Цитата:
Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от migrant В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима .... | А что же цари Востока,до великой битвы Курукшетра,были чужды государственных законов и юриспруденции? Может быть на Востоке законы были ещё изощренней. | Первые законы, насколько мы знаем, появились именно на Востоке, задолго до античности, и дали их Великие Законодатели, Вожди и Учителя. Мы знаем законы Ману, Моисея, Хаммурапи. Западная цивилизация восприняла это у Древнего Востока и подняла на подобающую высоту. С законодательства начинается любое упорядоченное построение социума, следовательно, это начало любой цивилизации и культуры. Выступают против уважения законов и правового общества всегда сторонники права сильного творить со слабыми все, что он хочет, - то есть поборники полного произвола. | В человеке есть высокое и низкое, от Бога - это его дух,. Но есть и низшее в человеке, от зверя. Так вот закон - это средство обуздания низшей природы человека. И если культура - это средство воспитания и развития в человеке его духовных качеств, то право (юриспруденция, суд) - это та цепь, на которую сажают зверя в человеке. |
Этносы, знающие нравственное чувство и руководимые понятиями нравственности, взаимовыручки, долга и солидарности в истории оказались сильнее этносов, руководимых правом.
Закон не обуздывает зверя в человеке. Это доказанный исторический факт. Чем больше законов, тем больше преступность.
А вот нравственное чувство и правильное воспитание детей меняют этническое поле, устанавливают новые стереотипы поведения.
Варвары, сокпушившие Рим были выше по шкале нравственности, чем погрязший в разврате и рабстве Рим. За 50 лет правления легистов в Византии страна пришла в упадок, потому что законы писанные расчленили нравственное чувство народа. Жизнь иррациональна, законы людские рациональны и узки. Правовая система становится настолько сложной, что отрывается от народа и фактически узурпируется законниками-легистами.
Совершенствуя законодательство мы идем в пропасть. Создается сложная виртуальная система права, которая начинает обслуживать сама себя. Человек в современном обществе давно стал рабом закона.
Должна произойти революция в сознании, чтобы груз многочисленых законов вновь был заменен глубоким нравственным чувством народа, которым он и должен руководствоваться при регулировании общественных отношений. Законы, конечно будут, как формулы нравственных установлений, но их будет немного, они будут понятны всем. Это не главенство Права.
Это примат Нравственности.
Главенство Права сопровождает в истории период разложения этноса. Оно от лукавого.