Тогда может быть лучше было бы использовать другие, более понятные в данной среде образы. Иначе могут подхватить неточность и понести ее дальше, добавляя свои собственные неточности...
Цитата:
Сообщение от mika_il
именно Пураны называются "Пятой Ведой"...
Пятой Ведой поочереди называют и Махабхарату целиком, и Бхагават Гиту... То есть это кому как на душу ляжет Просто таким образом как бы подчеркивается особая значимость данного текста. Но на самом деле Вед всего четыре...
Цитата:
Сообщение от mika_il
названная же Пурана представляет также "сборник" более, чем из одной Пураны, и Риши Майтрейя там однозначно фигурирует...
Цитата:
В 3 песни истории и духовные учения основаны на паломничестве Видуры по различным святым местам. Рядом с Ямуной Видура встречает Уддхаву, который рассказывает ему о битве на Курукшетре и смерти Кришны. Потом он встречает святого Майтрею, который повествует ему о сотворении мира, делениях времени и многое другое.
Имя Майтрейя там действительно упоминается, но не в контексте будущего аватара Вишну. Так что скорее всего это совсем другой персонаж. Еще это же имя упоминается в Упанишадах как имя жены Яджнявалкьи, одной из центральных фигур в Упанишадах. То есть имя достаточно распространенное...
Последний раз редактировалось Редна Ли, 19.09.2011 в 14:42.
Тогда может быть лучше было бы использовать другие, более понятные в данной среде образы. Иначе могут подхватить неточность и понести ее дальше, добавляя свои собственные неточности...
Так!!! Поэтому нужен общий для всех людей терминологический аппарат, который бы пронизывал нашу обычную жизнь. То есть культурную речь. Поэтому восточного Ману лучше определять, как отца. Тогда - мыслим соответственно - если есть ману рассы, то должен быть и ману культуры и ману народа, ... ману семьи. По русски - может быть отец ( и мать) рассы, отец народа, отец рода, отец семьи. Одинокий самоход, по этой причине не может быть ману, поэтому не может и осознать свойства Высшего Ману.
Также дальше - если устремиться быть ману семьи - то это и есть посвящение. Ибо Высший Отец откликается только на заботы отца земного, семейного, родового, народного, культурного, рассового, планетарного, и т.д. Потому для индусов и Кришну можно именовать Отцом. И это так же верно, как собственного отца можно именовать кормильцем в одном случае, а в другом воспитателям.
Не верно спорить, кем является отец - воспитателем, учителем, или кормильцем. И спорить по этому поводу на основании точности изложения первоисточников.
Имя Майтрейя там действительно упоминается, но не в контексте будущего аватара Вишну. Так что скорее всего это совсем другой персонаж. Еще это же имя упоминается как имя жены Яджнявалкьи, одной из центральных фигур в Упанишадах. То есть имя достаточно распространенное...
Производное от "майи". Женское - Майтри. Победитель(ница) иллюзий. То есть также приходящий к истинному, но путем благородной энергетической борьбы, а не созерцания, как в случае с Гаутамой. Не путем развития сознания, но путем развития сердца. Хотя если тянуть за одну ниточку - остальное также вытягивается.
Имя Майтрейя там действительно упоминается, но не в контексте будущего аватара Вишну. Так что скорее всего это совсем другой персонаж. Еще это же имя упоминается как имя жены Яджнявалкьи, одной из центральных фигур в Упанишадах. То есть имя достаточно распространенное...
Производное от "майи". Женское - Майтри. Победитель(ница) иллюзий.
О! это весьма важное замечание. Майтрейя - победитель Майи, иллюзии.
Не секрет, что все древние мифы, религии, боги, духи являются различными формами Майи.
Майтрейя вероятно заменит эти старинные иллюзии человечества Знанием и Наукой
Тогда может быть лучше было бы использовать другие, более понятные в данной среде образы. Иначе могут подхватить неточность и понести ее дальше, добавляя свои собственные неточности...
факт...))
Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Имя Майтрейя там действительно упоминается, но не в контексте будущего аватара Вишну. Так что скорее всего это совсем другой персонаж. Еще это же имя упоминается в Упанишадах как имя жены Яджнявалкьи, одной из центральных фигур в Упанишадах. То есть имя достаточно распространенное...
хм... Яджнавалкья, это основатель системы йоги и учитель Калки Аватара... учитывая, что в йоге шактимен "женат" на собственной шакти, надо полагать, что имена обоих супругов указывают лишь на разные аспекты одного и того же... а вообще - в контексте темы Семи Лучей - Майтрейя есть имя одного из Будд... "Слово будда имеет два значения..."
Тогда может быть лучше было бы использовать другие, более понятные в данной среде образы. Иначе могут подхватить неточность и понести ее дальше, добавляя свои собственные неточности...
факт...))
Цитата:
Сообщение от Редна Ли
Имя Майтрейя там действительно упоминается, но не в контексте будущего аватара Вишну. Так что скорее всего это совсем другой персонаж. Еще это же имя упоминается в Упанишадах как имя жены Яджнявалкьи, одной из центральных фигур в Упанишадах. То есть имя достаточно распространенное...
хм... Яджнавалкья, это основатель системы йоги и учитель Калки Аватара... учитывая, что в йоге шактимен "женат" на собственной шакти, надо полагать, что имена обоих супругов указывают лишь на разные аспекты одного и того же... а вообще - в контексте темы Семи Лучей - Майтрейя есть имя одного из Будд... "Слово будда имеет два значения..."
Ну вот, что я и говорил. Оказывается можно жениться на собственной шакти, которая есть просто слово, обозначающая силу, а не какого либо субъекта. Это звучит также, как - Ньютон женился на своей силе тяготения. Но есть ли смысл обсуждать терминологию. По моему есть смысл обсуждать смысл. В том числе смысл шакти. Будет понятен смысл - легко прочтется и текст. Даже возможно будет подправить переводчиков.
Кстати есть некоторые "особенности", которые выпадают из системности, и составляют специально оговоренные исключения, связанные с решением конкретных проблем. Так в тримурти Брама, Вишну, Шива, каждый из мужских богов имеет свою супругу. Брама - Сарасвати. Вишну - Лакшми. Шива - Парвати.
Это правильная системность. Но вот оказывается Брама имеет не жену а дочь. То есть для гностиков не существует такого типа внимания (взгляда в мировоззрении), как мужской и женский взгляд. Есть мужские и женские чувства, мужские и женские энергетические свойства, а поляризации взглядов на мужские и женские нет. Это создает некоторые трудности. Поэтому творческого мужчину часто дополняют не творческой женщиной, но сердечной женщиной.
Поэтому также возможно зарождение новой души (жизни), зарождение нового тела, но нигде не упоминается зарождение нового разума. Он всегда придается готовому эмбриону уже в готовом виде.
По этой же причине разум часто противоречит сердцу, а душа - почти никогда. Эту особенность также используют темные породив так называемы "подглядывающий" половые процессы взгляд. Таким взглядом некоторые "писатели" подглядывают высокие истины, которые и излагают. Поэтому Брама (уровень троичности, кждай из которых четверичен) помимо четырех структурно правильных типов взглядов создал еще один - пятый, дабы видеть в своей дочери Сарасвати женщину. Увиденную таким взглядом, Он увидел ее иную и назвал Гаятри. Но так как не должно существовать пять типов взглядов, но только четыре, то Шива "погнался" за Брамой и "отсек" этот лишний взгляд, который выпадал из системности, когда три расчетверенных принципа образуют правильную двенадцатиричную систему. Поэтому в некоторых древних восточных текстах могут попадаться упоминания процессов, которые "поправляются" в связи с правильными принципами.
В приложении к теософии - в которой место Сарасвати занимает София, окажется, что любая попытка взглянуть на Софию, как на ипостась женского начала - вызовет у Нее противодействие. Человек может лишиться сознания.
По это причине становится понятным, почему лучше доверить открытие и "прикрытие" сознания Учителю, чем самостоятельно пытаться проникнуть в высшие сферы. Можно случайно "посмотреть" не так как требуется, и на век пресечь возможности расширения сознания.
Я это к тому, что не так-то просто распознать реальность, если пытаться это делать вне культурообразующей структуры. Уж лучше жениться на супруге, а то действительно можно оказаться женатым на красоте какой либо женщины, а не на ней самой.
Я это к тому, что не так-то просто распознать реальность, если пытаться это делать вне культурообразующей структуры. Уж лучше жениться на супруге, а то действительно можно оказаться женатым на красоте какой либо женщины, а не на ней самой.
тоже факт... было такое "попадалово"...)) и пишите Вы не случайно - я действительно несколько не вписываюсь в упомянутые структуры... (кажется, Восток это тоже заметил... ) а так как реальность приходится раскрывать с помощью инструментов, выточенных в этих структурах, поэтому нередко сам себя ранишь... куда деваться - любопытство одолевает...)) а может и не в любопытстве дело - что-то внутри требует "пробуй, все что есть - все для тебя"...
Я это к тому, что не так-то просто распознать реальность, если пытаться это делать вне культурообразующей структуры. Уж лучше жениться на супруге, а то действительно можно оказаться женатым на красоте какой либо женщины, а не на ней самой.
тоже факт... было такое "попадалово"...)) и пишите Вы не случайно - я действительно несколько не вписываюсь в упомянутые структуры... (кажется, Восток это тоже заметил... ) а так как реальность приходится раскрывать с помощью инструментов, выточенных в этих структурах, поэтому нередко сам себя ранишь... куда деваться - любопытство одолевает...)) а может и не в любопытстве дело - что-то внутри требует "пробуй, все что есть - все для тебя"...
Аминь. Тогда шактимен женится не на шакти, а на шактивумен. И все просто и ясно встанет на свои места.
Я полагаю, что от моих "писаний" может создаться впечатление, что я как бы всегда прав, и всегда против иного мнения. Это вовсе не так. Я люблю, когда меня поправляют. Поэтому люблю и сам "подправлять". Человека идущего рядом качнуло влево, тогда я толкаюсь вправо. Как бы наоборот. Но вот его качнуло вправо, тогда я его плечиком - влево. Опять наоборот. Получается внешне - всегда против.
Вот Редна Ли подтолкнул меня плечиком - "точнее выражайся". Знаете, как приятно, что есть чье-то не безразличное плечо. Вроде как дружеское похлопывание по плечу - привет.
Первым по правую руку Христа оказался вовсе не апостол, а разбойник, который попросил Господа - вспомни обо мне в своем мире.
А вот скажите, почему многие занимающиеся Учением отказывают Пеуновой в истинности её учения? Она признаёт Учение Живой Этики, она несёт чистое, светлое, так почему же её нельзя назвать продолжателем? Кто не в курсе вот
А вот скажите, почему многие занимающиеся Учением отказывают Пеуновой в истинности её учения?
Вы полагаете, что если что-то сказать, то что-то измениться?
Когдато, в 1982 году (видите, как давно), на одной из встречь в лаборатории биоэнергетики мы провели такое заседание. Собрали материалы с доказательствами конца света, но не упоминали года, когда этот конец произойдет.
Через неделю встретились, вновь подняли этот вопрос, и люди стали серьезно обсуждать вопрос - что делать. Когда выяснилось, что доказательства касались конца света в 1900 году, когда в англии люди продаваси собственность и выходили в поля дабы предстать перед господом, то присутствующие страшно обиделись за обман.
Поэтому предлагаю перенести обсуждение конца света 2012 года на январь 2013 года. Вот тогда вы и представьте, пожалуйста Ваши доказательства.
Если поговорить серьезно, то предлагаю Вам свои мысли (а то кто нибудь цитат потребует). Понятие "конец света" пришло из понимания периодов, юг. Среди четырех светлых периодов есть одна - кали юга, собственно век тьмы, или, другими словами, конец света.
В предверии этого конца света мудрецы предупреждают - скоро начнется конец света, и организуют "приток" света через иерархию света, на период кали юги. Этот конец света наступить не может, так как он уже давно наступил, примерно 2500 лет назад. И скоро настанет эпоха света.
Профаны же, в руки которых попадают древние тексты (писанные до начала кали юги) все две тыся лет повторяют, как попугаи, что конец света скоро наступит.
Поэтому. Конец света не конец жизни на земле!!! За который профаны и выдают конец света. Если кто будет говорить о конце жизни, так никто его не минует и каждый в свое время. Тогда (в конце жизни, только не всеобщей, а конкретно своей) каждый и предстает перед Господом. Если даже Земля не будет пригодна к существованию, поверьте, для перевоплощения вам найдут другое место.
Полезно также помнить, что явление света есть собственно явление сознание. То есть существует нечто, посредством чего действует сознание - свет. Есть космический источник этого света (посредством которого сознание осознает). Иногда этот источник отсутствует (уходит за горизонт событий), и наступает тьма в сознании - нечем осознавать. Тогда Иерархия света выполняет задачу - привнесение в сознание людей этого света из-за горизонта событий нашей цепи миров. К примеру из сфер, где в данный момент - сатья юга. По русски - свет несут мудрецы, из сознания в сознание по цепи приемственности. От мудреца, находящегося в свете, к нам, находящимся во тьме.
Так в другой цепи миров (ниже нашего космического плана), где богами являются Наги, вообще нет светлых юг, все темные, а миры осознаются только сознанием их Нагов. То есть они единственные источники света сознания в низших мирах. (Читайте легенды о мирах мудрых драконов). Есть также миры, где все югт светлые. То есть любой разум при любых обстоятельствах имеет свет знания.
Так, на планетах есть смена дня и ночи, так как источником физического света является звезда. Но на самой звезде нет темных периодов, так как нет темной материи - вся светоносная.
PS. Желательно также не путать свет обычный - являющийся видом энергии, от света сознания, который есть знание - ясность. Так во времена сатьи юги вообще невозможно скрыть какое либо знание. Любой субъект мгновенно узнает все, на что обращает внимание.
Поэтому победа света неизбежна, что это такое же явление, как приход весны. Поэтому все тайное обязатеьно станет явным само собой, без усилий с чьей либо стороны.
А пока агни йоги передают этот свет (посредством которого сознание имеет знание) из сознание в сознание, от учителя к учинику. Также через другие носители этого света, который можно назвать духовным, носители культуры. Такими носителями могут быть и люди и вещи, например произведения искусства, или иные терафимы.
Яджнавалкья, это основатель системы йоги и учитель Калки Аватара... учитывая, что в йоге шактимен "женат" на собственной шакти, надо полагать, что имена обоих супругов указывают лишь на разные аспекты одного и того же...
По всякому можно трактовать, но проблемма еще и в том, что у Яджнавалкья было две жены - одну звали Майтрейи, а другую — Катьяяни. Как с этим быть?
Так же не нашел указаний на то, что он был учителем Калки-Аватара. Можно сказать, где это написано в древних источниках? Желательно цитату оттуда.
Яджнавалкья, это основатель системы йоги и учитель Калки Аватара... учитывая, что в йоге шактимен "женат" на собственной шакти, надо полагать, что имена обоих супругов указывают лишь на разные аспекты одного и того же...
По всякому можно трактовать, но проблемма еще и в том, что у Яджнавалкья было две жены - одну звали Майтрейи, а другую — Катьяяни. Как с этим быть?
Так же не нашел указаний на то, что он был учителем Калки-Аватара. Можно сказать, где это написано в древних источниках? Желательно цитату оттуда.
наверное, также как и с риши Кашьяпой, который также имел двух жен...или с царем Панду...)) честное слово - я не санскритолог и не знаю... зато могу предположить, что если Кали и Парвати это имена одной Дурги, то все же ни Кашьяпа, ни Панду, ни Яджнавалкья не были двоеженцами в буквальном понимании... пусть это будет рабочая гипотеза...)) по поводу того, что Калки будет обучаться у Яджнавалкьи - кажется, это также встречалось у Е.П.Б... цитату в этом случае искать?..) хотя, по-моему, и так понятно, учитывая, что Я. увязывается с созданием йоги, и "Мору, сын Шигры, продолжает жить мистической силой йоги"... нет?..
по поводу того, что Калки будет обучаться у Яджнавалкьи - кажется, это также встречалось у Е.П.Б...
Нет, не стоит искать. Вот видите насколько Ваши ответы, которые вначале звучали как уверенное утверждение, оказываются неуверенными и не точными при дальнейшем исследовании. Проблемма в том, что 90% говоримого тут всеми из той же оперы...
Нет, не стоит искать. Вот видите насколько Ваши ответы, которые вначале звучали как уверенное утверждение, оказываются неуверенными и не точными при дальнейшем исследовании. Проблемма в том, что 90% говоримого тут всеми из той же оперы...
это нормально... мы же - на форуме... делимся мыслями...))
Цитата:
В Агни Пуране (16.7-9) тоже говорится, что когда не-арьяны, притворяющиеся царями, начнут пожирать людей, похожих на праведников, и превратятся в людоедов, тогда Калки, воплотившись как сын Вишнуяши, явится в сопровождении Ягьявалкьи, Своего священника и учителя, и уничтожит этих не-арьянов Своим оружием.
по поводу того, что Калки будет обучаться у Яджнавалкьи - кажется, это также встречалось у Е.П.Б...
Нет, не стоит искать. Вот видите насколько Ваши ответы, которые вначале звучали как уверенное утверждение, оказываются неуверенными и не точными при дальнейшем исследовании. Проблемма в том, что 90% говоримого тут всеми из той же оперы...
Уважаемый Редна Ли. Ваше мнение - Майтрейя, это "почетная должность", или имя собственное конкретной личности?
Уважаемый Редна Ли. Ваше мнение - Майтрейя, это "почетная должность", или имя собственное конкретной личности?
Я думаю, что изначально это было имя собственное ученика Будды, которому Будда предрек быть руководителем новой расы в будущем. Впоследствие оно стало для людей скорее нарицательным, т.е. "почетной должностью". Касательно же одной из жен Яджнавалкью, то это скорее всего имя собственное конкретной жены. Можно конечно строить на этом совпадении некоторые умозрительные конструкции, но они не будут точными...
Вот видите насколько Ваши ответы, которые вначале звучали как уверенное утверждение, оказываются неуверенными и не точными при дальнейшем исследовании.
Вы предлагаете провести исследование? Какую форму организации этого труда на форуме Вы предлагаете?
Вы предлагаете провести исследование? Какую форму организации этого труда на форуме Вы предлагаете?
Нет, я просто предлагаю использовать более точные и доступные образы при изложении своих концепций. Например Выши армейские аналогии выглядят гораздо адекватнее и понятнее, чем древнеиндийские. Хотя и тут надо учитывать, что например женщины, особенно блондинки, не всегда знают разницу между полковником и капитаном