Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.04.2015, 21:24   #1
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Но в Учениях подразумевается еще один процесс - одна Индивидуальность учится у другой Индивидуальности. Тогда понятие Учителя есть понятие более совершенной Индивидуальности.
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"... Е.И. предложила такую картину: наверху, словно маяк, Учитель, от которого к ученикам протянуты тончайшие нити. Если кто-то теряет веру, начинает бояться или сомневаться - нить обрывается. Он все еще соединен с другими учениками, но оторван от Учителя, который не может защитить его при опасности."
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
З.Г. Фосдик "Мои Учителя."
Скорее это хорошо бы почитать Арьяне ...

а в остальном, признание Учителя , будь то и земного, кто либо навязывает или это мера свободная?
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.04.2015, 02:07   #2
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
З.Г. Фосдик "Мои Учителя."
Скорее это хорошо бы почитать Арьяне ...
Арьяна читает ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
СЕМЬ ВРАТ
ДВА ПУТИ
——————————
ОТРЫВКИ ИЗ "КНИГИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ"
обнародовано Е. П. Блаватской
перевод с английского Е. Ф. Писаревой
под редакцией K. Z.
: "... "Сладостны плоды покоя и освобождения для Себя;, но ещё сладостнее плоды непрестанного и горького долга, плоды отречения ради других, во имя страдающих ближних".
Тот, кто становится пратьека-буддой,81 преклоняется только перед своим Я. Но бодхисаттва, одержавший победу и овладевший наградой, и говорящий в своём божественном сострадании:
"Для блага других я отрекаюсь от великого воздаяния" — совершает большее Отречение.
Он - СПАСИТЕЛЬ МИРА.
. . . . . . . . . . . . . .
Взгляни! В самом конце — цель блаженства и долгий Путь Скорби. Можешь выбирать, о стремящийся к Скорби на протяжении будущих циклов!
ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

..." , так же мне интересно " БЕСЕДЫ ДРУГА". Выражаю благодарность так же и Точинову Е.А. за "УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ
В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ".
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.04.2015, 12:58   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Но в Учениях подразумевается еще один процесс - одна Индивидуальность учится у другой Индивидуальности. Тогда понятие Учителя есть понятие более совершенной Индивидуальности.
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
"... Е.И. предложила такую картину: наверху, словно маяк, Учитель, от которого к ученикам протянуты тончайшие нити. Если кто-то теряет веру, начинает бояться или сомневаться - нить обрывается. Он все еще соединен с другими учениками, но оторван от Учителя, который не может защитить его при опасности."
Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
З.Г. Фосдик "Мои Учителя."
Скорее это хорошо бы почитать Арьяне ...

а в остальном, признание Учителя , будь то и земного, кто либо навязывает или это мера свободная?
Отвечу с нескольких точек зрения.
1. Грамотность это дело свободное или обязательное?
2. Из всех людей чего либо достигших в духовном совершенствовании не было ни одного, кто не признавал бы своего Учителя, за исключением самих Аватаров Всевышнего.
3. По концепции Николая Константиновича совершенствование в свете Живой Этики разворачивается на поле сражения за культуру (не в пещерах, не в ашрамах, не единолично и т.д., как это возможно в других духовных системах). А культурность, согласно его высказываниям, есть наличие в человеке одновременно трех составляющих - философии, мастерского труда, и религиозности. Все три рода деятельности требуют почитания конкретной индивидуальности в качестве Учителя (божественного).
Для йогов - требуется слить в единое целое три йоги - джнани, карма и бхакти йогу.
4. По поводу обязательности. Очень кратко.
Рамакришна имел Ученика великого подвижника в древности именуемого Нараяна - Вивекананду. Миссией Вивекананды стало донесение духовной мудрости востока до людей западного менталитета ввиду различия в понятийном аппарате.
Поэтому в беседах Вивекананды уже изложены точные ответы на все вопросы, которые мы обсуждаем на этом сайте в отношении Учителей именно для начинающих и тех, кто лишен возможности получить непосредственно первоначальное понимания основ восточной мудрости. Елена Ивановна поэтому советовала читать высказывания Вивекананды.

Вот высказывания Вивекананды именно по обсуждаемому вопросу:
"Свами Вивекананда. Бхакти Йога Необходимость в Учителе. -
...Мы можем изучать книги целую жизнь, можем сделаться очень развиты умственно; но в конце увидим, что совсем не развились духовно. Неправда, что высокое умственное развитие идет рука об руку с развитием духовной стороны в человеке...
Оживотворяющий (духовность) импульс не может быть извлечен из книг. Душа может получать побуждения только от другой души и И НИОТКУДА БОЛЬШЕ...
...Изучая книги, мы иногда впадаем в заблуждение, думая, что этим помогаем себе духовно;....
...что из такого изучения, если и извлечена польза, то только нашим умом, но не духом....
...Лицо, из души которого исходит такое побуждение, называется гуру, - учитель,....
(Заметьте, - лицо, то есть конкретная личность, и при этом не обучающая книжному знанию, а побуждающая душу к любви есть гуру).
... что мы не можем где угодно и от кого угодно научиться любви,...
...Часто спрашивают: зачем нам обращать внимание на характер и личность учителя? Мы должны судить о том, что он говорит, и принимать только это в соображение. Это неверно....
...Поэтому в духовном учителе вы должны смотреть прежде всего: ЧТО ОН ТАКОЕ -
и уже затем: что он говорит....
... ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСРЕДНИК, через которого может быть передана духовная сила, - любовь....
... Бог есть Любовь, и только тот, кто познал Бога, как Любовь, может быть учителем человека о божественном и о Боге....
... Выше и благороднее всех обыкновенных учителей мира особый класс их - Аватары (Воплощения (Бога - мое))....
...Мы не можем видеть Бога иначе как в них; не можем не поклоняться им, и только им и должны поклоняться....
Ни один человек не может видеть Бога иначе как в этих ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ проявлениях. Если бы мы пытались видеть Бога (небесное - мое) иначе, мы создали бы для себя только страшную карикатуру Его и верили бы, что карикатура не хуже оригинала....."

По вопросу обязательности. Продолжаем.
"Не поклоняются Богу как человеку два рода людей: человек -зверь, не имеющий никакой религии, и освобожденная душа... ...Для которой вся природа стала ее собственным Я.

Делайте вывод сами, к какой категории вы себя будете относить.

Вывод
- Небесные Учителя это только Аватары, и никто иной, кроме как Будда, Кришна, Шива, Вишну, Христос, Майтрейя, и т.д. А не кто-то неизвестный из пространства, якобы небесного.
- Земные же учителя - конкретные люди, с которыми вы связаны душой, и которые сами неизбежно и, как минимум, сами ВЛЮБЛЕНЫ в одного из Аватаров.

