Цитата:
Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от andrush254 Цитата: Сообщение от Иваэмон Вы можете себе представить, что можно молиться о мире, а не о победе одной стороны над другой? | Т.е. к примеру, когда Гитлер напал на Россию не надо было молиться о победе над ним? Или буддийский монах никогда не будет молиться о победе своего соотечественника воина, сражающегося против агрессора? | Дело-то не в Гитлере, а в том, что христианские церкви это делали всегда и везде, 2 тысячи лет, и множество раз освящали неправедные войны, заканчивавшиеся разграблением и обезлюдиванием стран. Наше время не исключение. А что касается Отечественной войны, то одни во время войны возносили молебны за победу Сталина, а другие в это время фашистов встречали в завоеванных городах как спасителей и возносили молебны им. Вот это валяние в ногах ЛЮБОЙ власти, уже вошедшее в привычку у православных, - лично мне отвратительно. |
Ну видимо для них "всякая власть - от Бога"
Цезаропапизм, также цезарепапизм, византинизм (от лат. caesar — «цезарь» и лат. papa — «папа») — термин, введённый католической историографией XIX века для обозначения таких отношений между императорской властью и церковью в Византии, в которых глава государства (император) выступал главой Церкви.
Согласно такой точке зрения, цезарепапизм возник в Римской империи при Феодосии Великом (346-395 г.) и получил формальное закрепление в Кодексе Юстиниана.
Википедия
ЦЕЗАРЕПАПИЗМ — понятие, выражающее такое соотношение церкви и государства, при котором устанавливается примат светской власти над духовной, а царю помимо абсолютной светской власти передаются и священные функции. Большинство историков находят цезарепапизм в истории Византии, где юридически отношения церкви и государства регулировались “теорией симфонии”, выраженной в предисловии к VI новелле Кодекса императора Юстиниана (6 в.): “Величайшие дары Божий, данные людям высшим человеколюбием,— это священство и царство; первое служит делам Божеским, второе заботится о делах человеческих, оба происходят из одного источника и украшают человеческую жизнь, поэтому цари более всего пекутся о благочестии духовенства, которое со своей стороны постоянно молится за них Богу”. Тенденции к цезарепапизму можно обнаружить в толкованиях на Номоканон антиохийского патриарха Феодора Вальсамона (12 в.): император главенствует над церковью, его власть выше епископской, ему принадлежат права и преимущества архиерея.
Отношения церкви и государственной власти при цезарепапизме:
