Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.10.2011, 18:02   #15
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йог

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Я думаю, весь спор и неприятие слов Александра сложилось в силу различного толкования слова "наслаждение" им и его оппонентами. Для Александра наслаждением скорее будет радость, радость бытия, радость жизни, космическая радость, наконец. Для его оппонентов наслаждением будут чувственные или эгоистичные удовольствия низшего "я".
Это просто уточнить.

Опять же путем известного триединства.
Если рассмотрите объединение сознания и чувств - получим собственно эстетику - наслаждение от созерцания.
Но если соединим чувства и сердце - то получим иную систему чувств - радость. В обоих связках присутствует чувственность, но поразному субъективно переживаемая.
Так радость сопровождает действие, так как учваствует сердце - энергетическая система.
Но эстетически созерцать, наслаждаться (особенно плодами чужого творчества), можно ничего не делая. Например - растворяться в музыке.

Но и действовать вне эстетики - суть порождать уродливое, хотя может быть и целесообразное действие.
Так можно оказать сердечную помощь больному брату - вынести его горшок, и сделать это не милосердно, но целесообразно. И радость будет сопутствовать этому процессу. Но эстетическим переживанием человек не наполниться.

Однако, если будем созерцать не горшок, а проявление милости (душевности), то и эстетическое наслаждение возникнет от созерцания милосердия, а не горшка.
Так и радость и наслаждение сливается в милосердие. Сердце становится не только сильным, но и живым.

Если добавим к душевному наслаждению и сердечной радости еще и счастье (свойство сознания), то получим реальное самадхи, блаженство (по русски говоря). Порождение же блаженства - есть цель благорождающей деятельности - благородной.
Так немилосердное сердце не может быть источником блага, но окажется источником огорчающего служения.
Такие вот парадоксы бытия.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 02.10.2011 в 18:03.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фильмы: Духовность, нравственность, здоровье студент Библиотека ссылок 59 29.11.2017 21:32
Анти-нравственность - молчать или сопротивляться? студент Свободный разговор 108 17.07.2015 23:22
"Нравственность биологическая" gog Спутники. Размышляя над Учением 30 17.08.2010 01:52
Живая Этика и нравственность студент Основы Агни Йоги 83 28.05.2007 21:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги