Исследования Лазарева основаны на личной целительской практике. У него нет такой цели - создать общество последователей ДК и с форумчанами на двух своих форумах он никак не общается. Ну разве что больной может обратиться за помощью и он, если случай интересный, ответит. Т.к. индивидуальный приём Лазарев уже тоже давно не ведёт. Только семинары. Всё, что надо для изменения мировоззрения, есть в его книгах и семинарах в инете. И с индийской философией (ведической, ведантистской) он знаком слабо, поэтому в своих книгах он апеллирует только к Библии, к Ветхому и Новому Завету, хоть и является эзотерическим целителем, а не христианским. В последних его книгах уже всё чаще и чаще приводятся примеры из индийской философии - из Махабхараты.
Позвольте он дает прокломации по поводу наших Учителей, конкретно о Е.П. Блаватской. Если его сознание неспособно воспринять то что выше его интересов, его уровень понятен. "Вот они придут и скажут: Мы знаем. Вы ответите: Добро, если знаете, возвратитесь в дом свой. Вот они придут еще пронзительнее и скажут: Мы знаем, кто стоит за вами. Скажите им: Добро, если знаете, то не будете так говорить. Вот они придут играть в кости на ступенях Храма и будут бросать жребий о вас. Скажите: Проходите, люди, иначе вас убьет гром здесь. Но вот придет он и скажет вам: Не знаю я, и вот все мое долбро со мною, куда обратить его? И скажите ему: Войди через порог, мы найдем тебе место за длинным столом. Ибо если ты не знаешь, то будешь знать. ......" А.Й. "Листы Сада Мории: Зов" 370.
Позвольте он дает прокломации по поводу наших Учителей, конкретно о Е.П. Блаватской. Если его сознание неспособно воспринять то что выше его интересов, его уровень понятен.
Я читал все книги Лазарева и мне также были интересны его мысли о ней и Теософии. И я не помню, чтоб Лазарев концептуально высказывался против ЕПБ и Теософии, включая семинары, где вообще он упоминал ЕПБ крайне редко.
В ранних книгах, обсуждая вопрос кумирства духовных учителей, Блаватская, да, приводится в пример того, почему эзотерические и теософские общества недолговечны и быстро распадаются. И отвечает: потому, что они завязаны на личности, на кумирстве конкретного учителя. А что, не так? В Украине на сегодня я вообще не сталкивался с действующими Т.О. В России здесь на форуме я встречал его председателя - К.З. - но думаю, его деятельность в РФ не распространяется далее виртуала и форумов.
Ещё есть упоминание в ДК о ТД, что язык её тяжёл, рассчитан на научные круги XIX века. И главное, что Блаватская не даёт рекомендаций по каким-либо практикам и формам деятельности и поэтому непонятно, что делать и как вести себя теософам. Искать Махатм? Обращаться или не обращаться к астральным сущностям за помощью в ясновидении? и т.д. "Из пещер и дебрей Индостана" - да, книга написана непринуждённым, увлекательным, художественно оформленным языком. Её Лазарев года 2 тому назад рекомендовал для чтения на семинарах. А рекомендовать ТД он, видимо, не стал из-за её сложного языка.
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Последний раз редактировалось Бывший, 17.06.2012 в 13:54.
"Из пещер и дебрей Индостана" - да, книга написана непринуждённым, увлекательным, художественно оформленным языком. Её Лазарев года 2 тому назад рекомендовал для чтения на семинарах. А рекомендовать ТД он, видимо, не стал из-за её сложного языка.
Цитата:
Мне очень понравилась книжка Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана, где она просто как баба описывает взаимодействие, общение с раджа-йогом, философию, - блестящая книга. Но когда я взял "Тайную Доктрину", - там ничего нет, там бред, там накрутка одного, другого, третьего, псевдо... так сказать... это вот когда наркоман примет большую дозу - часами может говорить и при этом ничего не говорить. Вот по этой схеме пишется большинство современной эзотерической литературы.
С.Н.Лазарев. 1.11.2007г. Отношение С.Н.Лазарева к эзотерике.
Цитата:
Блаватская? А что Блаватская? Я не видел ни одной женщины, которая разбиралась бы в философии... (хвалит из "Пещер...") Когда она сама начинает писать - ну бред, я прочитал несколько страниц и понял: там ничего нет. Системы нет...
Человек будущего. Видеоприложение к 7 книге С.Н.Лазарева, 26 - 27 июня 2010, г.Ялта, семинар.
Мне очень понравилась книжка Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана, где она просто как баба описывает взаимодействие, общение с раджа-йогом, философию, - блестящая книга. Но когда я взял "Тайную Доктрину", - там ничего нет, там бред, там накрутка одного, другого, третьего, псевдо... так сказать... это вот когда наркоман примет большую дозу - часами может говорить и при этом ничего не говорить. Вот по этой схеме пишется большинство современной эзотерической литературы.
С.Н.Лазарев. 1.11.2007г. Отношение С.Н.Лазарева к эзотерике.
Цитата:
Блаватская? А что Блаватская? Я не видел ни одной женщины, которая разбиралась бы в философии... (хвалит из "Пещер...") Когда она сама начинает писать - ну бред, я прочитал несколько страниц и понял: там ничего нет. Системы нет...
Человек будущего. Видеоприложение к 7 книге С.Н.Лазарева, 26 - 27 июня 2010, г.Ялта, семинар.
Лелуш, в Ялтинском семинаре это было сказано в контексте того, что Теософия - это биссистемно наваленные знания, с которыми непонятно, что делать. Согласен, что он там перегнул в палку, не уточнив, что Блаватская была первопроходцем в передаче эзотерических знаний европейскому миру.
Вот цитата из сАмой 1-й книги ДК, стр. 7, 1998 г., где он говорит, что пришёл в целительство в том числе и через "Пещеры и дебри", рассказывая историю о проклятии отшельника:
Цитата:
Мой выход на новое понимание мира происходил в течение всей моей жизни. С детства я ощущал в себе большие способности, но интуитивно направлял свои силы не на усиление их, а на осмысление мира, потому что всегда чувствовал, что понимание важнее накопления и развития способностей. Я много раз слышал о силе проклятия, что оно может передаваться в семье по настледству. В художественной литературе можно найти много таких примеров. На меня очень сильное впечатление произвёл случай, описанный Е.П.Блаватской в книге "Из пещер и дебрей Индостана", прочитанной в 70-е годы. В одном из селений Индии Блаватская разговаривала с потомком некогда очень могущественного царя, который рассказал следующее: во время одного из своих путешествий царь, как было принято, щедро одарил мудрецов, но при этом забыл принести дары одному из присутствующих, и, смертельно оскорблённый, тот проклял царя. В ужасе царь бросился к его ногам и стал молить о прощении. И вот здесь произошло самое, на мой взгляд, интересное. Мудрец ответил, что уже поздно: проклятие начало действовать, и остановить его нельзя, - царь потеряет трон, но жизнь ему и потомкам мудрец постарается сохранить. Так впоследствиии и случилось: царь лишился трона, а его потомки оказались разбросанными по всей Индии.
Потом на семинаре 28.02. - 1.03.2009 г. в Германии он давал рекомендацию читать эту книгу. К сожалению, в инете нигде нет записи этого семинара. Могу лишь дать ссылку на ушедшую в архив тему, где народ обсуждает эту рекомендацию читать "Из пещер и дебрей". http://forumarchiv.lazarev.ru/viewtopic.php?f=1&t=20366
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Последний раз редактировалось Бывший, 17.06.2012 в 20:26.
Лелуш, в Ялтинском семинаре это было сказано в контексте того, что Теософия - это биссистемно наваленные знания, с которыми непонятно, что делать. Согласен, что он там перегнул в палку, не уточнив, что Блаватская была первопроходцем в передаче эзотерических знаний европейскому миру.
У него и Рерихи лишь "посредственный перепев индийской философии". Дело в том, что основная миссия Блаватской была в том, чтобы Учителя дали через неё Тайную Доктрину. К сожалению она успела подготовить только первые два тома. И именно их Лазарев именует бредом, фикцией. Это его право и его дело, дети часто взрослых не понимают.
А поскольку книги он проверяет вот так, то в случае с Тайной Доктриной и Рерихами для меня это показатель качества его видения. Ну смотрел бы и смотрел, но он к людям полез, говорит им, что хорошо чувствует информацию, "видит". Это единственное на что он сам полагается - на свое вИдение - это его и подведёт.
Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 17.06.2012 в 21:53.
А поскольку книги он проверяет вот так, то в случае с Тайной Доктриной и Рерихами для меня это показатель качества его видения. Ну смотрел бы и смотрел, но он к людям полез, говорит им, что хорошо чувствует информацию, "видит". Это единственное на что он сам полагается - на свое вИдение - это его и подведёт.
Особенно понравилось: читайте восточную философию, а лучше читайте Лазарева, я вам донесу. Претендует на роль новой интелегенции
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Бывший
Приходилось слышать такую ТЗ среди христиан, да, думаю, и среди рериховцев, что я, мол, умру, а своим идеалам (т.е. по ДК зацепленности за духовность) не изменю. Для христиан католиков и православных одним из главных идеалистических догматов является поклонение Христу (и иконам, и мощам), как Богу. И это по ДК считается скрытым язычеством. Для рериховцев идеалы - это уверенность в своей просветлённости, их незримые учителя. Тут каждый выбирает свой путь сам.
Бывший а как самому не апелируя Лазаревым попробывать прочитать первоисточники. Принять не то что выговаривает а самому постараться разобраться.
Последний раз редактировалось Said, 17.06.2012 в 23:16. Причина: Добавлено сообщение
Бывший, а как самому, не апеллируя Лазаревым, попробывать прочитать первоисточники. Принять не то что выговаривает, а самому постараться разобраться.
Хороший вопрос. Да читал я многое - и ТД полностью, и АЙ пусть не всё, но 60-70% точно из канонических текстов НКР и все письма ЕИР. Мало что запало и осталось в сердце. Блаватская и Рерихи - это актуально для ушедших эпох. Где сейчас Новая Страна и Махатмы?
И наоборот, почти каждое слово Лазарева ложится, как своё. Ответ на многие вопросы мироздания - позитивное мышление - любовь к людям, любовь к себе, любовь к миру (планете Космосу). Вот всё, что надо, чтобы не было места унынию, гордыне, вожделению. Не надо думать, как с ними бороться. Думайте о любви к людям, себе, мiру, хоть это и нелегко, изменяться, особенно, находясь в инете, - и это Божественное Само вытеснит весь негатив, материализующийся рано или поздно в болезни. Приблизительно моё понимание основной доктрины ДК.
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Ещё есть упоминание в ДК о ТД, что язык её тяжёл, рассчитан на научные круги XIX века. И главное, что Блаватская не даёт рекомендаций по каким-либо практикам и формам деятельности и поэтому непонятно, что делать и как вести себя теософам. Искать Махатм? Обращаться или не обращаться к астральным сущностям за помощью в ясновидении? и т.д. "Из пещер и дебрей Индостана" - да, книга написана непринуждённым, увлекательным, художественно оформленным языком. Её Лазарев года 2 тому назад рекомендовал для чтения на семинарах. А рекомендовать ТД он, видимо, не стал из-за её сложного языка.
Отвечу словами своего земного Учителя: "Некоторые сетуют на сложность источников, которые были рекомендованы. На что отвечу словами Е.И. Рерих: "Понимаю отчаяние, возникающее при чтении "Тайной Доктрины". Но эта ступень перед величием Космоса неизбежна. Придет время, когда отчаяние сменится радостью при созерцании величественной и вечной фантасмагории бытия Беспредельного." ." И еще само непонимание изложенного там материала, получается как в той басне "Мартышка и очки". Зачем искать, какие астральные сущности? "Тайная Доктрина " говорит о сотворении космоса, сотворении человека, из чего что состоит. Если неумеешь пользоваться этой информацией так и будешь работать в слепую.
И еще само непонимание изложенного там материала, получается как в той басне "Мартышка и очки". Зачем искать, какие астральные сущности?
Не поняла, а кто их ищет в этой теме? Или Лазарев ищёт?
аврора вернитесь немного назад, перечитайте пост. 739. я говорил о рецензии на Е.П. Блаватскую именно Лазаревым. лелуш вынес это . а Бывший одно к одному повторяет слова Лазарева.
Последний раз редактировалось Said, 17.06.2012 в 18:39.
И еще само непонимание изложенного там материала, получается как в той басне "Мартышка и очки". Зачем искать, какие астральные сущности?
Не поняла, а кто их ищет в этой теме? Или Лазарев ищёт?
Вот! Это слова людей, действительно обладающих синтезом: имею ввиду и said, и aurora. Не от Огненного же Учителя Лазарев перенял эти свои идеи, включая порицание Е.П.Блаватской. В этом и состоит сущность шаманизма в отличие от других путей. Именно почитание и слушание астральных сущностей, даже очень высоких, лежит в основе культов, к примеру, отдельно Пиннерани, Такаурани, Барипенну, Дхаравипенну и других Грамадэвов в Индии, и это самые высокие и относительно западных извращений безвредные примеры, которые мне когда-то любезно предоставили друзья, перечислив где могут быть встречены поддельные ритуалы, участие в которых может преградить путь Йоги, согласно Учению Живой Этики. Другими словами, сама сущность источника, подвигшая Лазарева на написание этих книг, в корне отличается от источника Живой Этики и Теософии Блаватской-Ган. *Предупреждён - значит вооружён.*
Другими словами, сама сущность источника, подвигшая Лазарева на написание этих книг, в корне отличается от источника Живой Этики и Теософии Блаватской-Ган. *Предупреждён - значит вооружён.*
Та Сущность - Бог!
В ДК 1/3 пришли, кто потерял надежду на спасение в этой жизни. Это НЕ система текстов (цитирование в ДК считается дурным тоном), ритуалов или поклонения учителю. В Дк главное - идти к Богу, принимать любую ситуацию, жить и чувствовать душой, а не разумом, отрешаться от вожделения и переступать через свою гордыню.
Приходилось слышать такую ТЗ среди христиан, да, думаю, и среди рериховцев, что я, мол, умру, а своим идеалам (т.е. по ДК зацепленности за духовность) не изменю. Для христиан католиков и православных одним из главных идеалистических догматов является поклонение Христу (и иконам, и мощам), как Богу. И это по ДК считается скрытым язычеством. Для рериховцев идеалы - это уверенность в своей просветлённости, их незримые учителя. Тут каждый выбирает свой путь сам.
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Последний раз редактировалось Бывший, 17.06.2012 в 21:55.
Аврора правильно сказала, люди живущие в разных системах координат могут совершенно не понимать и отрицать друг друга. Но это не значит, что какая либо из этих систем координат хуже или лучше. Но каждый кулик всегда хвалит свое болото. На определенном этапе это правильно, иначе можно потерять свою систему ориентации и не найти другую...
Другими словами, сама сущность источника, подвигшая Лазарева на написание этих книг, в корне отличается от источника Живой Этики и Теософии Блаватской-Ган. *Предупреждён - значит вооружён.*
Та Сущность - Бог!
В ДК 1/3 пришли, кто потерял надежду на спасение в этой жизни. Это НЕ система текстов (цитирование в ДК считается дурным тоном), ритуалов или поклонения учителю. В Дк главное - идти к Богу, принимать любую ситуацию, жить и чувствовать душой, а не разумом, отрешаться от вожделения и переступать через свою гордыню.
Приходилось слышать такую ТЗ среди христиан, да, думаю, и среди рериховцев, что я, мол, умру, а своим идеалам (т.е. по ДК зацепленности за духовность) не изменю. Для христиан католиков и православных одним из главных идеалистических догматов является поклонение Христу (и иконам, и мощам), как Богу. И это по ДК считается скрытым язычеством. Для рериховцев идеалы - это уверенность в своей просветлённости, их незримые учителя. Тут каждый выбирает свой путь сам.
Это у КОГО *идеал - уверенность в своей просветлённости??? Это не Ваш Лазарев ли ИЗВРАЩАЕТ И УНИЖАЕТ Веды, Христианство, Живую Этику и Теософию, принося их в жертву своей самости?
Позвольте он дает прокломации по поводу наших Учителей, конкретно о Е.П. Блаватской. Если его сознание неспособно воспринять то что выше его интересов, его уровень понятен.
Не конкретно о Лазареве, а вообще. Саид, где Вы видели одинаково мыслящих людей? Это - проблема, на самом деле - разный уровень мышления. Не знаю, но думаю, что, в противном случае, для Учителей, нет ничего проще дать на все века одно универсальное учение и распрощаться с человечеством надолго, если не навсегда.. Однако, наблюдается другое. Есть западная Традиция, есть - восточная. Много чего есть. Западная, - для западных людей, для которых, высокая степень интеллектуального развития заставила отвергнуть почти совсем, голос сердца. Интеллект настоятельно требует логического объяснения, вопросам жизни и смерти, - особенно. Для такого человека, наделённого ищущим умом, чрезвычайно важно получить искомую информацию, чтобы *голова успокоилась, и сердце заговорило*, - встречала такое выражение у розенкрейцеров. Для них, например, очень важно было удовлетворить алчущего знания тем доводом, что всё во вселенной разумно, чтобы он победил свой бунтующий интеллект. Это - Западная Традиция. Привожу этот пример, как факт.
Другой полюс. Вы не пробовали предложить ТД, например, поклоннику Аллаха, жителю пустынь, что он скажет по этому случаю? Не надо грести всех под одну гребёнку. Для кого - то сутры Корана - пустой звук. Для кого - то, о чём говорите Вы - не совсем адекват.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Said
"Тайная Доктрина " говорит о сотворении космоса, сотворении человека, из чего что состоит. Если неумеешь пользоваться этой информацией так и будешь работать в слепую.
По вашему, все достигшие ранее, святые например, *работали вслепую*? Или всё же знали, *из чего что состоит*?
Кстати сказать, подобная трактовка Тайной Доктрины, очень интересна, не то слово.))
Последний раз редактировалось aurora, 17.06.2012 в 17:39. Причина: Добавлено сообщение