| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.05.2013, 11:57 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Рассуждая о либерализме, родина которого на Западе, нам, прежде всего, надо понять, что мы в нашей России и люди с Запада – это представители очень разных традиций. В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима: «Dura lex, sed lex» ("Суров закон, но закон", т. е. каким бы ни был суровым закон, его следует соблюдать). И тут, речь, конечно же, идет о Этике. О том, что в человеке есть высшее и низшее начало. Высшим началом – связью человека с Богом и проявлениями такой связи в человеческом сообществе занималась всегда церковь, а как быть с гражданским обществом, которое служит чисто светским своим целям и задачам? В библии есть такое очень на мой взгляд интересное место: Цитата: «13 И подослали они к Иисусу некоторых фарисеев и иродиан, чтобы те поймали Его на слове. 14 Фарисеи и иродиане подошли и сказали Ему: «Учитель! Мы знаем, что Ты правдив, и Тебя не заботит, кто что подумает, потому что Ты не пристрастен, а учишь пути Божьему в соответствии с истиной. Правильно ли платить налоги Цезарю или нет? Должны ли мы платить их или нет?» 15 Но Он знал их лицемерие и сказал: «Зачем вы испытываете Меня? Принесите мне динарий и дайте на него взглянуть». 16 Когда они принесли монету, Иисус спросил: «Чьё здесь изображение и чьё имя?» Они ответили: «Цезаря». 17 Тогда Он сказал им: «Так отдайте Цезарю цезарево, а Богу — Божье». И они удивились Его словам».(Мк.12:13-17) | Это вот разделение «Богу – богово, кесарю – кесарево» очень важно было для общества именно в периоды зарождения нынешнего либерального общества. Ибо обществом правил уже не кесарь, а та великая троица либерализма, которая выражалась единством законодательной власти, исполнительной власти и… судом! Позже к ним примазалась четвертая ветвь власти – средства массовой информации. Итак, нам очень важно отметить, что гражданское общество, или тогда это ещё лишь зачатки гражданского общества, занималось вопросам по урегулированию чисто земными делами, гражданской этикой, то есть тем, что дозволено (или не дозволено) быку, другими словами: гражданам и обществу. Суд стал исполнять функции кесаря в части исполнения гражданских прав, суд стал не просто местом ограничения греха, он стал местом решения не только того, что дозволено человеку в его низших проявлениях, но и пределом низкого, его классификации и определении. Звериное начало надо же было как-то сдерживать. Что и стало основной целью права – сдерживать в человеке зверя, «посадить его на цепь». Чтобы говорить о либеральном обществе, очень важно понять и то положение церкви, к которому Запад пришел в период провозглашения либерализма. Это была эпоха становления Протестантизма, когда устои католической церкви были очень серьёзно ослаблены и «свободное общество» во многом отказывалось от клерикального влияния, более того, либеральная идеология оперлась на… гуманизм ( гуманизм —лат. humanus человеческий; человечный, человеколюбивый. 1. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное к освобождению человеческой личности из-под гнета феодализма и католицизма. Исторический словарь галлицизмов русского языка). То есть освобождение человека от влияния церкви. Надо ли говорить, что гуманизм в своей основе был направлен на провозглашение человека, как самоценность, без каких либо соотношений с Богом? Поэтому говорить на рериховском сайте о либеральной идеологии, как носительнице духовности – это не то, чтобы неверно, это, собственно, переворот в либеральной идеологии. Ибо либеральная идеология изначально была заточена для освобождения от всякого влияния религии. Впрочем, если быть совсем честным, то и социалистические идеи не носили в себе каких-либо связей с Высшим Духом… Уходящая в прошлое эпоха (коммунизм-капитализм), была не выборочно, а всецело основана на атеистических началах, если не считать «Моральный кодекс строителя коммунизма». И вот в этом месте хотелось бы особо обратить внимание на то, что западное общество всецело развивалось по политическим принципам. Что это такое? К сожалению, моё место и этот мой пост на форуме должен быть очень короток и ограничен чуть ли не до скороговорки. На коротком пространстве мне надо уместить то, что другие выкладывали по этим темам не просто брошюры, а книги в несколько томов. И это, по иронии судьбы, как раз то место, которое мы тут на форуме наиболее часто обсуждаем. Вопрос касается места политики и культуры. Мы же часто спорим над вопросами: где находится политика, а где есть уже культура. И меня особенно часто пинают, что я де пишу здесь о политике, хотя я, конечно же, так не считаю, да и классические определения «политики» и «культуры» не позволяют этого сделать. И здесь мы, если станем раскрывать смыслы, станем касаться как раз определений понятия «КУЛЬТА» (Культ – преклонение перед кем-то или чем-то, почитание кого-либо или чего-либо, обязательный элемент любых религиозных верований. <Исторический словарь>). И тогда то, что несёт в себе смысл культов (поклонения) – является областью Культуры, а то место, где нет КУЛЬТА в смысле отношения к духовности, там и культуры нет. И мы понимаем, что все религиозные сферы непременно имеют свои культовые составляющие, да и как религия не может иметь ту часть своего естества, ту часть, что является её смыслом и предметом поклонения? Религия – это и есть место, где горит огонь духовности: КУЛЬТ – УРа. И мы вполне отлично понимаем, что есть культ в исламе, в буддизме, православии… И общество давно и прочно стоит на этих позициях, утверждающих смысловое поле «культа», и поэтому есть совершенно чёткая общественная реальность, в которой мы достаточно четко понимаем, что есть Исламская Культура, есть Православная Культура… Но есть ли культ в либеральной культуре? Есть ли поклонение и прометеев огонь в либеральной доктрине? Чему поклоняется либерал, что является его высшей ценностью? И ответ здесь вполне однозначен: Закон! И провозглашение не Бога, человека (гуманизма), как высшей ценностью. Невероятно, но факт: это и есть культура либерализма: гуманизм! КУЛЬТУРА БЕЗ БОГА. В этом отношении русская Православная Культура имеет большую ценность, нежели западная, которая не опирается на связь с Богом. Именно поэтому-то в России и многие социальные ценности диктовались с опорой на Бога. А тот Закон, то Право, культом которого юриспруденция стала на Западе высшим мерилом – в России никогда не считался высшей самоценностью. В России всегда было понимание, что «закон как дышло – куда повернул, туда и вышло», то есть его ценность всегда была критерием царя, кесаря, земным судом. И никогда не выше. И именно поэтому в России всегда высшей ценностью было обращением к совести, как к критерию нравственности и этики. Последний раз редактировалось Migrant, 25.05.2013 в 12:11. | | | 25.05.2013, 12:57 | #2 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от migrant В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима .... | А что же цари Востока,до великой битвы Курукшетра,были чужды государственных законов и юриспруденции? Может быть на Востоке законы были ещё изощренней. | | | 25.05.2013, 15:23 | #3 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от migrant В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима .... | А что же цари Востока,до великой битвы Курукшетра,были чужды государственных законов и юриспруденции? Может быть на Востоке законы были ещё изощренней. | Первые законы, насколько мы знаем, появились именно на Востоке, задолго до античности, и дали их Великие Законодатели, Вожди и Учителя. Мы знаем законы Ману, Моисея, Хаммурапи. Западная цивилизация восприняла это у Древнего Востока и подняла на подобающую высоту. С законодательства начинается любое упорядоченное построение социума, следовательно, это начало любой цивилизации и культуры. Выступают против уважения законов и правового общества всегда сторонники права сильного творить со слабыми все, что он хочет, - то есть поборники полного произвола. | | | 25.05.2013, 17:04 | #4 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от migrant В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима .... | А что же цари Востока,до великой битвы Курукшетра,были чужды государственных законов и юриспруденции? Может быть на Востоке законы были ещё изощренней. | Первые законы, насколько мы знаем, появились именно на Востоке, задолго до античности, и дали их Великие Законодатели, Вожди и Учителя. Мы знаем законы Ману, Моисея, Хаммурапи. Западная цивилизация восприняла это у Древнего Востока и подняла на подобающую высоту. С законодательства начинается любое упорядоченное построение социума, следовательно, это начало любой цивилизации и культуры. Выступают против уважения законов и правового общества всегда сторонники права сильного творить со слабыми все, что он хочет, - то есть поборники полного произвола. | Законы должны быть просты и понятны всем. И все должны их знать. Как 10 заповедей. Что толку, что в США тысячи законов и даже юристы их не знают. Чтобы применять 94-ФЗ о закупках в России чиновников учат 2 недели и все равно вопросов куча. Он сам по себе как маленькая книга. Кто читал и знает налоговый кодекс? А кто знает КоАП? Там сотни статей. Поэтому ИМХО законов должно быть не много. Основная тяжесть соблюдения норм общежития должна лечь на плечи советов. Что то типа суда чести в Советской армии или партийного суда. Жалоба одного на другого должна быть рассмотрена коллективом таких опытных людей. А суд должен быть только уголовный и по тем немногим статьям, которые устанавливают запрет категорический. __________________ Все бывает ... | | | 26.05.2013, 00:29 | #5 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от migrant В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима .... | А что же цари Востока,до великой битвы Курукшетра,были чужды государственных законов и юриспруденции? Может быть на Востоке законы были ещё изощренней. | Первые законы, насколько мы знаем, появились именно на Востоке, задолго до античности, и дали их Великие Законодатели, Вожди и Учителя. Мы знаем законы Ману, Моисея, Хаммурапи. Западная цивилизация восприняла это у Древнего Востока и подняла на подобающую высоту. С законодательства начинается любое упорядоченное построение социума, следовательно, это начало любой цивилизации и культуры. Выступают против уважения законов и правового общества всегда сторонники права сильного творить со слабыми все, что он хочет, - то есть поборники полного произвола. | В человеке есть высокое и низкое, от Бога - это его дух,. Но есть и низшее в человеке, от зверя. Так вот закон - это средство обуздания низшей природы человека. И если культура - это средство воспитания и развития в человеке его духовных качеств, то право (юриспруденция, суд) - это та цепь, на которую сажают зверя в человеке. | | | 26.05.2013, 10:43 | #6 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от migrant В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима .... | А что же цари Востока,до великой битвы Курукшетра,были чужды государственных законов и юриспруденции? Может быть на Востоке законы были ещё изощренней. | Первые законы, насколько мы знаем, появились именно на Востоке, задолго до античности, и дали их Великие Законодатели, Вожди и Учителя. Мы знаем законы Ману, Моисея, Хаммурапи. Западная цивилизация восприняла это у Древнего Востока и подняла на подобающую высоту. С законодательства начинается любое упорядоченное построение социума, следовательно, это начало любой цивилизации и культуры. Выступают против уважения законов и правового общества всегда сторонники права сильного творить со слабыми все, что он хочет, - то есть поборники полного произвола. | В человеке есть высокое и низкое, от Бога - это его дух,. Но есть и низшее в человеке, от зверя. Так вот закон - это средство обуздания низшей природы человека. И если культура - это средство воспитания и развития в человеке его духовных качеств, то право (юриспруденция, суд) - это та цепь, на которую сажают зверя в человеке. | Этносы, знающие нравственное чувство и руководимые понятиями нравственности, взаимовыручки, долга и солидарности в истории оказались сильнее этносов, руководимых правом. Закон не обуздывает зверя в человеке. Это доказанный исторический факт. Чем больше законов, тем больше преступность. А вот нравственное чувство и правильное воспитание детей меняют этническое поле, устанавливают новые стереотипы поведения. Варвары, сокпушившие Рим были выше по шкале нравственности, чем погрязший в разврате и рабстве Рим. За 50 лет правления легистов в Византии страна пришла в упадок, потому что законы писанные расчленили нравственное чувство народа. Жизнь иррациональна, законы людские рациональны и узки. Правовая система становится настолько сложной, что отрывается от народа и фактически узурпируется законниками-легистами. Совершенствуя законодательство мы идем в пропасть. Создается сложная виртуальная система права, которая начинает обслуживать сама себя. Человек в современном обществе давно стал рабом закона. Должна произойти революция в сознании, чтобы груз многочисленых законов вновь был заменен глубоким нравственным чувством народа, которым он и должен руководствоваться при регулировании общественных отношений. Законы, конечно будут, как формулы нравственных установлений, но их будет немного, они будут понятны всем. Это не главенство Права. Это примат Нравственности. Главенство Права сопровождает в истории период разложения этноса. Оно от лукавого. __________________ Все бывает ... Последний раз редактировалось ninniku, 26.05.2013 в 10:44. | | | 26.05.2013, 11:44 | #7 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество В ключе размышлений о собственности в обществе будущего, вспомнил про кооперитвы или коллективную собственность. Но не смог сделать выборку из АЙ. В Энциклопедии такой статьи нет. А помню, что эти слова в АЙ есть. Может в письмах или дневниках? Если кому не трудно, сделайте выборку и тут опубликуцте, пожалуйста. __________________ Все бывает ... | | | 26.05.2013, 13:29 | #8 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от ninniku В ключе размышлений о собственности в обществе будущего, вспомнил про кооперитвы или коллективную собственность. Но не смог сделать выборку из АЙ. | Это произошло потому,что вы не присовокупили к кооперации правильный,эволюционно перспективный образ жизни кооператива. | | | 26.05.2013, 21:23 | #9 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от ninniku В ключе размышлений о собственности в обществе будущего, вспомнил про кооперитвы или коллективную собственность. Но не смог сделать выборку из АЙ. В Энциклопедии такой статьи нет. А помню, что эти слова в АЙ есть. Может в письмах или дневниках? Если кому не трудно, сделайте выборку и тут опубликуцте, пожалуйста. | Цитата: 816 12 июля (Дневник) Количество вещей обостряет звериные инстинкты, почему в будущем вещи должны носить более общественный и кооперaтивный хaрaктер. | | | | 26.05.2013, 12:22 | #10 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Это статья Ленина "О кооперации" http://revarchiv.narod.ru/vladimilit...operation.html С одной стороны статья написана по методам спецпропаганды, т.е. для манипуляции сознанием. Одна и та же мысль повторяется много раз с разных сторон. Но с другой стороны - новое Откровение!  Сегодняшнее положение России свидетельствует о взятом направлении построения ГОСКАПИТАЛИЗМА. Это то о чем Ленин писал. Он обратил внимание, что для этого и НЭП, но многие товарищи не понимают сущности замысла. Развитие госкапитализма планово перейдет к развитию кооперации, а это по словам Ленина и есть социализм. Такое впечатление, что План Ленина был отсрочен на 60 лет и теперь набирает силу  Но чтобы он вступил в силу надо закончить приватизацию крупной промышленности, реприватизировать природные ресурсы, вернуть контроль государства над энергоотраслью, банковской сферой. А потом по Плану сделать кооперацию более экономически выгодной и привлекательной, чем капитализм. Налоговые и кредитные льготы и т.д. Ленин об этом пишет. Хотя ни слова нет о кооперативных учреждениях. Такое впечатление, что мысль Лениным не до конца доработана и творчества может быть проявлено много. Ведь и при Горбачеве кооперативное движение только зародилось и тут же было поглочено либеральным капитализмом (так и хочется написать - сатанизмом). Сейчас эта модель изживает себя не только в России, но и во всем мире. Наступает исторческая эпоха госкапитализма, а следом за ней наступит эра кооперации и социализма. Как у Ленина! Может это План? В области экономики. Это экономическая эволюция общества. Законы, открытые Марксом никто не отменял. И капитализм сменится социализмом. Только кооперативным. __________________ Все бывает ... | | | 26.05.2013, 17:39 | #11 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от ninniku Этносы, знающие нравственное чувство и руководимые понятиями нравственности, взаимовыручки, долга и солидарности в истории оказались сильнее этносов, руководимых правом. Закон не обуздывает зверя в человеке. Это доказанный исторический факт. Чем больше законов, тем больше преступность. А вот нравственное чувство и правильное воспитание детей меняют этническое поле, устанавливают новые стереотипы поведения. Варвары, сокпушившие Рим были выше по шкале нравственности, чем погрязший в разврате и рабстве Рим. За 50 лет правления легистов в Византии страна пришла в упадок, потому что законы писанные расчленили нравственное чувство народа. Жизнь иррациональна, законы людские рациональны и узки. Правовая система становится настолько сложной, что отрывается от народа и фактически узурпируется законниками-легистами. Совершенствуя законодательство мы идем в пропасть. Создается сложная виртуальная система права, которая начинает обслуживать сама себя. Человек в современном обществе давно стал рабом закона. Должна произойти революция в сознании, чтобы груз многочисленых законов вновь был заменен глубоким нравственным чувством народа, которым он и должен руководствоваться при регулировании общественных отношений. Законы, конечно будут, как формулы нравственных установлений, но их будет немного, они будут понятны всем. Это не главенство Права. Это примат Нравственности. Главенство Права сопровождает в истории период разложения этноса. Оно от лукавого. | Вы немного о другом. Вы говорите о нравах царивших в тех или иных обществах. И тут я с вами соглашусь, что в обществе, в котором нравы падают, там и преступность многократно увеличивается. Наше общество до 90-х годов и мы же в постперестроечное время - уже другие люди... А уголовный кодекс менялся мало. Те же сроки были и за убийства, и за грабёж... Я же говорил о сути такого явления, как Закон. Цитата: ЗАКОН — предел, постановленный свободе воли или действий. | То есть метод ограничения свобод или действий, то есть поступков, свойственных низшей нашей природе. Последний раз редактировалось Migrant, 26.05.2013 в 17:41. | | | 26.05.2013, 20:05 | #12 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество migrant, я хочу обратить внимание, что именно закон в широком смысле сегодня губит человеческую цивилизацию. Диалектический парадокс. Я тесно связан с законом и знаю что говорю. Закон должен всего лишь отражать нравственые ориентиры общества, а не подменять их. Сегодня что законно, то и нравственно, а что незаконно, то безнравственно. А должно быть наоборот: Что нравственно, то и законно, а что безнравственно, то незаконно. В основе закона должен быть Дух справедливости, а не буква. Вместо того, чтобы поднимать через воспитание и образование прежде всего нравственность, мы пытаемся потушить разгул безнравствености законом. Понапридумавали кучи статей и ждем эффекта, а люди как садились за руль пьяными, так и садятся. Любой безнравственный поступок ненаказуем, если не описан в законе. Сколько пожилых и больных из квартир повыкидывали? И закон бессилен, потому что схема продумана. А закон должен ориентироваться на нравственную реакцию общества и такая реакция должна быть, а нас приучают смиряться, если законом не предусмотрено. Посетуем на пробел и будем ждать, когда законодатель новую статью в УК пропишет. Это - разложение циаилизации. Это - обскурация. Революционная целесообразность и классовое чутье большевиков в период военного коммунизма были более нравственны, чем современные европейские правовые общества. Жестоки, но честны и справедливы, а потому нравственны. __________________ Все бывает ... | | | 26.05.2013, 00:24 | #13 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Демократия и бесклассовое общество Цитата: Сообщение от Арьяна Цитата: Сообщение от migrant В первую очередь нам важно понять, что Запад развивался достаточно долго в рамках некоей своей системы, когда при решении всевозможных социальных задач в обществе, в том числе и тех, которые касались нравственности и этики, на первый план, или скажем так: главенствовали законы общества, право. Именно юриспруденция, именно решение суда оказывалось окончательным и истинным вердиктом. Об этом говорит и Ниннику. Именно об этом совершенно справедливо он стал и говорить. Законы в англосаксонском обществе всегда имели приоритет, да и само право, как незыблемая основа общества – это вообще чисто западное обретение, это именно чисто европейская традиция, начинающие свою историю ещё со времен Рима .... | А что же цари Востока,до великой битвы Курукшетра,были чужды государственных законов и юриспруденции? Может быть на Востоке законы были ещё изощренней. | Я сказал о главенствовании Закона. То есть о его примате... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 04:05. |