Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.03.2015, 15:14   #1
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символизм "предметов" Агни Йоги (и других учений)

Цитата:
Сообщение от altrus Посмотреть сообщение
То есть, семантика универсальна. И если ее знать, что смысл Писаний становится совсем иной, намного обширней и ясней.
Вы правы - универсальна, но дело в том, достижима ли для нас, в полном объеме.
Совсем как истина. К ней можно приближаться - и только.
Смотрите, ребенок учится читать, и изучает азбуку. Постепенно он узнает, что одна и та же буква может звучать по разному. Зависит это звучание от соседства других букв, и какой слог - ударный или безударный.
Потом ребенок начинает понимать, что слово может быть разным по смыслу, в зависимости от смысла предложения. Уже - некоторая вложенность смысловая. И так далее. Ну, например, слово "тварь". Значение - зависит от слова "творение", или - "плохой человек" – в другом смысловом понимании.

Так и язык символов. По тексту ТД, при всем моем уважении к этому труду, язык этот не изучается. Вам выше был приведен символ кошки. И нечто сказано, в этой связи, с "лунным влиянием", и т.д. Но, тот же символ кошки, и особенно ее усы, напоминающие букву Х ( Христос) несет совершенно другую нагрузку для этого символа. Я могу привести еще много значений этого символа.
Важно другое - состояние сознания изучающего сей предмет. И в этой связи, что он может увидеть в символе "кошка".И как он прочитает текст, лежащий перед ним. Какой уровень сознания будет отвечать за это действо.

Как пример сказанного, и Вам это будет интересно. Существует, так называемая, немая книга "Mutus Liber". В ней изображены этапы преобразования человека. Символический язык в ней находится на уровне "символики глаголов движения". Что кстати, изучает семантика как дисциплина. Но, для нашего уровня развития и этот язык почти не доступен. Что же сказать о символах.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.03.2015, 15:22   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символы: их значение и интерпретация

Кого интересует подобная тема можно порекомендовать замечательную работу Мэнли Палмера Холла - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и символической философии.
Книга посвящена теории и практике символизма, оккультизму, секретным обществам, мистическим религиозным течениям и философским школам. Кроме того, издание дает читателю уникальную возможность ознакомиться с полными текстами мистических сочинений.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.03.2015, 15:48   #3
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символы: их значение и интерпретация

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Кого интересует подобная тема можно порекомендовать замечательную работу Мэнли Палмера Холла - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и символической философии.
Книга посвящена теории и практике символизма, оккультизму, секретным обществам, мистическим религиозным течениям и философским школам. Кроме того, издание дает читателю уникальную возможность ознакомиться с полными текстами мистических сочинений.
Не с полными текстами и не всех Что было бы забавно - философская мысль претерпела бы полное отупение, и почила бы "на лаврах".
Мэнли Холл говорил, что к сожалению "только подошел" к Храму философии, и не вступил даже на подступы к "ее портику".
В этой связи вспомнила картину известного художника средних веков - маститый философ обучает своих учеников на ступенях Храма Артемиды.

Последний раз редактировалось aurora, 04.03.2015 в 15:50.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.03.2015, 16:03   #4
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символы: их значение и интерпретация

][/url][/IMG]

Рафаэль.
Платон обучает учеников Науке.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.03.2015, 18:54   #5
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символы: их значение и интерпретация

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение

Рафаэль.
Платон обучает учеников Науке.
Опять вынужден поправлять вас(видимо вы совсем не знакомы с историей живописи).
Картина Рафаэля, которую вы разместили тут называется "Афинская школа". На этой картины изображены философы афинской школы разных времен. Так, например, изображенный на картине Пифагор никогда не был учеником Платона, т.к. жил гораздо раньше. А Сократ, также изображенный на картине, был прямым учителем Платона - это общеизвестный факт. Так что неправильно сказать, что на картине Платон обучает учеников. На картине просто изображен цвет афинской школы философов, а в центре композиции действительно Платон в образе Леонардо Да Винчи и Аристотель, единственного, кого на картине можно отнести к прямым ученикам Платона..

Давайте не будем распространять незнание. Для начала просто поинтересуйтесь историей написания картины, хотя бы в Википедии.

Последний раз редактировалось Андрей С., 04.03.2015 в 18:57.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.03.2015, 19:52   #6
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символы: их значение и интерпретация

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение

Рафаэль.
Платон обучает учеников Науке.
Опять вынужден поправлять вас(видимо вы совсем не знакомы с историей живописи).
Картина Рафаэля, которую вы разместили тут называется "Афинская школа". На этой картины изображены философы афинской школы разных времен. Так, например, изображенный на картине Пифагор никогда не был учеником Платона, т.к. жил гораздо раньше. А Сократ, также изображенный на картине, был прямым учителем Платона - это общеизвестный факт. Так что неправильно сказать, что на картине Платон обучает учеников. На картине просто изображен цвет афинской школы философов, а в центре композиции действительно Платон в образе Леонардо Да Винчи и Аристотель, единственного, кого на картине можно отнести к прямым ученикам Платона..

