Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.08.2011, 16:25   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от kotofei Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как вы понимаете выделенное курсивом?
Это сказано о перевоплащении, двух мнений быть не может...
Есть один нюанс, Ориген иногда под израильтянами понимал не национальность, но духовную принадлежность, а Израилем (Иудеей, Иерусалимом) называл некое место на небе. Так он писал, что египтянин может приблизится к Израилю (т.е. возможно после смерти попадет в эту духовную область или состояние), а небесные израитяне могут "пасть" и стать уже не принадлежащими этой чести, т.е. родиться на земле и стать например египтянами. Если такой тезис верен, то Ориген мог подразумевать предсуществование, а не перевоплощение.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2011, 17:41   #2
kotofei
 
Рег-ция: 26.08.2011
Сообщения: 24
Благодарности: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Если такой тезис верен, то Ориген мог подразумевать предсуществование, а не перевоплощение.
Духовные народы конечно Ориген упоминает, но и "плотские" тоже. "Итак, мы научены апостолом, что есть один Израиль по плоти, а другой - по духу". В цитированном фрагменте по смыслу объединен процесс восхождения души из этого мира в небесную обитель (или, если душа того "достойна", в адскую страну) и ее нисхождение в этот плотный мир.

Но вот этот фрагмент вызывает меньше вопросов? "...кто по предшествующим причинам сделан был Творцом в этой жизни сосудом для низкого употребления, но (потом) исправится и очистит себя от всех нечистот и пороков, тот в новом веке может стать сосудом почетным, освященным и полезным, готовым на всякое доброе дело".

А вообще, если вспомнить комментарий Оригена на евангелие от Матфея, то там он вообще сам себя опровергает: и перевоплащение и всеобщее спасение и др. Так что ж, признаем, что он сумасшедший? Или, как некоторые дьяконы утверждают, одно он он высказывал без колебаний, другое только в виде догадок и предположений, более или менее вероятных? Или одно он писал будучи молод, неразумен и подвержен влияниям еретиков (42 года ему было при написании "О началах"), а другое уже наученный церковным учением в зрелые годы? Или может быть признаем, что были вставки и поправки, тем более, что такое частенько встречалось у отцов церкви.

Последний раз редактировалось kotofei, 30.08.2011 в 17:55.
kotofei вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2011, 19:22   #3
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от kotofei Посмотреть сообщение
А вообще, если вспомнить комментарий Оригена на евангелие от Матфея, то там он вообще сам себя опровергает: и перевоплащение и всеобщее спасение и др. Так что ж, признаем, что он сумасшедший? Или может быть признаем, что были вставки и поправки, тем более, что такое частенько встречалось у отцов церкви.
Согласен с вами, логичино допустить, что над трудами Оригена "постарались" ребята вроде Иеронима, есть документы в которых он прямо об этом говорит.
Вам не встречались труды раннехристианских авторов упоминавших передсуществование или перевоплощение?

Последний раз редактировалось Amarilis, 30.08.2011 в 19:26.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2011, 21:27   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Посмотрите раздел энциклопедии (особенно раздел "Из осуждений Оригена"):

Христианство и перевоплощение:Статья энциклопедии Агни Йоги


Так же, соответственно, темы:

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 31.08.2011 в 01:48.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2011, 23:14   #5
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Вам не встречались труды раннехристианских авторов упоминавших передсуществование или перевоплощение?
Предсуществование - Немезий Эмесский, Дидим Слепец, Евагрий Понтийский, Синезий Киренский, Пиэрий (ученик Оригена) и некоторые другие ученики Оригена, монахи некоторых палестинских монастырей (в частности, монастыря Св.Саввы, которые, принимали и перевоплощение), Аполлинарий, епископ Лаодикийский, ... (это не полный список).

Перевоплощение - Иоанн Итал (и дальше богомилы).

Многие гностики – предсуществование или перевоплощение.

Мандеи и манихеи – перевоплощение (но это не совсем христиане, там смесь религий, в т.ч. и христианства).
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2011, 01:52   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Перевоплощение - Иоанн Итал (и дальше богомилы)...
Все-таки стоит упомянуть (может быть под вопросом) Климента Александрийского. В Строматах этот вопрос неоднозначен.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2011, 09:00   #7
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Все-таки стоит упомянуть (может быть под вопросом) Климента Александрийского. В Строматах этот вопрос неоднозначен.
Климента Александрийского можно упомянуть, но, действительно, под вопросом. В своих текстах он иногда касается вопроса предсуществования и перевоплощения (как правило, при обсуждении гностиков или эллинов), но явно своего мнения об этом не высказывает. А из того, что говорит, я бы не сделал вывод, что он разделяет эти мысли. Но равно как и не сделал бы обратный вывод, что не разделяет.
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2011, 12:24   #8
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Все-таки стоит упомянуть (может быть под вопросом) Климента Александрийского. В Строматах этот вопрос неоднозначен.
Климента Александрийского можно упомянуть, но, действительно, под вопросом.
Можно упомянуть и Аммония Саккаса - учителя Оригена, вероятно он также поддерживал это учение, но к сожалению, его труды до наших дней практически не сохранились. Может кто-нибудь найдет что-нибудь, поделитесь ссылкой плиз.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.09.2011, 11:41   #9
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Климента Александрийского можно упомянуть, но, действительно, под вопросом. В своих текстах он иногда касается вопроса предсуществования и перевоплощения (как правило, при обсуждении гностиков или эллинов), но явно своего мнения об этом не высказывает.
Может быть в то время существовало определенное табу на распространение подобного знания, в частности в Александрийской школе, предназначалось для более узкого круга лиц и в результате этого, письменные источники сохранившиеся до наших дней, скудны по информации о перевоплощении, плюс "старания" христианских апологетов, как думаете?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.09.2011, 21:12   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Все-таки стоит упомянуть (может быть под вопросом) Климента Александрийского. В Строматах этот вопрос неоднозначен.
Климента Александрийского можно упомянуть, но, действительно, под вопросом. В своих текстах он иногда касается вопроса предсуществования и перевоплощения (как правило, при обсуждении гностиков или эллинов), но явно своего мнения об этом не высказывает. А из того, что говорит, я бы не сделал вывод, что он разделяет эти мысли. Но равно как и не сделал бы обратный вывод, что не разделяет.
Вот, к примеру, из Строматов:
Цитата:
«Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю».
По-моему, довольно прямолинейное указание на перевоплощение.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2011, 10:20   #11
kotofei
 
Рег-ция: 26.08.2011
Сообщения: 24
Благодарности: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Вам не встречались труды раннехристианских авторов упоминавших передсуществование или перевоплощение?
Прошу заранее прощение, если это уже обсуждалось, но даже читая синоптические Евангелия, можно натыкаться на места, свидетельствующие о распространении знания о перевоплащении...

Фарисеи спрашивают Иоана Крестителя...
"И спросили его : что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет". (Иоана 1:21). Т.е. они спрашивают: ты ли израильский ветхозаветный пророк IX века до н.э.?

Иисус говорит:
"Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их". (Иоана 4:38 ). Жнущий (ныне живущий, эта лчность) получает награду по заслугам сеявшего (прошлой личности)...

Хотя все это и другие подобные места можно трактовать иначе, и эти трактовки мне знакомы...

Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Владимир Чернявский
Скажите, я могу править то, что написал давно?

Последний раз редактировалось kotofei, 31.08.2011 в 10:39. Причина: Добавлено сообщение
kotofei вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 17:40.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги