| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 26.09.2013, 14:42 | #1 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Рога Цитата: Сообщение от pavel Вообще, я придерживаюсь мнения, что обсуждения на эту и подобные темы пространственно вредны. Есть благоразумная поговорка: «Помяни черта, он и появится». |  А если посмотреть так, как это упоминается во втором томе "Тайной доктрины": Цитата: Шукра, или Венера, таким образом, представлена как Наставник даитьев, гигантов Четвертой Расы, которые, согласно индусской аллегории, однажды захватили власть над всей Землей и разбили меньших Богов. Титаны западных аллегорий также тесно связаны с Венерою-Люцифером, который был отождествлен позднейшими христианами с Сатаною. И так как Венера, наравне с Изидою, изображалась с коровьими рогами на голове, как символ мистической Природы – символ, означающий Луну и могущий быть замененным ею, ибо все Богини были лунными Богинями, – то изображение этой Планеты помещается ныне теологами между рогами мистического Люцифера. ч.I.Комментарии, Станца I, стих 2 В Книге Мертвых указано, что глава CLXIII должна читаться «в присутствии змия на двух ногах», что означает высокого Посвященного, Иерофанта, ибо диск и рога овна[28], украшавшие его «змеиную» голову, означают именно это в иероглифах оглавления указанной главы. Над «змием» изображены два мистических глаза Амона[29], скрытого «Тайного Бога». Вышеуказанные места подтверждают наше утверждение о значении в древности слова «змий». ...Те же рога овна встречаются на голове Моисея, которые писательница видела на некоторых недавних медалях в Палестине, одна из которых еще находится у нее. Рога, составляющие часть ореола сияния на статуе Моисея в Риме, изваянной Микеланджело, вертикальны, вместо того чтобы быть загнутыми к ушам, но эмблема одна и та же, отсюда и Медный Змий. ч.I.Комментарии, Эдемы, Змии и Драконы Доказательством тому, что Ио тождественна, аллегорически, с Изидою и Луною, служит изображение ее, на котором она украшена «коровьими рогами». Аллегория эта несомненно проникла в Грецию из Индии, где Вакх – «Мелодичная Корова» из Риг-Веды, «от которой произошло человечество» (Бхагавата Пурана), явлена в Айтерея Брахмане, как преследуемая своим Отцом Брамой, воспылавшим противозаконной страстью к ней и превратившим ее в лань. Отсюда Ио, отказавшаяся уступить страсти Юпитера, становится «рогатой». Корова во всех странах была символом пассивной зарождающей мощи в Природе; Изида, Вакх, Венера – матерь плодовитого Бога Любви, Купидона, но, в то же время, и Матерь Логоса, символом которого у египтян и индусов стал бык, как это доказывается Аписом и индусскими быками в наиболее древних храмах. В эзотерической философии Корова есть символ Творческой Природы, и Бык (ее теленок) Дух, который животворит, или «Святой Дух», как это доказывает д-р Кинили. Отсюда и символ рогов. Рога считались священными и у евреев, которые полагали на алтарь рога из дерева Шиттим, схватившись за которые, преступник утверждал свою неприкосновенность. ч.I.Комментарии, «Проклятие» с философской точки зрения «Для Посвященных», говорит Элифас Леви, «Дьявол не есть личность, но творческая Сила на Добро, так же как и на Зло». Посвященные изображали эту Силу, которая управляет физическим зарождением, в виде мистического облика Бога Пана – или Природы; отсюда рога и копыта этого мифического и символического образа, так же как и христианский «козел» «Шабаша Ведьм». Что касается до этих двух, то христиане неосторожно забыли, что «козел» был также жертвою, избранною для искупления всех грехов Израиля, что козел отпущения был действительно жертвою приношения, символом величайшей тайны на Земле – «падения в зарождение». Только евреи давно забыли истинное значение своего нелепого (для непосвященных) героя, избранного из драмы жизни в Великих Мистериях, совершаемых ими в пустыне; христиане же никогда не знали его. ч.II.Отдел V. Не есть ли Плерома логово Сатаны? | Тут важный момент: какие именно рога? У Пана (и у Фавна) рога загнуты, как у барана. У Изиды и других лунных богинь - они как у Коровы (Тельца). И еще упоминаюстя рога козлиные. Еще один важный вопрос - цвет. В Агин-Йоге говорится о черных рогах, а у обладающего копытами Пана они были светлыми. И даже черные рога, если они упоминаются в космогоническом значении, не несут негатива. А вот применительно к ауре, когда рога отображают эгоистическое и грубое мышление (при сильной воле и развитом интеллекте, я бы добавил), это действительно явление негативное. Но не стоит бояться, что размышлениями об этом явлении мы его притянем. Если кто живет в современном многолюдном городе, то "рогатеньких" в его окружении и так хватает, как и всякого астрального мусора. | | | 26.09.2013, 14:57 | #2 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Рога Под описание черта лучше всего подходит образ Пана Цитата: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пан_(мифология) (отрывок) Роскошные долины и рощи Аркадии — царство Пана, где он резвится в кругу веселых нимф. Под его флейту или сирингу устраиваются веселые, шумные хороводы, пугающие смертных. В полдень, утомившись от