| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.12.2010, 02:59 | #1 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Осторожно, секта! Цитата: Сообщение от Musiqum Лучше перечитайте труды Н.К.Рериха. В его трудах рефреном проходит одна и та же мысль - КУЛЬТУРА! А у Е.И.Р. наиглавнейшая мысль - ЭТИКА! По-моему из Учения АЙ ясно вытекает, что практика АЙ без этих двух вещей невозможна, | Я бы назвал, используя прекрасную книжечку Е.И. "Три ключа", - Любовь, Красота и Знание. Но, беря ли эти три понятия, или те, которые назвал Борис, - в любом случае можно сказать, что религия здесь не является вещью непременной и обязательной. Более того. Могу утверждать, что продвинуться на пути Учения может и атеист. И даже - вполне возможно, что атеист скорее придет к пониманию теософии и АЙ, чем какой-нибудь православный ортодокс. Последний раз редактировалось Иваэмон, 08.12.2010 в 03:00. | | | 08.12.2010, 06:02 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Рассматривая вопрос об обществах на основе Учения, можно обратиться к тому, что нам известно о первых Обществах, в частности о Латвийском, члены которого в последствии были репрессированы. Культурно-просветительская деятельность не так проста и безобидна для существующей власти. Чтобы нести просвещение и культуру, надо в первую очередь преобразовать себя. Преобразование основано на иерархичности и тут без религиозности в первоначальном её значении, не обойтись. Культурное просвещение меняет приоритеты, при которых существующая власть остаётся в стороне. Остаётся в стороне, как существующая политическая власть, так и религиозная. Особенно это касается финансовой власти, которой нужна бездуховная паства. Поэтому настоящая культурно-просветительская деятельность может стать передовым фронтом по преобразованию сознания общества. Следовательно, если какое-то общество действительно занимается культурно-просветительской деятельностью, то оно становиться опасным для существующей власти, в том числе и религиозной. И эта деятельность в первую очередь затрагивает сознание. А преобразование сознания всего общества должно происходить на основе Единого Учения. Иначе это деградирует в сектантство. Ставя культуру на первое место, мы тем самым объединяем множество религий и движений под единое знамя. Цитата: Культура есть культ Света, как я уже недавно писал вам. Во имя этого Света мы имеем право призывать наших знаемых и незнаемых друзей к творческому труду, к славному сотрудничеству, в котором, как в мегафоне, умножаются силы человеческие. Н.К.Рерих Слово «ур» означает огонь. Помните составное слово Культ-ура. Урукая – частица огненной энергии. Огненное наполнение пространства. *** Кто-то сказал, что История культуры есть История Любви, и он был глубоко прав, ибо Культ Ура в основе своей есть Культ Огня или Любви к Красоте, созданной той же Любовью. В огне любви утончаются все силы человеческого духа. Е.И.Рерих | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | Этот пользователь сказал Спасибо ecolog за это сообщение. | | 08.12.2010, 06:37 | #3 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Можно посмотреть насколько соответствуют существующие общества, тем задачам, которые ставил перед ними Н.К. Рерих. Цитата: С целью защиты знамени истинной культуры от натисков темных, антикультурных сил, Н.К.Рерих призывает все светлые культурные силы к объединению. Для того чтобы создать непоколебимую твердыню культуры, все друзья культуры, общества и организации должны идти рука об руку. Но такое культурное объединение может расцвести лишь тогда, когда деятельность отдельных индивидов и организаций соизмерима с мерилом истинных культурных ценностей, когда культура обладает высоким качеством, когда она служит всеобщему благу, улучшению жизни народов, а не эгоистическим, некультурным целям. Но применение такого всеобщего высшего мерила и контроль возможны лишь в координирующем центре, куда другие единения соподчиненно вошли бы на основах культурного сотрудничества. С такой целью Н.К.Рерих основывает Всемирную Лигу Культуры, всеобъемлющий сотруднический союз, где объединились бы все культурные, научные и художественные общества и учреждения каждого народа, а также и отдельные личности, работающие в пределах культурных путей, не теряя, конечно, при этом объединении своих индивидуальных целей и свободы развития. Лига Культуры - "как бы Обширнейший Храм, в котором каждый, стремящийся к Общему Благу и к усовершенствованию жизни, находит себе место" (Е.И.Рерих). Так уже все многочисленные общества, группы, содружества и учреждения в разных странах, объединившиеся около имени Рериха представляют из себя части Всемирной Лиги Культуры. Таким образом, все деятели культуры жили бы в сотрудничестве, как единая семья, и так стократно способствовали бы расцвету своего народа, между тем как теперь во многих странах весьма часто бывают случаи, когда культурные общества действуют одно другому наперекор. С другой стороны, в каждой стране создался бы могучий центр культуры, который регулировал бы и продвигал культурное сознание страны и который придал бы ему новую жизнь и красоту и импульсы. Р.Рудзитис. Лига Культуры. | Деятельность РО соответствует данным задачам? __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 08.12.2010, 07:22 | #4 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Связь культурно-просветительской деятельности и Учения в 30-е годы. Цитата: Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую вмещаемость Учения, идущего от древнейших времен, от самых Истоков Знания Света. Из собранных членов, с которыми мы имеем возможность хорошо ознакомиться, мы отбираем лучший материал в особые группы, где они читают и ведут беседы на темы Учения Живой Этики. Так и в Риге с этого года, согласно Указу, я предложила начать такие же культурно-просветительные группы. Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом. П.Е.И.Р. 8 сентября 1934 г. | Думаю, проводить прямую проекцию на современные общества нельзя. Так как описываемое общество имело прямое иерархическое руководство. Исходя из этой особенности и стоит расматривать деятельность современных обществ. Поэтому уклон в большей степени на культурно-просветительскую деятелность будет правомерен. Цитата: Е.И.Рерих – К.И.Стурэ 12 сентября 1934 г Подчеркивайте всегда культурно-просветительскую сторону и желание Ваше расширить еще эту культурно-просветительную программу путем увеличения лекций, концертов, театральных выступлений, курсов по искусствам, ремеслам и наукам и т.д., ведь все это входит в программу наших Обществ и выполняется по мере возможности. | Речь идет о том, как необходимо разговаривать с предателем. А соответственно это касается внешней стороны обществ, особенно для тех, кто настроен к нему враждебно. Осуждающие слова МЦР о культурно-просветительской деятельности движения, по логике должны осудить и данные слова ЕИР, которая «сместила акценты». Цитата: В Учении миссионерство нигде не заповедано. Нужно качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть великое знание продвинувшегося ученика. Потому в Обществе Друзей Рериха не принято широко распространять книги Учения, но придерживаются программы культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном понимании. Тем более что правильно воспринять основы Живой Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди так называемых образованных людей? Без основы культуры или утончения как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации? ПЕИР | Так что же ещё кроме культурно-просветительской деятельности должно нести РД? И разве это не главное? __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ecolog за это сообщение. | | 08.12.2010, 07:32 | #5 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Для полноты картины, еще строки из писем ЕИР. Цитата: Все эти Общества заняты только культурно-просветительными заданиями, и каждое исключительно в пределах своей национальности. Они все собираются по национальностям. Так, в Америке имеются Общества имени Рериха – Французское, Немецкое, Финское, Южно-Американское, Польское, Китайское, Японское, недавно начат Русский Институт для изучения русской культуры и Общество Преподобного Сергия. Все общества эти объединяются лишь на таких общих культурных выступлениях, как, например, продвижение Знамени Мира. Но Учение Живой Этики в них не преподается. Феликс Денисович занялся этим в Риге, и наши Югославские друзья стараются в этом направлении, но я еще не знаю, насколько последние тверды в своих новых убеждениях, как бы ни случилось у некоторых из них обратного и стремительного бегства под сень Церкви. В Америке лишь с этого года начались несколько отдельных групп, изучающих Живую Этику. | Главная и первейшая задача, это культурно-просветительская, остальное по мере готовности сознания. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | Этот пользователь сказал Спасибо ecolog за это сообщение. | | 08.12.2010, 11:43 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от ecolog Для полноты картины, еще строки из писем ЕИР. Цитата: Все эти Общества заняты только культурно-просветительными заданиями, и каждое исключительно в пределах своей национальности. Они все собираются по национальностям. Так, в Америке имеются Общества имени Рериха – Французское, Немецкое, Финское, Южно-Американское, Польское, Китайское, Японское, недавно начат Русский Институт для изучения русской культуры и Общество Преподобного Сергия. Все общества эти объединяются лишь на таких общих культурных выступлениях, как, например, продвижение Знамени Мира. Но Учение Живой Этики в них не преподается. Феликс Денисович занялся этим в Риге, и наши Югославские друзья стараются в этом направлении, но я еще не знаю, насколько последние тверды в своих новых убеждениях, как бы ни случилось у некоторых из них обратного и стремительного бегства под сень Церкви. В Америке лишь с этого года начались несколько отдельных групп, изучающих Живую Этику. | Главная и первейшая задача, это культурно-просветительская, остальное по мере готовности сознания. | Вот, Вы всё же признали существование "остального"  Думаю, что несложно из тех же цитат заключить то, что остальное - это более "продвинутый" уровень, к которому культура и этика протаптывают дорожку. Также заметна из писем прогрессия: раньше только культурно-просветительская деятельность, но потом начинают появляться уже и изучающие Учение - как более прогрессивная форма. В случае же, если мы станем ограничивать деятельность рериховских организаций только культурно-просветительской (причем без расстановки приоритетов!), то мы будем вынуждены провести четкую границу между деятельностью рериховских организаций и изучением и практикой Учения. Такой вариант меня тоже вполне устраивает. В принципе я долгие годы так и воспринимал деятельность МЦР, но тогда нужно пресекать попытки рериховских организаций казаться чем-то больше, чем просто культурными просветителями, инчае это уже политика двойных стандартов: когда нужно избежать конфронтации с РПЦ - мы культурно-просветительская организация, а когда наставлять других - продолжатели дела Рерихов и фокус Иерархии... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 08.12.2010, 11:32 | #7 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от ecolog Связь культурно-просветительской деятельности и Учения в 30-е годы. Цитата: Почти все наши Общества являются прежде всего культурно-просветительными Учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, так же как даются концерты и по возможности учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религий и наук. Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение. Не может примитивный, некультивированный и недисциплинированный ум охватить и понять космическую вмещаемость Учения, идущего от древнейших времен, от самых Истоков Знания Света. Из собранных членов, с которыми мы имеем возможность хорошо ознакомиться, мы отбираем лучший материал в особые группы, где они читают и ведут беседы на темы Учения Живой Этики. Так и в Риге с этого года, согласно Указу, я предложила начать такие же культурно-просветительные группы. Учение Живой Этики вмещает в себе всю жизнь, все области ее, имеет в виду все усовершенствования, потому я всегда считала, что кроме постоянного нравственного совершенствования каждый человек должен изучать и располагать хотя бы одним мастерством и ремеслом. П.Е.И.Р. 8 сентября 1934 г. | | Небольшой комментарий. Также, как и в той цитате, что я приводил ранее, показывается, что подобная деятельность организаций лишь подготавливает к Учению, помогает его восприятию: "Ведь именно просвещенное сознание помогает восприятию истин Учения Живой Этики – так называем мы наше Учение" Лучших же из таких групп они отбирали в особые группы, где они уже непосредственно изучают Учение и обсуждают его понимание. Цитата: Думаю, проводить прямую проекцию на современные общества нельзя. Так как описываемое общество имело прямое иерархическое руководство. Исходя из этой особенности и стоит расматривать деятельность современных обществ. Поэтому уклон в большей степени на культурно-просветительскую деятелность будет правомерен. | Верное замечание. Только вот многие считают, что такая иерархическая приемственность сохранилась в лице МЦР... Цитата: Осуждающие слова МЦР о культурно-просветительской деятельности движения, по логике должны осудить и данные слова ЕИР, которая «сместила акценты». | Отнюдь. Рерих говорит об этом ввиду необходимости примениться к сознанию большинства, поэтому и знакомить говорит их с начальным уронем - т.е. подводить через культуру и этику. С этим не поспоришь. Но не хотелось бы того, чтобы только этим и ограничивалась деятельность рериховских организаций и только этим и одменялась, вот против чего я выступаю. Цитата: Цитата: В Учении миссионерство нигде не заповедано. Нужно качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть великое знание продвинувшегося ученика. Потому в Обществе Друзей Рериха не принято широко распространять книги Учения, но придерживаются программы культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном понимании. Тем более что правильно воспринять основы Живой Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди так называемых образованных людей? Без основы культуры или утончения как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации? ПЕИР | Так что же ещё кроме культурно-просветительской деятельности должно нести РД? И разве это не главное? | Разве ответ на Ваш вопрос Вы сами не прочли в цитатах, Вами же приведенных? Видимо, для Вас он оказался иным, чем для меня. Даже в этой последней цитате говорится о том, что культурно-просветительские знания - это для широкого круга и для обще доступного понимания. А что же для тех, кто уже готов? "Правильное воспринятие основ Живой Этики, излагаемой в Учении", "Чтение и ведение бесед на темы Учения Живой Этики", т.е. непосредственная работа с самим Учением, обсуждение его понимания. И совершенно понятно тем, кто хотя бы читал Учение, что чтение без применения бессмысленно.... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 09.12.2010, 10:18 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Итак, согласно цитатам из писем Е.И.Рерих, приведённым еще на первой странице этой темы: 1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения. 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа. 3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность организаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения. Таким образом: 1. Являться рериховской организацией - это не обязательно заниматься только культурно-просветительской деятельностью. 2. Культурно-просветительская деятельность рериховских организаций служит лишь подготовительным для сознания этапом к ознакомлению с Учением. Сама работа по изучению и применению Учения Агни-йоги Еленой Ивановной Рерих не включалась в понятие культурно-просветительской деятельности. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Восток, 09.12.2010 в 15:16. Причина: просьба автора поста | | | 09.12.2010, 10:25 | #9 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Кайвасату 1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения. 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) ситался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качетсве подготовительного этапа. 3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность обрагизаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения. | Кстати, недавно Энтин как раз и говорил, что у них так и организовано. Есть музей и есть общество изучающих Учение. И это отдельные организации. | | | 09.12.2010, 15:56 | #10 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: Роль культурно-просветительской деятельности в РД Цитата: Сообщение от Кайвасату Итак, согласно цитатам из писем Е.И.Рерих, приведённым еще на первой странице этой темы: 1) Рерих разделяла культурно-просветительскую деятельность рериховских организаций от процесса изучения Учения. 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа. 3) Современные Елене Ивановне общества занимались в основном именно культурно-просветительской деятельностью, что она констатировала, но никогда не утверждала, что это и должна быть самая основная или единственная деятельность организаций. Она отмечала, что некоторые огранизации уже начали приступать к изучению Учения. Таким образом: 1. Являться рериховской организацией - это не обязательно заниматься только культурно-просветительской деятельностью. 2. Культурно-просветительская деятельность рериховских организаций служит лишь подготовительным для сознания этапом к ознакомлению с Учением. Сама работа по изучению и применению Учения Агни-йоги Еленой Ивановной Рерих не включалась в понятие культурно-просветительской деятельности. | Прочитал наконец заявление Международного совета, на которое Вы ... "озлобились". По-моему, Вы не справедливы к ним. Во-первых, в приведенной ими цитате нет слов про единственность культурно-просветительной деятельности РО. Там написано: "рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» ". Т.е. задачи совместной работы по изучению и применению Учения не отрицаются. Во-вторых, там прямо написано: "обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня". Т.е. прямо говорится о постижении основ Живой Этики, правда без уточнения - коллективно или индивидуально. Но по опыту моего знакомства с РО, прилежащими МЦР, обе формы работы в них присутствуют - и культурно-просветительская, и попытки совместного постижения основ Учения. Просто вторая из них является более внутренней и ... что ли интимной, и о ней не принято говорить на широкую аудиторию. Таким образом, тему можно было бы и закрыть - поскольку сторонам вроде и спорить не о чем. Но хочется сказать еще несколько слов в развитие темы. По-моему убеждению, нет четкой границы между культурно-просветительской деятельностью и работой по постижению основ Учения. Например, Николай Константинович те же самые идеи и основы Учения постигал сам и нес другим через культурно-просветительскую работу - через символизм своих картин, через свои философские эссе-размышления. И это тоже путь Агни Йоги - переосмысление идей Учения через свой внутренний мир, свое творчество. Но для этого внутренний мир человека должен быть достаточно богат. Т.е. человек должен быть просвещен и напитан энергиями мирового Поля Культуры. Я знаю некоторые РО, в которых следуют этому опыту Н.К.Рериха - в меру своих талантов и возможностей - и подают слушателям идеи Живой Этики, переосмысленные через события, образы, истории жизни и деятельности Личностей мировой Культуры. Получается очень интересно и вдохновительно. И готовя такие лекции и занятия - сами лектора и ведущие занятий глубже начинают понимать основы Учения. И таким образом, культурно-просветительская деятельность уже ненавязчиво переходит в совместное постижение основ Живой Этики. И, наконец, я не совсем согласен с Вашим вторым тезисом: " 2) Процесс изучения Учения, его обсуждения и размышления над ним (не говоря уже о его применении) считался Рерих следующей "стадией", для которой культурно-просветительская деятельность должна была выступать лишь в качестве подготовительного этапа." Я думаю, эти два процесса могут идти параллельно, взаимодополняя друг друга - а не делиться на какие-то там стадии, ступени... Жизнь - наш лучший Учитель, и где, как не в жизни, в культурно-просветительской деятельности в том числе, мы можем на практике применять основы Учения? | | | 08.12.2010, 11:15 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Осторожно, секта! Цитата: Сообщение от Иваэмон Более того. Могу утверждать, что продвинуться на пути Учения может и атеист. И даже - вполне возможно, что атеист скорее придет к пониманию теософии и АЙ, чем какой-нибудь православный ортодокс. | Просто слово религия большинством толкуется довольно узко... В истинном смысле, в том числе и в том, в котором его упоминал Владыка (как я это понимаю), это понятие вполне идентично понятию йога. Само слово, кстати, вовсе не предполагает наличие веры в какое-нибудь божество или наличие религиозных обрядов, как предполагают многие... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:07. |