Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Проблема в том, что подобные переживания сугубо индивидуальны. На подобном основании трудно строить согласие. Религиозный опыт на основании экстатических переживаний при всем его имеет и свои ограничения. И в нем есть токая грань, за которой начинается прельщение психизмом. |
Подобные переживания индивидуальны как форма (потому я и не стал подробно их описывать), но они полностью универсальны как принцип. И на этом принципе уже можно строить согласие. Помните ответ Учения на вопрос "зачем оно?" - "Чтоб тебе было хорошо". Так вот это "хорошо" - это и есть ощущение подобных чувств. И, как я понимаю, цель всех Учений привести человека к этому. Отклонение же с пути в виде психизма может быть излечено только земным Учителем, который сам вполне овладел данными чувствами, и понимает отличие огненных чувств от психических. И тут ученику необходимо доверие к такому Учителю. То есть Иерархия, конон "Господом твоим", единение и соизмеримость. Но и так можно сказать, что ощущение психических чувств нельзя назвать "хорошим", это может буть "интересно", "увлекательно", "потрясно", но никак не "радость любви". Ещё один признак, пока есть сомнение в чувстве (огненное ли оно), то значит нет, огненное чувство по природе такого, что сомнений не возникает в его качестве. Оно "хорошее". Но дождаться такого чувства очень трудно, легче пойти в психизм, но на то и Учение, говорящее о терпении, постоянстве и других хороших качествах, а также о земном Учителе.
И ещё, Учение говорит о молчаливых мыслях любви, которые выше всего остального.
Но если в мысли нет слов, как же ее понять ощутить? Вот я и утверждаю, только по тончайшему чувству, соответствующему процессу устремления к Вышему, как процессу такой молчаливой мысли.