Цитата:
Сообщение от Amarilis Вы могли бы привести цитаты из этой книги? |
Я уже привел. Можно еще следующее (только надо вчитаться):
“Если при всём том мы подаём врачебную помощь и людям, вовлечённым в
неразумное учение о переселении душ (zwesvtamwsnetem) теми врачами, которые допускают переход разумной природы или в совершенно неразумную сущность, или в сущность, лишённую способности воображения, то разве мы не созидаем нравственного улучшения в их душах, коль скоро мы научаем их, что наказание нечестивцев не состоит в лишении чувства и разума, но, что, напротив, страдания и наказания, определяемые Богом для грешников, являются для них средствами исцеления, содействующими их возвращению (к Богу)? Так размышляют разумно устрояющие свою жизнь христиане, и это своё мировоззрение они затем сообщают людям малообразованным, поступая с ними так же заботливо, как отцы со своими детьми” [31, стр.253].
Ориген полагает мудрой веру неоплатоника "в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое", только мудрость эта, следуя знаменитому изречени Павла, равносильна безумию в мире сем и воспринимается в нем как глупость. Вот это место (читать внимательно): "Итак, Апостол говорит не просто:
мудрость есть безумие пред Богом, но:
мудрость мира сего. И далее говоря:
если кто думает быть мудрым среди вас, не выражается просто:
тот будь безумным, но прибавляет еще:
в веке сем будь безумным, чтобы быть мудрым. Следовательно, мудростью века сего мы называем всякую такую философию, которая содержит ложные учения и потому почитается, согласно Писанию, суетной. И безумие мы называем похвальным не безусловно, но только в том случае, когда кто-нибудь бывает глупым веку сему.
Точно в таком же смысле мы могли бы сказать, что и платоник, верующий в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое, допускает глупость , как это выходит с точки зрения стоиков, перипатетиков и эпикурейцев: стоиков — потому, что они осмеивают подобное положение; перипатетиков — потому, что они вышучивают все эти разглагольствования (τερετίσματα) Платона; эпикурейцев — потому, что они обвиняют в суеверии тех, которые вводят (веру в) Промысел и признают Бога-Миро-правителя".