занятий, Пан засыпает и с ним засыпает вся природа под знойными лучами: это затишье считалось священным и ни один пастух не осмеливался нарушить его игрой на свирели, из боязни потревожить сон бога-покровителя. Когда горная тишина нарушалась отзвуками или криками, суеверие приписывало эти звуки Пану: отсюда страх, который испытывает человек, слыша неизвестно откуда идущие звуки среди тишины, называется паническим. Это представление выразилось в сказании о любви Пана и нимфы Эхо (согласно некоторым представлениям, у них была дочь — Ямба, в честь которой назван стихотворный размер ямб). Пан считался также богом зарождающегося света, при восходе солнца. К этому представлению относится также миф о любви его к Селене, которую он расположил к себе тем, что дал ей часть своих стад. Как бог, исполненный природного вдохновения, он был богом предсказателем; в Аркадии находился его оракул, жрицей которого была Эрато. Хорошо знакомый со всеми тропинками и дорогами своей страны, он считался богом-проводником (греч. ένόδιος, πομπαΐος), как Аполлон и Гермес; он указывал путь на суше и на море, усмиряя морские волны звуками своей флейты. Ему были посвящены горы, пещеры, дубы и сосны, а также черепахи. Как бог, любивший уединение и свободную природу, Пан не был городским божеством, и только по случайным поводам его почитали памятниками в городах. Так, в Афинах был посвящен ему грот на акрополе в память поражения персов, на которых будто Пан навел (панический) ужас во время сражения. Позднее, вследствие оргиастических свойств его характера, культ его соединился с культом Великой матери и Диониса. В Лидии Пан был отождествлен с Марсием и считался учителем Олимпа. Как похотливый и задорный товарищ менад, нимф и гермафродитов, он, подобно сатирам, был олицетворением чувственной любви; поэтому в позднейшей литературе и искусстве он изображается как спутник Афродиты и соперник Эрота. При Птолемеях и Селевкидах Пан почитался в разных регионах Ближнего Востока. В частности, в его честь были названы город Паниум и река Баниас в Израиле. Кроме Пана, индивидуального божества природы, были еще существа демонического характера, называвшиеся Πάνες или Πανίσκοι — род леших с козлиными бородами, мучивших людей в горах и лесах, а также посылавших тяжелые сны. Они жили среди стад и были товарищами сатиров. |  картина Врубеля В руках у Пана всегда изображают флейту. Она называется Сиринга, и до Пана такого инструмента не существовало. В "Метаморфозах Овидия приведена такая красивая легенда: Цитата: Самой известной была меж гамадриад нонакринских Дева наяда одна, ее звали те нимфы Сирингой. Часто спасалась она от сатиров, за нею бегущих, И от различных богов, что в тенистом лесу обитают И в плодородных полях. Ортигийскую чтила богиню Делом и девством она. С пояском, по уставу Дианы, Взоры могли б обмануть и сойти за Латонию , если б Не был лук роговым, а у той золотым бы он не был. Путали всё же их. Раз возвращалась Сиринга с Ликея ; И увидал ее Пан и, сосною увенчан колючей, Молвил такие слова…" — привести лишь слова оставалось И рассказать, как, отвергнув мольбы, убегала Сиринга, Как она к тихой реке, к Ладону, поросшему тростьем, Вдруг подошла; а когда ее бег прегражден был водою, Образ ее изменить сестриц водяных попросила; Пану казалось уже, что держит в объятьях Сирингу, — Но не девический стан, а болотный тростник обнимал он; Как он вздыхает и как, по тростинкам задвигавшись, ветер Тоненький звук издает, похожий на жалобный голос; Как он, новым пленен искусством и сладостью звука, «В этом согласье, — сказал, — навсегда мы останемся вместе!» Так повелось с той поры, что тростинки неровные, воском Слеплены между собой, сохраняют той девушки имя. часть I, 690-714 | Последний раз редактировалось Panzer.Tolik, 26.09.2013 в 15:00. | | | 26.09.2013, 22:23 | #3 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Рога Цитата: Сообщение от Panzer.Tolik Под описание черта лучше всего подходит образ Пана | Под описание "чёрта" Пан попал с подачи раннехристианских отцов церкви, определивших всех языческих богов куда-то между демонами и животными... С тех пор он и начал смущать умы средневекового человечества в образе козлоногого и похотливого Дьявола.... он стал "богом ведьм и шабашей", на которых молодые и старые женщины пляшут, поют, веселятся и совокупляются с кем попало.... Таким образом, архетип Пана оказался вытесненным в теневую часть сознания и культуры и превращен в демона или дьявола шабашей... Однако, труд Плутарха "Почему оракулы молчат?" свидетельствует о том, что во времена императора Тиберия по империи распространился слух о том, что некий корабельщик Тамус, проплывавший мимо острова Паксы услышал божественный глас, который сообщил ему о смерти великого бога Пана и приказал распространить эту весть...... Что Тамус и сделал.... Умер Великий Пан и Европа сначала окунулась в варварство... а потом погрузилась в темные века средневековья.... Кто мог быть этим Тамусом, как вы думаете...? __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й Последний раз редактировалось Electric, 26.09.2013 в 22:33. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 16:49. |