| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.01.2015, 15:41 | #1 | Рег-ция: 01.06.2011 Сообщения: 66 Благодарности: 3 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: О природе снов а заодно можно еще кое-что на этом сайте отыскать, если набрать в гугле: "сны site:http://www.theosophy.ru" https://www.google.com/search?client....ru&gws_rd=ssl __________________ "Велико знание отсутствия смерти. Все забыли – иначе жили бы." Последний раз редактировалось andrew_abv, 21.01.2015 в 15:43. | | | 21.01.2015, 18:28 | #2 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Лена К. Поэтому в обоих случаях нет сновидцев, а Высшее Эго действует в объективном для него мире, причем во втором случае, судя по всему, полностью его порождая. | Как тогда происходит контакт между двумя Эго в Девачане? | Цитата: Е.П.Б. …Эго в полном сознании вступает в блаженную страну Девачан, — где рассеиваются все земные заблуждения, и перед его духовным взором в удивительной ясности проходят картины прошлой жизни, — тогда оно может, при внезапной встрече с теми, кого оно любило на земле и кто любил его, побудить к общению при помощи одного только притяжения любви духи живых людей, которые, возвращаясь в обычное состояние, воображают, что оно спускалось к ним. | Цитата: Е.П.Б. Рассмотрим пример… Сын теряет горячо любимого отца. В своих снах он может видеть его, разговаривать с ним и на протяжении сновидения чувствовать себя таким же счастливым и не осознающим смерть отца, как если бы тот был жив. После пробуждения он с сожалением обнаруживает, что это был всего лишь сон, который не может продолжаться вечно. Прав ли он, считая так? Оккультист говорит, что он ошибается. Ему просто неведомо, что — в силу того, что его дух, состоящий из того же вещества и имеющий ту же природу, что и дух его отца (как, впрочем, и все духи), и обладающий врожденной способностью взаимного притяжения и ассимиляции, усиленной в данном случае отцовской и сыновней любовью их личностных Эго, — они на самом деле никогда не разлучались друг с другом, ибо смерть бессильна разорвать психические узы, созданные чистою духовною любовью… Что же происходило в действительности? Спиритуалист сказал бы, что «дух отца спустился на Землю для общения с духом сына в безмолвные часы сна». Оккультист возразит: «Нет, не так; строго говоря, ни дух отца не спускается, ни триада сына не поднимается». Центр дэвакханической активности не может быть локализован — это опять-таки авидья. Для монад, даже когда они соединены с пятью конечными кошами (оболочками или принципами), не существует ни пространства, ни времени; будучи рассеянными, они вездесущи… Так высшая человеческая триада, притянутая родством душ к тем триадам, которых она любит сильнее всего, будет всегда связана с ними и будет наслаждаться их присутст¬вием после смерти так же, как и при жизни… взаимодействие реально и подлинно… Ясно, что в некоторых случаях сознание одной монады, будь она в Дэвакхане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в Дэвакхане, и влиять на него. Это будет происходить при наличии между двумя Эго сильной, страстной привязанности, возникшей на почве совместных возвышенных эмоций, либо из общности интеллектуальных или духовных устремлений. Подобно тому как мысли стоящего на расстоянии гипнотизера посредством излучаемой им магнитной энергии передаются его субъекту, который охотно их притягивает, так же и ход рассуждений одного обитателя Дэвакхана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю Дэвакхана по причине сильного влечения между этими двумя монадами, особенно когда эти идеи касаются вещей, субъективно связанных со вторым обитателем Дэвакхана… Нас спрашивают: «Если те, кого любит обитатель Дэвакхана, не достойны находиться в Дэвакхане, что тогда?» Мы отвечаем: «Даже в том случае, когда человек все еще находится на Земле или даже уже страдает в Авичи, размышления монады, пребывающей в Дэвакхане, все же могут оказать влияние на его монаду при наличии у них большого взаимопонимания, как указывалось выше. При этом обитатель Дэвакхана будет оставаться в неведении относительно умственных страданий другого». | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 21.01.2015, 21:36 | #3 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Amarilis Как тогда происходит контакт между двумя Эго в Девачане? | Цитата: Е.П.Б. …Эго может, при внезапной встрече с теми, кого оно любило на земле и кто любил его, побудить к общению... взаимодействие реально и подлинно… сознание одной монады, будь она в Дэвакхане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в Дэвакхане, и влиять на него... ход рассуждений одного обитателя Дэвакхана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю Дэвакхана по причине сильного влечения между этими двумя монадами… | | Елена, как все выше перечисленное возможно, если: Цитата: ... он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим. (Письмо 106. К.Х.) | Как Вы понимаете? | | | 22.01.2015, 07:44 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Цитата: Сообщение от andrew_abv Правильно ли я понимаю, что сон - это пребывание в тонком (астральном) мире в нашем астральном теле и с нашим астральным сознанием. | неправильно. сновиденный мир - это не "астральный план", а у "сновиденного сознания" отсутствует сознательное мышление. я думаю, что существует большая путаница в терминах именно в отношении "астрала" и "астрального плана". если "астральное тело" - это доппельгангер (или кама рупа), то сон - это не астрал. так как при обычном сне астральное тело не выделяется из физического. с другой стороны, если мы называем "астрал", или "астральный свет" "акашей", то сон опять же не астрал. потому что сон контактирует с акашей "опосредованно", через "сновиденный мир". "люди", которых вы видите во сне, ваши знакомые, или не знакомые - это так называемые "спрайты", персонажи сновиденного мира, то что в религиях называется духами, богами, демонами и т.п. сверхъестественными сущностями. это не означает, однако, что вы не можете встретиться во сне с реальным человеком, или увидеть с ним общий сон. но даже в последнем случае ваша и его версия событий во сне могут сильно отличаться. так как у вас разные сновиденные миры. контакт между ними возможен, но специфическое для каждого из них наполнение будет влиять на увиденное и восприятие друг друга. | | | | 22.01.2015, 16:05 | #5 | Рег-ция: 01.06.2011 Сообщения: 66 Благодарности: 3 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Редна Ли ... у "сновиденного сознания" отсутствует сознательное мышление ... ... сон контактирует с акашей "опосредованно", через "сновиденный мир" | Что Вы подразумеваете под выражением "сновиденный мир"? И, соответственно, "сновиденное сознание"? __________________ "Велико знание отсутствия смерти. Все забыли – иначе жили бы." Последний раз редактировалось andrew_abv, 22.01.2015 в 16:10. | | | 22.01.2015, 19:11 | #6 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: О природе снов Для Selena о разных состояниях Девачана и их сменяющейся череде: Цитата: Е.П.Б. До сих пор западные мыслители почти не описывали в своих теориях посмертные состояния выше кама- и рупа-локи или ниже подземного «царства духов»… Даже согласно экзотерической философии буддизма, развоплощенные сущности делятся на три класса: 1) кама-вачара — те, кто еще находятся во власти страстей в кама-локе; 2) рупа-вачара — те, кто перешли в более высокое состояние, но еще сохраняют остатки своей прежней формы в рупа-локе; и 3) арупа-вачара — те, кто стали бесформенными сущностями в арупа-локе самого высшего уровня Дэвакхана. Все зависит от степени духовности и устремленности монады. Астральное тело четвертого принципа, называемое камой по причине его неотделимости от камалоки, всегда испытывает на себе влияние земного магнетизма; и монада должна добиться освобождения от более утонченного, но такого же мощного притяжения своего Манаса, прежде чем она сможет достичь, пройдя череду дэвакханических состояний, высших областей арупа. Следовательно, существуют различные категории обитателей Дэвакхана. В арупа-локе сущности так же субъективны… И мы утверждаем, что даже там происходит «истинное общение». Но попадают туда лишь немногие, перескочив через низшие ступени. Есть такие обитатели Дэвакхана, люди высоких нравственных устоев и добродетелей в земной жизни, которые, влекомые прежними интеллектуальными изысканиями и особенно незаконченной умственной работой, веками пребывают в рупа-локе в состоянии строгой дэвакханической изоляции — в буквальном смысле, поскольку другие люди и любимые родственники вытесняются из их поля зрения этой напряженной и чисто духовною страстью к интеллектуальным исследованиям. В качестве примера состояния наукомании (простите этот неологизм ввиду его выразительности) представьте умирающего Берцелиуса [шведский химик и минералог], последнею мыслью которого было отчаяние, что смерть прерывает его работу. Это танха (инд. тришна) — неудовлетворенное желание, которое должно исчерпать себя, прежде чем сущность сможет перейти в совершенное состояние арупа. В каждом случае создается заготовка в виде последнего самого сильного желания умирающего человека. Ученый, который жил в основном под влиянием манаса и, наслаждаясь развитием своего высшего физического интеллекта, был постоянно поглощен тайнами материальной Вселенной, в силу своих умственных предпочтений будет магнитно удерживать в своем сознании ученых и их работу, влияя на них и испытывая их влияние субъективно (хотя и в манере совершенно отличной от той, что практикуется медиумами и на спиритических сеансах) до тех пор, пока эта энергия не исчерпает себя и влияние Буддхи не станет преобладающим. Это правило применимо ко всем видам активности (будь то страсть или нежное чувство), которые запутывают блуждающую монаду (индивидуальность) в сетях отношений в каждом воплощении. Развоплощенец должен постепенно подниматься на новую ступень лестницы бытия от субъективности земной к субъективности абсолютной. И когда это ограниченное дэвакханическое состояние Нирваны достигнуто, сущность наслаждается им и его живою, хотя и духовною реальностью, пока не завершится эта фаза кармы и физическое влечение к следующей земной жизни не даст о себе знать. Следовательно, в Дэвакхане сущность испытывает на себе влияние и ответно влияет на психическое состояние любой другой сущности, связь с которою достаточно прочна, чтобы пережить, как отмечалось выше, очистительное прохождение через низшие посмертные сферы. Их взаимодействие будет восприниматься духовно, но все же на протяжении всего общения (в его нынешнем понимании западными философами) каждый будет «отделен от остальных»… Однако по мере перехода монады из одного воплощения в другое, то есть во время ее прохождения через низшие и дэвакханические сферы с очередным багажом земного опыта, взаимные связи, создаваемые в каждой жизни, должны ослабевать и в конце концов исчезнуть до ее нового рождения. Запись этих связей вечно хранится в Акаше… но они уже не имеют власти над сущностью. Эта власть заканчивается в каждом промежуточном Дэвакхане между двумя инкарнациями, и когда личностные узы (магнитные или психические, кто как предпочитает их называть), связывавшие обитателя Дэвакхана с другими сущностями в прошлой жизни (будь то родственники, друзья или члены семьи), развязываются, он может свободно продвигаться по циклам эволюции. Если бы забвение личных связей не было фактом, то каждая сущность путешествовала бы в течение Кальпы обвешанная паутиной прежних связей с мириадами своих отцов, матерей, сестер, братьев, мужей и т.д., и т.д. из бесчисленных прожитых жизней… | | | | 22.01.2015, 20:25 | #7 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Здесь сознательно, там автоматически, как справедливое следствие посеянных раньше причин. Здесь сеятель, там жнец своих посевов. Именно потому от жатвы и не уйти, так как состояние сознания не позволяет. Здесь состояние сознания активно, там пассивно, точно такое же, как и во сне, только все обострено до предела. Состояние не из приятных, если посев нехорош. Поезд идет по тем же рельсам, но уже без машиниста, и не остановить и не свернуть никуда, пока не израсходуется вся сила пара, в этом и автоматизм и рефлекторность послесмертного состояния. Изживать все надо здесь и бороться со всем. С чем человек уходит туда, с тем там и остается и с тем пребывает, пока сила принесенных с собою желаний и устремлений не исчерпает себя на нем самом, их породителе. Привычки хороши, если влекут они к Свету, например, привычка молиться или каждодневное обращение к Высшему или Общение. Очень характерно отметить, что во сне продолжается логическое завершение дневных решений и мыслей, действительно выражающих истинное состояние дневного сознания. При этом не имеются в виду ни следствия плохого пищеварения, ни осколки мышления, но основное течение мыслей. Адепт является исключением из общих правил. О медиумах говорить не приходится, ибо обычно лишены воли и являются жертвами астральных течений. Еще раз настойчиво Рекомендую обратить особое внимание на состояние сна и перед отходом к нему принимать нужные меры для установки соответствующего состояния сознания с тем, чтобы желаемое созвучие состоялось. Как последние минуты перед смертью имеют решающее значение для последующего состояния, точно так же имеют значение и последние минуты перед засыпанием. Сон смерти подобен. Грани Агни Йоги §397 1963 г. Авг. 21. | | | | 23.01.2015, 22:47 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Е.П.Б. Есть такие обитатели Дэвакхана, люди высоких нравственных устоев и добродетелей в земной жизни, которые, влекомые прежними интеллектуальными изысканиями и особенно незаконченной умственной работой, веками пребывают в рупа-локе в состоянии строгой дэвакханической изоляции — в буквальном смысле, поскольку другие люди и любимые родственники вытесняются из их поля зрения этой напряженной и чисто духовною страстью к интеллектуальным исследованиям...Ученый, который жил в основном под влиянием манаса и, наслаждаясь развитием своего высшего физического интеллекта, был постоянно поглощен тайнами материальной Вселенной, в силу своих умственных предпочтений будет магнитно удерживать в своем сознании ученых и их работу, влияя на них и испытывая их влияние субъективно до тех пор, пока эта энергия не исчерпает себя и влияние Буддхи не станет преобладающим.... | | Почему один ученый находится в Девачане, а другой в Докиуде? В чем существенная разница между ними? | | | 22.01.2015, 07:57 | #9 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Amarilis Как тогда происходит контакт между двумя Эго в Девачане? | Цитата: Е.П.Б. …Эго может, при внезапной встрече с теми, кого оно любило на земле и кто любил его, побудить к общению... взаимодействие реально и подлинно… сознание одной монады, будь она в Дэвакхане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в Дэвакхане, и влиять на него... ход рассуждений одного обитателя Дэвакхана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю Дэвакхана по причине сильного влечения между этими двумя монадами… | | Елена, как все выше перечисленное возможно, если: Цитата: ... он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим. (Письмо 106. К.Х.) | Как Вы понимаете? | Но ведь и сейчас мы смотрим на мир через «следствия умственных причин, порожденных» нами самими. Отличие в том, что здесь мы можем получить новые импульсы, которые способны направить наше мышление по новому направлению, благоприятному для нас или нет, а в Девачане мы развиваем только то, импульс чему был уже дан при жизни на земле. Цитата: Е.П.Б. …в Дэвакхане в высшей степени проявляется одна разновидность многообразия, а именно варьирование размышлений, произрастающих из мыслей, зародившихся при жизни. В Дэвакхане, например, возможен огромный прирост знаний у духовной сущности, которая начала их «поиск» еще при жизни. В Дэвакхане с духом произойдет только то, что было затронуто при жизни; условия субъективного существования там таковы, что совершенно исключают привнесение внешних импульсов и чужеродных мыслей. Но зачатки мыслей, посеянных однажды, размышления, получившие некогда определенное направление (метафоры можно свободно подобрать по вкусу), в Дэвакхане могут развиваться бесконечно, поскольку шестое чувство и шестой принцип являются нашими наставниками, а в таком обществе не может быть обособленности в том смысле, как человечество понимает этот термин. Фактически Духовное Эго, руководимое своим 6-м принципом, не должно опасаться, что ему придется скучать и вздыхать о куклах и кеглях, а также об арфах и пальмах средневекового Рая. | Обратите внимание, что чужеродное влияние не может проникнуть в Девачан. Но на волне высокой любви, установившейся еще на земле, то есть по неуничтожимому каналу связи, общение возможно всегда: и при жизни, и после смерти. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 22.01.2015, 11:58 | #10 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Лена К. Но ведь и сейчас мы смотрим на мир через «следствия умственных причин, порожденных» нами самими. | Да, но Ваш ребенок не есть Ваша фантазия, следствие умственных причин, порожденных Вами? | | | 22.01.2015, 12:07 | #11 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Лена К. Но ведь и сейчас мы смотрим на мир через «следствия умственных причин, порожденных» нами самими. | Да, но Ваш ребенок не есть Ваша фантазия, следствие умственных причин, порожденных Вами? | Но мой ребенок не есть и то тело, которое я объективно вижу перед глазами. Здесь это тело создала природа. В Девачане, окажись я там, эту форму произведут свойственные мне силы. Но все это не имеет отношения к Высшей Триаде моего ребенка и ее связи с моим Высшим Эго. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лена К. за это сообщение. | | 23.01.2015, 11:10 | #12 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Лена К. Но ведь и сейчас мы смотрим на мир через «следствия умственных причин, порожденных» нами самими. | Да, но Ваш ребенок не есть Ваша фантазия, следствие умственных причин, порожденных Вами? | Но мой ребенок не есть и то тело, которое я объективно вижу перед глазами. Здесь это тело создала природа. В Девачане, окажись я там, эту форму произведут свойственные мне силы. Но все это не имеет отношения к Высшей Триаде моего ребенка и ее связи с моим Высшим Эго. | Существенная разница в том, что в Девачане Вы будете в совершенной уверенности в том, что Вы никогда не покидали землю, а здесь Вы осознаете, что Вы и Ваши близкие не в Девачане. | | | 22.01.2015, 13:50 | #13 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: О природе снов Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Лена К. Цитата: Сообщение от Amarilis Как тогда происходит контакт между двумя Эго в Девачане? | Цитата: Е.П.Б. …Эго может, при внезапной встрече с теми, кого оно любило на земле и кто любил его, побудить к общению... взаимодействие реально и подлинно… сознание одной монады, будь она в Дэвакхане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в Дэвакхане, и влиять на него... ход рассуждений одного обитателя Дэвакхана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю Дэвакхана по причине сильного влечения между этими двумя монадами… | | Елена, как все выше перечисленное возможно, если: Цитата: ... он находит вполне осуществленными во всей их яркости в Дэва-Чане, никогда не подозревая, что вся эта блаженная действительность лишь порождение его собственной фантазии, следствия умственных причин, порожденных им самим. (Письмо 106. К.Х.) | Как Вы понимаете? | понимается это очень просто 1 ментальный мир делится на две группы - четыре слоя нижних + три слоя вышних... между ними бездна 2 девачан с его иллюзиями обретается в четырех нижних и картинки эти наблюдает Личность которая была в воплощении последнем 3 три вышних слоя это место обитания самой Индивидуальности куда Личность возвращается после иллюзий девачана для слияния с оной 4 всё что видится в трех высших сферах есть реальность а не иллюзия... там можно видеть мало но то что будет воспринято это будет объективное | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 11:48. |