| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 03.12.2012, 10:10 | #1 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от Арьяна Нет,нет. Не подумайте ничего плохого - я на вашей стороне,я тоже хлопочу за суть слова. Но некоторые недоразумения при написании вами своего сообщения с применением вольной фразеологии заставляют меня просить вас об одолжении соблюдать более точно правила русского языка для более доходчивого разяснения сути своей позиции относительно обозначения в тексте важного момента. Можно ли понимать вас так,что Дже Гампопа,написавший "Драгоценное Украшение освобождения" (= dam chos yid bzhin nor bu rin po che'i rgyan) и являющийся мастером слова,видел призраки важных моментов и обозначил их в своем произведении как украшение? | И да и нет. Собственно требований к названиям текстов особых нет. Он мог назвать свой текст как угодно, хоть просто оставить слова "ламрим". В текстах часто приводятся названия типа "ясное зерцало", "драгоценность", "высший пик ...". Это во-первых скорее дань традиционного уважительного отношения к учениям более ранних учителей традиции. Во-вторых это может быть желание красиво назвать текст. Также это может быть желание показать ученикам, что к данному учению надо относится почтительно. Или может он сам решил, что текст будет важным. Собственно важные тексты, которыми являются сутры и тантры, таких названий фактически не содержали. Там использовался подчас очень сухой язык без всяких излишеств даже если излагались сущностные моменты. Цитата: | Если это так,то встает резонный вопрос.- Почему эти важные моменты дополнительно характеризуются им как драгоценные? | Спросите у него.  Возможные варианты указал выше. Хотя можно провести и такую параллель. Высшей драгоценностью в буддизме является либо достижение просветления, либо достижение освобождения, то есть выход из череды перерождений. И соответственно учение приводящее к этому. А назвать он мог как пожелал бы. Есть такие названия как "капля логики", "шестьдесять доводов", "бодхисаттва-питака", "сутра Сурьягабхи", "сутра Ваджрапани" и пр. Они простые без украшений и излишеств, но тем не менее сущностные. У того же Гампопы есть много разных текстов. Или если взять тексты того же Гампопы, то можно взять как пример следующие тексты "phyag rgya chen po gsal byed kyi man ngag" (устные наставления, разъясняющие Махамудру) или "mdo sngags kyi sgom don bsdus pa" (краткая суть медитации сутр и мантр (тантр)), или "bslab gsum rnam gzhag la sogs pa" (полное изложение трёх тренировок и пр.), или "chos bzhi mdor bsdus pa" (Четыре кратчайшие учения). Или скажем "'pho ba'i gdams pa" (наставления о переносе), "bar do gsum gyi gdams pa" (наставления о трёх промежуточных состояниях), "zung 'jug gi bshad pa" (разъяснения единства). Как видите названия могут разными, но при этом содержать сущностные наставления. Вдобавок ламрим махаяны был написан по просьбе некоего другого лица, а не совсем по почину Гампопы. Так что не исключается, что Дагпо Лхадже хотел показать тому лицу важность данного текста. Для его учеников, его слова в любом случае были крайне важными. Не зависимо от названия Последний раз редактировалось filoleg, 03.12.2012 в 10:23. | | | 03.12.2012, 15:45 | #2 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от filoleg ..... Во-вторых это может быть желание красиво назвать текст. ..... | Тут я совершенно с вами согласен - великий Учитель посчитал,что будет лучше дать тексту Учения красивое название. Он для этого специально выбрал слово "украшение". Теперь надо будет напомнить,что Сидхартха перед буддовостью тоже имел отношение к украшениям.Его карма дала возможность иметь дело с красивейшими дворцами,садами,драгоценностями,с красивейшими условиями обитания,присущими царскому роду. С точки зрения красоты все у него было на высшем уровне,это и прекрасные дамы,лучшие учителя,одежды,экипажи,и даже тело его выглядело прекрасно.Все у него до ухода из дворцов было очень внешне красиво. Отсюда следует вопрос. - Каким образом его карма привела его в наикрасивейшие условия жизни и быта? Ответ очевиден. Высокое разностороннее творчество, искусство,талант,труд,только это дало возможность ему пользоваться красивейшими благами,заниматься красивейшей деятельностью и делиться красотой. | | | 03.12.2012, 15:55 | #3 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от Арьяна Теперь надо будет напомнить,что Сидхартха перед буддовостью тоже имел отношение к украшениям.