Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.02.2015, 15:50   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

22. Печь яги.

Мы знаем, что в обрядах инициации неофиты в самых разнообразных формах подвергались воздействию огня. Здесь можно было бы проследить эти формы, сопоставить их друг с другом, проследить зависимость или независимость одних от других, рассмотреть их развитие, появление заместительных, смягченных и символических форм. <...>
Сжигание, обжаривание, варка посвящаемых прослеживаются уже на наиболее ранних известных нам ступенях обряда посвящения.<...>
В Верхней Гвинее посвящаемые "убивались, жарились и совершенно изменялись" (Achelis 11). Обряд в Виктории описывается так: "Сильный огонь, зажженный в предыдущую ночь, к этому времени уже сгорал, так что он содержал только золу и тлеющие уголья. Над огнем держат шкуру опоссума, и на нее лопатами насыпают угли и золу. Юноши проходят под шкурой, и их осыпают углями и золой". Лица, насыпающие угли лопатой, имеют специальное название (Mathews). Пролезание под шкурой есть, очевидно, более поздняя форма пролезания сквозь животное. В Меланезии посвящаемый пролезал сквозь длинное узкое здание, причем он обливался кипятком (Schurtz 385).

Мы знаем, что при посвящении юноша как бы получал новую душу, становился новым человеком. Мы здесь стоим перед представлением об очистительной и омолаживающей силе огня -- представлением, которое затем тянется до христианского чистилища.
<...>
Сжигание, обжигание, обжаривание во всех этих случаях ведет к величайшему благу, к тому благу, к которому приводит весь обряд вообще, т. е. к тем способностям, которые нужны полноправному члену родового общества.
<...>

Мы не будем останавливаться на стадии первобытного мифа, представленного огромным материалом, а прямо перейдем к сказке, причем проследим сперва сжигание как благо. В новгородской сказке мальчика отдают в науку "дедушке лесовому". Его дочери топят печь. "Дед и бросил мальчика в печь -- там он всяко вертелся. Дед вынул его из печки и спрашивает: "Чего знаешь ли?" -- "Нет, ничего не знаю" (трижды; печь накаляется докрасна). "Ну, теперь, научился ли чему?" -- "Больше твоего знаю, дедушка", -- ответил мальчик. Ученье окончено, дед лесовой и заказал батьку, чтоб он приходил за сыном". Из дальнейшего видно, что мальчик научился превращаться в животных (См. 72). В вятской сказке мальчик также попадает к лесному учителю. Отец за ним приходит. ""Нет, еще не отдам. Я его еще варить стану в котле". Расклад огнище, поставил котел, сына как сцапал, бросил в этот котел. Тот выскочил невредимым. В другой раз бросил, тоже невредимо. "Будет ли ужо?" -- "Нет, еще разок... Ты теперь больше меня знаешь, так будет"" (3В 30). Здесь мальчик научается понимать крик птиц. В обоих случаях сохранена первоначальная охотничья основа: прошедший посвящение приобретает качества животного. В материалах Больте--Поливки (III, 147) можно найти еще несколько случаев, где сжигаемый превращается в животное. От этого же представления идут легенды о кузнеце, Христе, черте, перековывающих старых на молодых. Сгорая, они приобретают молодость.

Однако наряду с этим представлением о сжигании, как о благе, уже очень рано имелось другое, противоположное ему. Мы пока только устанавливаем факт, а объяснение его дадим после рассмотрения материалов.

Такое отрицательное отношение мы имеем, например, на островах Кука. Здесь полагали, что после некоторых приключений душа попадает в сети страшного существа, называемого Миру. "Наконец, -- пишет Фрэзер, -- сеть вытаскивалась с душой в ней, которая теперь, наполовину захлебнувшись, дрожа, вводилась к ужасной ведьме Миру, известной под названием "Красная", потому что ее лицо отражало пылающий жар вечно топящейся печки, в которой она варила свои неземные жертвы. Сперва, однако, она кормила и может быть откармливала их черными жуками, красными земляными червями, крабами и мелкими птицами. Подкрепленные, они должны были выпивать чашку крепкого "кава", сваренного прекрасными руками четырех красавиц -- дочерей ведьмы. Приведенные в состояние бесчувственности этим опьяняющим напитком, души затем уносились без всякого сопротивления к печке и варились там" (Frazer 1928, 241).

