| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.11.2011, 23:23 | #1 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis .. А суть Учения не в том, что бы искать себе земного учителя, а в том, что бы самому стать земным учителем. Не искать земной фокус, а самому стать земным фокусом. Не получать, а давать. ... | Мне кажется, что логика "или-или" здесь не верна. Учение, скорее, построено на логике "и-и". Можно иметь земного учителя и в тоже время самому быть земным учителем; быть фокусом и самому ориентироваться на фокус; и получать и давать... Собственно, это и есть основа построения Иерархии - бесконечная цепь из учителей и учеников. | Можно всё. Особенно йогу. Но не всё полезно. Учение построено не на логике, а на Сердце. Серебряная нить связывает с одним и только с одним Учителем, без всяких "и-и". Устремление может быть только к одному "или - или", или к земному или к Позвавшему. Сторонники земного никогда не смогут использовать такие слова как "Зов", "Серебряная нить", "Ответственность". Это всё не для них и мимо них. Цепь она конечно бесконечная, но для каждого начинается с единственного звена, с единственного, без всяких "и - и". | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 25.11.2011, 03:15 | #2 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | цирк шапито Цитата: Сообщение от adonis .... Можно всё. Особенно йогу. Но не всё полезно. .... | С Владыкой все возможно! , а не йогу все можно. Ну просто цирк и мастерски исполненный интеллектуальный кульбит. __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . | | | Этот пользователь сказал Спасибо Tef за это сообщение. | | 25.11.2011, 07:39 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis .. А суть Учения не в том, что бы искать себе земного учителя, а в том, что бы самому стать земным учителем. Не искать земной фокус, а самому стать земным фокусом. Не получать, а давать. ... | Мне кажется, что логика "или-или" здесь не верна. Учение, скорее, построено на логике "и-и". Можно иметь земного учителя и в тоже время самому быть земным учителем; быть фокусом и самому ориентироваться на фокус; и получать и давать... Собственно, это и есть основа построения Иерархии - бесконечная цепь из учителей и учеников. | ...Устремление может быть только к одному "или - или", или к земному или к Позвавшему. Сторонники земного никогда не смогут использовать такие слова как "Зов", "Серебряная нить", "Ответственность". Это всё не для них и мимо них... | Тут я не соглашусь, ибо все йоги мира и духовные практики вполне вмещают эту кажущееся "противоречие". В той же степени как, к примеру, разрешается противоречие - как иметь Учителя и при этом быть самоходом и т.д. История Агни Йоги так же показывает подобный пример, когда круг сотрудников Рерихов почитали их как земных гуру, но при этом все были устремлены и к Учителю Небесному. | | | 25.11.2011, 22:49 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis .. А суть Учения не в том, что бы искать себе земного учителя, а в том, что бы самому стать земным учителем. Не искать земной фокус, а самому стать земным фокусом. Не получать, а давать. ... | Мне кажется, что логика "или-или" здесь не верна. Учение, скорее, построено на логике "и-и". Можно иметь земного учителя и в тоже время самому быть земным учителем; быть фокусом и самому ориентироваться на фокус; и получать и давать... Собственно, это и есть основа построения Иерархии - бесконечная цепь из учителей и учеников. | ...Устремление может быть только к одному "или - или", или к земному или к Позвавшему. Сторонники земного никогда не смогут использовать такие слова как "Зов", "Серебряная нить", "Ответственность". Это всё не для них и мимо них... | Тут я не соглашусь, ибо все йоги мира и духовные практики вполне вмещают эту кажущееся "противоречие". В той же степени как, к примеру, разрешается противоречие - как иметь Учителя и при этом быть самоходом и т.д. История Агни Йоги так же показывает подобный пример, когда круг сотрудников Рерихов почитали их как земных гуру, но при этом все были устремлены и к Учителю Небесному. | Немного не так. Это Рерихи их устремляли к Учителю Небесному. Это первично. Это база. Уже сто раз именно об этом писал, что земной учитель для этого и нужен. И суть Учения именно в устремлении к Небесному, а не в поиске земного. Есть три этапа Пути, последовательных этапа: 1. необходим земной учитель. 2. необходимы два, земной который устремляет к Небесному. (ваше "и-и") 3. остаётся единственная связь с Учителем, и ни каких совмещений уже не предусматривается. Так в чём суть Агни Йоги? Первые две ступени, хотя и не отменяемы, но являются подготовительными. Путь начинается только с установления прямой сердечной связи. Попытка свести всю широту Учения в одну примитивную точку на базе вырванной из контекста фразе "всем иметь учителя на земле", есть подрыв всего Учения. И потом, опять таки повторюсь для вас, то, что происходит во время выдачи нового Учения не повторяется в последствии и как пример для действия не корректен. Вам вопрос: зачем нужен земной учитель тому, кто уже устремлён к Учителю Небесному? | | | 26.11.2011, 16:57 | #5 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis И суть Учения именно в устремлении к Небесному, а не в поиске земного. Есть три этапа Пути, последовательных этапа: 1. необходим земной учитель. 2. необходимы два, земной который устремляет к Небесному. (ваше "и-и") 3. остаётся единственная связь с Учителем, и ни каких совмещений уже не предусматривается. Так в чём суть Агни Йоги? Первые две ступени, хотя и не отменяемы, но являются подготовительными. | Цитата: Если вы имеете ввиду земного учителя, то как правило это последовательное действие, а не параллельное. Самоход уже в своём корне слова несёт суть - САМ…. При Учителе Небесном это не противоречие, а рабочий порядок. Всё Братство построено на самодеятельности, ибо творчество другим быть не может по определению. | Адонис, вы так запутали всех. Давайте начнём от печки. Что есть ученичество? Творчество, наверное. Вот и вы согласны с таким определением. Вопрос к вам простой, вы знакомы с творческим процессом? Всё равно в какой области - писание стихов, выращивание цветов, танцы, ваяние… Список можно продолжить. Если знакомы, значит вам должно быть ясно, что процесс этот происходит с привлечением высших энергий. Иначе - это не творчество, а ремесленничество. Мазня - грубо говоря. Самоходство, ученичество, как вы это понимаете, и "убеждаете" оппонентов постоянно - " самодеятельность" - ваше слово, само-деятельность. Где вы усматриваете здесь привлечение высших энергий? Все равно чьих - высшего Эго, учителя Небесного, или Земного. Их нет, по вашему определению. Тогда о каком ученичестве вы вообще говорите? У кого? Не потому ли возникло новое определение "бесструктурность" - как отголосок вашего понимания этого процесса? Может, всё же, правильней говорить о само - стоятельности и у - веренности ученика, а значит - структурности процесса? Вы запутались в трёх соснах и других за собой тянете. Это - первое. Второе - не надо придумывать этапов в ученичестве - подготовительных , когда "учитель земной" необходим, и последующих, когда он -"не нужен". Кто вам сказал об этом? Это - выдумка ваша чистой воды. Ученичество - процесс не состоящий из последовательных этапов, - от учителя "земного" к "небесному", в вашем представлении... Ученичество подчиняется закону развития Сфер. Что это такое? Подумайте, поразмышляйте. Это - вплетение всех энергий - 7 по 7 на каждом этапе, ( и - земных, входящих в эти 49 ), - подсказываю. Развитие человека, особенно, когда он вступил на стезю ученичества, и выходит из под власти земных законов, законов диалектики, происходит, подчиняясь другим законам. О них вам ничего не известно, судя по вашим высказываниям. И это - самое малое, что можно сказать в ответ на все ваши громкие заявления об ученичестве. Третье. То, как вы описываете здесь этот процесс - ученичество - на творчество не смахивает, и это - мягко сказано. Грубость, исходящая от вас, и обвинение всех, кто не согласен с вами, во лжи - стали в порядке вещей. Вы понимаете, что всех несогласных объявили лжецами? Как это соотносится с ученичеством вообще? Не хотела вмешиваться, и ещё раз выступать в роли "лжеца". Но вынуждаете. Последний раз редактировалось aurora, 26.11.2011 в 17:11. | | | 27.11.2011, 13:13 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Самоходство, ученичество, как вы это понимаете, и "убеждаете" оппонентов постоянно - "самодеятельность" - ваше слово, само-деятельность. Где вы усматриваете здесь привлечение высших энергий? | Слово "само-деятельность" не моё, а одно из важнейших в Учении. Наберите в поисковике сами, если приводимые цитаты не читали. Можете начать с моей подписи в каждом посте. 4.273. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Причём всегда и везде пишу "устремление к Учителю" Весь остальной Ваш пост обсуждение не темы, а опять таки передёргивание мною сказанного. И ложью я называю именно сознательную ложь, слова за которые так никто не ответил. Очень показательно как в попытках передёрнуть сказанное начинают объединятся те, кто по сути никогда не могли объединится. Вот это и есть объединительное действие "третьей силы", для которой подобные методы действия - норма. | | | 27.11.2011, 16:40 | #7 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от aurora Самоходство, ученичество, как вы это понимаете, и "убеждаете" оппонентов постоянно - "самодеятельность" - ваше слово, само-деятельность. Где вы усматриваете здесь привлечение высших энергий? | Слово "само-деятельность" не моё, а одно из важнейших в Учении. Наберите в поисковике сами, если приводимые цитаты не читали. Можете начать с моей подписи в каждом посте. 4.273. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Причём всегда и везде пишу "устремление к Учителю" Весь Ваш пост передёргивание мною сказанного. ..... | Ну, хорошо. Давайте приведённую вами цитату прочитаем вместе ещё раз. Она длинная, и начнём сначала, как водится. 4.273 Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика.. Именно, не похожи степени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых порах и столько ответственности на последующих… Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти неответственно, но сознание растёт , и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями… И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки , и работа зависит от самодеятельности . Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся как горы..Воздействия тончайших энергий неочевидны, переходящие, так называемые священные боли мучительны…пространственная работа перестаёт быть пустым звуком…» Здесь речь идёт, Адонис, о работе ученика высочайшей квалификации, когда он становится пространственным проводом. О наличии такой ступени мы узнаём из АЙ, и относилась она, на сколько я понимаю, к Е.И.Рерих. Также говорится об ответственности такого ученика перед вышестоящими. К "бесструктивности" - ваше определение, никакого отношения не имеющей. Не надо выхватывать слово "самодеятельность" из контекста цитаты, и размахивать ею направо и налево, оправдывая свою несостоятельность..в понимании.. Здесь этот термин соседствует с понятием "ответственность", что вместе звучит, как само - стоятельность. Процесс - структурированный, и иллюстрирующий связку Учитель - ученик. Это - что касается цитаты. И теперь по поводу цитаты, и применения её в жизни. Скажу - не надо примерять до времени одежду не по росту. В вашем случае, это так и происходит. Об этом и было моё предыдущее сообщение. Где вы нашли очередное передёргивание и ложь, одному богу известно. Смею предположить, что вы сами не ведаете, что творите, навешивая на всех несогласных ярлыки. Что, в общем простительно, учитывая "средний уровень сознания" на начальных этапах - слова из цитаты. Добавлено через 2 минуты Цитата: Сообщение от adonis Очень показательно как в попытках передёрнуть сказанное начинают объединятся те, кто по сути никогда не могли объединится. Вот это и есть объединительное действие "третьей силы", для которой подобные методы действия - норма. | Вот уже появилась и "третья сила". Вам не надоело, Адонис, выдавать желаемое за действительность? Вы, называя всех несогласных с собой лжецами и "передёгивателями", поступая неразумно, пробуждаете в себе эту силу. Это очевидно для тех, кто умеет это видеть. Они выступают против ваших инсинуаций, только и всего. В подобных случаях есть естественное желание умыться - вот и весь "секрет маленькой такой кампании".  Последний раз редактировалось aurora, 27.11.2011 в 16:46. Причина: Добавлено сообщение | | | 27.11.2011, 17:30 | #8 | Banned Рег-ция: 12.07.2011 Сообщения: 1,670 Благодарности: 84 Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Считать предательством ,что в следующем воплощении может быть другой земной Учителяь есть заблуждение, по моему это полное непонимание сути единства Братства. | | | 27.11.2011, 19:09 | #9 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Здесь речь идёт, Адонис, о работе ученика высочайшей квалификации, когда он становится пространственным проводом. О наличии такой ступени мы узнаём из АЙ, и относилась она, на сколько я понимаю, к Е.И.Рерих. | ..Пространственным проводом является каждый устремлённый к Учителям АЙ. В большей или меньшей степени. Степени каждого не обсуждаются...... как бы вам ни хотелось убедить всех в их никчемности, не получится. Цитата: Сообщение от aurora И теперь по поводу цитаты, и применения её в жизни. Скажу - не надо примерять до времени одежду не по росту. | То есть вы знаете кому, что по росту? А когда придёт мне время, вы скажете? Уж не забудь те, пожалуйста. | | | 27.11.2011, 19:38 | #10 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Цитата: Сообщение от adonis Очень показательно как в попытках передёрнуть сказанное начинают объединятся те, кто по сути никогда не могли объединится. Вот это и есть объединительное действие "третьей силы", для которой подобные методы действия - норма. | Вот уже появилась и "третья сила". Вам не надоело, Адонис, выдавать желаемое за действительность? Вы, называя всех несогласных с собой лжецами и "передёгивателями", поступая неразумно, пробуждаете в себе эту силу. | Я понимаю ваше желание поддержать своих. Но ложь есть ложь. Буквально вчера я уже это показал и объяснил, могу повторить: Цитата: Я никогда и нигде не выступал против земных учителей, а всего лишь ставил их необходимость "на начальном этапе" | И уже сегодня, тот же самый Дар.,продолжает утверждать своё ложное измышление. о борьбе против земных учителей. И так не он один и на протяжении всей темы. Спросите почему они это делают и они вам не объяснят, это находится вне их. Ведь если ваши напишут один раз правду, мол Адонис говорит о необходимости земного учителя до обретения понимания Учителя Небесного, а после о необходимости самодеятельности при устремлении к учителю Небесному, то тема сразу закроется. Ведь тем самым будет"разрешён" выход на обращение к Учителю без посредников. Но третья сила под этого допустить не может, поэтому будет до последнего использовать техники из своего арсенала, задействую всех и вся в ком есть этот крючок. | | | 26.11.2011, 20:10 | #11 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вам вопрос: зачем нужен земной учитель тому, кто уже устремлён к Учителю Небесному? | Для того, чтобы помочь сформировать это самое устремление. Просто некоторые "эзотеричные" последователи решили, что на их "устремления" - можно ставить знак качества.  Это мелкое заблуждение как раз и является причиной того, что, например, только Абрамов был удостоен такого Общения, что смог передать нам ГАЙ. Последний раз редактировалось sntamo, 26.11.2011 в 20:22. Причина: ошибка | | | 26.11.2011, 20:20 | #12 | Banned Рег-ция: 24.12.2010 Адрес: Москва Сообщения: 522 Благодарности: 3 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Есть три этапа Пути, последовательных этапа: 1. необходим земной учитель. 2. необходимы два, земной который устремляет к Небесному. (ваше "и-и") 3. остаётся единственная связь с Учителем, и ни каких совмещений уже не предусматривается. Так в чём суть Агни Йоги? Первые две ступени, хотя и не отменяемы, но являются подготовительными. Путь начинается только с установления прямой сердечной связи. Попытка свести всю широту Учения в одну примитивную точку на базе вырванной из контекста фразе "всем иметь учителя на земле", есть подрыв всего Учения. | ИМХО, вы адонис не точны - есть еще уровень 0 - это когда земной учитель не нужон вооще. Здесь все сами учителя. ....  Ведь у вас, адонис, земного учителя еще не было как я понимаю из ваших постов.  | | | 27.11.2011, 14:03 | #13 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от sntamo Ведь у вас, адонис, земного учителя еще не было как я понимаю из ваших постов | Вы не внимательно читали. | | | 25.11.2011, 23:01 | #14 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский разрешается противоречие - как иметь Учителя и при этом быть самоходом | Если вы имеете ввиду земного учителя, то как правило это последовательное действие, а не параллельное. Самоход уже в своём корне слова несёт суть - САМ. При Учителе Небесном это не противоречие, а рабочий порядок. Всё Братство построено на самодеятельности, ибо творчество другим быть не может по определению. | | | 25.11.2011, 14:58 | #15 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Можно всё. Особенно йогу. Но не всё полезно. Учение построено не на логике, а на Сердце. | но с логикой Учение дружит, только предпосылки должны быть правильными. Цитата: Серебряная нить связывает с одним и только с одним Учителем, без всяких "и-и". Устремление может быть только к одному "или - или", или к земному или к Позвавшему. | Именно "и-и", только не всегда рядом и/или в явном виде бывает Земной Учитель или Ближайшее Звено. Это бинер для вмещения. Дается возможность непосредственной связи с Учителем, носителем Луча, под которым зародился наш Дух, и вместе с тем, всегда есть кто-то гораздо более близкий нам по уровню (здесь или в развоплощенном состоянии), кто является нашим Ближайшим Звеном, мимо которого в определенной ситуации не будет действовать Небесный Учитель, как бы кому ни казалось. Есть краткий текст Н.Д. Спириной "Звено" http://sibro.ru/teacher/spirina/books/833/25023 в день солнечного затмения очень рекомендую его прочитать. Следует напомнить ситуацию с Е.П. Блаватской и с Рерихами, когда кое-кто из подошедших к ним и через них возомнили себя "переросшими", способными взаимодействовать напрямую с Учителями и думали, что Учителя будут продолжать взаимодействовать с ними, отвергшими Цепь Иерархии. Всем известно чем это всё закончилось. Гордыня недаром названа смертным грехом. Другое дело, что сейчас в нашей жизни нечасто можно встретиться с Земным Учителем, мы все проходим этап коллективного ученичества-сотрудничества. Но это не отменяет Иерархию, она есть, только не всегда явная. Поэтому не стоит чрезмерно кидаться творить кумиров, равно как и отрицать возможность встречи со своим Звеном. Все в динамике, если ученик готов, то придет и Учитель. Может он уже есть рядом, стоит только открыть глаза. Устремление вверх и ответное получение Свыше дано всем, в этом защита от "посредников"-монополистов, но Иерархия остается, необходимо биполярное зрение на данный вопрос, крайности безумного самоходства и возложения на кумира крайне опасны. Но есть разумное самоходство и доверие к Руке Ведущей. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Michael за это сообщение. | | 25.11.2011, 23:58 | #16 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael всегда есть кто-то гораздо более близкий нам по уровню (здесь или в развоплощенном состоянии), кто является нашим Ближайшим Звеном | Давайте не будем смешивать "здесь или в развоплощенном состояни" Берём только здесь, ибо речь о степени необходимости земного учителя. В Гранях ближайшим звеном называются исключительно МАЙ и Гуру. Цитаты приводил, можете и самостоятельно забить в поисковик. Других ближайших звеньев там не предусмотрено. Каждый устремлённый к Учителю является проводником луча и инициирует пространство вокруг, равно как и всех с ним общающихся. И вы, и я, и все кто устремлён к Учителю являются фокусами в той или иной степени. Всегда кто то должен дать толчок инициации, получали и мы, также можем и дать дальше, но совсем не обязательно этот человек будет НАШИМ звеном. Спирина в вашей сноске пишет: Цитата: Поэтому, перед тем как утвердиться на земном учителе, надо проверить себя, можешь ли ты вместить пару противоположностей: с одной стороны, принять своё звено без иллюзий, а с другой — являть должное уважение к нему и следование за ним. | Вот скажите, кто будет прежде чем обратится к земному учителю проверять себя? Это всё равно что сказать больному " выздоровеешь - тогда и приходи к доктору". Обратился и обратился, пусть земной учитель и проверяет, это часть его обязанности. Это он должен помочь ученику расчистить засоренное сознание. ЕИР пишет: Цитата: Письма Елены Рерих. I, 20. 4. 35. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Великому Учителю. | Всё это для подходящих, полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание. Сначала иметь, совершенно не означает всегда иметь.. А с расчищенным сознанием уже нужно утверждаться не на земном учителе, а на Небесном. И ещё. Спирина пишет: "принять своё звено". Интересно, кто определяет, что именно этот земной учитель и есть ЕГО, ученика, звено? Сам ученик? Что он может определить на этой ступени? Учитель? Очень не стОит земного учителя считать своим Иерархическим звеном. Можно считать просто звеном Иерархии, но не своим. А своё Звено нарабатывается через личное устремление к Учителю. Последний раз редактировалось adonis, 26.11.2011 в 00:07. | | | 26.11.2011, 19:43 | #17 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Давайте не будем смешивать "здесь или в развоплощенном состояни". | а кто смешивает? Просто в борьбе с творением кумиров и проч. важно не начать отрицать одно из проявлений Иерархии: ее земную составляющую. Цитата: Берём только здесь, ибо речь о степени необходимости земного учителя. В Гранях ближайшим звеном называются исключительно МАЙ и Гуру. | Грани давались Б.Н. Абрамову, для него они были Ближайшим Звеном (Н.К.). Учение тоже давалось Рерихам, в нем есть параграфы не для нашего уровня. Цитата: Всегда кто то должен дать толчок инициации, получали и мы, также можем и дать дальше, но совсем не обязательно этот человек будет НАШИМ звеном. | я с этим не спорю. Речь вовсе не об искусственном строительстве земной иерархии по формальным признакам, с чем вы собственно боретесь, как мне кажется. Речь о том, чтобы с водой не выплеснуть ребенка. Отрицание одного из проявлений Иерархии - это отрицание всей Иерархии. Пусть даже отрицание идет в теории, т.е. в ситуации когда Земных Учителей (в полном смысле) практически не видно. Т.е. надо допускать возможность появления Земного Учителя и утверждать готовность. На этом основная часть ответа исчерпана. Цитата: Вот скажите, кто будет прежде чем обратится к земному учителю проверять себя? Это всё равно что сказать больному " выздоровеешь - тогда и приходи к доктору". | поясняю, речь о том, что ученик должен проверить свою готовность принять водительство, если так складывается ситуация. А вообще, потребительское отношение к учителю тоже не способствует его нахождению. Учитель не обязан принимать первого желающего в ученики. Цитата: Обратился и обратился, пусть земной учитель и проверяет, это часть его обязанности. Это он должен помочь ученику расчистить засоренное сознание. | Иерархия не насилие, всё добровольно. Учитель конечно проверит, но ученику заранее дается возможность всё взвесить, т.к. через какое-то время отход будет иметь все тяжелейшие последствия. Поэтому истинный учитель не будет зазывать и навязывать себя, но заранее предупредить о сложностях чтобы сберечь карму обращающегося. Он сможет подойти позже, когда будет действительно готов. ЕИР пишет: Цитата: Письма Елены Рерих. I, 20. 4. 35. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Великому Учителю. | Данная цитата не говорит о том, что земной учитель потом будет выброшен "на свалку". Она, кстати, говорит о том, что Великий Учитель не будет работать с неготовыми. А неготовыми могут быть даже т.н. "продвинутые". Цитата: Сначала иметь, совершенно не означает всегда иметь.. | таки означает, только потом м.б. другой, а не тот, который дал книги, рассказал и т.п.. Это не обязательно учитель. Кто-то мог узнать по радио, ТВ, Интернету. Каждый учитель - ученик. Поэтому нет самого главного в каждом конкретном случае. Высокий Учитель физически не может вести такое большое кол-во ведомых. Как вы наверно читали, число их реальных учеников исчисляется единицами. Реальный ученик Вел. Уч. не будет заявлять об этом направо и налево. Поэтому наличие промежуточных звеньев - это неотрицаемый факт. Также неотрицаема возможность прямого обращения к Вел. Уч. Цитата: А с расчищенным сознанием уже нужно утверждаться не на земном учителе, а на Небесном. | ну так одно другому не противоречит. При правильном духовном развитии человек нормально воспринимает наличие кого-то выше себя, но при этом ниже уровня Учителя, через которого Учитель направляет ток. В христианской традиции есть Святые-подвижники к которым тоже обращаются. Некоторые земные аналогии вполне работают. Чтобы объединять большие коллективы создается структура управления, она пирамидальная, а не плоская как у вас. Иерархия тоже пирамидальная. При этом директор не руководит каждым непосредственно, хотя каждый может с ним поговорить, есть непосредственный начальник (отдела, цеха, офиса и т.д.) который выполняет указания директора (или совета) и передает дальше более конкретные распоряжения и так сверху до низу. об Иерархической цепи можно привести следующую аналогию: это движущаяся вперед и вверх цепочка, каждое звено которой скреплено как с соседними, так и с "потолком". Если человек отрывается от "потолка", то падает вниз, т.к. соседи удержать не могут. Если отрывается от соседей, то останавливается в своем развитии, т.к. движение вперед возможно только в составе цепи. Цитата: И ещё. Спирина пишет: "принять своё звено". Интересно, кто определяет, что именно этот земной учитель и есть ЕГО, ученика, звено? Сам ученик? Что он может определить на этой ступени? | А как может определить обычный земной последователь Учения то, что он получает явные указания от Учителя? Опять вспомним случай Б.Н. Абрамова. Источник его записей был подтвержден Е.И., т.е. промежуточным звеном. Учение не орешки в сахаре, как известно. Иногда приходится делать сложный выбор, принимать ответственные решения и нести за них ответственность. Но вы правы в том, что признание кого-то своим учителем еще не делает его таковым. Учительство подразумевает плотное двухстороннее взаимодействие. Цитата: Учитель? Очень не стОит земного учителя считать своим Иерархическим звеном. Можно считать просто звеном Иерархии, но не своим. А своё Звено нарабатывается через личное устремление к Учителю. | Вдруг нам будет послан Небесным Учителем наш Земной Учитель - Звено, мы должны его распознать и принять. Отказ отодвинет нашу эволюцию. Пока вышеописанное в основной массе для нас теория, но готовность и допущение должны быть. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Michael за это сообщение. | | 27.11.2011, 13:32 | #18 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Грани давались Б.Н. Абрамову, для него они были Ближайшим Звеном (Н.К.). Учение тоже давалось Рерихам, в нем есть параграфы не для нашего уровня. | Новости дня! Я почему то уверен что это давалось всем и мне в том числе. Что неужели правда всё давалось им, а нам ничего? В шлоках ГАЙ, которые я приводил и потому не хочу повторяться, нет обращения лично к Абрамов,. а есть слова для всех. Параграфы Учения затрагиваются действительно разные слои сознания, поэтому разные люди выделяют разные шлоки по мере своего развития. Кто то упирается в отрезанную от смысла цитату "всем иметь на земле", на этом для них Учение и заканчивается. Поэтому будет вернее если вы будете говорить в таких случаях от своего имени, например: "в нем есть параграфы не для моего уровня". Никто не претендует на полное понимание, особенно учитывая то, что в Учении нет законченности и каждая мысль не досказана. | | | 27.11.2011, 13:34 | #19 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael Речь о том, чтобы с водой не выплеснуть ребенка. Отрицание одного из проявлений Иерархии - это отрицание всей Иерархии. | Раз уж вы выделили это жирным шрифтом, то не могли бы вы указать конкретнее, кто и что отрицал в этой теме? Что бы обсуждение было конкретнее и предметнее. Последний раз редактировалось adonis, 27.11.2011 в 13:35. | | | 27.11.2011, 13:47 | #20 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Michael ЕИР пишет: Цитата: Цитата: Письма Елены Рерих. I, 20. 4. 35. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Великому Учителю. | Данная цитата не говорит о том, что земной учитель потом будет выброшен "на свалку". | Через несколько постов эту "свалку" начнут приписывать мне и делать это в утверждающем виде. Цитата об этом не говорит, как и не говорит никто, вы первый зарядили эту мысль в пространство. Лично я говорил, что учитель должен повести к пониманию Учителя и самоустранится. Как показывает действительность, как правило сегодня действующие учителя, имеющие группы, стараются держать своих учеников возле себя как можно дольше. А отошедших для самостоятельного пути могут назвать предателями. Но это проблема земных учителей, а не тех кто их только ещё ищет - земных учеников. Поэтому данный аспект здесь не обсуждается. | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 05:24. |