Давайте не будем распространять незнание. Для начала просто поинтересуйтесь историей написания картины, хотя бы в Википедии.
Вы "опять вынуждены" меня "поправить". Когда же было это в первый раз. Не припомню, - мы так мало с Вами общаемся. Увы.

Что касается персоналий на этой картине. Я не говорила ничего о Пифагоре, и об ученике Платона Сократе.. Я сказала, что на ступеньках храма присутствует Платон с учениками. Или это не так? Можно было бы, конечно, ограничиться одной фразой и сказать, что это картина называется "Афинская школа". Что Вы и сделали. Спасибо Вам.

Кстати, живопись я изучала. Не по википедии. И могу Вам сказать, что художники очень часто изображали себя, учителей, в качестве главного героя. И давали перспективу развития идеи, изображенной на картине, а так же ее историю. Гениальные художники, имеется в виду.

Перспектива изображена просто гениально. Свод Арок .

Последний раз редактировалось aurora, 04.03.2015 в 19:59.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.03.2015, 20:12   #7
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символы: их значение и интерпретация

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Что касается персоналий на этой картине. Я не говорила ничего о Пифагоре, и об ученике Платона Сократе..
А между тем, и Пифагор и Сократ присутствуют на этой картине. И кстати, Пифагор(как и другие философы - не ученики Платона) как раз на ступеньках, и тем не менее он не ученик.

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Я сказала, что на ступеньках храма присутствует Платон с учениками. Или это не так?
Именно, не так!
Единственный ученик Платона - Аристотель, как раз стоит рядом с Платоном в центре композиции. И вообще, Рафаэль таким образом изобразил этих двух философов, чтобы подчеркнуть разницу в их философии, чем какую-то ученическую преемственность.

Цитата:
В центре изображены Платон, указывающий на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, и Аристотель, простерший руку над землей. Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. В последней группе Рафаэль изобразил древнегреческого живописца Апеллеса в темной шапочке, смотрящим на зрителя, придав ему собственные черты.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2015, 09:22   #8
altrus
 
Рег-ция: 31.01.2015
Сообщения: 110
Благодарности: 5
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символизм "предметов" Агни Йоги (и других учений)

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от altrus Посмотреть сообщение
То есть, семантика универсальна. И если ее знать, что смысл Писаний становится совсем иной, намного обширней и ясней.
Вы правы - универсальна, но дело в том, достижима ли для нас, в полном объеме.
Совсем как истина. К ней можно приближаться - и только.
Смотрите, ребенок учится читать, и изучает азбуку. Постепенно он узнает, что одна и та же буква может звучать по разному. Зависит это звучание от соседства других букв, и какой слог - ударный или безударный.
Потом ребенок начинает понимать, что слово может быть разным по смыслу, в зависимости от смысла предложения. Уже - некоторая вложенность смысловая. И так далее. Ну, например, слово "тварь". Значение - зависит от слова "творение", или - "плохой человек" – в другом смысловом понимании.

Так и язык символов. По тексту ТД, при всем моем уважении к этому труду, язык этот не изучается. Вам выше был приведен символ кошки. И нечто сказано, в этой связи, с "лунным влиянием", и т.д. Но, тот же символ кошки, и особенно ее усы, напоминающие букву Х ( Христос) несет совершенно другую нагрузку для этого символа. Я могу привести еще много значений этого символа.
Важно другое - состояние сознания изучающего сей предмет. И в этой связи, что он может увидеть в символе "кошка".И как он прочитает текст, лежащий перед ним. Какой уровень сознания будет отвечать за это действо.

Как пример сказанного, и Вам это будет интересно. Существует, так называемая, немая книга "Mutus Liber". В ней изображены этапы преобразования человека. Символический язык в ней находится на уровне "символики глаголов движения". Что кстати, изучает семантика как дисциплина. Но, для нашего уровня развития и этот язык почти не доступен. Что же сказать о символах.
Повторюсь, я говорю о конкретном символизме - символизме текстов признанных временем Писаний. Аспид, конь, колесница, лук, стрелы, вода, море - в Библии и АЙ, по крайней мере, несут достаточно четкие совпадающие смысловые интерпретации. Данный символизм почти что механичен - как шифровка. Кошка же - это уже из преданий, хотя бы по тому, что редко в этих текстах встречается именно как объект-символ. Поэтому ее я не обсуждаю - это отдельная тема, хотя и очень интересная (например, в одном из исламских направлений единственным чистым животным считается кошка. Она возвышается. В АЙ наоборот - она является каналом тьмы).

