Цитата:
Сообщение от Речник Каждый, наверное видел человека, увлечённо над чем-нибудь работающего, или ему самому приходилось находится в такой ситуации. Ведь в этот момент человек не думает ни о прошлом, ни о будущем |
Не могу согласится. Вот пытаюсь рассмотреть именно качественный мастерской и важный труд и везде нахожу что именно устремление к лучшему результату, к лучшему моменту будущего - двигают мастера. Даже в самые простые моменты работы так... вот женщина готовит обед для родных ... ну разве она работает как тупой сосредоточенный лишь на процессе робот? Ведь если рассмотреть глубоко и внимательно - можно прочувствовать что там внутри она радуется что её плюшки будут есть её любимые и предвкушая эту радость она старается готовить и вкуснее и лучше... Вот мастер готовится сдать изделие заказчику - опять же где-то в глубине сознания старается и порадовать и избежать нареканий и "чтобы стояло на века и служило людям верно" и получилось красиво - то есть опять таки стремится к БУДУЩЕМУ совершенному результату.
Цитата:
Сообщение от Речник . Это самое остриё творческого процесса. Стоит только, скажем художнику приготовится нанести последние мазки в картине и при этом подумать о том, какую бы цену назначить, в какую галерею или магазин её отнести, т.е. о будущем, мазки эти он никогда удачно не нанесёт. |
А зачем рассматривать проявление меркантильности в русле будущего? Не проще ли всё назвать своими именами - стяжательство и меркантильность - это одно. А умение ещё до рисования картины "увидеть" заранее всю картину - есть проявление необходимого умения потчи любого талантливого художника. Заранее увидеть, спланировать и следовать - это ведь и есть маленький проход в будущее.