| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.08.2011, 12:03 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Не говорю о легко украшенных сочинениях, но даже по томам Оригена скакали поправки... (Озарение, II.V.2) | Цитата: «Итак, каждому из тех, которые исходят на землю, сообразно с его заслугами или с тем местом, которое он занимал там, в этом мире определяется родиться в разных странах, среди разных народов, в разных отношениях, с такими или иными слабостями, и произойти или от менее благочестивых родителей; при этом иногда случается, что израильтянин попадает в число скифов, а бедный египтянин изводится (из Египта) в Иудею». «О Началах» | Как вы понимаете выделенное курсивом? Последний раз редактировалось Amarilis, 30.08.2011 в 12:13. | | | 30.08.2011, 12:58 | #2 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Как вы понимаете выделенное курсивом? | Э то сказано о перевоплащении, двух мнений быть не может... Могу привести еще цитаты... "Так же, может быть, и те, которые, так сказать, умирают там (на небе), нисходят в этот ад, признанные достойными обитать в различ ных, лучших или худших, жилищах на всем земном пространстве и родиться от таких или иных родителей, — так что израильтянин может когда-нибудь попасть в число скифов, а египтянин — перейти в Иудею"; "По нашему же учению, утверждающему, что Бог делает сосуды или почётными, или низкими на основании предшествующих причин, доказательство Правды Божьей не встречает никакого препятствия. Возможно, что сосуд, который в этом мире на основании предшествующих причин был назначен для почетного употребления, в другом веке, если будет жить более или менее нерадиво, сделается сосудом низким, сообразно со своими заслугами; и, наоборот, кто по предшествующим причинам сделан был Творцом в этой жизни сосудом для низкого употребления, но (потом) исправится и очистит себя от всех нечистот и пороков, тот в новом веке может стать сосудом почетным, освященным и полезным, готовым на всякое доброе дело. Равным образом те, которые были предназначены Богом быть израильтянами в этом веке, но вели жизнь, не достойную их происхождения, и совершенно отпали от благородства своего происхождения, те в грядущем веке за свою неверность из сосудов почетных обратятся в сосуды бесчестия. И наоборот, многие, назначенные в этой жизни в число египетских или идумейских сосудов, приняли израильскую веру и сообщество, выполнили дела израильтян и вступили в церковь Господа, в откровении же сынов Божьих будут почётными сосудами"; "Душа, как мы часто говорили, бессмертна и вечна; поэтому мы думаем, что на протяжении многочисленных и бесконечных, огромных и разнообразных веков она может и от высочайшего добра нисходить к крайнему злу, и от крайнего зла возвращаться к высочайшему добру", “О Началах” [11, стр.204; Ориген отчетливо различает учение о «переселении душ» и о «перевоплощении». Первое он отвергает, а второе считает способствующим лучшим образом нравственному совершенствованию человека. Выступая против "неразумного учения о переселении душ" выступает не против сути самого учения, а лишь против его толкования профанами. Это ясно выражено в книге "Против Цельса". В частности он обозначает эти, распространенные среди египтян, заблуждения так: "баснословное – учение о переселении душ, признающее, что душа, ниспавшая с небесных сводов, входит в (тела) неразумных животных не только домашних, но даже диких". В книге "О началах" Ориген высказывается еще более определенно: "Но думаем, ни в каком случае нельзя принять того, что утверждают некоторые в своей излишней пытливости, именно, будто души доходят до такого упадка, что, забывши о своей разумной природе и достоинстве, низвергаются даже в состояние неразумных животных или зверей, или скотов. В пользу этого мнения они обыкновенно приводят даже ложные доказательства из Писания". Но в то же самое время полагает мудрой веру неоплатоника "в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое». Последний раз редактировалось kotofei, 30.08.2011 в 13:09. | | | 30.08.2011, 14:53 | #3 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от kotofei Выступая против "неразумного учения о переселении душ" выступает не против сути самого учения, а лишь против его толкования профанами. Это ясно выражено в книге "Против Цельса". | Вы могли бы привести цитаты из этой книги? | | | 30.08.2011, 15:07 | #4 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Вы могли бы привести цитаты из этой книги? | Я уже привел. Можно еще следующее (только надо вчитаться): “Если при всём том мы подаём врачебную помощь и людям, вовлечённым в неразумное учение о переселении душ (zwesvtamwsnetem) теми врачами, которые допускают переход разумной природы или в совершенно неразумную сущность, или в сущность, лишённую способности воображения, то разве мы не созидаем нравственного улучшения в их душах, коль скоро мы научаем их, что наказание нечестивцев не состоит в лишении чувства и разума, но, что, напротив, страдания и наказания, определяемые Богом для грешников, являются для них средствами исцеления, содействующими их возвращению (к Богу)? Так размышляют разумно устрояющие свою жизнь христиане, и это своё мировоззрение они затем сообщают людям малообразованным, поступая с ними так же заботливо, как отцы со своими детьми” [31, стр.253]. Ориген полагает мудрой веру неоплатоника "в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое", только мудрость эта, следуя знаменитому изречени Павла, равносильна безумию в мире сем и воспринимается в нем как глупость. Вот это место (читать внимательно): "Итак, Апостол говорит не просто: мудрость есть безумие пред Богом, но: мудрость мира сего. И далее говоря: если кто думает быть мудрым среди вас, не выражается просто: тот будь безумным, но прибавляет еще: в веке сем будь безумным, чтобы быть мудрым. Следовательно, мудростью века сего мы называем всякую такую философию, которая содержит ложные учения и потому почитается, согласно Писанию, суетной. И безумие мы называем похвальным не безусловно, но только в том случае, когда кто-нибудь бывает глупым веку сему. Точно в таком же смысле мы могли бы сказать, что и платоник, верующий в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое, допускает глупость , как это выходит с точки зрения стоиков, перипатетиков и эпикурейцев: стоиков — потому, что они осмеивают подобное положение; перипатетиков — потому, что они вышучивают все эти разглагольствования (τερετίσματα) Платона; эпикурейцев — потому, что они обвиняют в суеверии тех, которые вводят (веру в) Промысел и признают Бога-Миро-правителя". Последний раз редактировалось kotofei, 30.08.2011 в 15:22. | | | Этот пользователь сказал Спасибо kotofei за это сообщение. | | 30.08.2011, 16:25 | #5 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от kotofei Цитата: Сообщение от Amarilis Как вы понимаете выделенное курсивом? | Э то сказано о перевоплащении, двух мнений быть не может... | Есть один нюанс, Ориген иногда под израильтянами понимал не национальность, но духовную принадлежность, а Израилем (Иудеей, Иерусалимом) называл некое место на небе. Так он писал, что египтянин может приблизится к Израилю (т.е. возможно после смерти попадет в эту духовную область или состояние), а небесные израитяне могут "пасть" и стать уже не принадлежащими этой чести, т.е. родиться на земле и стать например египтянами. Если такой тезис верен, то Ориген мог подразумевать предсуществование, а не перевоплощение. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 30.08.2011, 17:41 | #6 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Если такой тезис верен, то Ориген мог подразумевать предсуществование, а не перевоплощение. | Духовные народы конечно Ориген упоминает, но и "плотские" тоже. "Итак, мы научены апостолом, что есть один Израиль по плоти, а другой - по духу". В цитированном фрагменте по смыслу объединен процесс восхождения души из этого мира в небесную обитель (или, если душа того "достойна", в адскую страну) и ее нисхождение в этот плотный мир. Но вот этот фрагмент вызывает меньше вопросов? "...кто по предшествующим причинам сделан был Творцом в этой жизни сосудом для низкого употребления, но (потом) исправится и очистит себя от всех нечистот и пороков, тот в новом веке может стать сосудом почетным, освященным и полезным, готовым на всякое доброе дело". А вообще, если вспомнить комментарий Оригена на евангелие от Матфея, то там он вообще сам себя опровергает: и перевоплащение и всеобщее спасение и др. Так что ж, признаем, что он сумасшедший? Или, как некоторые дьяконы утверждают, одно он он высказывал без колебаний, другое только в виде догадок и предположений, более или менее вероятных? Или одно он писал будучи молод, неразумен и подвержен влияниям еретиков (42 года ему было при написании "О началах"), а другое уже наученный церковным учением в зрелые годы? Или может быть признаем, что были вставки и поправки, тем более, что такое частенько встречалось у отцов церкви. Последний раз редактировалось kotofei, 30.08.2011 в 17:55. | | | 30.08.2011, 19:22 | #7 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от kotofei А вообще, если вспомнить комментарий Оригена на евангелие от Матфея, то там он вообще сам себя опровергает: и перевоплащение и всеобщее спасение и др. Так что ж, признаем, что он сумасшедший? Или может быть признаем, что были вставки и поправки, тем более, что такое частенько встречалось у отцов церкви. | Согласен с вами, логичино допустить, что над трудами Оригена "постарались" ребята вроде Иеронима, есть документы в которых он прямо об этом говорит. Вам не встречались труды раннехристианских авторов упоминавших передсуществование или перевоплощение? Последний раз редактировалось Amarilis, 30.08.2011 в 19:26. | | | 30.08.2011, 21:27 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ориген Посмотрите раздел энциклопедии (особенно раздел "Из осуждений Оригена"): Христианство и перевоплощение: Так же, соответственно, темы: Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 31.08.2011 в 01:48. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 30.08.2011, 23:14 | #9 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Вам не встречались труды раннехристианских авторов упоминавших передсуществование или перевоплощение? | Предсуществование - Немезий Эмесский, Дидим Слепец, Евагрий Понтийский, Синезий Киренский, Пиэрий (ученик Оригена) и некоторые другие ученики Оригена, монахи некоторых палестинских монастырей (в частности, монастыря Св.Саввы, которые, принимали и перевоплощение), Аполлинарий, епископ Лаодикийский, ... (это не полный список). Перевоплощение - Иоанн Итал (и дальше богомилы). Многие гностики – предсуществование или перевоплощение. Мандеи и манихеи – перевоплощение (но это не совсем христиане, там смесь религий, в т.ч. и христианства). | | | Этот пользователь сказал Спасибо Сергей Мельников за это сообщение. | | 31.08.2011, 01:52 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Перевоплощение - Иоанн Итал (и дальше богомилы)... | Все-таки стоит упомянуть (может быть под вопросом) Климента Александрийского. В Строматах этот вопрос неоднозначен. | | | 31.08.2011, 10:20 | #11 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Вам не встречались труды раннехристианских авторов упоминавших передсуществование или перевоплощение? | Прошу заранее прощение, если это уже обсуждалось, но даже читая синоптические Евангелия, можно натыкаться на места, свидетельствующие о распространении знания о перевоплащении... Фарисеи спрашивают Иоана Крестителя... "И спросили его : что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет". (Иоана 1:21). Т.е. они спрашивают: ты ли израильский ветхозаветный пророк IX века до н.э.? Иисус говорит: "Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их". (Иоана 4:38 ). Жнущий (ныне живущий, эта лчность) получает награду по заслугам сеявшего (прошлой личности)... Хотя все это и другие подобные места можно трактовать иначе, и эти трактовки мне знакомы... Добавлено через 18 минут Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Владимир Чернявский | Скажите, я могу править то, что написал давно? Последний раз редактировалось kotofei, 31.08.2011 в 10:39. Причина: Добавлено сообщение | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 13:40. |