется, сам гений настроения спустился к нам, источая свою отрадную веселость, все жизненные силы так и бьют из нее ключом». Такая же атмосфера царила и у нас дома, и ее веселость, острый ум, блестящий дар поддерживать разговор, трогательное дружелюбие по отношению к тем, кого она любила или кому хотела понравиться, неисчерпаемый источник всяких смешных историй, ее искреннейшая привязанность к большинству почитателей, ее удивительные паранормальные феномены — все это вместе превратило наш «ламасерий» в самый притягательный салон столицы, каким он и оставался с 1876-го по самый конец 1878 года. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 07.08.2016, 19:23 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. По поводу этого рисунка, снова процитирую Олькотта | Да уж, с иконографией там была большая путаница. КХ на этом рисунке изображен совсем непохоже на другие известные его портреты, но при этом весьма похож на приведенный Владимиром портрет  | | | 07.08.2016, 19:28 | #6 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Раз уж тут речь зашла об обмане, приведу еще слова Учителя К.Х. о Е.П.Б.: Цитата: Письма Махатм. Письмо 91. Октябрь 1882 г. Каким бы помешанным энтузиастом она ни была, даю вам честное слово, что она никогда не была обманщицей. Также она никогда не произносила преднамеренной неправды, хотя ее положение часто становилось нелепым, так как ей приходилось скрывать многое согласно данным ею торжественным обетам. | | | | 07.08.2016, 19:52 | #7 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Лена К. Раз уж тут речь зашла об обмане... | Вас с диантом как то заклинило на теме обмана и лжи. Негативное мышление вредно для здоровья. "Держите мысли чистыми!"    | | | 08.08.2016, 00:06 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли ---------------------------------------- "  Что это?" Я всего лишь отказался рассматривать индийские философские системы в качестве составляющей европейского эзотерического wannabe. И не считаю это "огромным и несомненным упущением". Безотносительно оккультизма и эзотерики, с научной точки зрения - это так. ---------------------------------------- | Я нахожу упущение не в этом. Вы положили в основу индийских философий тантру. Не знаток и не оспариваю. В статье Субба Роу он отмечает в качестве элемента различия между арийской и архатской доктринами: Цитата: Так или иначе,знание оккультных сил природы, которым обладали жители исчезнувшей Атлантиды, было воспринято древними адептами Индии и присовокуплено ими к эзотерической доктрине, которой учили обитатели священного острова.* Однако, тибетские адепты не приняли этого добавления к своей эзотерической доктрине.Именно по этой причине можно усмотреть разницу между этими двумя доктринами.* | (Возражений не последовало.) Возможно это и есть тантра. Тут она значится как присовокупленное. Но дело даже не в этом. В других статьях (о Лучах) он говорит о системе, которую представляет Братство, - пятилучевая халдейская система, на которую сверху наложен буддизм. Но мы же понимаем, что буддизм, проповедуемый ранними теософами, не означает буддийскую философию? Согласно их собственным комментариям, это может быть либо бодхизм ("эзотерический буддизм"), либо буддийская этика (каковые в итоге сливаются в разъяснениях о сути Теософии). Замечу, что ни упомянутый индус не подводит даже самые ранние индийские доктрины под теософский базис, ни его редактор, который комментирует, что и знания древних ариев и наиболее старая - халдейская - "система" - так или иначе происходят из одного источника с их собственной "системой". Добавьте сюда баснословную ситуацию "лебедь, рак и щука", когда Синнет озаглавил свой труд "Эзотерический Буддизм", ЕПБ указала это как ошибку, а всё тот же Субба Роу дал комментарий, что автор лишь имел в виду, что тибетская форма буддизма в настоящий момент является наиболее близкой к истинной эзотерической доктрине. И возможно Вы увидите и согласитесь, что именно заблуждение Синнета пустило в последующем глубокие корни и пробило изъезженную колею во мнении, что не было никакой совершенно особой "оккультной философии" и самозванцы от теософии манипулировали вниманием непосвященной западной публики. Так что же "это", что составляло основу раннего теософского мировоззрения? Неоднократно проводилась мысль, что основой восточной метафизики была азиатская психология, и что азиатская психология - тот самый заветный ключ. Возможно, что тантра именно это. (Хотя в подаче Субба Роу она есть просто систематизированный оккультизм). Но согласно разрозненных примечаний, два из семи ключей - психологический и (если не изменяет память) антропологический продолжают сохраняться втайне и никогда не были достоянием общественности. Отсюда и далее основные кусочки "мозаики" складываются относительно легко. Начиная с миссии Старейшей Ложи, минуя неудачу Будды и недопущение его учения в попечение оной, причисление даже адвайты к сектанской веданте (несмотря на признание несомненных Учительских достоинств обоих - Будды и Шанкарачарьи) и вплоть до обещания поэтапной выдачи оккультной доктрины, сообразно обстоятельств, видимых только самим выдающим. Прошу не обижаться, но Ваша "мозаика" не складывается столь же геометрически удовлетворительно. Убедить например меня, что два-три человека забавлялись приданием отдельным пазлам желаемой им формы при помощи ножниц и скотча, обоснованных доводов покамест недостаточно. И дело отнюдь не в религиозной слепоте. Лишь в некотором знании материала и свободы самостоятельно делать выводы. По крайней мере один западный психолог сумел вскрыть (или приоткрыть) один из герметично запечатанных сосудов Вневременной Мудрости. Тот, который ЕПБ называла "наиболее культурным" из этой традиции. Но её уже не было, чтобы подтвердить успех этой попытки миру либо запечатать раскрытое еще раз. Говорят, впоследствии Юнг называл свои SEPTEM SERMONES AD MORTUOS "ошибкой юности". Снова признаюсь, что не знаток. И возможно, что ошибаюсь в претензионных заявлениях. Но этот "кусочек" не только укладывается в мою картину восприятия, но и дополняет её. Я с интересом слежу за фактами, которые размещает Редна Ли. Мне также любопытно и хочется знать. Я не собираюсь их отрицать или оспаривать. Факт должен оставаться фактом. Но объективности ради он должен быть адекватно объяснен. По отдельному эпизоду интерпретации я и выразил своё мнение. Поскольку для меня этот эпизод развернулся на форуме. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:40. |