Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.04.2015, 09:18   #1
kate
 
Аватар для kate
 
Рег-ция: 28.03.2014
Сообщения: 235
Благодарности: 61
Поблагодарили 52 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

************************************************** **********************
************************************************** **********************

"Идиот

Аурическую оболочку идиота нельзя назвать человеческой, то есть она не окрашена манасом. Его аура будет той же природы, что и аура животных."



"Семеричность сознания земного объективного плана.
...Заметки

Перцептивная жизнь начинается с астрального; но отнюдь не наши физические атомы видят, и т. д.

Сознание как таковое зарождается между камой и манасом. Атма-Буддхи действует больше в атомах тела, бациллах, микробах и т. д., чем в самом человеке.

1. Чувственное, объективное сознание:

все, что относится к пяти физическим чувствам человека, животных, птиц, рыб и некоторых насекомых и т. д. Здесь пребывают «Жизни»; сознание их – в Атма-Буддхическом; они совершенно без манаса.

2. Астральное сознание:

а именно сознание растений (чувствительных), муравьев, пауков, а также некоторых ночных мотыльков (индийских), но не пчел. У позвоночных животных это сознание отсутствует, но плацентарные животные имеют все потенциальности человеческого сознания, хотя, конечно, и дремлющие в настоящее время. На этом плане действуют идиоты; расхожая фраза «он лишился ума» есть оккультная истина. Ибо когда из-за испуга и пр. низший ум парализуется, сознание действует на астральном плане. Изучение умопомешательства прольет много света на этот вопрос. Он может быть также назван и «нервным планом»; он не познается нашими «нервными чувствами», о которых физиология ничего не знает. Примеры: ясновидящий, читающий с завязанными глазами, солнечным сплетением, и т. д. Это сильно развито у глухонемых. ..."




"Высшее Эго, воплощаясь, испускает луч – н[изшее] Эго. Его энергии суть восходящие и нисходящие; восходящие тенденции становятся его дэвакханическими переживаниями, нисходящие являются камическими. В[ысший] Манас относится к Буддхи так же, как н[изший] манас – к высшему.

Что же касается проблемы ответственности, то ее можно пояснить примером. Если вы примете форму «Джека Потрошителя», то вам придется страдать за его злодеяния, ибо закон покарает убийцу и сочтет его ответственным. Точно так же и в[ысшее] Эго есть Христос, жертва вместо н[изшего] манаса. Эго берет на себя ответственность за каждое тело, которое оно одушевляет.

Вы занимаете деньги и даете их другому; другой же убегает – но именно вы несете ответственность.

Миссия в[ысшего] Эго – испустить луч, долженствующий стать душой ребенка.

Так, Эго воплощается в тысяче тел, беря на себя грехи и ответственность за каждое тело. При каждом воплощении излучается новый луч, тем не менее это все тот же луч в сущности своей, которая одна и та же в тебе, во мне и в каждом из нас. Отбросы воплощения разлагаются, все хорошее и доброе идет в дэвакхан.

Пламя вечно. От Пламени в[ысшего] Эго возгорается низшее, а от него – низший проводник и так далее.

И все же н[изший] манас является таковым, каковым себя делает. Он может действовать по-разному в одинаковых условиях, ибо он обладает разумом и осознанным знанием правоты и неправоты, добра и зла, что даровано ему. По сути, он наделен всеми свойствами Божественной Души. Благодаря этому Луч есть высший Манас, частица ответственности на земле.

Часть сущности есть сама эта сущность; но, пока она пребывает вне себя, так сказать, она может загрязниться и оскверниться.

Луч может проявляться на этой земле, потому что он может выделять свою майявирупу. Но высший не может, и посему ему приходится испускать Луч. Мы можем взирать на в[ысшее] Эго как на солнце, а на личные манасы – как на его лучи. Если мы уберем окружающий воздух и свет, то можно будет сказать, что луч возвратился к солнцу, то же относится к н[изшему] манасу и н[изшей] четверице.