Его карма дала возможность иметь дело с красивейшими дворцами,садами,драгоценностями,с красивейшими условиями обитания,присущими царскому роду. С точки зрения красоты все у него было на высшем уровне,это и прекрасные дамы,лучшие учителя,одежды,экипажи,и даже тело его выглядело прекрасно.Все у него до ухода из дворцов было очень внешне красиво. | Арьяна. Вы опять схватились за внешнюю обертку вместо сути. Эта обертка вторична и является плодом позитивных действий в прошлом. Причем временным плодом, который когда-нибудь исчезает. Ситуация изменится - и где обертка? На помойке? Цитата: | Отсюда следует вопрос. - Каким образом его карма привела его в наикрасивейшие условия жизни и быта? | Почитайте ламрим на предмет того как действует причина и результат. Карма никуда никого не приводит. Карма, строго говоря, это действие. И в ламриме достаточно хорошо прописано какие действия к чему могут привести и в каком случае. Цитата: | Ответ очевиден. Высокое разностороннее творчество, искусство,талант,труд,только это дало возможность ему пользоваться красивейшими благами,заниматься красивейшей деятельностью и делиться красотой. | См. выше. Труд, творчество, талант - бывают разные, в том числе крайне негативные. Это не показатель. Талант тоже является временной составляющей, основанной на привитой в прошлых жизнях привычке. Искусство и творчество - из той же серии. То есть это обусловленные составляющие бытия, которые могут проявиться или не проявиться в силу созревших определенным образом условий. И заодно вспомним, что Шакьямуни отказался от всей этой напыщенной красоты, поскольку сильно во всём разочаровался. И даже ребенка назвал помнится очередными путами. | | | 03.12.2012, 18:52 | #4 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от filoleg И заодно вспомним, что Шакьямуни отказался от всей этой напыщенной красоты, поскольку сильно во всём разочаровался. И даже ребенка назвал помнится очередными путами. | Понятие красоты вытекает из комплекса принятых эстетических установок. Он мог отвергнуть напускную напыщенность, но при этом мы не можем найти упоминания какого-либо случая, когда сам Шакьямуни поступил бы некрасиво. По крайней мере, разочарование не помешало Шакьямуни призывать к воздержанию именно от крайностей - так что его "отказ" вряд ли был однозначно категоричным. Так и ребенок не является какими-либо путами сам по себе, но лишь по отношению к такому же комплексу установок, только - вероятно - принадлежащих к другой категории. | | | 03.12.2012, 22:09 | #5 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от mika_il Понятие красоты вытекает из комплекса принятых эстетических установок. | То ест ьне более чем относительная и изменчивая по времени категория. Цитата: | Он мог отвергнуть напускную напыщенность, но при этом мы не можем найти упоминания какого-либо случая, когда сам Шакьямуни поступил бы некрасиво. | Хм. Вспоминает то, что он ел коровий помет, чтобы поддержать свою жизнь. Это попадает под красиво-некрасиво?  Цитата: | По крайней мере, разочарО чём шлаование не помешало Шакьямуни призывать к воздержанию именно от крайностей - так что его "отказ" вряд ли был однозначно категоричным. | Если бы вы были знакомы с винаей, которую он передавал окружающим, то отказы были весьма категоричны. Правда его родственник хотел еще больше отказов ввести, но не вышло. Цитата: | Так и ребенок не является какими-либо путами сам по себе, но лишь по отношению к такому же комплексу установок, только - вероятно - принадлежащих к другой категории. | Михаил. Маленькая просьба еще раз внимательно прочесть о чем шла речь. Может тогда возникнет понимание для чего был приведеен этот пример. | | | 03.12.2012, 23:11 | #6 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от filoleg То ест ьне более чем относительная и изменчивая по времени категория. | Как и любая другая категория в буддизме, насколько я понимаю. Ведь в человеке "нет постоянного принципа" и все в итоге можно свести к "майе"? Цитата: Сообщение от filoleg Хм. Вспоминает то, что он ел коровий помет, чтобы поддержать свою жизнь. Это попадает под красиво-некрасиво? | Чтобы поддержать свою жизнь? Без напыщенности - это гораздо красивее, чем если бы он ел мертвечину или убивал ради насыщения. Цитата: Сообщение от filoleg Если бы вы были знакомы с винаей, которую он передавал окружающим, то отказы были весьма категоричны. Правда его родственник хотел еще больше отказов ввести, но не вышло. | Но ведь "виная" это правила дисциплины? То есть он требовал привычку исправлять новой привычкой, а не отказом от условностей, который приведет к анархии скорее, чем к дисциплине. Тот же метод и в йоге - постоянное упражнение контроля над собой. Цитата: Сообщение от filoleg Михаил. Маленькая просьба еще раз внимательно прочесть о чем шла речь. Может тогда возникнет понимание для чего был приведеен этот пример. | Для отказа от напыщенности и условностей в дружеской беседе о действительной красоте?  | | | 03.12.2012, 23:27 | #7 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,431 Благодарности: 818 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... У ЕИР как-то встречались строчки что в буддизме нет сердца. (по второму разу найти это строчки не удалось..) Похоже и с Красотой проблемы..  (или дело не в буддизме?  ) 3.040. Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченых времен. Иначе караван пособий примет непередаваемые размеры. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. Последний раз редактировалось Dar, 03.12.2012 в 23:29. | | | 04.12.2012, 08:49 | #8 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от mika_il Как и любая другая категория в буддизме, насколько я понимаю. Ведь в человеке "нет постоянного принципа" и все в итоге можно свести к "майе"? | Почему только в человеке? Нигде и ни у кого нет "никакого постоянного принципа", некоей самости, души и пр. Цитата: Сообщение от filoleg Чтобы поддержать свою жизнь? Без напыщенности - это гораздо красивее, чем если бы он ел мертвечину или убивал ради насыщения. | Вы не правы, Михаил. Цепляясь за надуманные ярлыки о мертвечине, вы считаете что есть что-то чисто и что-то светлое. Это несоответствие сутре сердца как минимум. И несоответствие сутрам праджня-парамиты по сути и слову. Про то, что это не соответствует высшим или внутренним тантрам и скажем ати-йоге - стоит промолчать или сами догадаетесь? Если приводите какой-то аргумент, то будьте добры привести доказательство этого аргумента. А так как аргумент приводится в отношении буддизма, то приводите соответствующее утверждение. Цитата: Сообщение от filoleg Но ведь "виная" это правила дисциплины? То есть он требовал привычку исправлять новой привычкой, а не отказом от условностей, который приведет к анархии скорее, чем к дисциплине. Тот же метод и в йоге - постоянное упражнение контроля над собой. | Вы путаете отказ от дисциплины с отказом от обусловленности внешними или внутренними состояниями. Это разное. Первое как раз обусловлено. Плюс надо понимать для чего вводятся те или иные правила дисциплины в целом и в частности. К слову сказать отход от обусловленности осуществить гораздо труднее, чем принятие дисциплинарных правил. Цитата: Сообщение от filoleg Для отказа от напыщенности и условностей в дружеской беседе о действительной красоте?  | Для появления у вас понимания о чём собственно идёт речь. | | | 03.12.2012, 21:25 | #9 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от filoleg Эта обертка вторична и является плодом позитивных действий в прошлом. .... И заодно вспомним, что Шакьямуни отказался от всей этой напыщенной красоты, поскольку сильно во всём разочаровался. ... | Поскольку я не будда,то я не могу отказаться от позитивных действий,приводящих в будущем к красивому плоду("вторичной обертке"),хотя и предпочту совершенно другой "дизайн этой обертки". Наверно,и вы не в состоянии отказаться от позитивных действий,которые приводят вас к разного рода красоте. | | | 03.12.2012, 22:17 | #10 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Проблески... Цитата: Сообщение от Арьяна Поскольку я не будда,то я не могу отказаться от позитивных действий,приводящих в будущем к красивому плоду("вторичной обертке"),хотя и предпочту совершенно другой "дизайн этой обертки". Наверно,и вы не в состоянии отказаться от позитивных действий,которые приводят вас к разного рода красоте. | Я в состоянии отказаться, поскольку исхожу не из неких представлений о прекрасном, а из того, что может уменьшить страдание и устранить причины страдания у других. Если бы я зобатился о прекрасном, то переводами мне не стоило бы заниматься. Причина проста. сутры и тантры не так красивы, как может показаться. А их суть состоит в бесстрастном отношении, в отсутствии прикрас хорошего или плохого, вне этих всех ограничений. | | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 03:43. |