Так же насчет "символики глаголов движения", верней, глаголов действий - она тоже широко используется в текстах. Поехать туда-то, сделать то-то - все имеет скрытый смысл.
Например, одна из рек, описанных в Библии - Стикс. И переходы через нее символизируют переход сознания из этого мира в астральный, и обратно. Либо начало жизни духов в плотном мире. Данный символизм дает совершенно новый смысл простым текстам. В Библии (книге) не меньше глобальной эзотерики и метафизики, чем в АЙ, и открыть его помогает именно АЙ.
altrus вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2015, 13:58   #9
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символизм "предметов" Агни Йоги (и других учений)

Цитата:
Сообщение от altrus Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от altrus Посмотреть сообщение
То есть, семантика универсальна. И если ее знать, что смысл Писаний становится совсем иной, намного обширней и ясней.
Вы правы - универсальна, но дело в том, достижима ли для нас, в полном объеме.
Совсем как истина. К ней можно приближаться - и только.
Смотрите, ребенок учится читать, и изучает азбуку. ....

Так и язык символов. По тексту ТД, при всем моем уважении к этому труду, язык этот не изучается. Вам выше был приведен символ кошки. И нечто сказано, в этой связи, с "лунным влиянием", и т.д. .....
Важно другое - состояние сознания изучающего сей предмет. И в этой связи, что он может увидеть в символе "кошка".И как он прочитает текст, лежащий перед ним. Какой уровень сознания будет отвечать за это действо.

Как пример сказанного, и Вам это будет интересно. Существует, так называемая, немая книга "Mutus Liber". В ней изображены этапы преобразования человека. Символический язык в ней находится на уровне "символики глаголов движения". Что кстати, изучает семантика как дисциплина. Но, для нашего уровня развития и этот язык почти не доступен. Что же сказать о символах.
Повторюсь, я говорю о конкретном символизме - символизме текстов признанных временем Писаний. Аспид, конь, колесница, лук, стрелы, вода, море - в Библии и АЙ, по крайней мере, несут достаточно четкие совпадающие смысловые интерпретации. Данный символизм почти что механичен - как шифровка. Кошка же - это уже из преданий, хотя бы по тому, что редко в этих текстах встречается именно как объект-символ. Поэтому ее я не обсуждаю - это отдельная тема, хотя и очень интересная (например, в одном из исламских направлений единственным чистым животным считается кошка. Она возвышается. В АЙ наоборот - она является каналом тьмы).

Так же насчет "символики глаголов движения", верней, глаголов действий - она тоже широко используется в текстах. Поехать туда-то, сделать то-то - все имеет скрытый смысл.
Например, одна из рек, описанных в Библии - Стикс. И переходы через нее символизируют переход сознания из этого мира в астральный, и обратно. Либо начало жизни духов в плотном мире. Данный символизм дает совершенно новый смысл простым текстам. В Библии (книге) не меньше глобальной эзотерики и метафизики, чем в АЙ, и открыть его помогает именно АЙ.
Символы конкретны в своем выражении. Как буквы Писания. Только уровень восприятия их иной. Об этом я и написала в сообщении. И никоим образом не вхожу в противоречие с Вашим выказыванием.
Чем выше уровень восприятия – тем вероятнее обращение к архетипам сознания - на более высоком уровне.

О "глобальной эзотерике и метафизике Библии", и о том, что помогает раскрыть оную, а "именно АЙ". - не соглашусь с Вами. Раскрывает, все перечисленное, - сознание, - архетипы (по образу и подобию своему). И по этой причине подходить к изучению любого Писания или Учения может подготовленное, или, как говорит АЙ, – расширенное сознание.

Цитата:
Агни-йога, 295.Понять и приложить Учение предполагает не только открытое сознание, но и желание утвердить в себе степени приложения. Невозможно думать, что отвлеченный условностями ум мог бы принять Учение. Явление неблизких людей минует применение пользы книги. Такие люди не нужны, даже если бы любопытствовали…..

Понять и приложить Учение Агни Йоги может тот, кто соприкасался с Учениями жизни, и ощущает необходимость украсить, и заново осмыслить свое существование…
Насчет "кошки", - не существенное отклонение от темы. Как пример наличия "символизма" вообще.

Последний раз редактировалось aurora, 11.03.2015 в 14:04.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.03.2015, 14:25   #10
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Символизм "предметов" Агни Йоги (и других учений)

Цитата:
Сообщение от altrus Посмотреть сообщение
Так же насчет "символики глаголов движения", верней, глаголов действий - она тоже широко используется в текстах. Поехать туда-то, сделать то-то - все имеет скрытый смысл.
Например, одна из рек, описанных в Библии - Стикс. И переходы через нее символизируют переход сознания из этого мира в астральный, и обратно. Либо начало жизни духов в плотном мире.
Или начало "жизни духов" в сфере Духа. Символ Христофора ( Христофер) - "носящий Христа", и пересекающий не менее бурную реку - воды Жизни.

Последний раз редактировалось aurora, 11.03.2015 в 14:27.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Значение изучения ведийских гимнов rigzen На всех Путях ко Мне встречу тебя 8 27.01.2011 13:48
Значение любительских клубов, посвященных общению с природой Нина С. Свободный разговор 2 16.02.2009 17:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:07.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги