| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 14.09.2015, 23:17 | #1 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Между тем альбому уже более шести лет. А альбомы из галереи Карнаки ходили по рукам в России еще раньше. Поэтому, считать меня "единственным человеком в нашей стране (да и за рубежом)", кто знает эту "тайну" не очень корректно. | Поскольку вы сами сказали, что "Тут нет никакой сложности. Специалисты давно определили, что "пропавшие" картины находятся в известных собраниях: Национальной галерее зарубежного искусства в Софии и бангалорского коллекционера Х.К.Кеджривала", - я и подумал, что вы единственный. Но когда вы сказали, что в реальности в Софийской галерее "пропавших" картин нет, я понял, что дело тут далеко не такое простое. Альбому может и 6 лет, но я стал интересоваться этой темой только несколько дней назад. До этого о ней почти ничего не знал. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тут есть нюанс. Если Вы посмотрите опубликованный выше Акт, то картины С.Н. Рериха с номерами 102, 163, 167, 168 не поступили в СССР и они же в списках Акта помечены как принадлежащие Кеджривалу. | Ошибка. Только картины 167 и 168 отмечены как принадлежащие Кеджривалу. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Из них 102 «Хижины», 163 «Поля» - наши "пропавшие" картины. | Совершенно верно! Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поэтому есть основание считать, что они так же находятся в коллекции Кеджривала. | Снова ошибка. У меня начинает складываться ощущение, что вопрос далеко не так ясен, как кажется на поверхности. Картина "Хижины" (Завещание 100, Акт ГРМ 102) едва ли может находиться в коллекции Кеджривала, ибо она хранится в Нью-Йоркском музее все время с того момента, как ее завещала туда К.Кэмпбелл. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Выставка была привезена в СССР в 1974 году к 100-летию Н.К. Рериха в количестве 300 картин, а в 1977 она была отправлена на один год в Болгарию. | Спасибо! Я этого не знал. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вы правы. Картина №129 "Закат" ("Sunset") в завещании - это картина №128 "Sunset Glow" в Акте ГРМ | Опять ошибка. Картина №129 "Закат" ("Sunset") в завещании - это картина №131 "Autumn Sunset" в Акте ГРМ. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский "Пропавшая" же картина - это №29 "Morning Kanchenjunga" в Акте ГРМ, в завещании - это №28 "Kanchenjunga" ("Secret Нour"). | И снова ошибка. №29 "Morning Kanchenjunga" из Акта ГРМ не входит в завещание ни под каким номером (и не могла войти), ибо как вы и написали, она была возвращена в Болгарию. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Кроме того, случай с этой картиной показывает еще одну проблему списка завещания. Относительно Акта ГРМ в завещании исчезает картина №28 под названием "Secret Нour" и появляется картина со клееным названием - "Kanchenjunga" ("Secret Нour"). | Это она же. Проблемы есть, и это конечно еще усложняет дело. | | | 15.09.2015, 12:08 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Между тем альбому уже более шести лет. А альбомы из галереи Карнаки ходили по рукам в России еще раньше. Поэтому, считать меня "единственным человеком в нашей стране (да и за рубежом)", кто знает эту "тайну" не очень корректно. | Поскольку вы сами сказали, что "Тут нет никакой сложности. Специалисты давно определили, что "пропавшие" картины находятся в известных собраниях: Национальной галерее зарубежного искусства в Софии и бангалорского коллекционера Х.К.Кеджривала", - я и подумал, что вы единственный. Но когда вы сказали, что в реальности в Софийской галерее "пропавших" картин нет, я понял, что дело тут далеко не такое простое. Альбому может и 6 лет, но я стал интересоваться этой темой только несколько дней назад. До этого о ней почти ничего не знал. | Так, наверное в этом-то и проблема. Когда Вы немного "погрузитесь" в тему, все станет яснее. Сейчас факты простые - три "пропавшие" картины Н.К. Рериха находятся в бангалорской коллекции Х.К.Кеджривала и долгое время выставлялись в бангалорской же галерее Карнатаки, в основании которой участвовал сам С.Н. Рерих. Нашел у себя в архивах фото одного из альбомов этой галереи за 1997 год (прилагаю). Предполагать, что-то кто-то в советское время украл картины с выставки и продал их иностранному гражданину, который смог вывести их из страны и разместил их в галерее рядом с домом автора и собственника - более чем странно. Относительно остальных картин, покинувших или не прибывших на выставку, так же существует более-менее ясность. Часть из них была подарена Болгарии С.Н. Рерихом, а часть, видимо, была подарена или продана опять же Болгарии К.Кэмпбэлл. Все их можно видеть в Национальной галерее зарубежного искусства в Софии. Часть уехала в Индию в коллекцию Кеджривала и в галерею Карнатаки. По нескольким картинам С.Н. Рериха нужен более детальный анализ, т.к. к ним ранее не было особого внимания. Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тут есть нюанс. Если Вы посмотрите опубликованный выше Акт, то картины С.Н. Рериха с номерами 102, 163, 167, 168 не поступили в СССР и они же в списках Акта помечены как принадлежащие Кеджривалу. | Ошибка. Только картины 167 и 168 отмечены как принадлежащие Кеджривалу. | Да, есть ошибка в моих рассуждениях. Итак, 1. картины С.Н. Рериха с номерами 102, 163, 167, 168 не поступили в СССР согласно Акта; 2. из них номера 167 и 168 помечены в акте как собственность Кеджривала и они действительно находятся в коллекции Кеджривала как и картины Н.К. Рериха под номерами 1, 7, 8, которые так же не поступили в СССР согласно Акта и так же находятся у него в коллекции. О чем это говорит? На мой взгляд о том, что еще до возвращения коллекции в СССР картины под номерами 1, 7, 8, 167, 168 были проданы Кеджривалу и именно поэтому и не поступили в СССР. 3. картина 102 «Хижины» так же не поступила в СССР, т.к. принадлежала К.Кэмпбэлл и была ею передана в Нью-Йоркский музей. Известно, что в состав выставки входили другие картины в собственности К.Кэмпбэлл. 4. картина 163 «Поля», местонахождение не известно. Можно предположить, что это "Рисовые поля" из коллекции ГМВ. Нужен анализ - не совпадает ни год, ни размеры картины (вообще в завещании с размерами картин творится, что-то странное). 5. Относительно последней "пропавшей" картины, смотрим №37 "My Neighbours" ("Мои соседи"), которая должна была вернуться в Болгарию. Похоже, она же присутствует в списке завещания под №35? Или №66 "Гадди", которая так же должна была вернуться в Болгарию, это не №64 "Гадди" завещания? Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Кроме того, случай с этой картиной показывает еще одну проблему списка завещания. Относительно Акта ГРМ в завещании исчезает картина №28 под названием "Secret Нour" и появляется картина со клееным названием - "Kanchenjunga" ("Secret Нour"). | Это она же. Проблемы есть, и это конечно еще усложняет дело. | Да. Смотрим внимательно списки Акта и список завещания (прошу простить за качество изображений): Что мы видим: Цитата: 27. Damodar Kund 28. Secret Hour 29. Morning Kanchenjunga 30. Kanchenjunga и 26. Damodar Kund 27. Kanchenjunga (From Turpindara) 28. Kanchenjunga (Secret Hour) | Получается: 1. Картина "Morning Kanchenjunga" уезжает из СССР в галерею Карнатаки. 2. Картина "Secret Hour" переименовывается в "Kanchenjunga (Secret Hour)" и меняется местами в списке с картиной Kanchenjunga, которая тоже в свою очередь переименовывается в "Kanchenjunga (From Turpindara)". Самое интересное, что позже Румянцеву из ГМВ будут обвинять в том, что она "переименовала и подменила картины". Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.09.2015 в 12:17. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 16.09.2015, 10:46 | #3 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Т.е. самостоятельно, по приведенным Вами же документам, Вы не можете сложить несколько цифр? | Владимир, не очень правильно обвинять других в том, что не получается у вас самого. Я на вашем же примере показал вам, что несмотря на ваше владение этой темой (вы знаете вопрос с картинами ГМНВ больше чем несколько дней, и значит больше чем я), вы сами совершаете ошибки - если на каждом шагу, то все же слишком часто, чтобы считать себя непогрешимым, а других неспособными. Если вам кажется, что ваши ошибки уже кончились, я возьму одно из ваших последних сообщений. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский 4. картина 163 «Поля», местонахождение не известно. Можно предположить, что это "Рисовые поля" из коллекции ГМВ. | Если бы вы прочитали список картин СН в его завещании, вы бы увидели, что картина "Рисовые поля" числится там под номером 104. А картина "Поля" под номером 160. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский 5. Относительно последней "пропавшей" картины, смотрим №37 "My Neighbours" ("Мои соседи"), которая должна была вернуться в Болгарию. Похоже, она же присутствует в списке завещания под №35? | Я вижу что список ваших ошибок нескончаем и поробую подойти с другой стороны. Я покажу вам, что подобные измышления напрасны. Картина №37 "My Neighbours" ("Мои соседи") не должна была вернуться в Болгарию НИ ПО КАКИМ документам! Если бы вам удалось хоть как-то доказать, что эта картина должна была вернуться в Болгарию, вам бы удалось доказать, что в ГМНВ сейчас осталось не 282, а 281 картина. Ведь вы же считать умеете (здесь без иронии). 287 картин было в списке завещания С.Н.Рериха. 282 картины хранятся в ГМНВ. 287-282 = 5 Перечислим эти 5. Три известных вам картины - у Кеджривала дома. "Хижины" (№100 в завещании) и "Поля" (№160 в завещании) - не въехали в СССР в 1978 году. Итого мы назвали все 5 картин, составляющие эту разницу. Так вот, если вы каким-то образом докажете, что Картина №37 "My Neighbours" ("Мои соседи") тоже вернулась в Болгарию (при том, что она стоит в завещании на позиции №35) - вы тем самым назовете 6-ю картину, которая отсутствует в ГМНВ. Значит там их уже 281. (Ведь 287 минус 6 будет 281, согласны?) А по всем документам должно быть 282. Следует ли отсюда, что ГМВН виновато в отсутствии 282-й картины? Ну конечно нет. И любой человек, который умеет считать до 3 (и конечно, читать) может убедиться, что все три картины с названием "Мои соседи" (в завещании это номера 35, 56 и 57) присутствуют сейчас в коллекции ГМНВ. Поверьте, я верю, что и вы и другие умеют считать, и гораздо лучше, чем здесь требуется. Я просто хочу сказать, что "кажущаяся" простота этого дела, о которой вы говорите, только "кажущаяся". И я не уверен, что если бы я был знаком с этим делом скажем 6 лет, как вы, а не несколько дней, как получается, что все бы для меня прояснилось. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо diant за это сообщение. | | 16.09.2015, 17:40 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от diant И я не уверен, что если бы я был знаком с этим делом скажем 6 лет, как вы, а не несколько дней, как получается, что все бы для меня прояснилось. | В целом, спасибо всем, с картинами хранящимися в ГМНВ. стало всё понятно. Но возникает другой вопрос, а есть ли список картин хранящихся в МЦР? | | | 16.09.2015, 17:50 | #5 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от adonis Но возникает другой вопрос, а есть ли список картин хранящихся в МЦР? | http://www.icr.su/rus/katalog/ В эл. варианте. Есть он же в печатном виде. Дорого очень - но зато качество выше всяких похвал Стоит вспомнить, что стараниями всяких моральных уродов в МЦР все 25 лет его существования - проверка на проверке. Хорошо когда без ОМОНа  Это тебе не ГМВ, которые один раз запустили Счетную палату, а и то ничего не показали. | | | 16.09.2015, 18:22 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Iris | К сожалению, каталог не полный. За прошедшие шесть лет были значительные поступления. Да, и не с чем сравнить полноту данного каталога. Кроме картин в МЦР хранятся большие фонды из СФР, состав которых не обнародован. Цитата: Сообщение от Iris Стоит вспомнить, что стараниями всяких моральных уродов в МЦР все 25 лет его существования - проверка на проверке... | Можете дать ссылки на такие проверки и их результаты? | | | 16.09.2015, 19:03 | #7 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Кроме картин в МЦР хранятся большие фонды из СФР, состав которых не обнародован. | Не надо вносить путаницу. Речь в вопросе Адониса шла о КАРТИНАХ. То, что в каталог не вошли поступления последних лет - это не упрек МЦР. Такие каталоги готовятся годами. И каталог последних поступлений будет, безусловно, издан. Но уже изданный каталог подтверждает ПОЛНУЮ СОХРАННОСТЬ КАРТИН, переданных СНР. Кстати, скиньте-ка ссылочку на подобный каталог, ну например Эрмитажа. Или хотя бы ГМВ. Будет интересно сравнить... Ну а по поводу фондов - вы прекрасно знаете, что ни один музей или научное учреждение (по крайней мере в России) не отцифровал ВСЕ свои фонды. По крайней мере, мне такие факты неизвестны. Приведете - будем знать  Предъявлять такие требования к МЦР - который работает на пределе возможностей из-за ситуации, которую создают всякие мерзавцы - недостойно. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Можете дать ссылки на такие проверки и их результаты? | Вы полагаете, что МЦР должен выкладывать все это на своем сайте? Или где-то еще? Хотите ознакомиться - существует куча всяких официальных ресурсов, где выкладываются результаты этих проверок с указанием, по чьему заявлению они проверялись. Займитесь, если вам интересно. | | | 17.09.2015, 08:00 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Т.е. самостоятельно, по приведенным Вами же документам, Вы не можете сложить несколько цифр? | Владимир, не очень правильно обвинять других в том, что не получается у вас самого. | У меня вполне получается сложить две цифры из приведенного коллегой Акта. Ошибиться может каждый, мои "обвинения" касаются бездумного повторения шаблонных вещей, нежелания выработать самостоятельное суждение. Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский 4. картина 163 «Поля», местонахождение не известно. Можно предположить, что это "Рисовые поля" из коллекции ГМВ. | Если бы вы прочитали список картин СН в его завещании, вы бы увидели, что картина "Рисовые поля" числится там под номером 104. А картина "Поля" под номером 160. | Похоже, что так. Значит, мое предположение относительно наличия ее в ГМВ не верно. Цитата: Сообщение от diant Картина №37 "My Neighbours" ("Мои соседи") не должна была вернуться в Болгарию НИ ПО КАКИМ документам! | Да, Вы правы, посмотрел не тот список. Цитата: Сообщение от diant Перечислим эти 5. Три известных вам картины - у Кеджривала дома. "Хижины" (№100 в завещании) и "Поля" (№160 в завещании) - не въехали в СССР в 1978 году. Итого мы назвали все 5 картин, составляющие эту разницу. | Верно, осталось найти шестую "пропавшую" картину, сравнив два списка. | | | 17.09.2015, 11:00 | #9 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский У меня вполне получается сложить две цифры из приведенного коллегой Акта. Ошибиться может каждый, мои "обвинения" касаются бездумного повторения шаблонных вещей, нежелания выработать самостоятельное суждение. | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Верно, осталось найти шестую "пропавшую" картину, сравнив два списка. | Владимир, вы сейчас или шутите, или я даже не знаю что сказать. Ибо вы сейчас сами же демонстрируете типичное "бездумное повторение шаблонных вещей". Люди, у которых 287 - 282 получается 6 здесь могут присутствовать. Я знаю, что такие точно есть до сих пор. Но если вы возьмете список картин из завещания С.Н., состоящий и 287 позиций, и вычтете из него (удалите в нем) 282 картины, принятые на хранение ГМНВ (второй список является подмножеством первого), вы никогда, я повторяю - НИКОГДА не получите 6 "пропавших" картин. Я даже не знаю, что еще к этому сказать... Пожалуйста, выработайте хотя бы по этому частному вопросу "самостоятельное суждение" и не ищите 6-ю картину там, где ее нет и не было. | | | Этот пользователь сказал Спасибо diant за это сообщение. | | 17.09.2015, 11:44 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: Сообщение от diant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский У меня вполне получается сложить две цифры из приведенного коллегой Акта. Ошибиться может каждый, мои "обвинения" касаются бездумного повторения шаблонных вещей, нежелания выработать самостоятельное суждение. | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Верно, осталось найти шестую "пропавшую" картину, сравнив два списка. | Владимир, вы сейчас или шутите, или я даже не знаю что сказать. Ибо вы сейчас сами же демонстрируете типичное "бездумное повторение шаблонных вещей". Люди, у которых 287 - 282 получается 6 здесь могут присутствовать. Я знаю, что такие точно есть до сих пор. Но если вы возьмете список картин из завещания С.Н., состоящий и 287 позиций, и вычтете из него (удалите в нем) 282 картины, принятые на хранение ГМНВ (второй список является подмножеством первого), вы никогда, я повторяю - НИКОГДА не получите 6 "пропавших" картин. Я даже не знаю, что еще к этому сказать... Пожалуйста, выработайте хотя бы по этому частному вопросу "самостоятельное суждение" и не ищите 6-ю картину там, где ее нет и не было. | Это хорошая новость, но помогите мне разобраться в этом. В английской копии завещания, опубликованного МЦР, 125 картин Н.К.Рериха и 163 картины С.Н. Рериха, т.е. в сумме - 288. Хотя в тексте имеющихся проектов завещания и в каких-то копиях, действительно 287 картины. | | | 17.09.2015, 12:53 | #11 | Рег-ция: 08.10.2012 Сообщения: 998 Благодарности: 5 Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Я еще сам далеко не во всем разобрался, могу писать только о том, что мне известно и что сам думаю. В оригинале завещания С.Н.Рериха (то. что вы называете "английской копией") на 2-м листе (пункт 3) действительно напечатаны такие слова: "Я хочу передать в руки СФР 288 картин - 125 моего отца и 163 моих, которые уже находятся в ведении Министерства Культуры СССР". В математической логике есть такое понятие - высказывания, противоречивые сами в себе. Вот простой пример. Предположим ваш отец пишет вам завещание: "Завещаю своему сыну такому-то владение 3-мя моими домами, согласно прилагаемому списку. Список. 1-й дом - в городе таком-то на улице такой-то, номер такой-то. 3-й дом - в городе таком-то на улице такой-то, номер такой-то". Всё. Вы никогда не сможете выполнить его завещание так, чтобы не войти в противоречие с ним же самим. Ибо если вы решите владеть двумя указанными в списке домами, вы не выполняете его волю "владеть 3-мя домами", если же вы пытаетесь овладеть тремя домами, вы нарушите его волю в части списка (выйдете за его пределы). В завещании С.Н.Рериха в списке его собственных картин машинистка при чистовом наборе, очевидно, допустила ошибку - после номера 42 она набрала сразу номер 44. То, что это случайная ошибка машинистки, а не злой умысел, скажем... (даже не будем предполагать пустое) ... легко устанавливается на основании того, что в исходном списке 300 картин (те самые "триста" картин, которые СН привез в 1970-е годы в СССР и Болгарию), на основании которого завещание и составлялось (методом вычеркивания лишних картин), эти позиции идут строго друг за другом. Чтобы было еще понятнее. В завещании видим: ... 42. Пандит Мору Рам. 44. Карма Дордже. ... В исходном списке "300 картин": ... 45. Пандит Мору Рам. 46. Карма Дордже. ... То есть переписывая сокращенный С.Н.Рерихом список машинистка дала маху. Вот таким образом, завещание стало противоречивым в самом себе. Это противоречие - чисто внешнее. В эпоху Сатья Юги его бы даже не стали рассматривать всерьез. Да и вообще в ту далеку, но очень светлую эпоху все наши трудности вокруг этого завещания и самой ситуации давно бы уже разрешились самым доброжелательным образом - в пользу людей; и картины бы давно работали на благо духовного мира этих людей. Но в наше время только знающий юрист может сказать, как быть в случае такой ситуации в завещании. Но еще сложнее другое. Это завещание содержит в себе другое противоречие, завуалированное и гораздо более трудное. Вы и сами это понимаете. Как быть с ним в наше время? (Опять же в Сатья Югу и оно никогда бы не стало не для кого препятствием, ибо если говорить о существе завещания - оно понятно без цифр и бумажек, имхо). | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо diant за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 12:32. |