| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.07.2016, 14:19 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Проявления же кама-манаса и астрала определяют нашу самость, которые во многом складывают человеческую личность. | Как проявляет себя самость в человеке, например? | | | 04.07.2016, 20:38 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость Цитата: Сообщение от Amarilis Как проявляет себя самость в человеке, например? | Самость ставит "я" человека в центр (буквально - "эгоцентризм"). Т.е. потребности, побуждения, мысли выстаиваются вокруг собственных потребностей, желаний, хотений. Для человека он сам становится самым главным субъектом. Самость естественным образом ведет к обособлению, к разделению, возвышению над другими, к гордыне. Можно сказать, что путь индивидуальности - это по качествам путь обратный самости. Т.е. на первый план выходит общее или высшее, самоотречение, сотрудничество и совместность. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 05.07.2016, 10:58 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Amarilis Как проявляет себя самость в человеке, например? | Самость ставит "я" человека в центр (буквально - "эгоцентризм"). Т.е. потребности, побуждения, мысли выстаиваются вокруг собственных потребностей, желаний, хотений. Для человека он сам становится самым главным субъектом. Самость естественным образом ведет к обособлению, к разделению, возвышению над другими, к гордыне. Можно сказать, что путь индивидуальности - это по качествам путь обратный самости. Т.е. на первый план выходит общее или высшее, самоотречение, сотрудничество и совместность. | Вообще, дуалистические мировоззрения представляют классический случай ересей. Есть двойственность, из которой необходимо следует выбор в ту или иную пользу. "Индивидуальность и самость, как рождение и смерть". И рождение и смерть нуждаются друг в друге и одно находит своё логическое продолжение во втором. Если отказаться от выбора (который в сущности и не возможен по причине иллюзорности) и остановиться на элементе именно "продолжения", то можно уловить идею плавного перетекания одного явления в другое и обратно. Это приведет к пониманию, что и "самость" и "индивидуальность" есть разные состояния общего явления. Оно именуется "Эго" (Ахамкара). Чистое Эго или "Я" это не то "я", которое мы обычно подразумеваем. Это сознание "Я есть" и "Я - сущее". Т.е. это классический случай субъекта философии и явление самосознания психологии. Именно такой субъект в нас является "чистым Я" и именно принцип самосознания производит в нас то, чем мы наполняем собственное "я". Чувство "я" неотделимо связано с чувством собственной природы. Последнее и представляет явление действительной самости. Это свойства самотождественности и самобытия. Метафизиками Востока эти свойства помещены в Свабхават - нечто Самосущее и только. Только этой мистической природе позволено пребывать вне изменений и не иметь Второго, равного себе. Но стоит ей выступить в "проявление" и в "дифференциации", как происходит потеря ею собственной сущности и чистоты и ряд иллюзорных отождествлений по шкале "от духовного существования - к земному". Так наше Эго теряет своё "высшее" состояние и оказывается в "низших" состояниях земного "эго", инерция которых и создаёт иллюзию отдельности и личности. Проявления вот этих "низших" состояний для целей нашей формы Учения и определены как самость, имеющая место только на земных планах. Под индивидуальностью же подразумевается "Высшее Эго", т.е. изначальные духовные состояния Эго. Однако это состояния не по линии противоположения, как может показаться на первый взгляд. Это состояния по линии "вмещения", так сказать. И в АЙ можно, например, найти слова, что самость соседствует с малодушием - образно с потерей души (внутреннего существа) в "объемах". Т.е. индивидуальное это отнюдь не безличностное. Это надличностное. | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 05.07.2016, 13:20 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,541 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость Цитата: Сообщение от mika_il Но стоит ей выступить в "проявление" и в "дифференциации", как происходит потеря ею собственной сущности и чистоты и ряд иллюзорных отождествлений по шкале "от духовного существования - к земному". | И стоит воде попасть в воду - так сражу же она намокнет)))) | | | 05.07.2016, 13:36 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Иерархия, 342. Индивидуальность и самость Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от mika_il Но стоит ей выступить в "проявление" и в "дифференциации", как происходит потеря ею собственной сущности и чистоты и ряд иллюзорных отождествлений по шкале "от духовного существования - к земному". | И стоит воде попасть в воду - так сражу же она намокнет)))) | Попадание воды в воду не затрагивает свойств собственно воды. Это не дифференциация как таковая. Могут быть затронуты качества. И вода станет, например, грязной. Изменение состояний не отражается на сущности (природе) вещей. Что Вы имели в виду - я, к сожалению своему, совсем не понял... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 06:43. |