В случае смерти души, н[изший] манас исчезает не более, чем камарупа после смерти. После разъединения луч, можно сказать, обрывается и роняется. После смерти такой человек не может идти в дэвакхан, также не может он и оставаться в кама-локе; судьба его – тотчас же воплотиться вновь. Такая сущность тогда представляет собой животную душу плюс разум разъединенного луча. Проявление этого разума в следующем рождении будет всецело зависеть от физического строения мозга и от образования. Такая душа может воссоединиться со своим в[ысшим] Эго в следующем рождении, если окружение ее таково, что может дать ей надежду на устремление (что есть «милость» у христиан); или же она может просуществовать два или три воплощения, луч будет становиться все слабее и слабее и постепенно рассеиваться, пока она не родится прирожденным идиотом, а затем и окончательно не растворится в низших формах...."
"Инструкции для учеников внутренней группы" Е.П. Блаватская.
************************************************** **********************
************************************************** **********************

Спасибо Вам...Это я и имела ввиду...Поломка в семеричной конструкции....(образно выражаясь)
Прошу Вас объяснить как Вы понимаете, выделенный мною отрывок ...
kate вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2015, 09:23   #2
kate
 
Аватар для kate
 
Рег-ция: 28.03.2014
Сообщения: 235
Благодарности: 61
Поблагодарили 52 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Цитата:
Сообщение от kate Посмотреть сообщение
Сознание как таковое зарождается между камой и манасом. Атма-Буддхи действует больше в атомах тела, бациллах, микробах и т. д., чем в самом человеке.

Это означает, что Христос в клетке , вирусе, бацилле более влиятелен, чем в самом человеке, который более сложен в конструкции своей...?
kate вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2015, 09:30   #3
kate
 
Аватар для kate
 
Рег-ция: 28.03.2014
Сообщения: 235
Благодарности: 61
Поблагодарили 52 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Цитата:
Сообщение от kate Посмотреть сообщение
Это означает, что Христос в клетке , вирусе, бацилле более влиятелен, чем в самом человеке, который более сложен в конструкции своей...?
На эволюционном этапе клетки, вируса и микроба , монада еще не так скрыта от внешнего мира...и её действие влиятельно....?
Так?
kate вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2015, 09:51   #4
kate
 
Аватар для kate
 
Рег-ция: 28.03.2014
Сообщения: 235
Благодарности: 61
Поблагодарили 52 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Манас в низших царствах не пробужден, сознание отсутствует и не затмевает работу Атма-Буддхи... и получается0, что их жизнь управляема, относительно неуправляемой (на данном этапе развития) человеческой ...кажется...дошло...
kate вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.04.2015, 21:24   #5
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Цитата:
Сообщение от kate Посмотреть сообщение
Манас в низших царствах не пробужден, сознание отсутствует и не затмевает работу Атма-Буддхи... и получается0, что их жизнь управляема, относительно неуправляемой (на данном этапе развития) человеческой ...кажется...дошло...
"То Солнце, что мы видим, есть отражение истинного Солнца, и как внешняя конкретная вещь есть камарупа, ибо все солнца образуют камарупу Космоса. Для собственной системы солнце есть Буддхи, так как является отражением и носителем истинного Солнца, которое есть Атман, незримого на этом плане. Все фохатические силы – электричество и т. д. – пребывают в этом отражении."
"Инструкции для учеников внутренней группы" Е.П. Блаватская.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2015, 20:08   #6
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Карма

После каждого воплощения, когда манасический луч возвращается к своему отцу – Эго, некоторые из его атомов остаются и рассеиваются. Эти манасические атомы, танхические и иные «причины», будучи того же естества, что и манас, привлекаются к нему крепкими узами сродства и при перевоплощении Эго безошибочно притягиваются к нему, составляя его карму. И до тех пор, пока все они не будут собраны воедино, индивидуальность не освобождается от нового рождения.
"Инструкции для учеников внутренней группы"
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2015, 08:12   #7
kate
 
Аватар для kate
 
Рег-ция: 28.03.2014
Сообщения: 235
Благодарности: 61
Поблагодарили 52 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Сообщение от kate
Манас в низших царствах не пробужден, сознание отсутствует и не затмевает работу Атма-Буддхи... и получается0, что их жизнь управляема, относительно неуправляемой (на данном этапе развития) человеческой ...кажется...дошло...
"То Солнце, что мы видим, есть отражение истинного Солнца, и как внешняя конкретная вещь есть камарупа, ибо все солнца образуют камарупу Космоса. Для собственной системы солнце есть Буддхи, так как является отражением и носителем истинного Солнца, которое есть Атман, незримого на этом плане. Все фохатические силы – электричество и т. д. – пребывают в этом отражении."
"Инструкции для учеников внутренней группы" Е.П. Блаватская.
Саид...простите за позднее зажигание...просто я всё копаюсь по этому интересному для меня вопросу .....

хотя Учение говорит, что самый лучший путь получения знания это собственное размышление над ним.... всё же, объясните мне, что Вы хотели сказать этой выдержкой из Инструкции? Сама по себе она понятна, но здесь, в цепи рассуждений о возможности детского одержания-не совсем...
kate вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2015, 12:26   #8
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Детское одержание

Цитата:
Сообщение от kate Посмотреть сообщение
Саид...простите за позднее зажигание...просто я всё копаюсь по этому интересному для меня вопросу .....
она связана с вашим высказыванием о работе на бессознательном плане Манаса, ваше высказывание больше касается минерального царства и отчасти растительного. Состояние Манаса дуально и без низшего он не может отображать высшиее.

"И все же н[изший] манас является таковым, каковым себя делает. Он может действовать по-разному в одинаковых условиях, ибо он обладает разумом и осознанным знанием правоты и неправоты, добра и зла, что даровано ему. По сути, он наделен всеми свойствами Божественной Души. Благодаря этому Луч есть высший Манас, частица ответственности на земле.

Часть сущности есть сама эта сущность; но, пока она пребывает вне себя, так сказать, она может загрязниться и оскверниться.

Луч может проявляться на этой земле, потому что он может выделять свою майявирупу. Но высший не может, и посему ему приходится испускать Луч. Мы можем взирать на в[ысшее] Эго как на солнце, а на личные манасы – как на его лучи. Если мы уберем окружающий воздух и свет, то можно будет сказать, что луч возвратился к солнцу, то же относится к н[изшему] манасу и н[изшей] четверице.

В случае смерти души, н[изший] манас исчезает не более, чем камарупа после смерти. После разъединения луч, можно сказать, обрывается и роняется. После смерти такой человек не может идти в дэвакхан, также не может он и оставаться в кама-локе; судьба его – тотчас же воплотиться вновь. Такая сущность тогда представляет собой животную душу плюс разум разъединенного луча. Проявление этого разума в следующем рождении будет всецело зависеть от физического строения мозга и от образования. Такая душа может воссоединиться со своим в[ысшим] Эго в следующем рождении, если окружение ее таково, что может дать ей надежду на устремление (что есть «милость» у христиан); или же она может просуществовать два или три воплощения, луч будет становиться все слабее и слабее и постепенно рассеиваться, пока она не родится прирожденным идиотом, а затем и окончательно не растворится в низших формах.

С низшим манасом связаны величайшие тайны."

]"Инструкции для учеников внутренней группы" Е.П. Блаватская.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Одержание Семен Свободный разговор 240 22.05.2021 10:54
Одержание TOTAL Свободный разговор 46 28.04.2014 20:06
Детское духовное воспитание. Теория и практика. Мастер София 114 25.01.2013 02:02
одержание человека IL-2 Свободный разговор 976 15.08.2006 07:57
Элементалы и одержание Д.И.В. Свободный разговор 18 26.10.2005 15:04

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги