Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.09.2012, 12:00   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Вот список ранних школ. Поищите в нём свабхавику
СВАБХАВИКА (Ск.). Древнейшая из существующих школ Буддизма. Они относили проявление вселенной и физических феноменов к Свабхаве или соответственной природе вещей. Согласно Уильсону, Свабхавы вещей суть "врожденные свойства качеств, посредством которых они действуют как успокаивающие, ужасающие или же ошеломляющие, а Сварупа-формы суть отличие двуногих, четвероногих, зверей, рыб, животных и тому подобных". /Теософский Словарь/

Меня смущает, что она отнесена к существующим, а методология представлена в прошедшем времени. По сути - если методология в прошлом, то и сама школа уже в прошлом. Похоже, что это была все-таки не Тхервада. Г-на Уильсона бы спросить... ))
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:03   #2
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Меня смущает, что она отнесена к существующим, а методология представлена в прошедшем времени. По сути - если методология в прошлом, то и сама школа уже в прошлом. Похоже, что это была все-таки не Тхервада. Г-на Уильсона бы спросить... ))
Список школ раннего буддизма, начиная с самых первых, вам уже привёл. свабхавики там нет. Из раннего буддизма сейчас осталось только две школы: тхеравада и один маленький храм в Японии. И как бы всё. Из этих двух, тхеравада считается наиболее старой. Других школ как-то не было. Да вы и сами заметили, что там написано - теософский словарь.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:04   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Похоже, что это была все-таки не Тхервада.
Дхармагуптака пожалуй, должна быть ближе к этой...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:09   #4
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Дхармагуптака пожалуй, должна быть ближе к этой...
И остался один действующий храм. Всего
Они вышли из той же ветви что и тхеравада. Соответственно у них подобные представления, родственные тхераваде. Да и канон сутт фактически такой же. Так что это не свабхавика
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:12   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:14   #6
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде?
хм. покопайте.
Одна из сутр, которую анализировал Нагарджуна (о перенесении существования в другую жизнь) - показывала, что переноситься нечему и некуда
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:30   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Одна из сутр, которую анализировал Нагарджуна (о перенесении существования в другую жизнь) - показывала, что переноситься нечему и некуда
Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:46   #8
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое?
Согласно тхераваде такого носителя фактически нет. Дхаммы вспыхивают и исчезают в силу взаимозависимого возникновения и пр. С точки зрения махаяны и ваджраяны можно говорить о алая-виджняне.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:49   #9
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое?
Согласно тхераваде такого носителя фактически нет. Дхаммы вспыхивают и исчезают в силу взаимозависимого возникновения и пр. С точки зрения махаяны и ваджраяны можно говорить о алая-виджняне.
Все еще не понятно. Скажем кармические причины посеяны, а вторичные обстоятельства для реализации кармических следствий еще не сформировались. Человек умирает и в следующей жизни подходят подходящие вторичные обстоятельства и кармическое следствие реализуется. Но где всё это время хранились эти кармические записи?

Что такое пудгала в следующей цитате:
Цитата:
О вы, нищие, я укажу вам ношу, а также и носителя ноши: пять состояний являются ношей, а пудгала - носителем ноши; тот, кто считает, что нет души, - это человек с ложными понятиями" (W.В.Т., р. 161. Sarvabhisamayasutra, приведенная в Nyayavarttika Уддь„такары, III. 1. 1.)

К слову Атман для нас также не является носителем кармических записей, это происходит на уровне более грубых принципов.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 07.09.2012 в 13:52.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:46   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Меня всегда интересовало, что в таком случае является носителем кармических следов, переходящих из одного воплощения в другое?
В самую точку. Потому что должен быть "пластический посредник", запечатлевающий "отпечатки". И будучи "пластическим" он не может быть "постоянным" принципом, но будучи "посредником" обязательно должен быть "принципом".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:49   #11
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
В самую точку. Потому что должен быть "пластический посредник", запечатлевающий "отпечатки". И будучи "пластическим" он не может быть "постоянным" принципом, но будучи "посредником" обязательно должен быть "принципом".
Логика человека, боящегося того, что личности как таковой нет, что нет Я. Соответственно цепляющегося за эти вещи.

К слову сказать Щербатской говорил, что при анализе буддизма нельзя подходить со стереотипами западного мышления. Бессмысленно и бесполезно. Иначе получится что даже делая перевод, вы будете его прогибать под свои желания.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:17   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде?
Все дхаммы обусловлены разумом. Палийский Канон?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Они вышли из той же ветви что и тхеравада.
А по каким причинам вышли?

Последний раз редактировалось mika_il, 07.09.2012 в 12:19. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:25   #13
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Все дхаммы обусловлены разумом.
Все дхаммы возникают, будучи обусловленным и причинами и условиями. Разум, также как карма - одна из причин.

Цитата:
А по каким причинам вышли?
Все школы разделялись по разным причинам. Иногда это зависело от того как начинают трактовать тот или иной момент. Разделения происходили на соборах. Часть школ входила в противоречие с учением в области например винаи, часть в области дхаммы. Часть стала ставить свои комментарии выше, чем то что дал Шакьямуни. Все эти вопросы открыто обсуждались на соборах. При этом разночтения в описаниях соборов и происходившего там - вроде даже не сильно различаются
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:32   #14
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Насколько я понимаю, теософские источники базируются на том уровне буддологии, который существовал в 19-м веке. А тогда это было еще в зачаточном состоянии. Поэтому лучше ориентироваться на более современные, чем на 19 век.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 12:59   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, теософские источники базируются на том уровне буддологии, который существовал в 19-м веке....
А может и на том уровне буддизма, который существовал в 19-м веке? За 200 лет ничего не изменилось?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:12   #16
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Все дхаммы возникают, будучи обусловленным и причинами и условиями. Разум, также как карма - одна из причин.
Ну да. А если передавать современным языком, то различение возможно благодаря способности сознания (психической природы) к различению ("праджня"). И как в цепи причинности буддистов образования тройной природы представляют единое сознание, так и у индусов утверждаются четыре "состояния" праджны (четвертое - синтез трех дифференцированных). Таким образом, "разум" также является "причиной" и принципом, и не существует сам по себе. Не так уж и различатся эти доктрины. Но, похоже, Вас не переубедить?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:44   #17
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ну да. А если передавать современным языком, то различение возможно благодаря способности сознания (психической природы) к различению ("праджня"). И как в цепи причинности буддистов образования тройной природы представляют единое сознание, так и у индусов утверждаются четыре "состояния" праджны (четвертое - синтез трех дифференцированных). Таким образом, "разум" также является "причиной" и принципом, и не существует сам по себе. Не так уж и различатся эти доктрины. Но, похоже, Вас не переубедить?
Михаил. Я вам уже как-то говорил, что используеются одинаковые термины, но разное значение. Сколько еще раз повторить надо? Вдобавок свои познания о буддизме вы выстраиваете не на текстах буддистов ,а на текстах индуизма и других источниках. Это, извините, смешно.
Об этом вам также уже говорили не раз. В прошлый раз вы мне приводили цитату из индуисткого текста, который к буддизму отношения не имел. Какие теперь будут доводы? К слову сказать различение больше свойственно в буддизме - виджняне, а не праджне.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2012, 13:29   #18
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Может быть просто покопать понимание понятия Свабхават в буддизме и в первую очередь в тхераваде?
Все дхаммы обусловлены разумом. Палийский Канон?
Цитата из Дхаммапады.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости из мира Буддизма Георгий Радуга Агни Йога и Буддизм 91 17.09.2013 13:41
Две естественности (спор буддизма с индуизмом) Владимир Чернявский Публикации 1 15.03.2011 21:38
Есть ли вред в применения методик раннего развития детей? Amarilis Свободный разговор 1 14.04.2009 21:04
Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного буддизма Александр Г. Агни Йога и Буддизм 139 02.08.2007 19:50

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги