|    Forum.Roerich
   Живая Этика (Агни Йога), Теософия    |     |              |                   Результаты поиска в Google  |       |    |                        Результаты поиска по Агни Йоге  |       |     |                                           26.07.2011, 23:22 				  |     #13  |     |    Banned     Рег-ция: 12.07.2011   Сообщения: 1,670   Благодарности: 84   Поблагодарили 197 раз(а) в 149 сообщениях         |      Ответ:  "История Учения"      Рерих и Авель в Карелии: Гиперборейские зарисовки    Цитата:     На острове Тулолансаари стоял дом купца Овечкина, в котором  семья Рерихов проживала в 1918 году. В 1920-х годах дом был перекуплен и вместе  с другими постройками объединен в усадьбу «Tulolanhovi». В 1950-х годах, во  время укрупнения колхозов, добротный деревянный дом был разобран и вывезен с  острова. В Ладожской серии рисунков Н. Рериха до сих пор хранятся два листа с  названием «Тулон», изображающие ландшафт и строения на острове. До настоящего  времени на острове Тулолонсаари не было ни одного упоминания о пребывании семьи  Рерихов.  В 2009 году в рамках проекта «Карелия. Мифы и реальность»,  поддержанного Музеем-институтом семьи Рерихов, была снаряжена экспедиция на  остров, результатом которой стала фиксация точного местоположения усадебного  комплекса «Tulolanhovi», включающего в себя сохранившиеся до нашего времени  объекты: пристань, дорогу в усадьбу, еловую аллею, колодец, остовы фундаментов  хозяйственных построек. По результатам экспедиции было принято решение о  необходимости установки памятного знака на месте бывшей усадебной пристани.  В 1918 году Николай Константинович Рерих – выдающийся  художник и мыслитель – прибывает в город Сердоболь, нынешний Сортавала. Это была  уже не первая поездка Рериха в Финляндию и Карелию. Интерес Рериха к Северу был  неотделим от его интереса к прошлому России, к ее истории. Он живо интересовался  изучением древнего магического Знания, существование которого в стародавние  времена связывалось с северными территориями.   В это же время художник проявляет интерес к старинным  финским храмам, он подчёркивает своеобразие финской настенной живописи;  фантастические орнаменты, птицы, звери напоминают ему наскальные рисунки Севера  – «в них чувствуется... время, когда христианство наложило руку на священный  шамаизм». Статьями о стенописи он хотел добиться проведения реставрационных  работ в финских каменных храмах. Рискну предположить, что суть интереса Н.Рериха  к Северу в раскрытии самых древних, самых глубоких пластов времени, того  времени, когда ковался дух Севера, когда народ и Природа жили вместе. Любовь к  древним легендам, преданиям отозвалась в картине «Чудь под землю ушла» (1913).  Возможно, это центральная работа в отношении Финляндии и Карелии. Предание  гласит о северном народе, ушедшем жить под землю. Аналогичное предание будет  найдено Рерихом на Алтае. Это одна из ниточек, которая приведёт его в Тибет на  поиски загадочной страны Шамбалы. Современный исследователь Тибета, профессор Э.  Мулдашев, пишет о скрытых пещерах, в которых находится генофонд человечества –  представители всех человеческих рас, живших на Земле. Не этот ли народ ушёл под  землю?  Испокон веков русский народ, мечтая о лучшей жизни,  устремлял свой взор на Север. Именно здесь находилась, по мнению многих русских  книжников и проповедников, та счастливая и благословенная страна, которую можно  сравнить разве что с земным раем и сохранившаяся в народной памяти под именем  Беловодья. Беловодье – не предметная, а духовная реальность, аккумулировавшая в  своем образе всю тысячелетнюю мудрость человечества. Истоки учения о загадочной  стране и пытался отыскать Рерих на Севере. Он занимался серьезным изучением  северных преданий, легенд, вел научные исследования, рисовал. Результатом его  изысканий явилось представление о существовании древней духовной традиции в виде  единой и неразрывной цепи, начало которой – на Севере, а конец – на Востоке, на  Тибете и Гималаях. Однако, вопрос, почему Н. Рерих выбрал именно эти места  современной Карелии, остается открытым. То, что это не было случайностью –  доказывает вся жизнь великого мыслителя, в которой «случайность» для нас всегда  оказывалась «закономерностью и необходимостью» для него.  Давным-давно Ладожское озеро называлось озером Нево. Река  Нева, разумеется, от Нево прозываться стала в результате совершенствования  русского языка до уровня современного. В карельском языке есть слова nevvuo  («советовать», «отдавать знания»), nevvo («учи», «научи»), nevvoi («советник»,  «учитель», «человек, который много знает и эти знания отдает людям»). Отсюда, из  озера Нево на лодьях волхвы, коих Татищев назвал «философами и мыслителями,  опередившими время», шли к людям, чтобы нести им свет знаний острова Валаам.  Карелы, и финны именуют его Valamo, где Vala – это «свет», а если быть точнее,  Вало или Вала – это одно из имен Бога Солнца Ра – Аполлона Гиперборейского, и  значит остров Валамо (Валаам) – Солнечного Бога Земля, откуда жрецы (волхвы)  Бога Ра распространяли народам знания. Ма, вторая часть слова,  трансформировавшаяся в «ам», переводится «земля». Кстати, народ на карельском  языке – это Rahvas («Рахвас»), где Ра – это Бог Солнца, а «вас» на санскрите  означает «сиять».   Далее давайте попытаемся с «карельской» точки зрения  разгадать смысловое значение топонима Ладога, созвучными которому в настоящее  время являются многие однокоренные слова как современного русского языка, так и  языка карельского: лад, ладья (лодья), ладить, ладушки, лада и так далее. Надо  помнить еще и о том, что на севере силен был культ богини Ладо. В.Н.Татищев в  статье о «языческих» богах писал: «… наши предки славяне и в Руси особливо  почитали, яко у славян Триглав, Святовид, Белбог, Черный бог, Поревид, Праве или  Правы, Радомысл и пр. У нас были более сарматских или варяжских званий, яко  Перун, Стрибог, Мокос, Хорс, Дида, Ладо, Купало и пр.»  А теперь рассмотрим топоним Сортавала. В какие только дебри  не пытаются нас завести различные исследовательские изыскания! Вспоминают здесь  и «черту» и «чёрта», когда начинают расшифровывать первую часть слова топонима  Sortavala. При этом вспоминают, что vala на финском и карельском языках означает  «свет». Но Вала, прежде всего, - это одно из имен солнечного Бога, а имен у Него  много: Ра, Аполлон, Святовит, Свентовит, Вала и так далее. Но что же может  означать первая часть географического названия «Сорта»? Sortaa, sortua, sordua  на карельском языке означает «уронить». Отсюда следует: а не означает ли  название города Сортавала «Оброненный Свет Бога»? В случае с топонимом Сортавала  получается, что «Бог Вала уронил свой взор на эти места», а места, надо сказать,  здесь действительно Божественные.   Не менее интересно и название самого острова –  Тулолансаари. На русском языке оно обозначает «Потаённый остров». Именно такой  смысл имеет, согласно словарю Владимира Даля, понятие «тула». Это — «скрытое,  недоступное место» — «затулье», «притулье» («тулить» — укрывать, скрывать,  прятать и т. п.). В финно-угорских языках этому русскому слову соответствует «tulla».  Топонимы с корнем «тул» вообще имеют чрезвычайное распространение: города Тулон  и Тулуза во Франции, Тульча — в Румынии, Тульчин — на Украине, Тулымский Камень  (хребет) — на Северном Урале, река в Мурманской области — Тулома, озеро в  Карелии — Тулос. И так далее — вплоть до самоназвания одного из дравидских  народов в Индии — тулу.  О далекой северной островной земле Тулия, или Тули,  наперебой сообщали и средневековые арабские авторы — географы, историки,  космографы. Так, философ Аль Кинди (ум. в 961/962 г.) писал об огромном острове  Тулия и большом городе на нем с тем же названием, расположенных «в северном  конце обитаемой земли, под северным полюсом». Хотя упомянутая страна и окружена  «великим морем», дальше нее плыть уже некуда — никакой другой земли в Северном  (Ледяном) океане больше нет. Космограф Димешки, развивая данные сведения,  подчеркивает, что земля Тулия населена славянами. Сказанное перекликается с  известиями об Острове русов других арабских путешественников и купцов,  побывавших на Руси в основном еще во времена язычества. Почти все они в один  голос утверждали, что русские (и славяне) обитают на каком-то далеком острове.  Данный факт, кстати, получил отражение в русских средневековых «Космографиях» и  прилагаемых к ним каргах, где территория России вплоть до XVIII в. изображалась  наполовину как архипелаг, острова которого вытянуты полукругом.  Архетип Острова широко распространен в мифологиях различных  народов мира. Так, в карело-финских рунах, объединенных и литературно  обработанных Элиасом Лёнротом в стройный текст «Калевалы», Остров (по-фински —  Сара) — это далекая, забытая и во многом незнаемая северная прародина, откуда  ведут свое подлинное происхождение многие герои. Например, одно из прозвищ  Лёмминкяйнена — Сарилайнен (что переводится как Островитянин). Точно так же и  Северная Страна Тьмы — Похъёла, — где разворачиваются многие события «Калевалы»,  имеет второе, более архаичное название — Сариола.                          А. Попов с одной из          обнаруженных «каменных полусфер». Фото Игоря Афоничева.Щелкните для          просмотра фотографий в увеличенном виде (в новом окне).  В 1766 г. по указу Екатерины II в Спасо-Евфимиевом  монастыре Суздаля учреждается государственная тюрьма для «безумствующих  колодников». Ссылка применялась за различные преступления религиозного,  политического и общеуголовного характера. Комендантом тюрьмы назначался  настоятель монастыря. В числе первых узников было много лиц духовного звания,  среди которых имя  монаха Авеля стало известно широкому кругу совсем недавно.  В словаре биографий Брокгауза и Эфрона: «Авель -  монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои  предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и  сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около  20 лет. По приказанию Императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский  монастырь, где и умер в 1841 году».  Василий Васильев — будущий предсказатель Авель — до 28 лет  ничем особым не выделялся, но внезапно бросил семью, работу и в 1785 г. принял  постриг в Валаамском монастыре под именем инока Адама. Прожив в монастыре год,  Адам уединился в пустыне на том же острове, где получил дар предвидения событий.  Сам он объяснял это тем, что «неведомо как оказался на небе и там прочел две  книги». С тех пор с ним беседовал некий голос, который велел ему не держать  своих знаний при себе, а сообщить о них «избранным», т.е. государям.  Однако, ряд архивных исторических документов, часть из  которых хранится в библиотеке Валаамского монастыря и практически недоступна для  широкого ознакомления, свидетельствует о том, что инок Адам «уединился в  пустыне» не на самом Валааме, а на острове, носящем сегодня название Пеллотсаари,  расположенном по соседству с Тулолансаари, в нескольких километрах от Валаама. С  этими местами, по древним саамским преданиям, были связаны мифы о возникновении  Мира!  В любой национальной традиционной культуре есть мифы,  объясняющие происхождение Вселенной и человека. Эту часть мифологии в науке  принято называть космогонией, а мифы — космогоническими.   Один из наиболее древних мировых космогонических мифов  повествует о том, что мир или отдельные его части возникли из космического яйца.   Он распространен в древнегреческой, индоиранской, китайской  и других традициях. В древней мифологии яйцо — это и небо, и земля, и подземное  царство.   У восточных славян собственные мифы о Вселенной почти не  сохранились. Отдельные русские космогонические представления тесно связаны с  доиндоевропейской мифологической традицией, где творцом Вселенной является  водоплавающая птица и яйцо.   Большинство же мифов и легенд о происхождении Земли и всего  живого на ней в том виде, в каком их помнят в народе, сформировалось достаточно  поздно — после того, как с христианской культурной традицией на Русь попало  много книг, содержавших не каноническое вероучение, а различные теории,  отвергнутые христианством.   Космогонические представления Месопотамии, Индии, Греции,  Карелии, Китая, Полинезии говорят о яйце, снесенном змеем, который обитал в  первозданном океане. Яйцо раскололось пополам, одна его половина стала землей,  другая — небом.   В древних вариантах первой руны «Калевалы» говорится о том,  как «небесный орел» приносит шесть золотых и одно железное яйцо, из которых  выходят предки финнов.  Согласно древним иранским преданиям, бог света, праотец  людей и учитель добра Ахурамазда также родился из «небесного яйца». Поэтому  древние иранцы прославляли яйцо в священных гимнах, держали в храмах  металлические изображения яйца.   Согласно мифологии догонов, Вселенная первоначально  представляла собой яйцо, из него вышли все первоэлементы, космические миры,  существа и стихии. В догоновской космогонии все структурировано и движется по  спирали, в том числе развитие жизни, человека, Космоса.   Дети Зевса – родились из яйца, снесенного Ледой.  Архаичные предания, восходящие ко временам древнего  пранарода, теснейшим образом сопрягаются с архетипом Космического яйца, из  которого происходит мир.   У финнов и карел свои мифы - об утином яйце, из которого  возник наш мир. Во многих старинных рукописях круглый свод неба сравнивается  с верхней половиной яичной скорлупы. А нижняя её половина замыкает собой  подземный мир (см.фото).   Все эти мифы и легенды об интересующих нас островах  Ладожского озера так и могли бы остаться красивой сказкой и ни к прозрениям  Авеля, ни к творчеству Н. Рериха никакого отношения не иметь. Однако, странная  молва об этих местах, как своеобразных «перекрестках миров», не давала автору  покоя, и в 2009 году он организовал экспедицию, ставящей своей целью поиск  возможных ответов на поставленные ответы. Там впервые были обнаружены странные  «каменные шары» и не менее странные «каменные полусферы», схороненные в водах  Ладожского озера, и которые самой своей формой свидетельствовали о древних  космогонических представлениях.   Сами «каменные артефакты» предлагают еще большее количество  вопросов, тем более, что аналогов «каменным полусферам» автор нигде не встречал,  а карельские геологи только разводят руками при попытке объяснения их  происхождения.  Но главное в другом. Видимо, приоткрывается еще одна  глубоко сакральная тайна Карелии, связанная не только с историей нашего края, но  и с такими удивительными и до конца не понятыми фигурами как Авель и Н. Рерих. А  значит, впереди новые открытия!  |        А вот интересный отрывок из ПраВед:     Цитата:     На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО.  Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы.  В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо!  Есть, растёт сейчас и вечно!  Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут.Скажи, что в этом мире  Есть чище и белее Снега? Нет ничего.  Но Снег — хоть из Воды, не Вода!  Он — обжигает, как Огонь, твёрд, как твердь, Земля,  И лёгок, словно Воздух.  Потому, Им–Я Снега — НаСт!  Чьё это Имя, чай, сам знаешь.  Ещё мы говорили, в–третьих: должен быть Лес,  В Лесу — стоячие Озёра, текущие Реки  И Медведь Что Прав.  Круглое Озеро — это НевО, иначе Лад–Ога,  И Река — НевА. Сей Не–Вод рядом с НаСтоящим,  Чьё имя — Он–Его!  В–четвёртых, Остров должен быть, чтобы сочеталось  Нужное число Стихий, Вода, Земля, Воздух  И Огонь, С–Вет Сверху.  На НевО–Лад–Оге есть Остров — В–АлА–Ам,  По имени святого из народа расов, Вол–хва,  Что хвалит, восхваляет Волю и ВолОса.  У Острова на Озёрном дне,  Если смотреть сверху, сквозь воду видно, —  Раскинулась Свастика, Знак Древних, от Древа Мира.  Знай: Волхвы от Первых - Древних, но Жрецы - от Вторых  Что отражается в Воде НевО? Овен! Агнец!  И Остров сей — Огонь средь Вод,  Столица рода расов, Пуп Родины.  Отсюда вышел Род,  Чтобы, как Агнец, быть в жертву принесён,  И восхититься в Срок, что близок.  Да, Расея, Рай, — место с–нисхождения Раса, Ра.  Расея — это пуп мира человеков,  Его душа и середина, оплот.  Потому при из–вращении Живого в Мёртвое,  То есть в конце времён, на Расею, Рай,  Будут нападать те, кто из последних, без буквы Р.  Это их мета.  Вот, Расея — рассеивала и рассеет!  Что Ей, Вечной, бояться!  Господь, На Стоящий, Р–Один, Р–Од,  Ей близкий, НаСт, ТорОс, Сам с СевЕРа и Сеет расы Он,  Но не Вторые, бес–сильные.  Здесь, в Расее, где Корона Мира, К–Орёл–А, —  Ступень наверх Горы для тех, кто достоин.  Тебя тоже приглашают. Новый мир ждёт.        Праведы  Писано Витом в Кореле на ПервоЯзыке. Других языков нет.  |       Добавлено через 1 час 15 минут  Цитата:      Сообщение от  Радослав     Ещё мы говорили, в–третьих: должен быть Лес, В Лесу — стоячие Озёра, текущие Реки И Медведь Что Прав.   |       Картина НКР: Человечьи ПраОтцы, 1911           Последний раз редактировалось Радослав, 27.07.2011 в 00:37. Причина: Добавлено сообщение    |           |     |           |  Этот пользователь сказал Спасибо Радослав за это сообщение.  |   |                                      |  Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)  |     |     |                Часовой пояс GMT +3, время: 13:22.                |