Вивекананда же влюблен в Рамакришну, одно из частных воплощений Вишну. А потому может считаться истинным земным учителем.
Также следуем советам Елены Ивановны только потому, что она ВЛЮБЛЕНА в своего Учителя, а не потому, что она много знает.
Разница между темными учителями и светлыми и небесными и земными только в одном - в отсутствии или наличии Любви.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.05.2015, 11:22   #4
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
В настоящее время и высший манас в духовной среде считается замедлителем и его деятельность более вредит развитию сердца, чем помогает.
Отнеситесь в высшему манасу, как к рассудку в себе, в том числе и к абстрактному (высшим суждениям), окажется, что его деятельность вне сердца может быть губительной.
Кстати, именно по этой причине в религиях не полагаются на рассудок (правда иногда путают его с разумом).
Ни вера, ни сердце, основанное на рассуждениях не может являться доверительным принципом.
Рассудком чаще всего лукавый увлекает людей с пути сердца и с пути чувствознания.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Низший манас - ум воспринимающий.
Высший манас - ум рассуждающий - рассудок
Всё-таки хотел бы уточнить и вернуться к классическому определению. Высший Манас — духовный разум, интуитивный ум. Кама-Манас — интеллект, рассудок, ум желаний. Отсюда и рассуждения данной цитаты являются перевёрнутыми.
Соглашусь с Речником, что требуется уточнение. Перескажу немного из Е.П.Б.
Манас один, какие бы эпитеты к нему ни приставлялись: высший, низший, Буддхи, Кама и т.д. То есть эпитеты определяют его взаимосвязи с другими принципами, но в своей сущности он один и тот же во всех своих взаимоотношениях. Для воплощения в человека луч Манаса вынужден облачаться в астральный свет высшей степени: иначе он не будет иметь никакого соприкосновения с миром проявления. При прохождении воплощения на этот заключенный Манас все более налипают тяжелые элементы Камы. Цель его после смерти тела — стряхнуть с себя все плотные элементы и вернуться к своему источнику только с самыми тонкими отпечатками, которые могут быть ассимилированы на том уровне.
Поэтому можно согласиться с той ролью, которую Alexandr5 отводит сердцу, но нельзя считать Высший Манас замедлителем и вредителем. Высший Манас — это Буддхи-Манас, Божественное Сознание. Даже его воплощенная часть не может быть охарактеризована так негативно, так как она является необходимостью, без которой Высшая Триада не имеет глаз, ушей и других чувств в мирах проявления. Речь может идти только о том, чтобы внутренними толчками, идущими из сердца, стимулировать воплощенный Манас не окутывать себя цепями низшей Камы, а проводить в мир тела духовные влияния.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.05.2015, 11:37   #5
Gersay
 
Аватар для Gersay
 
Рег-ция: 14.03.2013
Адрес: Марий Эл
Сообщения: 716
Благодарности: 330
Поблагодарили 94 раз(а) в 66 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Почему считаете, Высший Манас воплощенным на Земле, непроявленным в Высших Мирах? Почему думаете ассимиляция Высших Лучей необходима для жизни Высшей, но не Земной? Неужели думаете воплощение сознания для Земли не от Высшего?
__________________
Много не надо, чтоб, кого-то унизить,
Лучше не стоит, ведь этому быть.
Gersay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.05.2015, 12:37   #6
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Gersay Посмотреть сообщение
Почему считаете, Высший Манас воплощенным на Земле, непроявленным в Высших Мирах? Почему думаете ассимиляция Высших Лучей необходима для жизни Высшей, но не Земной? Неужели думаете воплощение сознания для Земли не от Высшего?
Gersay, если вы мне задаете вопросы, то попытаюсь ответить, хотя, возможно, не совсем их понимаю.

1. Почему считаете, Высший Манас воплощенным на Земле, непроявленным в Высших Мирах?

Манас пребывает на Манасическом плане. Буддхи становится через Манас сознательной на Манасическом плане, а Манас, сочетаясь с Буддхи, становится бессмертным, то есть вечным. Для того чтобы сочетание Буддхи-Манас (Высший Манас) стало сознательным на планах ниже Манасического, приходится обернуть часть Манаса в Астральный Свет. Только в таком виде можно опустить щупальца в низлежащие миры и получить их воздействие.

2. Почему думаете ассимиляция Высших Лучей необходима для жизни Высшей, но не Земной?

Опыт, накапливаемый индивидуальностью (триадой Атма-Буддхи-Манас) при помощи множества воплощающихся личностей, нужен для того, чтобы индивидуальность была сознательной во всех мирах.

3. Неужели думаете воплощение сознания для Земли не от Высшего?

От Высшего чего? Если от Высшего Манаса, то об этом и шла речь. Высший Манас в очередной раз испускает луч, который воплощается, образуя очередную личность.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.05.2015, 13:39   #7
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,295
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Gersay Посмотреть сообщение
Почему считаете, Высший Манас воплощенным на Земле, непроявленным в Высших Мирах? Почему думаете ассимиляция Высших Лучей необходима для жизни Высшей, но не Земной? Неужели думаете воплощение сознания для Земли не от Высшего?
Высший Манас -один из принципов, определяющих потенциал индивидуализированного духа(индивидуальности). В микроКосме все принципы переплетены, в каждый момент доминируют энергии того или иного принципа двойственной природы человека. Устойчивые проявления формируют нрав(характер) , своеобразный "аурический климат" такой "местности", как личность.
Каждое истинное учение вводит понятия основ Бытия сообразно жизненным условиям. В контексте Живой Этики:

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Мир Огненный ч.3, 142 Воскресение духа, какое великое понятие! Его нужно понять, как зов Красоты. Воскресение духа может не только означать следующую ступень, в смысле воплощения, но, как магнит, трансмутирующий в жизни. Пробуждение высшего Манаса можно назвать явлением воображения. Как нужно стремиться к тем утверждениям высших эманаций, которые могут пробудить высшие проявления Манаса. Человек не изучает свои недра сердца, между тем, сколько великих мощных формул могут найтись в недрах сердца! Но люди заглушают каждый намек на углубление, представляя из себя поверхностные обличия, скрывающие такую бездну нагромождений разных духовных переживаний! Воскресение духа нужно понять, как самый жизненный закон. Некоторые облики Подвижников дают этот великий закон воскресения духа. Как Огненный зов, может явить свою мощь воскресение духа! Так нужно понять Огонь трансмутирующий

Последний раз редактировалось элис, 01.05.2015 в 13:41.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2015, 15:01   #8
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Земные учителя

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Соглашусь с Речником, что требуется уточнение. Перескажу немного из Е.П.Б.
Манас один, какие бы эпитеты к нему ни приставлялись: высший, низший, Буддхи, Кама и т.д.
Уважаемая Лена К.
То, что я писал чуть выше сводится к одной мысли - практике.
Также по той причине, что практика есть единственный верный критерий истинности.
Поэтому я привел выдержки мыслей из Вивекананды, о наличии такого земного Учителя, который не только теоретически скажет (как часто высказывается Адонис) -" ищи небесного Учителя" и на этом все, так как сам собой ничем духовным не является, но и даст импульс в сердце к животворному благородному совершенствованию - практически.

По поводу манасов и прочих подобных категорий я понимаю полезность только одного вида объяснений, которые я могу использовать в обычной жизни.
Вот вы написали ответ в интернете. Вопрос: вы его чем обдумывали, сознанием, манасом?
А когда читаете мой ответ, чем его понимаете - будх(ом)?
А когда будете думать о манасе, Вы будете манасом думать о манасе? Или чем то иным вне манаса думать о манасе?
Может быть это вовсе не вы пишете, а низший манас сам по себе складывает категории строя умозрительную картинку в голове?
В этом и заключается суть вопроса.
В теме о земном учителе можно на протяжении 200-от страниц подыскивать различные доказательства из Учения с цитатами, о том, как можно и почему НЕ ВЫПОЛНЯТЬ один из ключевых принципов Учения просто из боязни ошибиться.

Никто никому не может объяснить теоретически что такое синий цвет, пока не ткнет в него пальцем и не скажет - это.
В этом роль земного Учителя. В момент когда ученик обращает внимание на манас, сказать - это.
Все другие способы, как выражался Вивекананда - пустая болтовня.
А я добавлю - влияние бога Мары - заморочка, морок, в результате которого возникает духовный обморок - состояние закрытого сознания - мрак.
Или в лучшем случае двойственность сознания. Жизнь практическая сама по себе, а рассуждения об учителях сами по себе.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 04.05.2015 в 15:05.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Учителя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск Учителя Hammer Первые шаги 17 08.07.2017 16:55
Имя Учителя абрикос Основы Агни Йоги 8 09.09.2009 11:13
к дню Учителя Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 21.03.2009 19:29
Ответ Учителя Wetlan Свободный разговор 3 16.04.2007 18:36
День учителя Виктория Зоркина Осознание красоты спасет Мир 7 12.02.2007 17:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги