| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.12.2015, 17:56 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от irene Что Лама говорит? Цитата: Нам не нужно становиться религиозными, не нужно нам и верить в идеологию. Всё, что необходимо каждому из нас — это развить хорошие человеческие качества. | Уже одно это вступает в противоречие с Нашим Учением. | Противоречит Вашему пониманию. Развитие хороших (духовных) человеческих качеств - это фундамент Живой Этики и основа любой духовной традиции. Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от элис Смысл ЖИЗНИ, действительно, в счастье. | А счастье в духе, говорит Учение... Полностью соглашусь! А на что переводят здесь эти смыслы? А что говорит лама? | Далай-лама говорит: Цитата: До тех пор, пока отсутствует внутренняя дисциплина, приносящая спокойствие уму, никакие материальные блага и прочие внешние условия не принесут вам ощущение радости и счастья, которые вы ищете. С другой стороны, если у вас есть это внутреннее качество — душевное равновесие, даже при отсутствии различных внешних условий, которые большинство считает необходимыми для счастья, вы сможете вести жизнь, полную счастья и радости...Вообще говоря, начинать следует с определения факторов, которые ведут к счастью, и факторов, которые ведут к страданию. После этого необходимо постепенно исключить из своей жизни те факторы, которые ведут к страданию, и усилить те, которые ведут к счастью. В этом — смысл моей идеи. (Далай-лама "Искусство быть счастливым"). | И где противоречие c ЖЭ или Буддизмом?  | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 30.12.2015, 19:36 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Amarilis Развитие хороших (духовных) человеческих качеств - это фундамент Живой Этики и основа любой духовной традиции.) | На мое понимание, здесь акцент на человеческих. Если обратиться к семи принципам , то собственно человеческая душа в общей конструкции-это разум. Человеком еще предстоит стать. Ну а принципы-это и есть качества. | | | 02.01.2016, 13:15 | #3 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,825 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от irene Что Лама говорит? Цитата: Нам не нужно становиться религиозными, не нужно нам и верить в идеологию. Всё, что необходимо каждому из нас — это развить хорошие человеческие качества. | Уже одно это вступает в противоречие с Нашим Учением. | Противоречит Вашему пониманию. Развитие хороших (духовных) человеческих качеств - это фундамент Живой Этики и основа любой духовной традиции. Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от элис Смысл ЖИЗНИ, действительно, в счастье. | А счастье в духе, говорит Учение... Полностью соглашусь! А на что переводят здесь эти смыслы? А что говорит лама? | Далай-лама говорит: Цитата: До тех пор, пока отсутствует внутренняя дисциплина, приносящая спокойствие уму, никакие материальные блага и прочие внешние условия не принесут вам ощущение радости и счастья, которые вы ищете. С другой стороны, если у вас есть это внутреннее качество — душевное равновесие, даже при отсутствии различных внешних условий, которые большинство считает необходимыми для счастья, вы сможете вести жизнь, полную счастья и радости...Вообще говоря, начинать следует с определения факторов, которые ведут к счастью, и факторов, которые ведут к страданию. После этого необходимо постепенно исключить из своей жизни те факторы, которые ведут к страданию, и усилить те, которые ведут к счастью. В этом — смысл моей идеи. (Далай-лама "Искусство быть счастливым"). | И где противоречие c ЖЭ или Буддизмом?  | Как понимаю, вряд ли Вы что-то примете, сколько не объясняй, раз до сих пор не заметили громадной разницы. Потому объясню для заинтересованного. Жизнь, какую мы сейчас видим, стала такой, поскольку человек разъединился с Высшим. 12.042. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Потому все Учения, данные из Братства обязательно говорят о необходимости восстановления этой связи. Наличие этой связи и есть духовность. (Amarilis: Развитие хороших (духовных) человеческих качеств - это фундамент Живой Этики и основа любой духовной традиции. Т.е. хорошие человеческие качества есть духовность?) Они никогда не говорят, что надо просто быть хорошими в общении, потому что ситуации в нашем мире, основанном на искажении Законов Космоса, бывают самыми разными. Они учат равновесию прав и обязанностей, суровости и милости, того, что даём с тем, что получаем и т.д. Е.И. Рерих. Основы буддизма. ...Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я дозволять злодею делать все, что ему вздумается, и покорно уступать всякому, кто угрожает силой взять принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должна быть запрещена? Будда отвечал: "Кто заслуживает наказание, должен быть наказан, и того, кто достоин поощрения, следует поощрить. В то же время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты. Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот, кто должен быть наказан за совершаемые им самим преступления, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но вследствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, чтобы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей". И Благословенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна; но он не учит, что тот, кто идет на войну за правое дело, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаем должен быть тот, кто вызвал войну. Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил, представляющих зло, - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть, ибо вся жизнь борьба. Но тот, кто борется, должен следить, чтобы не сражаться ради своих личных интересов против истины и справедливости. Борющийся ради своих личных интересов, сколь бы он ни был велик, или силен, или богат, или знаменит, не получит воздаяния; но тот, что борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние, ибо даже его поражение будет победой... В этой квинтэссенции Учения Будды представлены обе стороны: и защита, и доброта. Если же подчёркивать: "я добр, ах, как я добр!", что получается? Могу привести один известный мне пример: одна женщина, под влиянием подобных учений, так и решила жить: везде видеть хорошее и надеяться на него. Быть доброй. Её дочь под влиянием мамы приняла на себя выплату чужого громадного долга под устное обещание возвратить. Лет 10 уже она и муж платят ежемесячно столько, сколько я не трачу в несколько месяцев. От безнадёги муж стал наркоманить, а она заболела тяжелейшей формой депрессии. Остались 3 детей. Недавно подруга общалась с матерью и та сказала: "Ты не думай, у них всё в порядке! Мы наслаждаемся жизнью!" Вот что получается, если "педалировать" какое-то одно качество из множества. Недаром в Учении о такой "доброте" говорится: 3.067. ...нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. У Далай-ламы 14-ого все остальные стороны необходимого для жизни звучат мало (невнятно, сказала бы, при особом упоре на доброту). Отсутствует неотложность духовности в наше время, которую подчёркивает Учение. Даже наоборот: Цитата: На Земле живет около шести миллиардов человек. Большую часть этих людей волнует главным образом материальное благополучие и почти совсем не интересует религия и духовность. Это значит, что человечество в массе своей состоит из неверующих, чей образ мыслей и действий во многом определяет ход эволюции. К счастью, для того, чтобы поступать человечно, не обязательно принадлежать к той или иной религии: достаточно просто быть человеком! | Далай-лама 14-ый награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. Христа с его истинным Учением распяли, а ламу награждают как раз в период наибольшего разгула тьмы на Земле. И кто? Страна, которая грабит весь мир разными способами, прежде всего через доллар, осуществляет "экспорт демократии", готовит террористов и пр. Почему? Вероятно, потому что его учение удобно для них? __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | Этот пользователь сказал Спасибо irene за это сообщение. | | 02.01.2016, 15:35 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от irene Далай-лама 14-ый награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. Христа с его истинным Учением распяли, а ламу награждают как раз в период наибольшего разгула тьмы на Земле. И кто? Страна, которая грабит весь мир разными способами, прежде всего через доллар, осуществляет "экспорт демократии", готовит террористов и пр. Почему? Вероятно, потому что его учение удобно для них? | День рождения Далай-ламы широко отмечается, к примеру, МЦР. Почему? | | | 02.01.2016, 16:28 | #5 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,825 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от irene Далай-лама 14-ый награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. Христа с его истинным Учением распяли, а ламу награждают как раз в период наибольшего разгула тьмы на Земле. И кто? Страна, которая грабит весь мир разными способами, прежде всего через доллар, осуществляет "экспорт демократии", готовит террористов и пр. Почему? Вероятно, потому что его учение удобно для них? | День рождения Далай-ламы широко отмечается, к примеру, МЦР. Почему? | Об этом знала... Как и о другом. Далеко не со всем согласна в МЦР, но противостоящие ему оказались, на мой взгляд, опаснее. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 02.01.2016, 19:05 | #6 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от irene 12.042. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Потому все Учения, данные из Братства обязательно говорят о необходимости восстановления этой связи. Наличие этой связи и есть духовность. (Amarilis: Развитие хороших (духовных) человеческих качеств - это фундамент Живой Этики и основа любой духовной традиции. Т.е. хорошие человеческие качества есть духовность?) | Да, развивая в себе такие качества как: альтруизм, сострадание, милосердие, бескорыстие, честность, заботу, сопереживание и т.д. мы таким образом устанавливаем связь с Высшим миром - это и есть настоящая духовность. Цитата: Сообщение от irene У Далай-ламы 14-ого все остальные стороны необходимого для жизни звучат мало (невнятно, сказала бы, при особом упоре на доброту). Отсутствует неотложность духовности в наше время, которую подчёркивает Учение. | Ничего подобного, заблуждаетесь. ) Цитата: Духовность же я понимаю как нечто, связанное с такими качествами человеческого духа, как любовь и сострадание, терпение, терпимость, способность прощать, удовлетворенность, чувство ответственности, чувство гармонии, — качествами, которые приносят счастье и самому человеку, и окружающим его... Универсальная характеристика качеств, которые я описал как "духовные", может быть определена как некий уровень заботы о благополучии других. По-тибетски мы говорим: "shen pen kyi sem", что значит: "Думай о помощи другим". И когда мы размышляем обо всем этом, мы видим, что каждое из перечисленных качеств отмечено внутренним наличием заботы о благе других. Более того, тот, кто сострадателен, любящ, терпелив, терпим, способен прощать и так далее, осознает, что в определенной мере его действия могут влиять на других, и соответственно строит свое поведение. Поэтому духовная практика в соответствии с этим определением, с одной стороны, включает поступки, направленные на благополучие других, с другой — влечет за собой те перемены в нас самих, благодаря которым мы с большей охотой действуем именно так. Таким образом, мой призыв к духовной революции — это не призыв к революции религиозной... это призыв к радикальной переориентации, к отказу от нашей привычной занятости собой. Это призыв повернуться к более широкому сообществу людей, с которыми мы связаны, и к поведению, признающему интересы других наравне с нашими собственными. ... На мой взгляд, цель духовной, а следовательно, и этической практики — это трансформация и совершенствование kun long человека. Именно так мы становимся более хорошими людьми. Мы постепенно понимаем, что чем больше мы преуспели в изменении собственных сердца и ума — благодаря взращиванию духовных качеств, — тем лучше мы справляемся с несчастьями, и тем больше становится вероятность того, что наши действия в целом станут этичными. (Далай-лама. "Этика для нового тысячелетия"). | | | | 03.01.2016, 12:05 | #7 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,825 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от irene 12.042. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром как основу Бытия. Потому все Учения, данные из Братства обязательно говорят о необходимости восстановления этой связи. Наличие этой связи и есть духовность. (Amarilis: Развитие хороших (духовных) человеческих качеств - это фундамент Живой Этики и основа любой духовной традиции. Т.е. хорошие человеческие качества есть духовность?) | Да, развивая в себе такие качества как: альтруизм, сострадание, милосердие, бескорыстие, честность, заботу, сопереживание и т.д. мы таким образом устанавливаем связь с Высшим миром - это и есть настоящая духовность. Цитата: Сообщение от irene У Далай-ламы 14-ого все остальные стороны необходимого для жизни звучат мало (невнятно, сказала бы, при особом упоре на доброту). Отсутствует неотложность духовности в наше время, которую подчёркивает Учение. | Ничего подобного, заблуждаетесь. ) Цитата: Духовность же я понимаю как нечто, связанное с такими качествами человеческого духа, как любовь и сострадание, терпение, терпимость, способность прощать, удовлетворенность, чувство ответственности, чувство гармонии, — качествами, которые приносят счастье и самому человеку, и окружающим его... Универсальная характеристика качеств, которые я описал как "духовные", может быть определена как некий уровень заботы о благополучии других. По-тибетски мы говорим: "shen pen kyi sem", что значит: "Думай о помощи другим". И когда мы размышляем обо всем этом, мы видим, что каждое из перечисленных качеств отмечено внутренним наличием заботы о благе других. Более того, тот, кто сострадателен, любящ, терпелив, терпим, способен прощать и так далее, осознает, что в определенной мере его действия могут влиять на других, и соответственно строит свое поведение. Поэтому духовная практика в соответствии с этим определением, с одной стороны, включает поступки, направленные на благополучие других, с другой — влечет за собой те перемены в нас самих, благодаря которым мы с большей охотой действуем именно так. Таким образом, мой призыв к духовной революции — это не призыв к революции религиозной... это призыв к радикальной переориентации, к отказу от нашей привычной занятости собой. Это призыв повернуться к более широкому сообществу людей, с которыми мы связаны, и к поведению, признающему интересы других наравне с нашими собственными. ... На мой взгляд, цель духовной, а следовательно, и этической практики — это трансформация и совершенствование kun long человека. Именно так мы становимся более хорошими людьми. Мы постепенно понимаем, что чем больше мы преуспели в изменении собственных сердца и ума — благодаря взращиванию духовных качеств, — тем лучше мы справляемся с несчастьями, и тем больше становится вероятность того, что наши действия в целом станут этичными. (Далай-лама. "Этика для нового тысячелетия"). | | Ну так выходит, что Вы усвоили взгляды ламы на духовность и их оправдываете его же цитатами, а наше Учение по этим вопросам вряд ли Вам знакомо. Так, судя по всему, что Вы говорите на форуме. Цитата: развивая в себе такие качества как: альтруизм, сострадание, милосердие, бескорыстие, честность, заботу, сопереживание и т.д. мы таким образом устанавливаем связь с Высшим миром - это и есть настоящая духовность. | Перечисленные качества наряду с другими, которые Вы никогда почему-то не перечисляете (они в загоне?), конечно же нужны. Но для установления связи с Высшим миром нужны и отдельные усилия. Цитата: некий уровень заботы о благополучии других | И это духовность? Мне кажется, во всех разговорах с Вами во всех темах ничего не получалось. Посмотрим и другие источники, помимо ламы. Учение говорит о "самоопределении духа" и посвящает этому множество шлок. Но выберу сейчас из Граней: 1963 г. 016. вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же - к зерну. Тело - не "Я", астрал - не "Я", ментал - не "Я". Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух - это "Я". Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания - значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет. Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью - значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа - это личность и личное "я" и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего "Я". Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне. Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их "Я", высшее "Я", ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания. Вот это объединение сознания со своим Высшим Я, с Учителем, ведущим этим путём, переход к жизни Служения не оболочкам своим и чужим, но духу и Эволюции и будет духовностью. 1.025. Против голоса духа не идите, но замкните мирские голоса. Дерзайте - Я с вами. 26 февраля 1924. Родная Урусвати, делай как дух знает - не ошибешься. 1957 г. 047. Творящему духу, живущему в оболочке твоей, повинуйся беспрекословно. Живи всегда духом, который в тебе. Хочу привести определение, которое Шри Ауробиндо давал духовности: « Мы настаиваем на следующем определении духовности: духовность не есть интеллектуальность, не идеализм, не поворот ума к этике, к чистой морали или к аскетизму; это не религиозность или страстный эмоциональный подъём духа, даже не смесь этих превосходных вещей. Умственная вера, эмоциональное устремление, регулирование поведения соответственно религиозному или этическому предписанию — это не духовные достижения и не опыт. Всё это представляет большую ценность для ментального сознания и жизни, а также и для самой духовной эволюции, но только как подготовительные действия для дисциплины и очищения человеческой природы. <...> Духовность в своей сущности есть пробуждение внутренней реальности нашего существа — нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; войти в контакт с высшей действительностью, имманентной космосу или существующей вне космоса, а также нашему существу; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта и соединения, преобразить всё наше существо, превращая его в новое существо, в новую личность, в новую природу» (Sri Aurobindo. Life Divine II, 24. Цит. по Шри Ауробиндо и Мать. Духовная эволюция человека. Одесса, 1991). Как видите, я не сектантка (хотя не побоюсь быть и таковой ради Учения) и когда определение заслуживает созвучностью с Учением, привожу его. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 03.01.2016, 12:58 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от Amarilis развивая в себе такие качества как: альтруизм, сострадание, милосердие, бескорыстие, честность, заботу, сопереживание и т.д. мы таким образом устанавливаем связь с Высшим миром - это и есть настоящая духовность. | Перечисленные качества наряду с другими, которые Вы никогда почему-то не перечисляете (они в загоне?), конечно же нужны. Но для установления связи с Высшим миром нужны и отдельные усилия... Посмотрим и другие источники, помимо ламы. Учение говорит о "самоопределении духа" и посвящает этому множество шлок. | Вы предполагаете, что применением в жизни выше перечисленных качеств не устанавливается связь с Высшим миром, их недостаточно? | | | 03.01.2016, 13:09 | #9 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,825 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от irene Цитата: Сообщение от Amarilis развивая в себе такие качества как: альтруизм, сострадание, милосердие, бескорыстие, честность, заботу, сопереживание и т.д. мы таким образом устанавливаем связь с Высшим миром - это и есть настоящая духовность. | Перечисленные качества наряду с другими, которые Вы никогда почему-то не перечисляете (они в загоне?), конечно же нужны. Но для установления связи с Высшим миром нужны и отдельные усилия... Посмотрим и другие источники, помимо ламы. Учение говорит о "самоопределении духа" и посвящает этому множество шлок. | Вы предполагаете, что применением в жизни выше перечисленных качеств не устанавливается связь с Высшим миром, их недостаточно? | По-моему, так ясно сказано! Amarilis, это также, как во всех других темах, где мы соприкасались без какого-либо понимания. Мне понятна Ваша точка зрения, но я не вижу, чтоб она соответствовала Учению (а не ламе или юридическому пониманию собственности, или воззрениям либералов на 37 год). Вы не слышали, когда я Вам пыталась пояснять про частную собственность, про Сталина, про смертную казнь и пр. Давно не хочется ничего добавлять, что бы Вы ни говорили. Прощаюсь. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 03.01.2016, 13:10 | #10 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от irene 26 февраля 1924. Родная Урусвати, делай как дух знает - не ошибешься. | А что делать-то? Наверное что-то мирское, людям нужное. Если бы Урусвати никак не входила в контакты с материальным миром (который недалекие последователи готовы запинать, витая где-то в "высших сферах"), не брала в руки тетрадей и ручек и не записывала слова Владыки, не переводя "Тайную Доктрину", не переписываясь с друзями, то как бы она передала Учение?  "Делай, как дух знает", но делать надо здесь, на грешной земле, пользуясь своими материальными, астральными, ментальными оболочками. "Рукой и ногой человеческой", то есть. | | | 03.01.2016, 14:00 | #11 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от irene 26 февраля 1924. Родная Урусвати, делай как дух знает - не ошибешься. | А что делать-то? Наверное что-то мирское, людям нужное. . | "Наверное"? Нести людям Свет Владыки, вести их дух к жизни в Духе, к истинному предназначению человека.Быть "рукой и ногой" Высшего Мира, Высшего полюса.Это далеко от мирского самоуправства Последний раз редактировалось элис, 03.01.2016 в 14:09. | | | 03.01.2016, 15:45 | #12 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от irene 26 февраля 1924. Родная Урусвати, делай как дух знает - не ошибешься. | А что делать-то? Наверное что-то мирское, людям нужное. . | "Наверное"? Нести людям Свет Владыки, вести их дух к жизни в Духе, к истинному предназначению человека.Быть "рукой и ногой" Высшего Мира, Высшего полюса.Это далеко от мирского самоуправства | Это опять слова - "нести свет, вести их дух...". Я задала конкретный вопрос - как это должно делать? Не может никто от себя рассказать (как он лично "несет свет", "ведет дух" и пр.) - расскажите о тех, кого знаете. Что именно делали они. Как они "несли свет" людям? Неужели это так сложно? Как бы это рассказали детям в школе на уроке Живой Этики. Чтобы дети поняли. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. | | 03.01.2016, 15:06 | #13 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от irene 26 февраля 1924. Родная Урусвати, делай как дух знает - не ошибешься. | А что делать-то? . |  : Мир Огненный ч.3, 148 Цитата: Духовное прозрение дается только тогда, когда открыто сердце. Духовная прозорливость может открыть тайны духа и материи. Прозрение может внимать Космическим Силам, которые утверждают жизнь. Именно, прозрение может открыть то, что скрыто глазу. Не нужно удивляться, что ключ знаний находится в руках Посвященных, ибо духовное прозрение насыщается Огненными Силами. И энергии, которые неуловимы человеческим разумом, открывают прозрение духа, ибо только высшее объединенное сознание может побудить прозрение духовное. И это знали Мудрецы старины, ибо тонкое восприятие считалось в древности Знамением Высших Сил. Духовно прозревшему дано чувство объединения двух Миров. | | | | 03.01.2016, 15:56 | #14 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от irene 26 февраля 1924. Родная Урусвати, делай как дух знает - не ошибешься. | А что делать-то? . |  : Мир Огненный ч.3, 148 Цитата: Духовное прозрение дается только тогда, когда открыто сердце. Духовная прозорливость может открыть тайны духа и материи. Прозрение может внимать Космическим Силам, которые утверждают жизнь. Именно, прозрение может открыть то, что скрыто глазу. Не нужно удивляться, что ключ знаний находится в руках Посвященных, ибо духовное прозрение насыщается Огненными Силами. И энергии, которые неуловимы человеческим разумом, открывают прозрение духа, ибо только высшее объединенное сознание может побудить прозрение духовное. И это знали Мудрецы старины, ибо тонкое восприятие считалось в древности Знамением Высших Сил. Духовно прозревшему дано чувство объединения двух Миров. | | Недавно читала статью НКР, в которой он сожалел, что в школах не учат основам Живой Этики. Вот и представьте себе, что Вы на таком уроке, и перед вами не взрослые последователи, а детишки подросткового возраста, которым Вы должны как-то донести основы Учения. Слова "нести свет" надо перевести в реальную, доступную восприятию детей речь, чтобы не оттолкнуть, а привлечь, заинтересовать. Не можете это сделать здесь - просто задумайтесь. Вдруг когда-то прийдется. Последний раз редактировалось Djay, 03.01.2016 в 15:57. | | | 03.01.2016, 13:14 | #15 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от irene 1963 г. 016. вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же - к зерну. Тело - не "Я", астрал - не "Я", ментал - не "Я". Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух - это "Я". Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания - значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет. Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью - значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа - это личность и личное "я" и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего "Я". Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне. Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их "Я", высшее "Я", ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания. | Ирина, отдельное Вам спасибо за эту цитату. | | | 03.01.2016, 13:31 | #16 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от irene 1963 г. 016. вы приковываете сознание к смертным и временным оболочкам, облекающим в данный момент зерно духа, Мы же - к зерну. Тело - не "Я", астрал - не "Я", ментал - не "Я". Это все элементы, составляющие личность человека. В зерне дух - это "Я". Соединение или объединение сознания с ним и означает истинное бессмертие человека. Жить, думать и действовать. Переживать и поступать можно в жизнь, то есть усиливая элементы непреходящего, или в смерть, то есть погружаясь в сферу, обреченную на прекращение всех видов своей активности малым кругом своего выявления. Ведь даже физическое тело не живет дольше сотни или немного более, да и то в редких случаях, лет. Сосредоточивать в нем жизнь сознания - значит неизбежно обрекать смерти всю сферу сознания, связавшего себя с телом и тем окружением, в котором оно живет. Зовем сознание устремиться за пределы круга обреченности. Указуем, как собирать и накапливать элементы бессмертия. Говорим, как расчленить оболочки и их функции и отделить их от Высшей Триады, в сфере которой сосредоточивается жизнь Индивидуальности. Понять различие между личностью и Индивидуальностью - значит зажечь светильник истинного познания. Душу свою потерявший ее обретет. А душа - это личность и личное "я" и ее элементы. Потеря души, то есть личности, означает обретение или нахождение Индивидуальности, то есть своего высшего "Я". Поверивший в Меня, то есть связавший по Лучу свое малое сознание со Мною, имеет жизнь вечную, к осознанию которой рано или поздно его приведет Луч, если только он не отклонится от пути и не предаст Меня в угоду элементам преходящего в нем. Почему Говорю об устремлении? Говорю потому, что оно лишь одно приводит ко Мне. Как же подойти без устремления? Ведь это сила, двигающая вперед, к цели, когда осознана цель. Провозвестие значительно тем, что указует цель и дает направление. Оболочки требуют внимания и ухода, но владыка их "Я", высшее "Я", ради роста, развития и накоплений которого они только и существуют. Само по себе их существование бессмысленно и бесцельно. К чему им существовать, если обречены на уничтожение? Ведь, кроме опыта и отложений в Чаше Индивидуальности, от них ничего не остается после каждого очередного круга воплощения. Тело отходит в Землю, так же точно распадается и астральная и ментальная шелуха на соответствующих им планах после того, как Бессмертная Индивидуальность оставила их. Надо понять и, поняв, приложить в данном воплощении осознанное понимание сущности человеческой жизни на Земле и значение ее для надземного пребывания. | Ирина, отдельное Вам спасибо за эту цитату. | Кроме восхваления и повторения, надо бы еще понимать смысл. Вы можете объяснить на каком-то тривиальном, житейском примере, как именно следует живущему в миру последователю АЙ следовать этому завету? Конкретно. Или только разговоры "о возвышенном"? Так это та самая шелуха астральная и есть. Просто поговорить. Есть такая замечательная суффийская притча. Об иллюзии личной привязанности к символу веры. Цитата: Привязанность, именуемая благодатью Суфийская притча Старательный и усердный искатель истины прибыл в теккию Бахауддина Накшбанда. Как заведено, он пришёл на духовную беседу и не задавал никаких вопросов. Когда Бахауддин, наконец, обратился к нему: «Вы можете спросить меня о чём хотите», — этот человек сказал: — Шах, до прихода к вам я изучал такую-то философию под руководством такого-то. Молва о вас дошла до меня, и вот я в вашей теккии. Когда я слушал вас, ваши речи глубоко запали мне в сердце, и мне бы хотелось продолжить своё обучение под вашим началом. Однако, поскольку я питаю благодарность к моим прежним наставникам и увлечён тем, что изучал ранее, желательно, чтобы вы либо разъяснили их связь с вашими занятиями, либо помогли мне забыть о них — с тем, чтобы я мог продолжать учение, сохраняя нераздельное внимание. Бахауддин сказал: — Я не в состоянии исполнить ни то, ни другое. Всё, что я могу, так это уведомить вас о том, что один из самых верных признаков тщеславия — привязанность к личности и к символу веры и уверенность, что такая привязанность исходит из высшего источника. Если человек обожает засахаренные фрукты, он будет именовать их божественными — если окружающие не имеют ничего против. Зная это, можно учиться мудрости. Без этого можно обрести лишь привязанность и называть это благодатью. Человек, которому необходима малумат (информация, факты), всегда полагает, что нуждается в марифат (мудрость). Даже если он действительно человек фактов, он будет считать, что его ближайшая нужда — мудрость. Лишь тогда он свободен от нужды в фактах, если он — человек мудрости. | | | | 03.01.2016, 13:50 | #17 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Djay Кроме восхваления и повторения, надо бы еще понимать смысл. Вы можете объяснить на каком-то тривиальном, житейском примере, как именно следует живущему в миру последователю АЙ следовать этому завету? Конкретно. Или только разговоры "о возвышенном"? Так это та самая шелуха астральная и есть. Просто поговорить. | Был рад получить от Вас эти нравоучения. Спасибо. | | | 03.01.2016, 13:55 | #18 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Djay Кроме восхваления и повторения, надо бы еще понимать смысл | Вообще, какой либо человек в Вашем присутствии может кому либо выразить свою благодарность ? | | | 03.01.2016, 13:44 | #19 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,140 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,964 раз(а) в 1,376 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Речник Ирина, отдельное Вам спасибо за эту цитату. | Но, ожидать, что широкой публике, даже зная и будучи приверженцем этих знаний, кто либо из руководителей традиционных религиозных сообществ будет говорить открыто, неразумно. Может быть, в скором времени всё изменится. Во всяком случае, даже сейчас, в большинстве мест на Земле никто никому не мешает заниматься личным самосовершенствованием. А ведь главное это. | | | 04.01.2016, 08:59 | #20 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,825 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях | Ответ: Сострадание Цитата: Сообщение от Речник Ирина, отдельное Вам спасибо за эту цитату. | Была уверена, что есть на форуме люди, которые знают (или хотя бы чуют) разницу между наличием некоторых качеств "хорошего человека" (и то, не уравновешенных другими необходимыми) и наличием жизни по духу. Ещё в Библии меня заинтересовало, что ж это такое, ведь сказано, что только поступающий по духу перестаёт грешить. Ещё раньше в Бхагавад Гите ошеломило высказывание, что в детстве человек думает о родителях, в юности - о возлюбленной, затем о детях и так и не подумает о себе. Казалось, разве это не эгоизм? Но надо думать и устанавливать связь с Собой. Наши источники дают для этого всё, ведь должна совершиться духовная революция - переход к жизни по духу. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:45. |