Добавлено через 7 часов 47 минут В 17-м году РПЦ отделили от государства. Попам перестали платить зарплату - они разбежались. Народ сразу расступился - от РПЦ остались только остатки. Вся сила РПЦ была в соединении её с государством. По сути она была часть государства. И без этого она существовать не может. Превращается в мелкую секту. В уголовном уложении было 14 статей защищающих интересы РПЦ. Если нынешние попы "войдут в силу" такие же статьи появятся и в нашем уголовном кодексе. Бойтесь попов объединяющихся с государством! Как только это произойдёт, тут же запретят РД. "Сатанизм для интеллигенций" Кураева - о чём книга?... Или забыли уже?
Добавлено через 7 часов 55 минут Если православные мракобесы войдут в полную силу, к чему они очень стремятся, то не пройдёт и 30 лет, как они начнут рериховцев сжигать на кострах вместе с книгами.
Добавлено через 7 часов 59 минут Так что - Отечество действительно в опасности! Наука, образование и культура - уходят. А на смену им приходит религиозное православное мракобесие.
Последний раз редактировалось Игорий, 13.05.2012 в 06:20. Причина: Добавлено сообщение
В 17-м году РПЦ отделили от государства. Попам перестали платить зарплату - они разбежались.
Уважаемый Игорий! "Попам" (священникам) до 17 года государство никакой зарплаты не платило (кроме полковых священников и преподавателей Закона Божьего).
К сожалению, во многих ваших постах знания заменены на лозунги (не вами, кстати, придуманные). Это печально.
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Уважаемый Игорий! "Попам" (священникам) до 17 года государство никакой зарплаты не платило (кроме полковых священников и преподавателей Закона Божьего).
К сожалению, во многих ваших постах знания заменены на лозунги (не вами, кстати, придуманные). Это печально.
Платило.
Цитата:
Сообщение от [B
Кара-Мурза[/b]]Некоторое увеличение ассигнований на содержание церкви произошло при Николае II. Вот как об этом пишет настоятель сельской церкви из Симбирской губ. в 1898 г.: "Изволением и благостию Божиею, а равно и заботами епархиальнаго начальства, с настоящаго года, указом от 23, декабря из Симбирской духовной консистории за 103020, причту здешний церкви из государственнаго казначействаположено жалование в количестве четырех сот рублей. Слава Господу, дающему нам жизнь, дыхание и вся у него так! До настоящаго года причт получал кружечнаго дохода от 400 - 550 руб. в год и жил совсем скудно, и теперь, же, благодаря этой царской милости, можно существовать без нужды. ....
Но к началу ХХ в. материальное положение духовенства принципиально не изменилось. Вот, в "Ведомости о церкви Архангело-Михайловской, состоящей Валковского уезда Харьковской Епархии в селе Рактином за 1909 год" говорится: "Жалованья от казны положено: священнику 294 рубля, псаломщику 98 рублей". А вот о церкви в Кижах после 1910 г.: "Жалованье священника Кижского прихода составляло 120 рублей в год"
3. Первоначально гонениями РПЦ называла отделение церкви от государства и нарушение, вследствие этого, имущественных интересов церкви. В январе Собор РПЦ призвал всех православных сопротивляться исполнению декрета.
Н. Верт. История Советского государства: 1900-1991. - М., 1992 - С. 157-158 «23 января 1918 г. советская власть обнародовала закон об отделении церкви от государства и школы от церкви, согласно которому церковь уже не была «юридическим лицом», не имела права на собственность, права получать субсидии и вести обучение в государственных и частных школах. Она могла бесплатно пользоваться культовыми сооружениями и предметами, а также свободно отправлять религиозные обряды, если они не нарушали общественного порядка. Каждый гражданин был свободен в выборе религии, которую он мог исповедовать или не исповедовать. Иерархи церкви сочли этот закон (имеющий определенные аналогии с французским законом 1905 г.) неприемлемым. Патриарх Тихон предал коммунистов анафеме. Священнослужители были объявлены «классовыми врагами» и стали жертвами репрессий, поскольку во время гражданской войны они часто оказывали поддержку контрреволюционерам.»
Убедили. Ориентировалась на информацию по 19 веку. Не учла, что потом были изменения. Кстати, 120 р. в год - это было очень мало на большую семью. По опыту своих предков знаю, что большой семье тогда в провинции для весьма скромной жизни надо было порядка 100 руб. в месяц.
Но это не отменяет предыдущего замечания. И "попы" не разбегались от отмены "зарплаты" и народ отступился от церкви не по этому. Упрощение и огрубление не ведет к пониманию процессов как исторических, так и современных.
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
"Слишком долго ждало человечество, что новый голос раздастся с церковных кафедр и амвонов. Все существующие вероисповедания оказались способными лишь к сохранению древнего содержания и древних форм. Голос звучит, откуда не ждали: из глубины повседневности, из безвестных квартир в гуще больших городов, из тюремных камер, из одиноких полночных комнат, из лесной глуши. Его глашатаи не рукоположены священниками Запада или Востока. И ни у православных патриархов, ни у римского первосвященника, ни у теологов протестантских церквей не получило признания то, что они говорят. Но будет день, и ими возвещенное станет тем средоточием, у которого сойдутся и теологи, и патриархи, и первосвященники всех религий и, забывая о древних разногласиях, скажут: Да."
Самое большое разочарование для всех, кого я знаю лично в жизни, в РД, есть именно наше многословие и наш догматизм. Что же нас тогда объединяет? Учение. Так же и в любой другой религии. Люди везде одинаковы.
__________________ Счастливой, нам всем, охоты
Последний раз редактировалось абрикос, 18.05.2012 в 01:04.
К сожалению в настоящий момент церковь одна из немногих, кто пытается что-то сделать в отношении культурно-нравственного воспитания. Остальные только декларируют. Совершенно непонятна в этом отношении политика нашего государства: с одной стороны пытаются с садика и школы сформировать патриотические и нравственные идеалы, с другой стороны никак не ограничивают наших медиадеятелей и на людей продолжает литься поток всякой дряни. Призывы Михалкова конечно хороши, но глядя на его последнии киношедевры никакого доверия к его призывам нет. Встретил интересную статью на эту тему одного из церковников, предлагаю ознакомиться. А теперь, как говориться, внимание вопрос: если церковь является одним из немногих союзников в деле поднятия культуры, возможно стоит перестать копаться в её грязном белье и нападать на нее по поводу и без? Да, знаю, что одновременно там происходит масса непотребства, сам отношусь к попам весьма предвзято. Но все таки, как должны себя вести мы, декларирующие целью развитие и совершенствование человека? Какие есть мнения?
Цитата:
«Медийная вакханалия» Иерей Димитрий Фетисов, клирик Рязанской епархии, старший преподаватель кафедры теологии РГУ им. Есенина
Утром по дороге на лекцию включил радио, настроенное на один из телеканалов, и в салон автомобиля ворвался поток децибел. Телеведущий в стиле то ли циркового конферансье, то ли американского проповедника, повышая голос к концу фразы, вопил: «Мариванна, у вас что чаще бывает: запор или понос?!» – «Запор...» – «Аплодисменты Мариванне, она не постеснялась это сказать, заботясь о своём здоровье!» Щёлк, приёмник выключен, день испорчен... «Похулигань, кощунствуй – и вскоре вся страна будет со вниманием следить за тем, как ты заправляешь одеяло» Если считать наше общество хотя бы относительно единым организмом, то «рецепторами» его «нервной системы» будут, несомненно, СМИ, доносящие до каждого обывателя и в итоге до всего гражданского общества информационные импульсы, частенько уже самостоятельно обработанные с торжественным присвоением им знака «+» или «–». Каждый человек, мнящий себя полноправным членом общества, должен обращаться к этим кладезям, наполненным... чем-то. Если не хочешь в глазах коллег по работе превратиться в снежного гоминида, изволь слушать или смотреть новости. Хочешь быть на волне – следи за ток-шоу и разными авторскими программами. Возникает гносеологический вопрос: насколько тот мир, который показывают нам наши «рецепторы», соответствует действительности? Правильно ли распределены пропорции в графическом изображении, которое видит наш глаз? Кто является сейчас главным героем СМИ? Майор Солнечников, погибший за други своя? Учёный или инженер, добившийся успехов в своём деле? Многодетная мама, успешно воспитавшая своих детей? Нет. Морально-нравственные инвалиды, их взаимоотношения, среда обитания и вообще всё «священное», что с ними связано. Я это говорю с позиций здравого смысла, а не как священник. Кого-то из этих людей называют «звёздами», заимствуя это название из христианской терминологии, где так именуются святые. Путь в «звезды» в наши дни широк невероятно. Особенно популярен в последнее время метод, рекомендованный старухой Шапокляк. («Хорошими делами прославиться нельзя!» В смысле: если нет денег на услуги продюсера, то похулигань, кощунствуй – и вскоре вся страна будет со вниманием следить за тем, как ты заправляешь одеяло.) «Звезды» как сырье для медиапродукта удивительно универсальны. Их можно приглашать на ТВ не только танцевать, кататься на коньках, готовить и проч., но и привлекать в качестве «экспертов» к решению самых разных вопросов. Мы дожили до того, что «звёзды» выступают как религиозные авторитеты, женщины не слишком «тяжёлого» поведения на ток-шоу богословствуют, рассуждают «о духовности» и прямо-таки засыпают телезрителей нравственными аксиомами собственного производства. С другой стороны, не реже, чем со «звездами», СМИ сталкивают свою аудиторию с преступниками и преступлениями всех мастей. Здесь, к сожалению, «придраться» можно даже к солидным изданиям, относительно успешно борющимся с искушением «зазвездить» и выкрасить в желтый свои страницы. Увы, в электронной версии на их сайтах висят-таки все те же «маньячинки-страшилки-смаковалки» в виде ссылок-анонсов от партнеров. Вроде бы и во многих статьях преступление преподносится вполне «правильно», с негативной оценкой, но смотришь – после такого «освещения» оно многократно повторяется. Так было с лазерами, слепящими пилотов, так было с волной детских самоубийств и другими событиями, получившими огласку по «ящику». Христианская антропология говорит о том, что человек, познавая зло, всегда в какой-то мере соединяется с ним, поэтому масштабное и подробное распространение негативной информации, пусть даже с правильной оценкой, данной тому или иному событию, напоминает эпидемиологический процесс. Как с такими эпидемиями бороться? Журналистская корпорация может, конечно, учредить для своей пишущей и снимающий братии орден «Князя Мышкина», вручаемый за отказ кормить людей с больной печенью сильно пережаренными пасквилями и за переход на положительный метод сеяния разумного, доброго, вечного путём издания заметок о труженицах села... Но верится в это с трудом. Полнейшее уродство картины мира, массово формируемой нашими «рецепторами», становится все очевиднее. И, скорее всего, без серьезной хирургической операции – хорошего для России не жди. Что видеть в этой проблеме? «Пятую колонну»? Или это стихийно в наших СМИ «от избытка сердца глаголют уста»? Мы, священники, иной раз понимаем и чувствуем последствия медийной вакханалии лучше других – когда мамы и папы приводят своё чадо на первую исповедь. Чаще всего, если родители доверили – хоть немного – воспитание «ящику», то ребёнок даже пластикой отличается от сверстников, смотрящих преимущественно подборку качественных продуктов на DVD. Впрочем, гиперактивность и манера двигаться, напоминающая о дешевых мультиках из разряда «угадай, кто нарисован» – это еще цветочки. Дальше – больше. У несчастных детей к семи годам уже совершенно вульгарно решены вопросы пола, деторождения, основ взаимоотношений в человеческом обществе. А когда приходится общаться со старшеклассниками и первокурсниками, этими, между прочим, вовсе не «совсем отпетыми», а вполне замечательными ребятами, то удивляет одно: их глаза, которые часто похожи на глаза пожилого человека, всё познавшего и перевидавшего в своей жизни. Конечно, видишь также и полное отсутствие способности логически мыслить, то самое «клиповое мышление». Странное дело, винить здесь оказывается и некого. Отдельных героев желтой – простите, «светской» – хроники? Но герои уходят, а хроника остается. Правительство? Так его же частенько и «поливают». Впрочем, закрадывается, конечно, мыслишка про разделённый плебс, насыщенный уж если не хлебом, то зрелищами... Но в целом, видимо, есть, сформирован уже «запрос общества» (хотя когда-то же были у общества другие запросы...) – и есть нечистоплотные люди, желающие получить дивиденды от слабостей ближних. Теоретический ответ на первый «извечный вопрос» – кто, то есть, виноват? – можно искать, конечно, долго; в масштабах жизни целого общества это, пожалуй, перспективно. Но для родителей, чьи дети здесь и сейчас растут не по годам, это пустая трата времени. Им важнее практика: что делать? Необходимо, видимо, созидать собственное культурное пространство. Оно уже есть, но его пока мало. Люди православные всё чаще ищут и делятся друг с другом интересными фильмами и книгами, стараются встречаться семьями для культурного общения, отдают телеящик сыновьям на запчасти для машины времени, понимая, что не всё можно есть, что «пипл хавает», и что у человека должен быть нормальный досуг, избавленный от шоуменов, иногда захлёбывающихся насмерть в прямом эфире радио от своего собственного стёба.