Кто не узнает здесь детей, попавших к ведьме и откармливаемых, чтобы быть съеденными?
<...>

Мы знаем, что мифы представляли собой табуированные, священные рассказы. Подробнее мы это увидим в последней главе. Но по мере "профанации" рассказа, связанной с совершенствованием орудий и падением магии, а в связи с этим и с социальным расслоением, берет верх "профанная" версия, т. е. версия, отрицающая благо сжигания и обращающая острие его против сжигателя, которого теперь бросают в печь. Но наряду с этим для социальных верхов, для вождей, героев, полубогов и позже богов все же рассказывается архаическая версия, выросшая из обряда.

С этой стороны интересно рассмотреть античный материал. Действующие лица -- боги и герои. В гомеровском гимне Деметра, богиня земли, плодородия и подземного царства, странствует в поисках своей дочери и попадает в дом Келея. Здесь она живет неузнанной, она принята в няньки младенца Демофонта. "Деметра согласилась остаться там и стать нянькой младенца. Она взяла ребенка в свои бессмертные руки и приложила его к своей благоухающей груди; и сердце матери радовалось" (Гомеровы гимны 54). Так Деметра воспитывала Демофонта, и ребенок рос подобно богу, не брал груди и не ел хлеба; но Деметра натирала его ежедневно амврозией, будто бы он действительно был отпрыском богов, нежно на него дышала, держа его на своих руках, ночью же, когда она была одна с ребенком, она тайно прятала его в силе огня, как головню, ибо ее сердце склонялось к ребенку, и с радостью она подарила бы ему бессмертие.

Так говорится в гомеровском гимне. Как указано, сгорания здесь не происходит. Мать ребенка однажды ночью подсматривает за Деметрой, в ужасе видит своего ребенка в огне и кричит; богиня в гневе на неразумную мать вырывает его из пламени, лишая его, таким образом, бессмертия. Предметом мифа является не столько сжигание, сколько сопротивление ему.

Совершенно то же мы видим в мифе о Пелее и Фетиде. Фетида, мать Ахилла, по ночам погружает сына в огонь, чтобы уничтожить, выжечь в нем смертную природу его отца Пелея и дать ему божественность и бессмертие. Но Пелей подсматривает и вырывает у нее сына (Тронский 531). Итак, в античности сгорание уже не происходит. Здесь мотив сгорания уже на ущербе. В этой связи оно переходит в загробные представления, и эти представления очень близки к сказке. Несмотря на то, что действующие лица мифа -- боги и полубоги, люди, которые должны стать богами, по "непониманию" людей обыкновенных ими не становятся. Исторический процесс переосмысления здесь совершенно ясен.

Точно так же и сказка, наряду с сохранением архаических форм сжигания, приводящего к приобретению способностей, нужных охотнику и вождю, сохранила противоположное понимание сжигания как ужаса, который счастливо избегается. Примеров мы приводить не будем, они слишком известны.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 16:38   #2
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
...Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить. Хребет Ящера для него закрыл дальние миры. Он полагает, что враг закрыл вход в Мир Света. Звезды покажутся через расселины хребта. Яма отбросов не удручает Ивана, но золотой хребет Ящера высится, как приманка. Примем все клинки, направленные в сторону Ящера, и перечтем их внимательно. Пора заготовлять Знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера. Понесу над пустынями. Кузнец, скуй десять клинков и семь наверший знамен.” (Община ург.)
Что за "Ящер"?..
Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 16:52   #3
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
Что за "Ящер"?..
Дракон Земного...

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
но золотой хребет Ящера высится, как приманка.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 18:36   #4
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Дракон Земного..."но золотой хребет Ящера высится, как приманка".
Иван ведь не из числа прельстившихся золотым тельцом..., - но Ящером!
Думаю речь идёт о легенде, когда-то известном событии, где Ящер - не враг;
слегка перетолковано процитирую:

Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить. Он полагает, что враг закрыл вход в Мир Света (но это) Хребет Ящера для него закрыл дальние миры. Яма отбросов(тюрьма, где сидит пленённый Иван за то, что кого-то разил) не удручает Ивана, но золотой хребет Ящера высится, как приманка.
Звезды покажутся через расселины хребта.

Далее: у Ящера есть кровь(!), ею
Владыка окрашивает Знамя Майтрейи.
Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 20:39   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
Думаю речь идёт о легенде, когда-то известном событии, где Ящер - не враг;
Да так оно и есть в принципе. Всё что условно считается врагом - всего лишь потенциал будущих возможностей, сырой материал требующий творчества, трансформации, перестройки. Настоящий враг человеку скорее он сам.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 12:46   #6
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Змей прежде всего и всегда -- существо многоголовое.
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Каждый должен выковать "клинок" духа, чтобы отрубить голову "дракону",
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
Что за "Ящер"?..
Дракон Земного...
Интересно, что змей и дракон - это всё-таки два разных персонажа и типажа...
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 14:47   #7
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

С каким умыслом Н.К.Р. при написании своих картин “Сон Востока” и “Гора Ленина”, обратился к персонажу известной пушкинской поэмы-сказки?.. – ведь строчки:
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты…”, Н.К.Р. наверняка знал с детства…, не случайно же...

В чём тайный смысл той Головы?.. и при чём здесь Ленин?..

Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 15:07   #8
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Н.К.Р. неоднократно обращался к теме "легенды о народе Чуди, ушедшего под землю", определяя место его ухода-опускания - юг Горного Алтая:

Цитата:
"Вот здесь и ушла Чудь под землю. Когда Белый царь пришел на Алтай воевать, и как зацвела белая береза в нашем краю, так и не захотела Чудь остаться под Белым царем. Ушла Чудь под землю и завалила проходы каменьями. Сами можете видеть их бывшие входы. Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами". (Сердце Азии).

“Именно здесь ждут приход Белого Бурхана. В скалах, стоящих над Кырлыком, чернеют входы в пещеры. Идут пещеры глубоко, конца им не нашли. ....Сколько людей спасались в этих ходах и пещерах! И явь стала сказкой. …Ушла под землю. И захоронилась каменьями. На Уймоне показывают чудские могилы, камнями выложенные. <Тут-то и ушла чудь подземная>. Запечатлелось переселение народов. Беловодье!.. Не вернется ли чудь подземная? Не седлают ли коней агарты, подземный народ? Не звонят ли колокола Беловодья?”. (Алтай – Гималаи).
Когда выйдет народ Чуди?.. Будут ли его люди первыми представителями Шестой Расы?..


Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 20:36   #9
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
В чём тайный смысл той головы.
[IMG][/IMG]


Тайный смысл "той головы" в сказке Пушкина и Ликов - "голов" на полотне Рафаэля "Сикстинская Мадонна" имеет один и тот же корень. О нем недвусмысленно "говорит" один из персонажей картины – Папа Римский, имеющий на руке шесть пальцев. Папа и Святая Варвара расположены у ног Мадонны. Ангелочки с крылышками ещё ниже.

Лики – символ просвещенного Ума, и соответствующая ему сфера. И соответственно - сфера возможностей человека, "имеющего в наличии" все эти "признаки".
У Пушкина в сказке - меч духа. Позволяющий Руслану освободить супругу свою, Людмилу, от чар злого волшебника - земного плена.

Последний раз редактировалось aurora, 21.02.2015 в 20:47.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 20:59   #10
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
У Пушкина в сказке - меч духа. Позволяющий Руслану освободить супругу свою, Людмилу, от чар злого волшебника - земного плена.
В другой картине Рафаэля, "Обручение Девы Марии" , Св. Иосиф, супруг Марии, тоже имеет несомненное достоинство - "шесть пальцев". Меч духа..

Последний раз редактировалось aurora, 21.02.2015 в 21:00.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 22:13   #11
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
О нем недвусмысленно "говорит" один из персонажей картины – Папа Римский, имеющий на руке шесть пальцев.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 20:52   #12
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
С каким умыслом Н.К.Р. при написании своих картин “Сон Востока” и “Гора Ленина”, обратился к персонажу известной пушкинской поэмы-сказки?.. – ведь строчки:
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты…”, Н.К.Р. наверняка знал с детства…, не случайно же...
В чём тайный смысл той Головы?.. и при чём здесь Ленин?..
Спасибо, за пушкинские строчки! Не думал о таких параллелях...

Но в отношении последней картины должен уточнить. В действительности картина называется "Явление срока".
В Каталоге картин Рериха(http://gallery.facets.ru/show.php?id=966&info) есть фрагмент статьи об ошибке в названии: Глущенко Л., Садовская И Явление «Горы Ленина». Как картина Н.К.Рериха «Гора Ленина» превратилась в «Явление срока».

Что касается, смысла картины "Явление срока", то часто приводят слова самого Н.К.Рериха: "Настал срок восточным народам пробудиться от векового сна, сбросить цепи рабства"

На вышеназванном сайте есть также очень хорошие комментарии:
Цитата:
"...К этому периоду относится картина «Явление срока», написанная в 1927 году в Улан-Баторе. В ней художник развивает тему полотна 1920 года «Сон Востока», изображающего гигантскую голову спящего богатыря. «На картине «Сон Востока» великан еще не проснулся, и глаза его еще закрыты. Но прошло несколько лет, и глаза открылись, уже великан осмотрелся, и хочет знать все. Великан уже знает, чем владеет. В Америке... писали об этой картине, спорили, а она уже — в жизни»(Алтай-Гималаи),— отмечал Рерих. Во время путешествия по Центральной Азии он видел знаки духовного пробуждения народов Востока, их горячий интерес к освободительным идеям, воплотившимся в строительстве Северной Шамбалы -России, личности В.И. Ленина, олицетворявшей в 20-е годы для многих новое сознание. Не случайно на картине «Явление срока» В лице восточного богатыря, зорко всматривающегося вдаль, угадываются портретные черты вождя. Картина явилась своеобразным откликом на революционные события в Монголии, сменившей в 1924 году монархию на республику.

Символический смысл содержания определил и особенности изобразительного языка. Характерная для многих станковых работ Рериха монументальность «оправдана» тем, что (судя по надписи на подрамнике) панно является эскизом проекта наддверной фрески (будущего храма, посвященного Владыке Шамбалы)."

Последний раз редактировалось Андрей С., 21.02.2015 в 20:54.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2015, 14:04   #13
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
В чём тайный смысл той Головы?.. и при чём здесь Ленин?..
Прежде чем начать разбираться в аналогиях “Голов” Пушкина и Рериха, нужно априори принять или отклонить тезис – о Едином Кураторе творчества А.Пушкина и Н.Рериха – было ли так?.. – то есть, или Рерих заимствовал пушкинский образ, особо не задумываясь и не понимая его сути, или – Рерих знал истинный смысл образа “Головы”, - глубоко символичный, корнями сокрытый в метаистории…

В моём понимании: “Сон Востока” и “Гора Ленина” - это сверх символичные картины Н.К.Р., написанные им под Иеровдохновением, с целью передачи их правителям молодой Советской Республики…, - всё это говорит о том, что ни о каком заимствовании образов речи быть не может. Есть не раскрытые тайны, есть пока не понятые нами Намёки Свыше.
Н.Рерих дал ключ-картину, но повернуть его и открыть истину нам ещё предстоит.
Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 22:14   #14
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от R10100 Посмотреть сообщение
Интересно, что змей и дракон - это всё-таки два разных персонажа и типажа...
Пропп объединяет их в один миф.
Змей - древнерусское слово, связано со словом "земля", а дракон - греческое.

Цитата:
Некоторые трудности вызывает вопрос совпадения образов дракона и змея. Некоторые исследователи геральдики (А. Б. Лакиер, П. П. Винклер) не разделяют их, в то время как другие (Ю. В. Арсеньев) разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две), хотя в большинстве художественных образов (в картинах, фильмах, скульптурах) у драконов четыре лапы. Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу (аналогично в Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «Дьявол» используются как синонимы). В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». Так, в описании государственного герба, сделанного Ф. Санти в 1722 году на французском языке, стоит «dragon». В переводе же, сделанном, видимо, вскоре после сочинения Санти, это слово передано как «змий».

В XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее уже вошло в широкое употребление. И для перевода выбирался один из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...BA%D0%BE%D0%BD
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2015, 16:11   #15
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от R10100 Посмотреть сообщение
Интересно, что змей и дракон - это всё-таки два разных персонажа и типажа...
Пропп объединяет их в один миф.
Змей - древнерусское слово, связано со словом "земля", а дракон - греческое.

Цитата:
Некоторые трудности вызывает вопрос совпадения образов дракона и змея. Некоторые исследователи геральдики (А. Б. Лакиер, П. П. Винклер) не разделяют их, в то время как другие (Ю. В. Арсеньев) разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две), хотя в большинстве художественных образов (в картинах, фильмах, скульптурах) у драконов четыре лапы. Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу (аналогично в Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «Дьявол» используются как синонимы). В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». Так, в описании государственного герба, сделанного Ф. Санти в 1722 году на французском языке, стоит «dragon». В переводе же, сделанном, видимо, вскоре после сочинения Санти, это слово передано как «змий».

В XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее уже вошло в широкое употребление. И для перевода выбирался один из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94...BA%D0%BE%D0%BD
Китайцы всё же разъединили дракона со змеем непонятно зачем) Странные такие)

Змей – символ астрального света. Огненный Дракон – дух божий, разум, ментал. И как все, имеющие двойную природу, проявляют на своем плане свою природу. Библия рассматривает только низший аспект этой природы или перевод недостаточно точен.

Вот картина СНР «Огненный Дракон»:



из ТД:
Цитата:
b) «Дракон Мудрости» есть Единый («Эка» или Сака). «Единый» и «Дракон» – выражения, употреблявшиеся древними в связи с соответствующими им Логосами. Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал психическое Возрождение и Бессмертие. Потому Гермес называл Змия самым духовным из всех существ. И Моисей, посвященный
в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в книге Бытия; Змий гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемою Семи Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей.

Тем не менее, все они делали различие между добрым и злым Змием (Астральным Светом каббалистов) – между первым, воплощением Божественной Мудрости в области Духовного и последним – Злом, на плане Материи.

Иисус принял змия как синоним Мудрости, и это вошло в Его Учение: «Будьте мудры, как змии», говорит Он. «Вначале, прежде чем Матерь стала Отцом:Матерью, Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельности» 1. Айтарейя Брахмана называет Землю Сарпараджни (санскр. «Царицей Змиев») и «Матерью всего, что движется». Прежде чем наш земной Глобус стал яйцеобразным (как и Вселенная), «длинный хвост космической пыли (огненного тумана) двигался и извивался подобно Змию в Пространстве». «Дух Бога, носящийся над Хаосом» изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего огонь и свет на предвечные Воды до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост – что символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная, так же как и Земля и Человек, подобно змию периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха.

А.В.: Речь идёт о Всемирном Творческом Принципе, Логосе, о котором сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Именно Он, будучи мостом к проявленности, Творит проявленный Космос. Его показывают как Вишну, который возлежит на водах Причинного Океана, из пупа которого (олицетворение творческой воли), вырастает лотос – яйцо Брахмы, Мироздание. Как явленность, как результат отражения мысли – это Мироздание вторично. Вселенский Аспект, тяготеющий к первичному – является высшей Личностью, персонально есть Тот, Который назван в Агни Йоге Владыкой и Учителем Учителей, а в христианстве – Христом. Аспект, тяготеющий к вторичному, сознательно противостоящий Истоку Всего во всей силе обособленности и противостояния, назван Сатаной. Оба показываются Змиями, или Драконами. Оба выступают в каждом человеке источником, или ядром, соответственно, высшей, и низшей (земной) личности.

Цитата:
Е.П.Б.: Махат (Познание, Всемирный Разум, Мысль и т. д.), прежде чем проявиться, как Брама или Шива, выявляется, как Вишну, говорит Санкхья Capa 4. Потому он, так же как и Логос, имеет несколько аспектов. Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется (впоследствии) Эго:измом, когда он рождается, как (само чувство) “Я”, что является, как сказано, Вторичным Творением» 5. И переводчик (талантливый и образованный брамин) объясняет в примечании: «т. е., когда Махат развивается в ощущение Само-Сознания – Я, – тогда он принимает название Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает – когда Махат преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных [земных несовершенных] богов) и становится Самостью. с) «Море Огня» является, таким образом, Высшим-Астральным (т. е. Нуменальным) Светом, первичным излучением из Корня Мулапракрити Недифференцированной Космической Субстанции, которая становится Астральной Материей. Оно также именуется «Огненным Змием», как это описано выше. Если изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что всё остальное – в феноменальном мире – является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до

микрокосмических следствий по нисходящей скале, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и субчеловеческих существ, короче говоря, совокупности объективного существования, то первая и главная трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена.
Цитата:
Древние изображали его змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях».
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2015, 16:21   #16
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от R10100 Посмотреть сообщение
Китайцы всё же разъединили дракона со змеем непонятно зачем) Странные такие)
Скажу честно, я не знаток китайского языка. Но вот в русском языке слово дракон появилось только в 16 веке, как калька с греческого языка.
В эзотерическом смысле возможно есть разница, но эта разница лежит все же за пределами словоупотребления, по моему мнению.
Прочитал повнимательнее цитату из ТД и пришел к выводу, что оба слова там используются как синонимы.

Последний раз редактировалось Андрей С., 22.02.2015 в 16:29.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2015, 22:01   #17
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
Цитата:
...Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить. Хребет Ящера для него закрыл дальние миры. Он полагает, что враг закрыл вход в Мир Света. Звезды покажутся через расселины хребта. Яма отбросов не удручает Ивана, но золотой хребет Ящера высится, как приманка. Примем все клинки, направленные в сторону Ящера, и перечтем их внимательно. Пора заготовлять Знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера. Понесу над пустынями. Кузнец, скуй десять клинков и семь наверший знамен.” (Община ург.)
Что за "Ящер"?..
Для меня это Ящер соотносится с "драконом" или "зверем", упоминаемым в предыдущих параграфах и являющимся "свирепым человеческим эгоизмом".

Цитата:
Община, часть 2.IX.23:**Когда Мы отправляем посланца, Мы желаем ему удачи при встрече с драконом. Конечно, это не безобидный хвостатый, доледниковый, но свирепый человеческий эгоизм, доходящий до опасных пароксизмов, называемых ужасом или бешенством эгоизма.
Цитата:
Община, часть 3.II.2:**<...> Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности – такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.

Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сжечь эту обстановку, нежели сделаться слугами ее.
<...>
Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и кентавры не входят в эволюцию.
Этот Ящер упоминается и в контексте миссии Рерихов в Москву, как то, что мешает её выполнению. Поэтому именно Ивану Стотысячному и суждено отрубить голову Ящеру.
И в параграфе, который вы цитируете, как раз описывается процесс приготовления к сражению с Ящером("звериным эгоизмом"). Каждый должен выковать "клинок" духа, чтобы отрубить голову "дракону", уничтожить собственный эгоизм и открыть для себя "звездный горизонт", "Мир Света", возможности эволюции.
Цитата:
Община, часть 3.III.5:<...> В горне уже закалился клинок. Утверждены явления чудесного Нового Мира. Ярый Иван Стотысячный приближается. Он знает, что ему доверен сад. Сору еще много, но пепел шлаков есть колыбель клинка. Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана будет камнем на пути. Ящер лежит еще живой. Каждый клинок должен подняться из пепла. Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить. Хребет Ящера для него закрыл дальние миры. Он полагает, что враг закрыл вход в Мир Света. Звезды покажутся через расселины хребта. Яма отбросов не удручает Ивана, но золотой хребет Ящера высится, как приманка. Примем все клинки, направленные в сторону Ящера, и перечтем их внимательно.
Пора заготовлять Знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера. Понесу над пустынями. Кузнец, скуй десять клинков и семь наверший знамен.
Победа на Ящером, над низшей эгоистической природой человека, будет иметь планетарное значение для эволюции всего человечества на планете. Это своего рода "дар" Ивана Стотысячного для всего человечества..
Поэтому "Знамя Майтрейи" - это такая всемирная манифестация победы Ивана Стотысячного над Ящером.
Цитата:
Община, часть 2, VIII, 3: <...>Именно, явление всемирности должно быть усвоено. Красный цвет является символом твёрдости стремления уничтожить различия рас. Кровь едина течет, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций!

Потому красно знамя века Майтрейи!
PS: Это моё понимание. Я думаю, если вы поищите тут на форуме, возможно, найдете другие интерпретации...


Последний раз редактировалось Андрей С., 02.02.2015 в 22:09.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.02.2015, 06:44   #18
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Для меня это Ящер соотносится с "драконом" или "зверем", упоминаемым в предыдущих параграфах и являющимся "свирепым человеческим эгоизмом".
спасибо, ребята, за версии; у меня тоже есть своя.

То, что сюжет с Ящером вполне конкретный и даже, возможно, исторический (или, вообще, из будущего), междустрочно говорят такие фразы как - "Перечтём внимательно ... - десять... и семь...". Что это за цифры (или цифра "107"), на которую Автор обращает наше внимание?.. - не для красного же словца употреблено. В таких сжатых, архивированных рассказах спрессованы целые книги.

"Понесу над пустынями", - а почему не над лесами, горами, морями...? - если подразумевать под пустынями человечества, то какой смысл нести над этими пустынями?.. - а, может, над реальными пустынями (Гоби, к примеру)?
Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.02.2015, 12:10   #19
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Космогония в сказке о Колобке.

Слово "фаэтон", означающее "сияющий", употреблялось как один из эпитетов Солнца.
Фаэтон по легенде – сын Бога Солнца, Феба. Сын попросил у Отца его колесницу, чтобы прокатится по Небосводу. Феб с трудом согласился. Дерзкий и гордый Фаэтон, пройдясь по зверям-созвездиям, вдруг потерял управление колесницей в последних градусах Скорпиона, который стал символом его гибели, именуясь теперь как “Сожженный путь”, - так рыжий Лис съел Колобка (Коловрата).



Легенда о Ноевом Ковчеге в изначальной космогонической истории – это продолжение судьбы жителей Фаэтона.

С трагически разрушенной планеты Фаэтон, человечеству которого требовался новый Дом, отправился по водам космического пространства корабль-Ковчег, погрузивший в себя лучшую часть населения. Новая планета Земля, на которой уже было разумное человечество, приняла причаливший Ковчег. Новые “Адам” и “Ева” породили новую расу, Арийскую, большую часть которой и составили фаэтоняне (хотя, были десанты и из других миров).

И как интерпретированный рассказ о Фаэтоне – легенда об Икаре.
Дедал, отец Икара, смастерил крылья. Сын воспользовался ими, но, долетая до Солнца, воск, скреплявший перья, расплавился. Икар упал в море. “Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах.”(Община 43.).
Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.02.2015, 12:40   #20
Чантор
Banned
 
Рег-ция: 27.07.2009
Сообщения: 2,745
Благодарности: 146
Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкование сказок :-)

Цитата:
Сообщение от Odulf Посмотреть сообщение
Космогония в сказке о Колобке.

Слово "фаэтон", означающее "сияющий", употреблялось как один из эпитетов Солнца.
Фаэтон по легенде – сын Бога Солнца, Феба. Сын попросил у Отца его колесницу, чтобы прокатится по Небосводу. Феб с трудом согласился. Дерзкий и гордый Фаэтон, пройдясь по зверям-созвездиям, вдруг потерял управление колесницей в последних градусах созвездия Скорпиона, который стал символом его гибели, именуясь в астрономии теперь как “Сожженный путь”, - так рыжий Лис съел Колобка (Коловрата).
В Колеснице Кришна и Арджуна. Имя "Арджуна" и имя "Фаэтон" идентичны в переводе - светлый, сияющий.



и что ещё интересно - в "Бхагават Гите " Кришна даёт наставление Арджуне по Карма Йоге...,
в связи с этим цитаты из Учения ЖЭ:

Цитата:
“...У Нас наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма-йоги, но часто они не могут себя так называть, ибо и не слышали о таком слове. Наш друг Иван Стотысячный не знает такого слова, но он знает труд.” (Братство ч.2)
и
Цитата:
"Св.-бурав может расчленить как масло породы самые твердые. Сталь и алмаз ничто перед свет-лезвием. Но применение еще шире. Кроме резания недр, он может служить непроницаемой изоляцией...Открытие вы предоставите Ивану Стотысячному подкидышу, самых незнающих родства".(23.05.1924г.)
дают повод предположить понимание определения-идентификации "Ивана Стотысячного", видимо, уже когда-то владевшего управляемой молнией, знающему как обращаться со свет-лезвием, - как на картине Н.К.Р. "Арджуна - повелитель молний"...


Чантор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:51.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги