| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.02.2014, 15:14 | #1 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Животный мир Каббалисты учат, что нет такого даже самого малейшего существа, над которым бы не стоял его Ангел, заставляя его двигаться. А Ангел - это и есть Монада. Цитата: "...ибо каждый атом Вселенной имеет в себе потенциальность самосознания и, подобно Монадам Лейбница, является Вселенной в себе самом и для себя. Это атом и вместе с тем Ангел." ("Тайная Доктрина", том 1). | Видишь, даже у атома есть "потенциальность самосознания", а ты отказываешь в таковой животным. | | | 09.02.2014, 15:19 | #2 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от Swark Каббалисты учат, что нет такого даже самого малейшего существа, над которым бы не стоял его Ангел, заставляя его двигаться. А Ангел - это и есть Монада.
| Только у человека Ангел Индивидуальный, а у животных один на всю группу. И монада у них одна на всех, у пчёл - Пчелиный Бог, у муравьёв свой. Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа Последний раз редактировалось adonis, 09.02.2014 в 15:22. | | | 09.02.2014, 15:29 | #3 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Swark Каббалисты учат, что нет такого даже самого малейшего существа, над которым бы не стоял его Ангел, заставляя его двигаться. А Ангел - это и есть Монада.
| Только у человека Ангел Индивидуальный, а у животных один на всю группу. И монада у них одна на всех, у пчёл - Пчелиный Бог, у муравьёв свой. Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа | Вот по твоей ссылке нашел: Цитата: Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. (из письма Е. И. Рерих (16.01.35 ) ) | Разве это не противоречит выделенному у тебя? | | | 09.02.2014, 15:35 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от Swark Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Swark Каббалисты учат, что нет такого даже самого малейшего существа, над которым бы не стоял его Ангел, заставляя его двигаться. А Ангел - это и есть Монада.
| Только у человека Ангел Индивидуальный, а у животных один на всю группу. И монада у них одна на всех, у пчёл - Пчелиный Бог, у муравьёв свой. Мир Огненный ч.1, 376. Групповая душа | Вот по твоей ссылке нашел: Цитата: Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. (из письма Е. И. Рерих (16.01.35 ) ) | Разве это не противоречит выделенному у тебя? | Не противоречит. Если у животных нет Индивидуальности, то и нет Индивидуальной Монады, она ещё не отпочковалась от общей материнской. Искра ещё покоится в камне и не выявлена ударом. Виноградина находится в составе грозди, зерно в составе колоса. Незрелый колосок ещё не есть набор отдельных зёрен. | | | 09.02.2014, 16:02 | #5 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Животный мир Ну хорошо, пусть Адонис непоколебим, а не упёрт, а что скажет Саид после новых цитат? | | | 09.02.2014, 16:42 | #6 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от Swark Ну хорошо, пусть Адонис непоколебим, а не упёрт, а что скажет Саид после новых цитат? | Немного позже, ребенок тянет п.к. | | | 09.02.2014, 17:55 | #7 | Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Животный мир У животных, особенно живущих около человека, уже высока степень индивидуализации. Цитата: Т. 3. МЦР. №9. Е.И. Рерих — М.Е.Тарасову. 16.01.1935 Если бы животные обладали групповой душой, то откуда все разнообразие в их характерах? На нашем скотном дворе коровы живут в совершенно одинаковых условиях, однако все они весьма разнятся в своих характерных особенностях и привычках; возможно, что при сильном неожиданном воздействии, при панике они будут действовать согласно, но ведь даже люди малого сознания при всех паниках действуют не лучше стадных животных; будем ли мы утверждать, что они обладают групповой душой? Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте, как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. | Цитата: Т. 4. МЦР. №93. Е.И. Рерих — М.Е.Тарасову. 25.06.1936 Понятие созвучной души у животных нисколько не исключает понятия существования отдельного зерна духа у каждого животного. Понятие созвучия уже исключает неделимость. Мне думается, что вопрос этот настолько ясен, что он не требует особых объяснений. Когда начинает просыпаться индивидуальность, то, конечно, происходят соответствующие постепенные изменения и отход от основной группы. Советую Вам очень разобраться в этом вопросе и не приводить формулу «я есмь я», говоря о животной индивидуализации. Самоосознание принадлежит лишь человеческому развитию. | Цитата: Сообщение от Владислав Валерьевич …Но какой должна быть мысль, чтобы создать систему животного мира хищник-травоядное, а главное зачем создавать такой мир, где основа жизни форм - это убийство других форм?.. | Понятно, что мир не был создан таким. Был Золотой Век. И на Земле хватало плодов деревьев. Вся Земля была Эдемом — цветущим райским садом. Но тьма привела к падению нравственности и к тому, что Эдем превратился в колючий кустарник. Из-за недостатка растительной пищи травоядные стали хищниками. | | | 09.02.2014, 18:06 | #8 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от Swark Ну хорошо, пусть Адонис непоколебим, а не упёрт, а что скажет Саид после новых цитат? | Цитата: ТД. Итак, Монадическая, вернее, Космическая Сущность, если подобный термин допустим, в минерале, растении и животном, хотя и являются тою же самою на протяжении всех серий циклов от элементального царства вплоть до Царства Дэв, тем не менее, она разнится по мере своего продвижения. Было бы крайне ошибочным представить себе Монаду, как отдельную Сущность, прокладывающую свой медленный путь определенною тропою через низшие царства и после бесчисленных серий преображении, расцветающую в человеческое существо; как, например, сказать, что Монада Гумбольда произошла от Монады атома роговой обманки. Вместо того, чтобы сказать «Минеральная Монада», правильнее было бы употребить в физической науке, дифференцирующей каждый атом, следующее выражение – «Монада, проявляющаяся в той форме Пракрити, которая называется Минеральным Царством.» | Нет у минералов и у животных "Монады, как отдельную Сущность, прокладывающую свой медленный путь определенною тропою через низшие царства". Ибо нет Индивидуальности. Только начав определять Индивидуальность, можно говорить о личной монаде. Любое зерно пшеницы отлично от другого. но эволюционирует не отдельное зерно, а весь вид, становясь допустим морозоустойчивым. То есть опыт накапливается не монадою некого отдельного зерна, а чем другим, общим для всех. Цитата: Продолжаем ТД: Атом, как он представлен в обычной научной гипотезе, не есть частица чего-то, оживленного психическим чем-то, и которому, по истечению эонов, предопределено расцвести в человека. Но это есть конкретное проявление Вселенской Энергии, которая сама еще не индивидуализировалась; последовательное проявление единого Вселенского Монаса. Океан Материи не разделяется на свои потенциальные и составные капли до тех пор, пока волна жизненного импульса не достигает эволюционной стадии человеческого рождения. Склонность к отделению в индивидуальные Монады совершается постепенно и в высших животных достигает почти до точки. Перипатетики прилагали слово Монас ко всему Космосу в пантеистическом смысле; оккультисты же, хотя и принимают ради удобства эту мысль, но отличают последовательные стадии эволюции конкретного от абстрактного, посредством терминов, примером которых является «Минеральная, Растительная, Животная Монада и т. д. Термины эти просто означают, что волна прилива духовной эволюции проходит через ту или другую дугу своего круговращения. «Монадическая Сущность» начинает незаметно дифференцироваться в направлении индивидуального сознания в растительном царстве. Ибо Монады, как их правильно определил Лейбниц, суть вещи несоставные, именно Духовное Естество, оживляющее их в их стадиях дифференциации, говоря точно, и составляет Монаду – не атомическая агрегация, являющаяся только проводником и субстанцией, через которую вибрируют низшие и высшие степени разума»[11]. | "Склонность к отделению в индивидуальные Монады совершается постепенно и в высших животных достигает почти до точки" - так откуда могут взяться индивидуальные (отдельные) монады у животных или минералов? Последний раз редактировалось adonis, 09.02.2014 в 18:14. | | | 09.02.2014, 18:38 | #9 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от adonis ТД. Итак, Монадическая, вернее, Космическая Сущность, если подобный термин допустим, в минерале, растении и животном, хотя и являются тою же самою на протяжении всех серий циклов от элементального царства вплоть до Царства Дэв, тем не менее, она разнится по мере своего продвижения. Было бы крайне ошибочным представить себе Монаду, как отдельную Сущность, прокладывающую свой медленный путь определенною тропою через низшие царства и после бесчисленных серий преображении, расцветающую в человеческое существо; как, например, сказать, что Монада Гумбольда произошла от Монады атома роговой обманки. Вместо того, чтобы сказать «Минеральная Монада», правильнее было бы употребить в физической науке, дифференцирующей каждый атом, следующее выражение – «Монада, проявляющаяся в той форме Пракрити, которая называется Минеральным Царством.» | Первое выделение. Подчеркнутое. Правильно, разнится, потому что "вихревые кольца плавно нарастают" и в своей "растущей мощи" Монада увеличивает потенциал и утончает оболочки. Пока не сможет дойти до уровня индивидуализации. И такая Монада есть в "минерале, растении и животном". Всё правильно. Последнее выделение. Прокомментируй, о какой такой Монаде тут речь? | | | 09.02.2014, 19:36 | #10 | Рег-ция: 15.08.2012 Адрес: Россия Сообщения: 6,262 Благодарности: 838 Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от adonis "Склонность к отделению в индивидуальные Монады совершается постепенно и в высших животных достигает почти до точки" - так откуда могут взяться индивидуальные (отдельные) монады у животных или минералов? | Вы опять путаете индивидуальность и отделимость. Индивидуальность – это свойство монады, а не ее место расположение. С чего вы взяли, что над стаей с двадцатью волками не может быть грозди из двадцати монад? | | | 09.02.2014, 19:15 | #11 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Животный мир Цитата: Сообщение от Swark Ну хорошо, пусть Адонис непоколебим, а не упёрт, а что скажет Саид после новых цитат? | Определение монады правильно. Так в «Тайной Доктрине» сказано, что «Монада, или джива, даже не может быть названа духом: ибо она есть луч, Дыхание Абсолюта или, скорее, сама Абсолютность. Абсолютность, не имея отношения к условной относительной законченности, бессознательна на нашем плане бытия. Потому, кроме материала, который ей потребуется для ее будущей человеческой формы, монада нуждается в (а) духовном прообразе для оформления этого материала и в (б) разумном сознании, чтобы направить ее эволюцию и продвижение; но ни тем, ни другим не обладает ни однородная монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя. Так Адам из праха нуждается, чтобы душа жизни была вдунута в него; или, иначе говоря, в двух срединных принципах, которые суть чувствующая жизнь неразумного животного и человеческая душа, ибо первая неразумна без последней... Так монада становится личным Ego, когда она воплощается, и нечто от этой воплощенной личности остается в ней через манас, если последний достаточно совершенен, чтобы ассимилировать буддхи...». Так постепенно слагается индивидуальность, которая лишь частично может проявляться на Земле. Еще из «Тайной Доктрины»: «Говоря метафизически, конечно, нелепо говорить о “развитии” монады или сказать, что она становится “человеком”. Конечно, монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Ибо она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимой звездой божественного света и огня, низвергнутой на нашу Землю как спасительная доска, для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и таким образом, путем соучастия или приобщения к ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе, монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена к другому воплощению неустанным течением эволюции...» Хорошо перечесть § 275 в «Агни Йоге». Письма Е.И. Рерих. 30.07.1935. Последний раз редактировалось Said, 09.02.2014 в 19:18. | | | 09.02.2014, 19:33 | #12 | Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | Ответ: Животный мир 16.11.1935 г. «Далее, когда глобус-сфера A новой цепи готов, первый класс или иерархия монад лунной цепи воплощается на нем в низшем царстве и далее в последовательности. Как следствие этого, лишь первый класс монад достигает в течение первого Круга развития человеческого состояния, ибо второй класс на каждом глобусе-сфере, прибывая позднее, не имеет времени достичь этой стадии. Таким образом, монады второго класса достигают начальной человеческой стадии лишь во Втором Круге и так далее до середины Четвертого Круга. Но на этой точке и в этом Четвертом Круге, в котором человеческая стадия будет вполне развита, “дверь” в человеческое царство закрывается, и с этого момента число “человеческих” монад, то есть монад в человеческой стадии развития, закончено. Ибо монады, не достигшие к этому времени, будут в силу развития самого человечества настолько позади, что они достигнут человеческой стадии лишь при конце Седьмого и Последнего Круга. Потому они не будут людьми в этой цепи, но составят человечество будущей Манвантары и будут вознаграждены тем, что станут “людьми” на более высокой цепи, получая, таким образом, кармическое возмещение». «Монадическое множество может быть, грубо говоря, разделено на три больших класса. 1. Наиболее развитые монады – Лунные Боги или “Духи” – называемые в Индии питри, назначение которых пройти в Первом Круге через весь тройной цикл минерального, растительного и животного царства в их наиболее эфирных, флюидических и рудиментарных формах для того, чтобы облечься и приспособиться к природе новой формированной цепи. Именно, они первые достигают человеческой формы – если только может существовать какая-либо форма в области почти совершенной субъективности – на глобусе A в Первом Круге. Потому они и возглавляют и представляют человеческий элемент на протяжении Второго и Третьего Круга... 2. Те монады, которые первые достигают человеческой стадии в течение Трех с половиной Кругов, становясь людьми. 3. Остальные монады, запоздавшие, и которые не достигли, вследствие кармических затруднений, человеческой стадии на протяжении этого Цикла или Круга...» Конечно, монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Ибо она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимою звездою божественного света и огня, низвергнутого на нашу Землю, как доска спасения для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и таким образом, путем приобщения и соучастия в ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена неустанным течением эволюции к другому воплощению. «Эволюция внешней формы, или тела, вокруг астрала происходит посредством земных сил так же, как и в случае низших царств. Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной монады через многие и различные формы материи, – одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане – как в случае внешней эволюции, но прохождение “Души-странницы” через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания или же к перцепции через апперцепцию». «Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности и, проскакивая первые два плана, слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане, – она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана, с более обширными горизонтами или широким полем действия в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качеств, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой “формы”, начиная от минеральной монады до того времени, когда эта монада расцветет, в силу эволюции, в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени, она все та же монада, разнящаяся лишь своими воплощениями в последовательных циклах частичной или полной обскурации духа, или же частичной или полной обскурации материи – две антитезы полярности – сообразно с тем подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности». «Могут спросить – что есть “лунные монады”, о которых только что говорилось? Описание семи классов питри будет дано позднее, но сейчас может быть приведено несколько общих объяснений. Каждому должно быть ясно, что они являются монадами, закончившими свои жизненные циклы на лунной цепи, которая ниже земной, и воплотившимися на последней. Но есть несколько дальнейших подробностей, которые могут быть добавлены, хотя они слишком приближаются к запрещенному пределу, чтобы быть вполне подробно обсуждаемы. Последнее слово тайны раскрывается только Адептам, но можно указать, что наш спутник есть лишь грубое тело своих невидимых принципов. Так как имеется семь Земель, то так же существует семь Лун, и лишь последняя из них видима; то же самое относится к Солнцу, видимое тело которого называется майей, отражением, так же, как и человеческое тело! “Истинное Солнце и истинная Луна так же невидимы, как и истинный человек”, – гласит оккультная догма». «В действительности же Луна является спутником Земли лишь в одном отношении, именно в том, что физическая Луна вращается вокруг Земли. Как бы ни было поражающе это заявление, оно не лишено подтверждения со стороны науки. Оно подтверждается приливами, периодическими изменениями во многих формах болезней, совпадающих с лунными фазами; оно может быть прослежено в росте растений и ярко выражено в феномене человеческого зачатия и в процессе беременности. Значение Луны и ее влияние на Землю были признаны каждою религией древности, особенно еврейской, и были отмечены многими наблюдателями психических и физических феноменов. Но пока что наука лишь знает, что воздействие Земли на Луну ограничивается физическим притяжением, заставляющим ее вращаться в ее орбите. И если бы возражатель настаивал, что этот факт сам по себе достаточное доказательство, что Луна действительно является спутником Земли и на других планах действия, можно было бы ответить, задав вопрос – будет ли мать, которая ходит вокруг колыбели своего ребенка, охраняя его, подчиненной своего ребенка или же зависящей от него? Хотя в одном смысле она его спутник, тем не менее, она, конечно, старше и полнее развита, чем ребенок, охраняемый ею». «Следовательно, именно Луна играет самую большую и самую значительную роль как в образовании самой Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные монады, или питри, предки человека, становятся, в действительности, самим человеком. Они являются монадами, которые вступают в цикл эволюции на глоб. A и которые на протяжении Круга цепи глобусов-сфер развивают человеческую форму, как это только что было показано. Эти монады, или божественные искры, таким образом, и есть лунные предки, сами питри, ибо эти лунные духи должны стать “людьми”, чтобы их монады могли достичь более высокого плана деятельности и самосознания, то есть плана Манаса-Путр, тех, кто в позднейшей стадии третьей коренной расы (Четвертого Круга) одарили “разумом” бессмысленные оболочки, созданные и одушевленные питри. 1) Их называют Манаса-Путра, или Рожденные Разумом, Сыны Света и Солнечные Предки. Так, наше человечество обязано им своим ускоренным развитием. 2) Таким же образом, монады, или человеческие Ego Седьмого Круга нашей Земли, после того как наши собственные глобусы A, B, C, D и т. д., расставшись со своею жизненной энергией, одушевят и тем вызовут к жизни другие лайа-центры, предназначенные жить и действовать на еще более высоком плане бытия, – таким же путем земные предки создадут тех, кто превзойдут их...» __________________ "Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе." | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:07. |