Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.09.2012, 13:18   #1
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Нисколько. Изменился ли буддизм за прошедшие 200 лет?
Буддизм тоже наверное немного изменился, но не существенно. А вот буддологическая наука в Европе изменилась чрезвычайно.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 14:07   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Нисколько. Изменился ли буддизм за прошедшие 200 лет?
Буддизм тоже наверное немного изменился, но не существенно. А вот буддологическая наука в Европе изменилась чрезвычайно.
На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 14:10   #3
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения.
Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения...
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 14:15   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения.
Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения...
Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 14:39   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На мой взгляд, напротив, в буддизм ком мире за 200 лет произошли кардинальные изменения.
Даже если так, в данном случае речь шла о некоей древней школе буддизма, о которой нет никакой информации в современных источниках. Так что скорее всего либо название было переведено неправильно, либо вообще ошибочные сведения...
Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат.
Вообще же, скорее всего речь идет о сторонниках Свабхава-вады и имеется в виду школа философии, нежели о какая-либо буддийская секта (в положительном смысле).

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 07.09.2012 в 14:40.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 15:05   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат.
А то, что грешат теософские источники Вы конечно допустить не можете...

Цитата:
Свабхава-вада (санскр. स्वभाववाद, svabhāvavāda IAST, «доктрина собственной природы») — учение о естественном законе в индийской мысли, исключающее трансцендентную духовную основу мироздания и отрицающее значимость его причинностного обоснования[1]. Центральным понятием в свабхава-ваде является свабхава. В брахманистской литературе оно впервые упоминается в Шветашватаре-упанишаде (I.2), однако в Дигханикае (I.53–54) содержится описание более ранних взглядов адживика Маккхали Госалы, который указывал на свабхаву в качестве третьего принципа, определяющего бытие всех живых существ (наряду с необходимостью и «окружающей средой»).

Свабхава-вады придерживалась ранняя санкхья [4]. Первоначально понятие «свабхава» в санкхье было близко понятию «пракрити» (которое означает в первую очередь природу), однако позднее комментаторы Санкхья-карики подвергли свабхава-ваду критике. Свабхава-вада подробно разрабатывалась в текстах классических школ буддизма – тхеравады и сарвастивады.
Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:"СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма."

Последний раз редактировалось Редна Ли, 07.09.2012 в 15:12.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 15:36   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма?
Но та же "тхервада" не могла носить своего нынешнего названия изначально - должны были появиться младшие ветви, чтобы можно было заявить права на "старшинство". И не имеет смысла менять названия, если методология остается неизменной. Так что вряд ли - "разрабатывалась в текстах классических школ" и далее по тексту. Скорее, составляла "классический" элемент в этих школах.

Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 15:40.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 17:04   #8
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Но та же "тхервада" не могла носить своего нынешнего названия изначально - должны были появиться младшие ветви, чтобы можно было заявить права на "старшинство". И не имеет смысла менять названия, если методология остается неизменной. Так что вряд ли - "разрабатывалась в текстах классических школ" и далее по тексту. Скорее, составляла "классический" элемент в этих школах.
тхеравада носила название - стхавиравада. А навзания которое вы привели - не было ни у одной школы буддизма. тем более раннего. вам список школ давал. если бы посмотрели хотя бы википедию, то увидели бы и историю
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 17:08   #9
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:"СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма."
Пардон, хотел сказать "сказано в теософском словаре".
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 20:50   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат.
А то, что грешат теософские источники Вы конечно допустить не можете...

Цитата:
Свабхава-вада (санскр. स्वभाववाद, svabhāvavāda IAST, «доктрина собственной природы») — учение о естественном законе в индийской мысли, исключающее трансцендентную духовную основу мироздания и отрицающее значимость его причинностного обоснования[1]. Центральным понятием в свабхава-ваде является свабхава. В брахманистской литературе оно впервые упоминается в Шветашватаре-упанишаде (I.2), однако в Дигханикае (I.53–54) содержится описание более ранних взглядов адживика Маккхали Госалы, который указывал на свабхаву в качестве третьего принципа, определяющего бытие всех живых существ (наряду с необходимостью и «окружающей средой»).

Свабхава-вады придерживалась ранняя санкхья [4]. Первоначально понятие «свабхава» в санкхье было близко понятию «пракрити» (которое означает в первую очередь природу), однако позднее комментаторы Санкхья-карики подвергли свабхава-ваду критике. Свабхава-вада подробно разрабатывалась в текстах классических школ буддизма – тхеравады и сарвастивады.
Это индуизм, при чем тут специальная школа буддизма? Посмотрите, как об этом сказано в философском словаре:"СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма."
Тхеравада и Сарвастивада - это не индуизм. Это и есть древнейшие школы буддизма. Тхеравада до сих пор имеет распространение как раз в Непале.
Что касается теософских источников, то я считаю, что буддологии еще предстоит подтвердить то, о чем пишут теософские источники. Что, конечно, не исключает и ошибок, и неточностей.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 20:58   #11
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Тхеравада и Сарвастивада - это не индуизм.
Я это понял, поэтому и выделил, что бы подчеркнуть мысль, что Свабхава-вада входит в учение этих школ как часть, а не является самостоятельной школой буддизма. Тем более если уж говорить о Свабхава-ваде, то очень странно говоря, что она древняя, относить ее к более позднему Буддизму и забывать при этом, что она относится и лежит корнями в Индуизме.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 21:19   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Что касается теософских источников, то я считаю, что буддологии еще предстоит подтвердить то, о чем пишут теософские источники. Что, конечно, не исключает и ошибок, и неточностей.
Как ни прискорбно, но только при условии, что буддолог будет убежденным теософом и научится обращать внимание на некоторые "тонкости" в подаче теософского материала. Например, в разделе "Буддизм" "Теософского Словаря" Южная Церковь и Северная Церковь происходят от учений соответственно Шакьямуни и Сиддхарты Будды. Просто буддолог, скорее всего, пройдет мимо того обстоятельства, что каждому из этих имен посвящен отдельный раздел и также имеется раздел, посвященный имени Гаутама. Случайность или фантазия? Скорее, ни то и ни другое, учитывая:
...но кажется, что никто из них - "из востоковедов и пандитов" - не подозревает об эзотерическом значении, лежащем в основе описания его жизни до рождения...

Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 21:20.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 17:12   #13
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат.
такой школы просто не было. так что теосовские источники в этом плане использоваали подмену понятий, притянув к буддизму индуизм.

то есть полагались не на саму традицию, а на сторонние домыслы.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 17:32   #14
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Либо в современном буддизме она стала называться по-другому, либо слилась с другими школами, либо современные источники в чем-то грешат.
такой школы просто не было. так что теосовские источники в этом плане использоваали подмену понятий, притянув к буддизму индуизм.

то есть полагались не на саму традицию, а на сторонние домыслы.
Непонятно.
Вы считаете индуизм сторонними домыслами или автора теософского словаря сторонним домыслителем?
И как тогда быть, если Агни Йога воссоединяет *понятия Буддизма с Ведантою*???
И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме?
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 17:42   #15
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме?
В Индуизме есть понятие Бодхисаттв?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 17:51   #16
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Вы считаете индуизм сторонними домыслами или автора теософского словаря сторонним домыслителем?
А как еще называть составителя словаря, если данные о школе (типа буддистской) приведены недостоверные? восхищаться им? извините не могу. Как-то работа с историками и буддологами привела к тому, что принимать на веру чужие предположения - не стоит. Особенно если нет доказательства и если приписываемые системе воззрения не соответствуют самой системе.

Цитата:
И как тогда быть, если Агни Йога воссоединяет *понятия Буддизма с Ведантою*???
так это АЙ воссоединяет. или точнее - считает что воссоединяет. Вы можете пытаться соеденить что угодно. Но это не будет синтезом, поскольку надо знать то, что соединяется. Авторитетное свидетельство, если вы про него говорите, в данном случае не прокатывает. Да и кто вам сказал, что ваши авторитетные источники (периодически преподносящие искаженные представления) - не содержат ошибок? Я не придерживаюсь АЙ в своей жизни, чего и не скрываю. Но придерживаюсь вполне традиционного подхода. Зато не приходиться додумывать, то чего в системе отсутстуует и приносить искажения в практику




Цитата:
И что делать, если явление Боддхисаттвы Авалокитешвары - изначально общее в Буддизме и Индуизме?
А это тут причём? Это не причём. То, что одно существо перешло из одной линии в другую - ничего не говоритт. Воззрение, цели,методы, плоды - разные.

Последний раз редактировалось filoleg, 07.09.2012 в 17:55.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости из мира Буддизма Георгий Радуга Агни Йога и Буддизм 91 17.09.2013 13:41
Две естественности (спор буддизма с индуизмом) Владимир Чернявский Публикации 1 15.03.2011 21:38
Есть ли вред в применения методик раннего развития детей? Amarilis Свободный разговор 1 14.04.2009 21:04
Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного буддизма Александр Г. Агни Йога и Буддизм 139 02.08.2007 19:50

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:28.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги