Цитата:
Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от migrant И здесь я на стороне Етси. Потому что Цитата: Озарение, 2-VII-9. Наш идеал – не Учителями быть, но сотрудниками. | | Эта цитата никаким боком не лежит рядом с тем смыслом, . о котором была речь. Момент подмены понятий, с чего это вдруг Учителя противопоставляются сотрудникам? Разве нельзя быть и тем и тем одновременно? Подтасовка 2 разных мыслей. Сотрудники для равных, учителя для менее понимающих. Понятно, что Учителя,допустим М. и К,Х будут сотрудниками друг для друга, а не учителями друг для друга. Но это не повод делать слово "Учитель" ругательным и опускать его в греховную яму. Тоже мне, изобретают новую заповедь: "не научи ближнего". Остаётся решить, в какой круг Ада определить Учителей. Все сотрудники Братства являются учителями. И только учитель может быть сотрудником у Учителя. |
Мне кажется, что этот вопрос надо будет рассмотреть несколько подробнее и не спешить, а уж тем более не стоит и шашкой махать.
Дело в том, что нам надо выявить понятие "учителя", разобрать это слово и уточнить: кто и какой смысл вкладывает в это слово? А там уже нам всем понятно будет: происходит ли подтасовка понятий, или разговор у нас с вами идёт об одном и том же, но есть некоторая путаница в терминах.
Итак. Учительствование, на мой взгляд, может и должно быть очень широким по своему внутреннему значению. Тут и дидактика, и поучение, и наставление, и практика, и многое другое. Некоторые методы передачи знаний, как например, у Свидетелей Йеговы - таковы, что у нас просто с души воротит такое их наставничество, когда вас достают и пытаются учить даже дома. Все вы, полагаю, встречали на пороге этих "безропотных ангелов", предлагающих вам добровольно чему-то там обучить... Уверен, Адонис, вы со мной согласитесь, что такого учительства как вам, так и мне - не надо.
Но есть книги, есть кино, есть театр, словом, есть Культура, через которую тоже происходит обучение. И мы, согласитесь, очень трепетно относимся к роли, допустим, того же Гамлета, того же Анискина в исполнении Жарова, а роль Штирлица мы можем представить теперь только в исполнении Тихонова. То есть там, в искусстве, есть модель жизни, которую создаёт и преподносит нам Истину, ту истину, которую мы готовы воспринимать без наставленчества... Мы не видим в искусстве дидактичности (поучения) и потому принимаем знания или не принимаем по собственному выбору. То есть, если в театре, кино или живописи нет искры жизни, нет того, что волнует нас - то это не передает нам знания или представления о предмете. И Петров-Водкин когда узнал, что настала Первая Мировая, воскликнул: "Так вот почему я написал "Купание красного коня"...
То есть я хотел сказать, что от прямого учительства Учителя отказываются, это слишком плоско, не имеет объёмности трёхмерного пространства. Вот Ф.М. Достоевский через роман "Преступление и наказание" хотел рассказать о роли личности в истории... Всего-то. На эту тему можно написать всего лишь абзац, а можно роман. Достоевский выбрал более тяжёлый путь объяснения, но эта мысль сегодня лежит перед всем человечеством разложенная на все оттенки бытия. И этот его труд можно назвать учительством, даже водительством, но... без поучительности, без дидактики.
Поэтому, как мне кажется, и говорят Учителя Человечества: "
Наш идеал – не Учителями быть, но сотрудниками".