Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2013, 09:02   #11
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Эрос в произведениях Платона

Amarilis, спасибо. Вспомнил. Я когда читал, внутренне спорил. Он меня озадачил пониманием некоторых концепций Платона. Например, проблема перехода и становления, на мой взгляд, у Платона раскрывается великолепно. Собственно эту диалектику я учил именно по Платону. Лосев проигнорировал чувственный опыт, который у Платона присутствует широко, особенно в ранних диалогах. Что касается педерастии, то это чисто субъективный взгляд. Более того, из приведенного вами отрывка связь учения об идеях с педерастией никак не вытекает ни логически, ни органически. Пир в значительной степени художественное произведение. Оно необычно по строению. Описание пира, затем монологи. В сущности это не диалог. Это пять проективных взглядов на вопрос отношения полов. Монолог о любви мужчины к мужчине, как модель, совершенно поглощается легендой о двух половинках единой души, затем проявляется живой портрет Сократа и потом сам монолог Сократа, который принято связывать с личной позицией Платона по данному вопросу.
Более того, отчетливо из диалогов встает в целом негативное отношение Платона к сексу вообще. Его рассуждения о двух ипостасях Афродиты дает понять, что секс вообще низшая сфера, некая стихия страсти, хотя и божественная по природе.
Не знаю, почему Лосев вообще проигнорировал слова Платона о том, что любовь мужчины к мужчине выше любви мужчин к женщинам, потому что лишена полового содержания. Для меня это ключевой момент понимания условно говоря "педерастии" у Платона.
Но такой подход Лосева может быть объяснен тем, что Платон действительно игнорирует такое явление как Любовь между мужчиной и женщиной. Достаточно почитать представления Платона о семье идеального государства. Формирование семьи у него возложено на некие советы, которые должны формировать пары по неким признакам совершенства личности. Хорошие девушки должны сочетаться с хорошими юношами, а не очень хорошие с такими же. И чтобы им не было обидно, нужна хитрость, т.е. какой-то управляемый жребий. Он прямо не говорит о "выборе богов", но эта модель напрашивается. Таким образом чувства людей игнорируются и ставятся в подчинение целесообразности.
Конечно, такое смотрится жутковато, но ведь и в АЙ сказано о сочетаниях по стихиям и лучам. Значит и здесь зависает вопрос о карме и свободном выборе пары.
Попытка решить эти явные ограничения обычной любви со стороны Платона вполне могла привести к абсолютизации педерастии.
Но когда сам читаешь Платона, то рождается масса мыслей, но ни одной о педерастии. У него эта тема ИМХО закрыта идеей Братской любви.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О тайне государства Платона ninniku Литературная гостиная 745 16.02.2016 10:01

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги