| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 07.09.2012, 13:18 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Нисколько. Изменился ли буддизм за прошедшие 200 лет? | Буддизм тоже наверное немного изменился, но не существенно. А вот буддологическая наука в Европе изменилась чрезвычайно. | | | 07.09.2012, 14:07 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Нисколько. Изменился ли буддизм за прошедшие 200 лет? | Буддизм тоже наверное немного изменился, но не существенно. А вот буддологическая наука в Европе изменилась чрезвычайно. | На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения. | | | 07.09.2012, 14:10 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения. | Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения... | | | 07.09.2012, 14:15 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения. | Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения... | Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | | | 07.09.2012, 14:39 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения. | Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения... | Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | Вообще же, скорее всего речь идет о сторонниках Свабхава-вады и имеется в виду школа философии, нежели о какая-либо буддийская секта (в положительном смысле). Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.09.2012 в 14:40. | | | 07.09.2012, 15:05 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | А то, что грешат теософские источники Вы конечно допустить не можете... Цитата: Свабхава-вада (санскр. स्वभाववाद, svabhāvavāda IAST, «доктрина собственной природы») — учение о естественном законе в индийской мысли, исключающее трансцендентную духовную основу мироздания и отрицающее значимость его причинностного обоснования[1]. Центральным понятием в свабхава-ваде является свабхава. В брахманистской литературе оно впервые упоминается в Шветашватаре-упанишаде (I.2), однако в Дигханикае (I.53–54) содержится описание более ранних взглядов адживика Маккхали Госалы, который указывал на свабхаву в качестве третьего принципа, определяющего бытие всех живых существ (наряду с необходимостью и «окружающей средой»). Свабхава-вады придерживалась ранняя санкхья [4]. Первоначально понятие «свабхава» в санкхье было близко понятию «пракрити» (которое означает в первую очередь природу), однако позднее комментаторы Санкхья-карики подвергли свабхава-ваду критике. Свабхава-вада подробно разрабатывалась в текстах классических школ буддизма – тхеравады и сарвастивады. | Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:" СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма." Последний раз редактировалось Редна Ли, 07.09.2012 в 15:12. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 07.09.2012, 15:36 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? | Но та же "тхервада" не могла носить своего нынешнего названия изначально - должны были появиться младшие ветви, чтобы можно было заявить права на "старшинство". И не имеет смысла менять названия, если методология остается неизменной. Так что вряд ли - "разрабатывалась в текстах классических школ" и далее по тексту. Скорее, составляла "классический" элемент в этих школах. Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 15:40. | | | 07.09.2012, 17:04 | #8 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Но та же "тхервада" не могла носить своего нынешнего названия изначально - должны были появиться младшие ветви, чтобы можно было заявить права на "старшинство". И не имеет смысла менять названия, если методология остается неизменной. Так что вряд ли - "разрабатывалась в текстах классических школ" и далее по тексту. Скорее, составляла "классический" элемент в этих школах. | тхеравада носила название - стхавиравада. А навзания которое вы привели - не было ни у одной школы буддизма. тем более раннего. вам список школ давал. если бы посмотрели хотя бы википедию, то увидели бы и историю | | | 07.09.2012, 17:08 | #9 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:"СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма." | Пардон, хотел сказать "сказано в теософском словаре". | | | 07.09.2012, 20:50 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | А то, что грешат теософские источники Вы конечно допустить не можете... Цитата: Свабхава-вада (санскр. स्वभाववाद, svabhāvavāda IAST, «доктрина собственной природы») — учение о естественном законе в индийской мысли, исключающее трансцендентную духовную основу мироздания и отрицающее значимость его причинностного обоснования[1]. Центральным понятием в свабхава-ваде является свабхава. В брахманистской литературе оно впервые упоминается в Шветашватаре-упанишаде (I.2), однако в Дигханикае (I.53–54) содержится описание более ранних взглядов адживика Маккхали Госалы, который указывал на свабхаву в качестве третьего принципа, определяющего