Цитата:
Сообщение от Alexandr5 То есть указывается, что Атман - не сознание, не чувства, не силы (непричинен - неизменен), не гуны, не .... что либо объективное. Это и есть указание на то, что Он НЕ ОБЪЕКТИВНОЕ, но нечто иное. Противоположностью объективному является субъективное. |
Ну, если Он
абсолютное, то Он и не объективное и не субъективное, но включает в себя и то, и другое, и что-либо третье. Например, трансцендентное...
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Так и получается, что необусловленный объективными качествами субъект есть Сам трансцендентный Атман. А в различных обусловленных объективными гунами качествах, появляется как три Атмана. Причем каждый атман обусловлен связью одной из гун. Все просто. |
Отнюдь не просто. Трансцендентное не может проявиться в имманентном. С этого и началась наша с Вами беседа. Получается, что три "проявленных" атмана ну никак не связаны с трансцендентным Атманом. Я пытался объяснить, что для снятия этого противоречия необходимо признать, что Атман не трансцендентный и не имманентный - Он абсолютный ("включающий и то, и другое, и третье", но не являющийся "ни первым, ни вторым, ни третьим"). Но наверное, плохо пытался...)