бытие всех живых существ (наряду с необходимостью и «окружающей средой»). Свабхава-вады придерживалась ранняя санкхья [4]. Первоначально понятие «свабхава» в санкхье было близко понятию «пракрити» (которое означает в первую очередь природу), однако позднее комментаторы Санкхья-карики подвергли свабхава-ваду критике. Свабхава-вада подробно разрабатывалась в текстах классических школ буддизма – тхеравады и сарвастивады. | Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:" СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма." | Тхеравада и Сарвастивада - это не индуизм. Это и есть древнейшие школы буддизма. Тхеравада до сих пор имеет распространение как раз в Непале. Что касается теософских источников, то я считаю, что буддологии еще предстоит подтвердить то, о чем пишут теософские источники. Что, конечно, не исключает и ошибок, и неточностей. | | | 07.09.2012, 20:58 | #11 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Тхеравада и Сарвастивада - это не индуизм. | Я это понял, поэтому и выделил, что бы подчеркнуть мысль, что Свабхава-вада входит в учение этих школ как часть, а не является самостоятельной школой буддизма. Тем более если уж говорить о Свабхава-ваде, то очень странно говоря, что она древняя, относить ее к более позднему Буддизму и забывать при этом, что она относится и лежит корнями в Индуизме. | | | 07.09.2012, 21:19 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что касается теософских источников, то я считаю, что буддологии еще предстоит подтвердить то, о чем пишут теософские источники. Что, конечно, не исключает и ошибок, и неточностей. | Как ни прискорбно, но только при условии, что буддолог будет убежденным теософом и научится обращать внимание на некоторые "тонкости" в подаче теософского материала. Например, в разделе "Буддизм" "Теософского Словаря" Южная Церковь и Северная Церковь происходят от учений соответственно Шакьямуни и Сиддхарты Будды. Просто буддолог, скорее всего, пройдет мимо того обстоятельства, что каждому из этих имен посвящен отдельный раздел и также имеется раздел, посвященный имени Гаутама. Случайность или фантазия? Скорее, ни то и ни другое, учитывая: ...но кажется, что никто из них - "из востоковедов и пандитов" - не подозревает об эзотерическом значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения... Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 21:20. | | | 07.09.2012, 17:12 | #13 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | такой школы просто не было. так что теосовские источники в этом плане использоваали подмену понятий, притянув к буддизму индуизм. то есть полагались не на саму традицию, а на сторонние домыслы. | | | 07.09.2012, 17:32 | #14 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат. | такой школы просто не было. так что теосовские источники в этом плане использоваали подмену понятий, притянув к буддизму индуизм. то есть полагались не на саму традицию, а на сторонние домыслы. | Непонятно. Вы считаете индуизм сторонними домыслами или автора теософского словаря сторонним домыслителем? И как тогда быть, если Агни Йога воссоединяет *понятия Буддизма с Ведантою*??? И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме? | | | 07.09.2012, 17:42 | #15 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме? | В Индуизме есть понятие Бодхисаттв? | | | 07.09.2012, 17:51 | #16 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. Вы считаете индуизм сторонними домыслами или автора теософского словаря сторонним домыслителем? | А как еще называть составителя словаря, если данные о школе (типа буддистской) приведены недостоверные? восхищаться им? извините не могу. Как-то работа с историками и буддологами привела к тому, что принимать на веру чужие предположения - не стоит. Особенно если нет доказательства и если приписываемые системе воззрения не соответствуют самой системе. Цитата: И как тогда быть, если Агни Йога воссоединяет *понятия Буддизма с Ведантою*??? | так это АЙ воссоединяет. или точнее - считает что воссоединяет. Вы можете пытаться соеденить что угодно. Но это не будет синтезом, поскольку надо знать то, что соединяется. Авторитетное свидетельство, если вы про него говорите, в данном случае не прокатывает. Да и кто вам сказал, что ваши авторитетные источники (периодически преподносящие искаженные представления) - не содержат ошибок? Я не придерживаюсь АЙ в своей жизни, чего и не скрываю. Но придерживаюсь вполне традиционного подхода. Зато не приходиться додумывать, то чего в системе отсутстуует и приносить искажения в практику Цитата: И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме? | А это тут причём? Это не причём. То, что одно существо перешло из одной линии в другую - ничего не говоритт. Воззрение, цели,методы, плоды - разные. Последний раз редактировалось filoleg, 07.09.2012 в 17:55. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 16:28. |